Здоровьесберегающие технологии
материал по английскому языку по теме
Технологии, которые нужно принимать на уроках английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesber_tehnologii.odt | 29.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии
на уроке английского языка
Известно, что урок является основной формой организации обучения в школе. Характерная для современного урока информационная перегрузка учащихся, его высокая интенсивность, чрезмерное нервно-эмоциональное напряжение, недостаточная двигательная активность школьников – все это ведет к потере здоровья детей. Этого можно избежать, если использовать на уроках здоровье сберегающие технологии. Классно-урочная система ограничивает возможности индивидуального подхода в образовании. Поэтому, решить проблему индивидуализации возможно за счет использования специальных технологий и технологических приёмов. К их числу относится личностно – ориентированное обучение и метод проектов, которые я использую в своей педагогической практике. Работая над проектом, ученики повышают культуру устной и письменной речи, самостоятельно подбирают информацию, практически используют знания, полученные на уроке. Проектная деятельность стимулирует учеников к высказываниям на английском языке без боязни ошибиться, дать неправильный ответ. Работа в группе создаёт ситуацию успеха для каждого ученика. Совместное выполнение проектных заданий приводит к созданию доброжелательной атмосферы. Для организации благоприятного климата на уроках, для более эффективного достижения задач урока, поддержания мотивации учащихся я использую технологические приемы здоровье сберегающей направленности: -учёт физиологических и психологических особенностей детей; -приемы позитивной психологической поддержки ученика; -игровые технологии, способствующие отдыху и вызывающие положительные эмоции;
В младших классах можно применять игровые технологии, игрушки, картинки, проводить физкультминутки по 2-3 минуты . Практически на каждом уроке дети поют песни. Все это способствует положительному эмоциональному настрою и повышению мотивации к изучению предмета. Внедрение в учебный процесс здоровье сберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников, легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями и повысить мотивацию
Все мы знаем, что напряжение, в котором пребывают наши дети, вынужденные поглощать и перерабатывать огромные объемы информации, прессинг со стороны амбициозных родителей и со стороны общества, предъявляющего все большие требования к молодому специалисту, ведут к росту тревожности по поводу их будущего, к появлению сомнений в своей конкурентоспособности, эмоциональным срывам, апатии и депрессии, разрушающим здоровье.
Обычный урок английского языка.
Он не вызывает такой тревоги и напряжения, как выполнение тестов и контрольных работ, но тем не менее не всегда сопровождается положительными эмоциями. Поэтому так важно для учителя быть доброжелательным, терпеливым и тактичным по отношению ко всем ученикам независимо от их способностей, поведения или характера. Важно создать на уроке атмосферу сотрудничества и взаимоуважения, заинтересовать и увлечь. Для этого у учителя есть много возможностей.
При планировании урока для учащихся любого возраста очень полезно придумывать задания, выполнение которых не только помогает закрепить какие-либо знания, умения и навыки или получить новые, но и доставляет радость и удовольствие.
Школьный курс английского языка имеет практическую направленность. На уроках английского языка соблюдаются гигиенические требования и учитывается чередование и смена видов деятельности в соответствии c требованиями здоровьесберегающих технологий. С первых уроков дети учатся общаться на английском языке. При этом они должны усвоить большой объем нового материала (лексические единицы, грамматические формы), приобрести произносительные навыки. Нужно стремиться создать приятную, располагающую к занятиям обстановку. И в этом помогают зарядки-релаксации.
Цель релаксации – снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, что ведет к улучшению усвоения материала. Видами релаксации могут быть различного рода движения, ролевые игры, групповая (парная) работа, пение, танцы, игры-соревнования, игры с предметами, диалоги с героями сказок, просмотр мультфильмов, драматизация небольших сценок.
Все знают, как трудно сделать урок английского языка интересным для детей в начальной школе. Если материал будет ярким, захватывающим и соответствовать возрасту, то детям урок понравится. Подвижные игры, разминки и физкультминутки особенно необходимы младшим школьникам.
Естественно, урок необходимо проводить не в традиционной форме, а в форме игры, так как в этом возрасте малышам легче воспринять подаваемый им материал через игру, а игра, как известно, является большим стимулятором чему-либо научиться.
Это может быть и повторение лексики в игре с мячом (при этом нужно помнить о правилах безопасности: мяч должен быть достаточно большим и легким, дети должны встать и выйти из-за парт), и зарядка в сопровождении рифмовок (всем известные ,,Hands up! Hands down!” и ,,Bend your head, bend your knees” и более современные, которыми изобилуют аутентичные учебники).
В игре ребёнок раскрывается, т.е. проявляет самостоятельность, решительность, сообразительность, получает признание сверстников, глубже понимает окружающий мир, значение слов, проявляет все свои лучшие качества. Игры вызывают у детей положительные эмоции, лёгкость и удовольствие.
Хорошая игра должна помочь научиться найти решение какой-либо возникшей дилеммы, выйти из сложной ситуации среди персонажей посредством полученных знаний языка.
Не стоит бояться, что если дети подвигались и пошумели, то потом будет трудно вернуть урок в рабочее русло. Совсем наоборот: сбросив напряжение, дети будут готовы серьезно потрудиться дальше.
Также рекомендуется использовать песни. Песни на уроках – это огромный стимул для детей. Ни один ребенок не останется равнодушным к веселой, задорной песенке! Спетая на английском языке песенка, пусть простенькая – это первая победа, в знак того, что малыш приобщается к другой культуре.
Благодаря музыке создается благоприятный психологический климат на уроке, повышается эмоциональный тонус. Однако следует помнить о том, что музыка не самоцель и не развлечение на уроке английского языка. Она должна естественным образом вплетаться в сюжет урока и благоприятно воздействовать на мотивационную сферу обучаемых.
На начальном этапе можно проводить по 2 физкультминутки за урок, сопровождая их песнями, стихами, скороговорками на английском языке. Вслед за учителем школьники многократно повторяют слова, речевые клише, предложения. В ход идут различного рода движения (хлопки, притопы, повороты туловища, ходьба, бег на месте и т.д.).
В значительной мере этому способствует работа над рифмовками, стихами и песнями. Их можно широко использовать на занятиях английским языком с целью психологического воздействия на обучаемых: для поднятия их эмоционального состояния и повышения активности и работоспособности.
Задача учителя при обучении иностранному языку – увлечь, а не развлечь, развить, а не вдолбить.
При работе с учениками среднего и старшего возраста и введении более сложного материала можно и нужно применять элементы проблемного обучения, так как самостоятельно сделанное открытие всегда вызывает чувство удовлетворения, что, в свою очередь, положительно влияет на психофизическое состояние как каждого учащегося, так и группы в целом.
Для работы с лексикой очень хороши учебные фильмы, видеоклипы, отрывки из мультипликационных и художественных фильмов. На этапе закрепления лексики можно применять прием «озвучка» (с опорой на субтитры или без). Можно превратить это в ещё более интересное занятие, попросив учащихся «переозвучить» по-своему тот или иной отрывок.
Просмотр мультфильмов на английском языке настраивает на запоминание и одновременно дает психологическую разгрузку.
Учащимся 10–11-х классов по душе игра-проект (Project), где они пишут проекты, защищают их, учась тем самым отстаивать свою точку зрения с одной стороны и совершенствуя английскую речь с другой. Этот вид деятельности делает их жизнерадостными, оптимистичными, уверенными в себе.
Несколько слов хочется сказать о драматизации (acting out) как о виде релаксации на уроке английского языка. Я считаю, что драматизация способствует развитию навыков общения на английском языке, расширяет кругозор детей.
Безусловно, нельзя превратить каждый урок, от начала до конца, в урок-праздник, урок-соревнование. Многое требует серьезного труда, спокойной академической обстановки, вдумчивой интеллектуальной работы. Да и вечный праздник надоедает так же быстро, как и серые будни.
Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности в достижении целей и задач обучения, учит детей жить без стрессов, а также сохранять свое и ценить чужое здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе учреждений дополнительного образования" - Сборник материалов всероссийской конференции "Актуальные подходы в вопросах здоровьесберегающей и инновационной деятельности ОУ"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3982930","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]Статья "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном ...
Здоровьесберегающие технологии.Правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий
Любые технологии должны удовлетворять принципам здоровье сбережения (Н.К. С мирнов) «Не навреди!» – все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверен...
ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА
Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки, умения работать с инструментами , изготавливать про...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...
Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».
Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»....
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)
Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...
Конспект занятия для детей средней группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Теремок». (Лексическая тема «Мебель».)
Конспект занятия для детей средней группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Теремок».(Лекси...