пояснительная записка к методической разработке урока английского языка в 5 классе
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме
Пояснительная записка к рабочей программе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 год), примерной программы основного общего образования Министерства образования и науки РФ по иностранным языкам и Программы курса английского языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений “Happy English.ru” К.Кауфман и М.Кауфман. (2011г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapisk3.docvse5klass.doc | 112 КБ |
контроль в 6 классе по УМК К. Кауфман | 35 КБ |
презентация к уроку "Ничто не вечно" по УМК К. Кауфман | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к тематическому планированию по английскому языку для 5 класса
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Цели обучения английскому языку
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
• развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Программа предназначена учителям, работающим по данному УМК в 5 классе общеобразовательных учреждений.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 год), примерной программы основного общего образования Министерства образования и науки РФ по иностранным языкам и Программы курса английского языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений “Happy English.ru” К.Кауфман и М.Кауфман. (2011г.)
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает точное распределение учебных часов по темам курса
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю.
В УМК входит:
- Учебник “Happy English. Ru” К. Кауфман, М. Кауфман для 5 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2010.
- Рабочие тетради “Happy English. Ru” К. Кауфман, М. Кауфман для 5 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2010.
- Книга для учителя
- CD MP3 “Happy English. Ru” К. Кауфман, М. Кауфман для 5 класса
В программу могут быть внесены изменения с учетом уровня подготовленности и успеваемости учеников.
Планируемые результаты
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Программа полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и средней школе. Программа соответствует стратегической линии развития общего образования в России.
Личностные результаты
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся — к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.
Метапредметные результаты
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов
Предметные результаты
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.
Содержание программы
Сюжетное построение
Особенностью содержательного построения УМК является использование оригинальной сюжетной линии, которая связывает все уроки. Приключенческое, насыщенное большим количеством страноведческого материала обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся, которым интересно следить за развитием сюжета.
Социокультурная воспитательная направленность
Социокультурная компетенция рассматривается как
- готовность и способность находить более общее в моделях развития страны изучаемого языка;
- находить, сравнивать и обобщать культуроведческую информацию;
- строить речевое взаимодействие в устной и письменной форме в соответствии с нормами, принятыми в той или иной культуре. С учётом специфики речевой ситуации.
Игровой компонент
В УМК большое внимание уделяется игре как виду деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку.
Использование стихов и песен
В УМК широко используются авторские стихи и песни, которые помогают запоминанию активной лексики и новых грамматических конструкций.
Контроль и оценка деятельности учащихся:
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (11 тестов) после каждого раздела и контрольных работ (8) по различным видам речевой деятельности в конце каждой четверти (чтение, аудирование, говорение):
1 четверть – контроль навыков чтения, говорения (диалог);
2 четверть – контроль навыков чтения, говорения (монолог);
3 четверть – контроль навыков чтения, аудирования;
4 четверть – контроль навыков чтения, говорения (монолог).
Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
№ | Тема | Всего часов | Формы организации учебных часов | ||||
Тесты | Проекты | Проверочные работы | |||||
чтение | говорение | аудирование | |||||
Моя домашняя страница | 10 | 1 | «Моя домашняя страница» | 1 | 1 (диалог) | ||
Семья | 10 | 1 | «Моя семья» | 1 | |||
Дом. Квартира. Помощь по дому | 11 | 1 | «Посещение Букингемского дворца» | 1 | |||
Поведение в аэропорту | 13 | 1 | «Кто это?» | 1 | Монолог | ||
Я и мои друзья | 11 | 1 | 1 | ||||
Мои увлечения | 12 | 1 | «Создай свой клуб увлечений» | 1 | |||
Города | 11 | 1 | «Мой родной город» | 1 | 1 | ||
Праздники | 11 | 1 | «Моя вечеринка» | 1 | 1 | ||
Времена года. Погода | 13 | 1 | 1 | ||||
Итого: | 102 | 9 | 7 | 9 | 3 | 1 |
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
В результате изучения английского языка в 5-м классе ученик должен
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
- особенности структуры простых предложений; интонацию предложений
- признаки изученных грамматических явлений (модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру
Уметь:
говорение
В данном курсе используется путь от языка к речи. Поэтому целенаправленное формирование навыков монологической и диалогической речи начинается лишь во втором полугодии и в совокупности не является доминирующей частью данного курса.
Для того чтобы включить учащихся в процесс речевого взаимодействия как можно раньше, в курсе используются проблемные задания репродуктивного и частично продуктивного характера с опорой на устные и письменные тексты, в которых учащимся необходимо
- сначала понять передаваемую информацию, а затем
- частично трансформировать ее с учетом речевой задачи, сохраняя при этом речевые структуры и модели самого текста в качестве "строительного материала" собственного речепорождения.
Предлагаемые в курсе устно-речевые задания обеспечивают реализацию требований программы к развитию данного вида речевой деятельности учащихся первого года обучения.
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, своих интересах
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного
аудирование
Обучение аудированию начинается с первых дней изучения английского языка и обеспечивается не только использованием аудиокассет, но и пониманием речи учителя и одноклассников в ходе учебного общения на английском иностранном языке.
В первой четверти аудирование используется главным образом в качестве средства формирования базовых фонетических навыков (артикуляционных и ритмико-интонационных). При формировании навыков аудирования используются задания типа: "Прослушай и скажи, что...?", "Прослушай и расположи в нужном порядке", "Прослушай и заполни...", "Прослушай и найди ответ на вопрос", "Прослушай и определи верные, неверные, частично достоверные утверждения" и т. д.
Таким образом, ученик к концу 5-го класса должен уметь:
- понимать основное содержание кратких, несложных текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту)
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте
чтение
Вся первая четверть посвящена обучению технике чтения. На первом этапе происходит установление графемно-фонемных соответствий, когда учащиеся знакомятся с написанием букв и транскрипцией, обозначающей звуки, передаваемые данной буквой. Затем они читают простые (односложные) слова.
Сформировав необходимый уровень техники чтения и заложив основы орфографических навыков на самом первом этапе обучения, в дальнейшем можно эффективно использовать чтение как средство формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений.
Во второй, третьей и четвертой четвертях чтение выступает не только как средство обучения, но и как самостоятельный вид речевой деятельности. Тексты представляют содержательную ценность, характер заданий предусматривает формирование и развитие навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения, а также развитие таких необходимых технологий чтения, как языковой догадки, выделение существенных и второстепенных моментов, работе со словарем.
Таким образом, ученик к концу 5-го класса должен уметь:
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты)
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод)
письменная речь
Традиционно на начальном этапе обучения иностранному языку письмо не использовалось в качестве самостоятельного вида речевой деятельности, однако современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию навыков письменной речи уже с первых шагов изучения иностранного языка, ставя письмо в один ряд с такими видами речевой деятельности, как говорение, чтение и аудирование. На первом году обучения необходимо сформировать базовые графические и орфографические навыки, элементарные формы записи (на уровне подстановки пропущенных слов и словосочетаний, выделения ключевой информации, списывания / выписывания ключевой / дополнительной информации, перефразы в соответствии с речевой задачей и т. д.). На уровне письменной речи учащимся предлагается написание несложных письменных текстов, таких, как заполнение анкеты, оформление почтового конверта и т. д., в соответствии с требованиями учебной программы.
Таким образом, ученик к концу 5-го класса должен уметь:
- заполнять анкеты;
- оформлять почтовый конверт
Информационные ресурсы:
- Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта
- Примерные программы по английскому языку (2005г.)
- «Иностранные языки в школе», № 1-8, 2004-2007гг.
- «Английский язык» приложение к газете «1 сентября
- «Speak Оut», журнал для изучающих английский язык.
Предварительный просмотр:
К. И. Кауфман Test yourself Form 6 1 вариант
I. Complete the questions.
1. Pushkin is a great singer, …?
2. They aren’t going to play football today, …?
3. The girl is reading a book, …?
4. Children mustn’t open their textbooks, …?
II. Translate the words in brackets.
1. Kolya gets to the cinema (на метро).
2. Dave gets to work ( на лодке).
3. James gets to Moscow (на поезде).
4. Martin gets to his Granny (пешком).
III. Translate the sentences into English.
1. Давайте украсим квартиру.
2. Давайте отметим день рождения.
3.А: Извините, как мне добраться до вокзала?
В: Пройдите мимо магазина, поверните налево на углу улицы и Вы там.
А: Спасибо.
IV. Rewrite the sentences. Use the short form of will / will not.
Model: I will (will not) visit France next week. – I’ll (won’t) visit France next week.
1. I hope we will go to Kiev next summer.
2. It will not be warmer tomorrow.
3. I think my father will not come home at 7 o’clock on Monday.
V. Fill in the gaps with must (mustn’t) or have to(don’t/doesn’t have)
- I … go to school on Sundays.
- You … watch this film. Its great!
- You … cross the road here.
- He … go soon.
IV. Образуйте от этих слов прилагательные с отрицательным значением:
Love, child, land, job, rest, friend, wind, snow
Бесснежный – Безветренный -- Нелюбящий
Не имеющий друзей – Беспокойный -- Бездетный --
Безработный – Безземельный --
К. И. Кауфман Test yourself Form 6
2 вариант
I. Complete the questions.
1. I am in Kirov Street, …?
2. The woman isn’t in the park, …?
3. Masha can play tennis, …?
4. You don’t have a brother, …?
II. Translate the words in brackets.
1. Mark gets to school (на автобусе).
2. Peter gets to his office ( на самолёте).
3. Tom gets to the park ( на велосипеде).
4. Kolya gets to the cinema (на метро).
III. Translate the sentences into English.
1. Пусть он поможет маме.
2. Давайте съедим большой торт.
3. А: Извините, Вы не можете мне сказать, где книжный магазин?
В: Пройдите мимо банка, идите вниз по улице, поверните налево и Вы там.
А: Спасибо.
IV. Rewrite the sentences. Use the short form of will / will not.
Model: I will (will not) visit France next week. – I’ll (won’t) visit France next week.
1. They will clean the floor.
2. You will not go with me next time.
3. She will work in a hospital in 10 years.
V. Fill in the gaps with must (mustn’t) or have to(don’t/doesn’t have to)
- You …go to school on Sundays.
- You … read this book. Its great!
- You … open the window. The children is playing here.
- I’m sorry I … go now.
VI. Образуйте от этих слов прилагательные с отрицательным значением:
Love, child, land, job, rest, friend, wind, snow
Бесснежный – Безветренный -- Нелюбящий (
Не имеющий друзей – Беспокойный -- Бездетный --
Безработный – Безземельный --
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока английского языка 10 класса по теме "Внешность и характер человека".
Данная разработка урока с использованием презентации, заданий по аудированию и чтению может быть использована на уроках английского языка старшей школы....
Методическая разработка урока английского языкав 6 классе"Безопасность на дорогах"
Конспект урока английского языка в 6 классеУчитель: Беспалова Людмила МатвеевнаУчебный предмет: английский языкКласс: 6Авторы УМК: В.Эванс, Дж.Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина, « Английский в фокус...
Методическая разработка урока английского языка, 6 класс,"Нalloween"
Цели урока:совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся, эмоциональную и эстетическую стороны процесса обучения английскому языку;развивать и углублять знания по страноведениюповышать познава...
Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс
Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....
Методическая разработка урока английского языка _ _5_ класс ТЕМА «Типичный английский дом»
Цель урокаактивизация речемыслительной деятельности по теме «Типичный английский дом», формирование благоприятных условий в рамках темы для развития самостоятельно мыслящей личности.Методи...
Методическая разработка урока английского языка.9 класс УМК Биболетовой М.З.
презентация и подробная методическая разработка урока 22...
Методическая разработка урока английского языка 2 класс "Теперь я знаю английский алфавит"
В разработке содержится технологическая карта урока, описание целей и задач урока, форм работы, используемые технологии...