Как поддержать интерес к предмету при обучении грамматике английского языка
статья по английскому языку по теме
Известно, что школьники на первых уроках иностранного языка занимаются с большим интересом, энтузиазмом и верой в успех. Но специфика предмета иностранный язык требует от учащихся напряженной умственной деятельности, внимания, способности осмысливать абстрактные понятия, умения делать обобщения. Не всем детям иностранный язык дается легко. Нередко вызывает трудности и овладение системой видовременных форм английского языка, которая, в отличие от русского языка, громоздка и достаточно сложна для усвоения. обучаемыми. Поэтому одна из главных задач учителя иностранного языка состоит в том, чтобы развить и сохранить у учащихся интерес к предмету на протяжении всего курса обучения. Учителя неустанно ищут пути повышения интереса к своему предмету. Одним из путей, ведущих к повышению интереса к изучаемому языку, является использование на уроках элементов сказки, волшебства, тайны, путешествий, перевоплощений и т.д. Данные приемы наиболее эффективны на начальной ступени обучения, т.к. у учащихся младших классов хорошо развито воображение, они любознательны и с удовольствием и легкостью воспринимают материал через игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuch.vidovr.form_.ang_.yaz_.cherez_skazku.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение видовременным формам английского языка через сказку.
Известно, что школьники на первых уроках иностранного языка занимаются с большим интересом, энтузиазмом и верой в успех. Но специфика предмета иностранный язык требует от учащихся напряженной умственной деятельности, внимания, способности осмысливать абстрактные понятия, умения делать обобщения. Не всем детям иностранный язык дается легко. Нередко вызывает трудности и овладение системой видовременных форм английского языка, которая, в отличие от русского языка, громоздка и достаточно сложна для усвоения. Как следствие, появляется неудовлетворенность, неверие в свои силы, ослабевает интерес к дальнейшему изучению языка. Интерес же при обучении любому предмету является движущей силой, обеспечивающей и высокое качество знаний, и усвоение необходимых умений и навыков обучаемыми. Поэтому одна из главных задач учителя иностранного языка состоит в том, чтобы развить и сохранить у учащихся интерес к предмету на протяжении всего курса обучения. Учителя неустанно ищут пути повышения интереса к своему предмету. Одним из путей, ведущих к повышению интереса к изучаемому языку, является использование на уроках элементов сказки, волшебства, тайны, путешествий, перевоплощений и т.д. Данные приемы наиболее эффективны на начальной ступени обучения, т.к. у учащихся младших классов хорошо развито воображение, они любознательны и с удовольствием и легкостью воспринимают материал через игру.
Уже на втором году обучения английскому языку по УМК Верещагиной, Притыкиной учащиеся знакомятся с видовременными формами Present Indefinite и Present Continuous, а на третьем году обучения – с Past Indefinite и Future Indefinite. Однако изучение видовременных форм нередко вызывает у учащихся целый ряд трудностей, связанных с отличием временных форм английского языка от русского, а также необходимостью держать в памяти и оперировать различными вспомогательными глаголами, формами неправильных глаголов и т.д.
Как же помочь учащимся младших классов эффективно усвоить видовременные формы и научить активно использовать их в устной и письменной речи? Очевидно, необходимо учесть возрастные и психологические особенности младших школьников. Таким образом, возникла идея обыграть сложный грамматический материал через сказку, которую дети с их богатым воображением и образным мышлением гораздо легче и эффективнее усваивают.
Каждая видовременная форма вводится через путешествие в королевство, где есть свои законы, правила и традиции, где живет король и его верные слуги. Так, например, в королевстве «Present Indefinite» правит король «Every day», а ему служат верные слуги «do» и «does». Поскольку опора на наглядность является одним из важнейших принципов в обучении английскому языку, то детям предлагается посмотреть на замок короля «Every day». <Рисунок 1> Учитель рассказывает учащимся о том, что все, проживающие в этом королевстве, любят говорить о том, что происходит обычно, каждый день, всегда, регулярно, а для этого они строят предложения строго по схеме V1(S). Для построения вопросительных и отрицательных предложений нужна помощь слуг «do» и «does». С момента знакомства с королем «Every day» в классе появляется рисунок с изображением королевства, схемой предложений и вспомогательными глаголами, которые служат наглядной опорой при выполнении тренировочных упражнений по данной теме.
В королевстве «Present Continuous» правит король «Now», которому служат его верные слуги «is», «am» и «are». В этом королевстве любят говорить о том, что происходит сейчас, в момент речи. А для этого все предложения нужно строить по схеме am/is/are + V ing, таков закон этого королевства. Таким образом, в классе вывешивается еще один рисунок с изображением королевства «Present Continuous», который также является наглядной опорой для учащихся. <Рисунок 2>
При введении видовременной формы «Past Indefinite», учитель рассказывает детям о сказочном королевстве, расположенном недалеко от королевства «Present Indefinite», где правит король «Yesterday». <Рисунок 3 >
В королевстве «Past Indefinite» очень любят вспоминать прошлое и говорить о том, что происходило вчера (на прошлой неделе, в прошлом году…). Все правильные глаголы в этом королевстве имеют окончание –ed. У короля «Yesterday» есть только один слуга-«did», который помогает строить отрицательные и вопросительные предложения. Но учащимся нужно знать один важный секрет: как только появляется слуга «did», у глагола исчезает (убегает) окончание –ed.
Кроме того, в этом королевстве живут неправильные глаголы, у которых нет окончания, поскольку они особенные. Неправильные глаголы похожи на роботов-трансформеров, они изменяются, трансформируются при переходе во 2 форму. Важно знать еще один секрет: как только в предложении появляется глагол-слуга «did», неправильные глаголы тут же трансформируются обратно в первую форму. Вскоре ученики знакомятся со «сломанными» трансформерами, которые давным-давно сломались и больше не могут трансформироваться, поэтому они не меняются (put-put, cut-cut). Итак, в качестве еще одной наглядной опоры вывешивается рисунок с изображением королевства «Past Indefinite».
Интересным моментом при изучении видовременных форм в 4 классе получился сюрприз-послание из далеких сказочных королевств. В класс пришел конверт, адресованный учащимся от королей «Now», «Yesterday», и «Every day». В конверте учащиеся обнаружили подарки для каждого из них: закладки для книг с фотографией нашей гимназии и схемами изученных времен. <Рисунок 4> Сюрпризы и подарки приятны даже взрослым, поэтому трудно переоценить значимость таких моментов для повышения мотивации и сохранения интереса к изучению английского языка. Учащиеся уверены, что впереди еще много новых путешествий, открытий и различных сюрпризов и ждут их с нетерпением.
Используя данный прием- введение грамматического материала через сказку - удалось достичь следующих результатов:
- Значительно повысилась мотивация, учащиеся с интересом путешествуют из одного королевства в другое, знакомятся с законами, секретами и тайнами каждого из них.
- Учащиеся эффективно усваивают грамматический материал. Так, они знают, что слуги одного короля не могут служить другому королю, таким образом, в Past Indefinite не может быть вспомогательного глагола Do или Does, а в Present Indefinite мы никогда не встретим Did. Кроме того, учащимся интереснее, а значит и легче, запомнить две формы трансформации глаголов-роботов, нежели выучить таблицу неправильных глаголов.
- Видовременные формы перестали быть для учащихся некоей абстрактной, скучной грамматической темой, требующей нудной тренировки и зубрежки, а превратились в увлекательные, захватывающие путешествия.
Таким образом, привнесение элементов сказки в обучение грамматики английского языка в начальной школе является эффективным средством повышения мотивации, и как следствие, способствует эффективному усвоению необходимых умений и навыков, а также достижению высокого качества знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по грамматике английского языка. Словообразование в английском языке.
Словообразование в английском языкеИзучение принципов словообразования с целью увеличения лексического запаса учащихся.Выполнил: преподаватель англ. языка МОУ СОШ №2 Осипова Е.А. ЗАТО Озерный 2007 г.П...
Программа элективного курса по английскому языку для 9 класса «Практическая грамматика английского языка» 2013-2014г.г.
Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людь...
Учебное пособие по грамматике английского языка «Времена английского глагола» по учебной дисциплине «Иностранный язык (английский)»
Учебное пособие для студентов специальностей 09.02.05. «Прикладная информатика",44.02.06. «Профессиональное обучение»...
Педагогический проект «Мой второй родной язык - английский» (Возможности использования ИКТ при обучении грамматике английского языка)
Одной их наиболее важных проблем в современном образовании является обновление целей обучения иностранным языкам и содержания обучения. Современное общество ставит перед нами, педагогами, задачу не то...
Кроссворд как средство развития интереса учащихся к предмету на уроках английского языка
В статье рассматриваются проблемы повышения мотивации учащихся в процессе обучения английскому языку и роли кроссвордов в создании интереса к предмету....
Рабочая программа по предмету «Практическая грамматика английского языка» (9 класс), 17 часов
Программа разработана на основе рабочей программы предметной линии учебников под редакцией В.Г. Апалькова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 класс внеурочной деятельности « Грамматика английского языка» по предмету: английский язык
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 класс внеурочной деятельности « Грамматика английского языка» по предмету: английский язык...