РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ АНГЛИСКИЙ ЯЗЫК 5 КЛАСС
рабочая программа (английский язык, 5 класс) на тему
Данная рабочая программа изучения английского языка в 5 классе направлена на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Программа основывается на Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) и включает обязательный минимум содержания образования по предмету «Английский язык» в 5-9 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl.docx | 38.89 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ
АНГЛИСКИЙ ЯЗЫК
5 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Данная рабочая программа изучения английского языка в 5 классе направлена на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Программа основывается на Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) и включает обязательный минимум содержания образования по предмету «Английский язык» в 5-9 классах.
Программа реализует следующие основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания развития школьников средствами учебного предмета «Английский язык», о специфике каждого этапа обучения
Оганизационно-планируемая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по английскому языку.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, отбору языкового материала и уровням обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в процессе контроля результатов.
Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.
Изучение английского языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:
Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.
Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках.
Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5 классе; формирование умения представлять свою родную страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации.
Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи:
Формировать целостное представление о мире, основанное на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.
Направить материал курса на типичные явления культуры.
Учить выделять общее и специфичное.
Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям.
Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма.
Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.
Ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия.
Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания.
Развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.
При составлении рабочей программы была использована авторская программа О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой по курсу английского языка, 1-5-й годы обучения, издательство Дрофа, год издания 2009.
2. Программа составлена для учебника Афанасьевой О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 1-й год обучения. 5 класс. М.: Дрофа, 2008.
3. Программа рассчитана на 68 часов (2часа в неделю) из них 20 часов составляет гимназический компонент
Программа реализуется за счет базового компонента.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения английского языка в 5 классе, как того требует программа учащиеся должны
овладеть английским языком как средство общения. Прежде всего это сводится к формированию у учащихся коммуникативной компетенции и, следовательно, формированию у них навыков и умений в 4 видах деятельности- аудировании, говорении (устная форма), а также чтении и письме (письменная форма).
Однако, на первом этапе обучения эти навыки и умения находятся лишь в стадии становления, они весьма непрочны, поэтому, на начальном этапе изучения иностранного языка важно поддержать интерес ребенка к новому предмету, помочь ему поверить в свои силы.
Уметь:
Говорение носит преимущественно репродуктивный характер. Очень важна здесь опора на образец.
В области Аудирования к концу первого года обучения учащиеся должны понимать речь на слух в естественном темпе в рамках предложенных им учебных ситуаций. Это могут быть тексты монологического или диалогического характера, реплики учителя, связанные с ведением урока.
В области Чтения учащиеся смогут узнать буквы английского алфавита, неплохо ориентироваться в правильном озвучивании сочетаний букв.
В области Письма учащиеся смогут приобрести навыки написания букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений.
Тематическое планирование по английскому языку
на 2012-2013 учебный год
(1.09.12-30.05.13.)
Класс: 5 класс
Учитель: Гибельгаус Л.А.
Количество часов по программе - _2 часа в неделю
Планирование составлено на основе авторской программы О.В.Афанасьевой и И.В.Михеевой по курсу английского языка, 1-5-й годы обучения, издательство Дрофа, год издания 2009.
Учебник Афанасьевой О.В., И.В.Михеевой Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 1-й год обучения. 5 класс. М.: Дрофа, 2008.
№№ | Тема урока | Тип урока | Количество часов | Элементы минимального содержания программы | Элеметы дополнительного содержания образования (гимназический компонент) | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Использование ИКТ | |||
1 | Знакомство (8часов) | Изучение и первичное закрепление новых знаний | 2 | Формирование социокультурной компетенции. Введение основ говорения и обучение графике письма | Учащиеся должны здороваться, называть свое имя | Упр7,8 стр 6 Имена собственные | Мульт.проектор, интернет | |||||
Закрепление полученных знаний | 3 | Формирование навыков аудирования и произносительных навыков. Обучение графике письма | Просмотр видеоматериалов по теме «Знакомство» по электронно-обучающей программе «Oxford Platinum” | Учащиеся должны знать лексические и грамматические структуры, порядок следования имени и фамилии. | Контрольные задания (рабочая тетрадь №1) | Упр. 6,7,8,9 стр11-20 Раб. Тетр. Упр11-16 с.10-14 | Мульт.проектор, интернет | |||||
Повторение и закрепление пройденного материала | 2 | Работа над техникой чтения, освоение техники письма и произноситель-ных навыков | Знакомство со страной изучаемого языка на примере английской семьи и ее укладом жизни | Учащиеся должны владеть навыками создания проектной работы по теме «знакомство» | Упр.1-8 стр, 21-25 Раб,тет Ст.14-18 | Мульт.проектор,интернет, | ||||||
Проверка полученных знаний. Урок обобщения | 1 | Презентация изученного материала | Учащиеся должны научиться владеть изученным лексическим материалом и навыками аудирования | Раб,тетр,№1 | Мульт.проектор,интернет, | |||||||
2 | Мир вокруг нас (8 часов) | Изучение и первичное закрепление новых знаний | 5 | Формирование социокультурной компетенции. | Работа с материалами зарубежного УМК WAY AHEAD | Учащиеся должны | Контроль навыков монологичес-кой речи | Упр,12, 13 Стр,28 Упр,10,11 Стр,39 | Пакет прикладных программ | |||
Закрепление полученных знаний | 2 | Обучение навыкам говорения и произноситель-ных навыков,формирование навыков аудирования | Работа с материалами зарубежного УМК WAY AHEAD | Учащиеся должны Знать как спросить о чем-то и правильно работать с прилагательными | Административный контроль навыков аудирования | Упр9,10 стр43-44 Раб, тетр,1 Стр49-57 | Мульт.проектор,интернет, | |||||
Урок обобщения | 1 | Презентация изученного материала | Учащиеся должны научиться владеть изученным материалом | Раб,тетрадь | Мульт.проектор,интернет, | |||||||
Семья (8часов) | Изучение и первичное закрепление новых знаний | 5 | Обучение навыкам говорения, пись-ма и аудирования | Использование материалов заруб.УМК Round up Starter Сравнение названий членов семьи в Британском и Американском языках | Учащиеся должны овладеть системой английских личных местоимений | Контроль навыков диалогической речи | Упр 9,10,11 стр 68-71 | Мульт.проектор,интернет, |
Закрепление полученных знаний | 2 | .Обучение навыкам говорения и произноситель-ных навыков | Умение правильно использовать глагол to be в конструкциях и повелительное наклонение | Упр 9,10,11 стр 91,95,100 | интернет, | |||||
Урок обобщения | 1 | Презентация мини проекта «Моя семья» | Просмотр обучающего фильма «Американский альбом» образ жизни на примере американской семьи | Умение работать с вопросами | Раб.тетр №1 Стр. 58-65 | интернет, | ||||
Города и страны (8 часов) | Изучение и первичное закрепление новых знаний | 5 | Формирование грамматических навыков и техники чтения | Работа с нагляднымиматериалами зарубежных УМК Way Ahead 1, Round up, Starter | Учащиеся умеют ответить и спросить откуда он(а) родом | Контроль лексических навыков письма | Упр 9,10, 11 Стр.105,113, 116 | Мульт.проектор,интернет, | ||
Закрепление полученных знаний | 2 | Закрепление произноситель-ных навыков и освоение нового грамматическо-го материала | Просмотр видеоматериалов по теме «Города Британии» Использование материалов сайта “British Council” | Умеют образовывать множественное число существительных Умеют пользоваться указательными местоимениями This-These | Администратвный контроль навыков чтения | Упр 9,10, 11 Стр 123, | Мульт.проектор,интернет |
Урок обобщения | 1 | . Презентация мини проекта «города и страны» | Умеют описывать города в рамках изученного материала с защитой подготовленной презентации | Раб.тетр.№1 Стр.81-87 | Мульт.проектор,интернет | 11 | ||||
Время.Часы. Минуты. (8 часов) | Изучение и первичное закрепление новых знаний | 5 | Обучение навыкам говорения, пись-ма и аудирования | Работа с нагляднымиматериалами зарубежных УМК Way Ahead 1, Round up, Starter | контроль навыков аудирования | Упр11 стр 132 Упр.8,9 стр136 |
| |||
Закрепление полученных знаний | 2 | Закрепление произноситель-ных навыков и освоение нового грамматическо-го материала | Использование материалов сайта “British Council”, а также материалов сайта “Native English” | Должны научиться отвечать на вопрос Который час и правильно использовать предлоги места | Контрольные задания рабочей тетради №2 | упр7,8 стр146,150, 155,156 Раб.тетр.№2 Стр 12-21 | Мульт.проектор,интернет | |||
Урок обобщения | 1 | Презентация “Big Ben” | При работе над текстом уч-ся правильно произносить все слова в тексте, с нужными паузами и интонацией а также правильно понимать о чум и о ком текст | Раб.тетр №2 Стр24-26 | Мульт.проектор,интернет |
«Цвет вокруг нас» «качест- венные характе-ристики предме-тов» (8 часов) | Изучение и первичное закрепление новых знаний | 5 | . Обучение навыкам говорения, пись-ма и аудирования | Работа с нагляднымиматериалами зарубежных УМК Way Ahead 1, Round up, Starter | Учащиеся должны правильно использовать глагол Have /Have Got взначении иметь | Административ-ный контроль лексико-грамматических навыков | Упр 8, 9 стр165 | Мульт.проектор,интернет | |||
Закрепление полученных знаний | 2 | Формирование грамматических навыков и техники чтения | Использование материалов сайта “Native English” | Должны знать все цвета,отвечать на вопрос “What colour is it?” | Контроль письма | Упр 9,10 стр 173,179,184 | Мульт.проектор,интернет | ||||
Урок обобщения | 1 | . Презентация мини проекта «британский альбом» | Учащиеся должны Уметь спрашивать и отвечать на вопрос «Сколько тебе лет?» | Раб.тетр.№2 Стр39-49 | Мульт.проектор,интернет |
повторение | Закрепле-ние получен-ных знаний | 4 | Повторение изученного материала | Работа с наглядными материалами зарубежных УМК Way Ahead 1, Round up, Starter Использование материалов сайта “Native English” | Учащиеся должны правильно использовать знания, полученные в Течение учебного года | Контроль орфографических навыков | Раб.тетр.№2 Стр85-90 | Мульт.проектор,интернет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "английский язык" к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ: 5 год обучения. 9 класс»
Рабочая программа по предмету "английский язык" предназначена для учителей , работающих по УМК Афанасьевой О. В., Михеевой И. В. "Новый курс английского языка для российских школ : 5 год обучения. 9 к...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ АНГЛИСКИЙ ЯЗЫК 7 КЛАСС
Данная рабочая программа изучения английского языка в 7 классе направлена на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребен...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-9 классов (базовый уровень) разработана Сорокиной Г.В. учителем иностранных языков
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-9 классов (базовый уровень) разработана Сорокиной Г.В. учителем иностранных языков...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 10-11 класс. Разработана Хмелевской Л.П. учителем английского языка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 10-11 класс. Разработана Хмелевской Л.П. учителем английского языка...