Рабочая программа по английскому языку для 6 класса к УМК М.З.Биболетовой
рабочая программа по английскому языку (6 класс) по теме

Рабочая программа содержит в себе титульный лист, пояснительную записку и тематическое планирование учебного материала к УМК М.З.Биболетовой для 6 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:


Ур

Глава,

раздел

Тема урока.

Материал учебника

сроки

Обязательный минимум содержания образования

1

Глава V. 

Лица Лондона

Достопримечательности городов.

c.78-79

у.1-7

I'm afraid I can't…

It's worth…

to be famous for…

2

Раздел 1. Когда человек устаёт от Лондона, он устаёт от жизни.

                   

Музей восковых фигур. Выражение I have been to…

c.80

у.8-10

3

Музей кино.

c.81

у.10

life-size, experience, face to face, politicians, husband

4

Сады и парки Лондона.

С82

у.11-13

Admire, Hyde Park, Regent's Park, Kensington Gardens

5

Выражение is\are worth. Дорожный патруль.

с.83-84

у.18-24

6

Учимся описывать  Лондон.

с.85

у.22-24

7

Раздел 2. Поговорим о знаменитостях.

Известные люди. Даниэль Дефо.

 

с.86

у.25-26

Arthur Conan Doyle, Agatha Christie, Joseph Turner,

Daniel Defoe, Charlie Chaplin

8

Джозеф Тёрнер.

с.87

у.27-30

novel, sailor, imagination

9

Словообразование.

с.88

у.31-34

fond of nature, to travel, landscape, water-colours

10

Мои любимые актёры, писатели, музыканты...


 

с.89-90

у. 35-39

architect, banker, scientist, musician

11

Неопределённый артикль.  

с.91

у.40-41

12

Определённый артикль. Названия континентов, океанов, морей.

с.92-93

у.42-44

13

Употребление артиклей.

с.94

у.45-46

14

Раздел 3. Мы тоже хотим быть знаменитыми.

Марк Твен.


с.94

у.47-48

15

Чарли Чаплин.

с.95

у.49-51

Would you like to be famous? I'll do my best to become… .

16

Обучение чтению и переводу.

с.95

у.49-51

I believe you'll be.., I think you'll become…, I believe you are going to be..

17

Профессии.

с.96

у.52-56

18

Развитие устной речи.


с.96

у.52-56

19

Урок вежливости.

с.97

у.57-58

This is delicious. I really enjoyed it

20

Повторение изученного лексического и грамматического материала. Подготовка к контрольной работе.

21

Контрольная работа по теме «  Лица Лондона»

22

Работа над ошибками.

23

Глава VI. 

Живот-ные в нашей жизни

Животные Лондонского зоопарка.

с.102

у.1

insect, endangered animals, rhino, project, all over the world

24

Раздел 1. Чтение и беседа о лондонском зоопарке.

Комбинации слов с глаголами  to save, to fight, to join, the kind.

с.103

у.2-4

to save, to fight, to join, the kind

25

Комбинации слов с глаголами  to save, to fight, to join, the kind.

с.103

у.2-4

Miss, Mr, Mrs, Sir, Madam, Doctor

26

Урок вежливости.

c.104

у.5

kinds of animals, danger, to protect, survive, the rarest animal  

27

Письма в зоопарк. Употребление глаголов to watch, to join.

c.105

у.6-8

to watch, to join, to save, to fight

28

Значение слова wing. Лондонский зоопарк.

c.106

у.9-10

to watch, to join, to save, to fight

29

Моя мечта.

с.107

у.11-14

30

Мир природы и мир человека.

с.108

у.15-17

31

Раздел 2 .Давайте обсудим проблемы животных.

Заповедник.

с.108

у.18

natural world, human activities

32

Животные на воле и в неволе.

с.109

у.19-21

Названия животных, их характеристики

33

В мире животных.

с.110

у.22-23

to be cruel, to keep animals in cages, to feed animals

34

Любите ли вы ходить в цирк?

с.111

у.24-26

35

Раздел 3. Грамматические открытия: настоящее завершённое время.

Настоящее простое время.

с.111

у.27

36

Настоящее завершённое время.

с.111

у.27

37

Закрепление грамматического материала.

с.112

у.28-29

38

Тренировочные упражнения.

с.112

у.28-29

39

Тренировочные упражнения.

с.113

у.30-32

40

Различия между Present Perfect и Past Simple.

с.114

у.33-34

41

Различия между Present Perfect и Past Simple.

с.115

у.35

42

Раздел 4. У тебя когда-нибудь был питомец? Что твой питомец думает о тебе?

Питомцы.

с.115

у.36-37

43

Клички животных.

с.115

у.36-37

44

Забавные истории о животных.

с.116

у.38-39

45

Повторение изученного лексического и грамматического материала. Подготовка к контрольной работе.

46

Повторение изученного лексического и грамматического материала. Подготовка к контрольной работе.

47

Контрольная работа по теме « Животные в нашей жизни».

48

Работа над ошибками.

49

Игровой час. Рождество в Британии.

50

Игровой час…


Ур

Глава,

раздел

Тема урока.

Материал учебника

сроки

Обязательный минимум содержания образования

51

Глава VII. 

Живём вместе.

Близкие и дальние родственники.

c.122

у.1

aunt, cousin, female, male, husband, wife, niece, relative, uncle, nephew

52

Раздел 1.  Поговорим о родственниках.

Мои родственники.

c.123

у.2-7

Названия родственников.

53

Письмо.

c.124

у.8-9

54

Значения глаголов: to give up, to get.

с.125

у.10-11

55

Краткие ответы в Present Perfect.

с.126

у.12

56

Настоящее совершённое время.

с.127

у.13-17

57

Что такое семья?

с.128

у.18

58

Раздел 2. Семейные отношения.

Родительские обязанности.

с.128

у.19

to give love, to set the table

59

Ответственность детей.

с.129

у.20-22

A spoon, a knife, a fork, a plate, a glass

60

Диалогическая речь.

с.129

у.20-22

to sweep the floor, to water the plants

61

Помощь маме.

с.130

у.23-25

How nice you are! How wonderful!

62

Работа по дому.

с.131

у.26-29

63

Урок вежливости.

с.131

у.26-29

64

Раздел 3. Что британцы любят есть?

Английская еда. Сладости.

с.132

у.30-32

a sweet tooth, a pudding, a pie, biscuit, a bun, a roll

65

Английские сэндвичи и чай.

с.133

у.33-35

meat sandwiches, salad sandwiches, fish

66

Готовим сэндвичи.

с.133

у.33-35

Filling, mayonnaise, spring onion, pepper

67

Рецепты различных блюд.

с.134

у.36-38

Названия продуктов питания

68

Моё любимое блюдо.

с.135

у.39-43

fast food, healthy, natural

69

Аппетит приходит во время еды.

с.135

у.39-43

70

Раздел 3. Мой дом – моя крепость?



Типы жилых домов в Англии.

с.136

у.34-36

Area, detached house, terraced house, block of

71

Обучение аудированию

с.136

у.34-36

floor, on the ground floor

72

Диалогическая речь.

с.136

у.34-36

home/ house, to rest, to relax opposite

73

Интервью.

с.137

у.47-49

74

Ключи от королевства.

с.137

у.47-49

75

Моё любимое место в доме.

с.138

у.50-55

76

Разница значений слов home, house.

с.138

у.50-55

77

Повторение изученного лексического и грамматического материала. Подготовка к контрольной работе.

78

Контрольная работа по теме « Живём вместе».

79

Работа над ошибками.

80

Глава VIII. 

У нас много общего.

Занятия в свободное время.

с.144

у.1-2

horseracing, model, to have smth. (a lot) in common

81

Раздел 1. Вам нравится заниматься одинаковыми вещами? Одинаковые ли у нас хобби?

Увлечения членов моей семьи.

с.145

у.3-5

to be fond of… (reading/ gardening)

82

Значения глаголов to be fond of, to keep, to go.

с.145

у.3-5

to keep… (feet/ a secret/ old letters)

83

Любимые занятия английских школьников.

с.146

у.6-8

84

Радио и телевидение в нашей жизни.

с.147

у.9-11

сomedy, soap, prime time, TV schedule

85

Любимые теле- и радиопрограммы

с.148

у.12-14

game show, documentary, science fiction

86

Преимущества и недостатки увлечения телевидением.

с.149

у.15-18

advantage, disadvantage, to damage, radiation, advertisement  

87

Раздел 2. Тебе нравятся праздники?

Праздники.

с.150

у.19-20

88

Любимый праздник.

с.151

у.21-22

89

Семейный праздник.

с.151

у.21-22

Motherland Defenders Day, Women's Day, Victory Day, Independence Day, Easter, Day of Knowledge, celebrate

90

День рождения.

с.152

у.23-26

special dishes, invite guests, entertain

91

Сервировка стола.

с.153

у.27-29

92

Возвратные местоимения.

с.154

у.30-31

myself, yourself, himself, herself, itself, yourselves, ourselves, themselves

93

Урок вежливости.

с.155-156

у.32-38

94

Раздел 3. Питомцы – это хобби?

Любовь к животным.

с.156

у.39-41

Royal Society for the Prevention of Cruelty to Animals

95

Текст "The Puppy Who Wanted a Boy" (1 часть).

с.157

у.41

chew, teeny-weeny, to bark

96

Обучение чтению и переводу.

с.157

у.41

delight, collie, setter, bulldog, Scottie

97

Текст "The Puppy Who Wanted a Boy" (2 часть).

с.158

у.42

Carol, lap, lonely

98

Обучение чтению и переводу.

с.159

у.42

99

Текст "The Puppy Who Wanted a Boy" (3 часть).

с.160

у.43

100

Обучение чтению и переводу.

с.161

у.43

101

Повторение изученного лексического и грамматического материала. Подготовка к контрольной работе.

102

Контрольная работа по теме « У нас много общего».

103

Работа над ошибками.

104

Игровой час.

105

Игровой час.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка
к тематическому планированию по английскому
языку для 5–8 классов

Рабочая программа составлена с использованием следующих  документов:

  1. Закон РФ «Об образовании»;
  2. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
  3. Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2»

     Данный предмет входит в образовательную область филология.

     Предмет формирует иноязычную коммуникативную компетенцию учащихся, понимаемую как их способность и готовность общаться на английском языке. Курс строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся. Курс ориентирован на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных общечеловеческих проблем, сотрудничество и взаимодействие средствами английского языка.

     Рабочая программа составлена на основе авторской программы для основного (общего) образования по английскому языку М.З. Биболетовой и Н.Н. Трубаневой, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования и программного курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием / Enjoy English» для учащихся 2–11 классов общеобразовательных учреждений России. – Обнинск: Титул, 2008.

Рабочая программа в среднем звене рассчитана на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть на 105 часов в год.

В учебно-методический комплект входят:

Учебник:

Биболетова, М. З. Английский язык : английский с удовольствием / Enjoy English : учебник для 5 кл. общеобраз. учрежд. / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. – Обнинск : Титул, 2008. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

Пособия для учащихся:

 Биболетова, М. З. Английский язык : рабочая тетрадь к учебнику «Английский с удовольствием» / Enjoy English : учебник для 5 кл. общеобраз. учрежд. / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. – Обнинск : Титул, 2008.

Литература для учителя:

Биболетова, М. З. Книга для учителя с поурочным планированием к УМК «Enjoy English для 5 класса» / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева.– Обнинск : Титул, 2008.

Цели и задачи второй ступени обучения:

–развитие сформированных на базе начальной школы коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обучения;

-накапливание новых языковых средств, обеспечивающих возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

-приобщение к культуре и реалиям англо-говорящих стран в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивать их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формирование умения представлять свою собственную страну, её культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

-развитие умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счёт перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;

Развитие желания и умения самостоятельного изучения английского языка доступными школьникам способами, развитие специальных учебных умений (умение пользоваться словарём, умение интерпретировать инф-ю текста и т.д.); умение пользоваться современными инф-ми технологиями, опираясь на владение английским языком.

Содержание образования в 5–7 классах

1. Речевая компетенция.

1.1 Предметное содержание устной и письменной речи.

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языка. Ряд тем рассматривается более подробно.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодежная мода. Здоровый образ жизни: посещение врача. Спорт. Правильное питание. Отказ от вредных привычек. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.

Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, Интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествия.

Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. Правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии. Роль английского и русского языков в современном мире.

Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт, достопримечательности родного города. Средства коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно-технический прогресс.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, официальные языки в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и России. Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги/сказки).

1.2 Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи. 

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

– диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать от опасности; переспрашивать;

– диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать/давать интервью;

– диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием/несогласием, желанием/нежеланием; попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять/не принять совет партнера;

– диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнера, согласиться/не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение/неодобрение.

Умения монологической речи. 

При овладении монологической речью школьники учатся:

– описывать иллюстрацию;

– высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;

– высказываться в связи с ситуаций общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;

– делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая свое мнение и отношение;

– передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова/план и без опоры;

– давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста.

Умения письменной речи. 

При овладении письменной речью школьники учатся:

– заполнять таблицы по образцу;

– составлять вопросы к тексту и отвечать на них;

– заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);

– писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;

– писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;

– делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

1.3 Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования. 

При овладении аудированием школьники учатся:

– воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;

– воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например, объявлениях на вокзале/в аэропорту, в прогнозе погоды.

Умения чтения.

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5–7 классов, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение).

Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.

При овладении чтением школьники:

– совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;

– учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие только изученный языковой материал;

– учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инструкции и т. д.).

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

• определять тему/основную мысль;

• выделять главные факты, опуская второстепенные;

• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

• догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем;

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

• читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);

• устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;

• оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение.

В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся:

• выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

2. Социокультурная компетенция.

К концу обучения в 5 классе школьники смогут:

  1. Составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения.
  2. Познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран.
  3. Познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России.
  4. Познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора.
  5. Научиться представлять свою страну на английском языке.

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

К концу обучения в 5 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  1. Пользоваться такими приёмами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез.
  2. Передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами иностранного языка.
  3. Разыгрывать воображаемые ситуации.
  4. Осуществлять самоконтроль.
  5. Работать самостоятельно.
  6. Пользоваться справочными материалами.

4. Языковая компетенция.

  1. В области графики и орфографии: применять правила чтения и орфографии, адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать ударение в слове и фразе, соблюдать правильную интонацию.
  2. В области лексики: усвоить 600 лексических единиц, овладеть средствами словообразования для расширения и создания потенциального словаря.
  3. В области грамматики: обучение употреблению в речи артиклей, глаголов в действительном залоге, причастий 1 и 2, наречий, числительных до 100000000, союзов, предлогов места/времени/направления; специальных/альтернативных/разделительных вопросов; различных типов полных и неполных предложений.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

 

 

- за письменную работу (словарный диктант):

 

 

5 — 0/1; 4 — 2/3; 3 — 4/7; 2 — 8 и более.
Количество слов:
22 - 25 (1 год обучения ); 45 - 50 (2 год обучения); 65-70 (3 год обучения).

 

- за устный ответ (в системе SMC):

 

 

5 — 0/0; 4 — 2/0; 3 — 4/7; 2 — 8 и более.

 

Текущий контроль — в конце изучения каждой темы; итоговый контроль — в конце каждой четверги и за учебный год.




Чтение и понимание иноязычных текстов

     Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая  детали   (изучающее  чтение)   и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.





Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

        Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

      Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

     Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

      Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.




Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

           Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

         Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

        Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

        Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.










Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

 Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

        Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

       Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

                                                    Понимание речи на слух

           Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

      Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

     Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

    Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

    Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

                                                             Говорение

             Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.

Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.

      Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.                                

 Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.  

В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:

-соответствие теме,

-достаточный объем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п., а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.

                                        Высказывание в форме рассказа, описания

 Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

                                                          Участие в беседе

            При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

И.Л. Бим так определяет критерии оценивания письменной речи учащихся, изложенные в книге для учителя к учебнику для 10 класса общеобразовательных учреждений (М., Просвещение, 2006).

 Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок.  Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,  препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка.  В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2»  Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

 Выполнение  тестовых заданий  оценивается по следующей схеме (О.В. Афанасьева и др., «Контрольные и проверочные задания к учебнику для VI кл.». М.,Просвещение, 2006), если автором теста не предусмотрена другая:

выполнено 65%  работы –  «3»  

                   80%            -  «4»

                   95-100%        -  «5»












Циклограмма тематического контроля

Виды контроля

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Административные контрольные  работы

Контрольные работы

+

+

+

+

+

Проверочные работы

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Самостоятельные работы

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Словарный диктант

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Тестирование

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Информационно-методическое обеспечение

  1. Основная часть

Автор (ы)

Название

Издательство

Гриф Министерства

Год издания

1.

М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева.

Английский язык : английский с удовольствием / Enjoy English : учебник для 5 кл. общеобраз. учрежд.

Обнинск : Титул.

Рекомендовано

2008

2.

М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева.

рабочая тетрадь к учебнику «Английский с удовольствием» / Enjoy English

Обнинск : Титул.

Рекомендовано

2008

3.

М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева.

Книга для учителя с поурочным планированием к УМК «Enjoy English для 5 класса»

Обнинск : Титул.

Рекомендовано

2008

4.

М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева.

Аудиокассета к учебнику английского языка «Английский с удовольствием» / Enjoy English» для 5 класса.

  1. Дополнительная часть

Автор (ы)

Название

Издательство

Гриф Министерства

Год издания

1.

Н.К. Малышева

Тесты. Английский язык. 5-7 классы

Москва: Дрофа

1999

2.

Е.Б. Власова

Школьные олимпиады, 5-8 классы

Москва: Айрис-пресс

2007

3.




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

г. Ханты - Мансийска

«Рассмотрено»                            «Согласовано»                          «Утверждено»

на  заседании  ШМО                  на заседании                              Приказ № 350

учителей иностранных               методсовета                               от «14» сентября 2011г

языков                                          № 1 от                                         Директор школы                              

№  1  от                                        «13» сентября 2012 г.               Лобанов А.Н

«7» сентября 2012 г.                  Руководитель  

Руководитель ШМО                   методсовета

Бондарева Т.Б.                            Зуйкова Г.И.                        

                                         

Рабочая программа

по английскому языку

на 2012-2013 учебный год

Ф.И.О. учителя: Волкова Елена Николаевна

Класс  6 А,Б (общеобразовательный)

количество часов в год – 105

количество часов в неделю –3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 7 класс по УМК М.З. Биболетовой

Рабочая программа по английскому языку 7 класс по УМК М.З. Биболетовой....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс к учебнику М.З.Биболетовой

Рабочая программа по английскому языку 5 класс к учебнику М.З.Биболетовой...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к учебнику М.З.Биболетовой

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к учебнику М.З.Биболетовой...

Рабочая программа по английскому языку 7 класс к учебнику М.З.Биболетовой

Рабочая прграмма по английскому языку для 7 класса к учебнику М.З.Биболетовой...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к учебнику М.З.Биболетовой

Рабочая прграмма по английскому языку для 8 класса к учебнику М.З.Биболетовой...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к учебнику М.З.Биболетовой

Рабочая прграмма по английскому языку для 9 класса к учебнику М.З.Биболетовой...