Индивидуальная программа развития по английскому языку
методическая разработка по английскому языку (9 класс) по теме
Цель - работа с одаренной ученицей, развитие ее индивидуальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано__________ Утверждаю___________
Завуч: Крупнова Т.И. Директор: Ганина С.Н.
Рассмотрено на заседании МО
учителей иностранного языка
протокол № от
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8»
Индивидуальная программа развития
по английскому языку
для ученицы 9а класса СШ № 8
Орловой Анны на 2012-2015 уч. г.
Автор: учитель английского языка
МБОУ «СОШ № 8»
Матвеева О.В.
о. Муром 2012
I Пояснительная записка
1. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:
- требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащейся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
- условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащейся реализовать свой творческий потенциал.
Цель программы – развитие индивидуальности ученицы, ее активной гражданской позиции, повышение уровня общего интеллектуального развития учащейся через изучение лингвострановедческого материала по английскому языку, формирование самообразовательной компетенции, т.е. способности поддерживать и повышать в процессе самообразования уровень владения английским языком.
2. Задачи:
- Повысить мотивацию к углубленному изучению языка;
- Развивать мыслительные способности и креативное мышление;
- Расширить и углубить знания учащейся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, грамматика и лексика, аудирование и письмо);
- Способствовать формированию готовности учащейся вступать в иноязычное общение;
- Совершенствовать лексико-грамматические навыки;
- Расширять кругозор учащейся через чтение текстов;
- Развивать интерес к изучению иностранного языка путем применения разнообразных форм работ и видов деятельности;
- Формировать дополнительные умения и навыки: умения выполнять олимпиадные задания, умения решать творческие задания разных уровней сложности, умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств, применять доступные способы и приемы самостоятельного изучения языка, в том числе с использованием информационных технологий.
3. Обоснование
Данная программа является индивидуальной для Орловой Анны, ученицы 9А класса средней школы № 8, и рассчитана на 2012-2015 учебный год.
Орлова Анна со 2 класса проявляет большой интерес к изучению английского языка, показывая отличные знания по предмету и хорошие результаты на школьных конкурсах по английскому языку. На протяжении трех лет (2009-2012г.г.) Анна занимает первое место в школе по итогам конкурса «Британский бульдог». В 2011-2012 учебном году она стала победителем окружной олимпиады по английскому языку. С целью углубления знаний по предмету, развития коммуникативных умений и навыков, мышления ученицы, расширения её кругозора и развития познавательной активности и создана эта программа. Программа направлена на социальное и культурное развитие личности учащейся, ее творческой самореализации.
Программа рассчитана на 3года –105 часов, разработана для ребенка 15-17лет (9-11 класс).
4. Психолого-педагогическая характеристика
Орловой Анны, ученицы 8а класса
Орлова Анна, 1997 года рождения, воспитывается в полноценной благополучной семье. Мама по образованию педагог, у папы образование среднее.
Анна отлично учится по всем предметам, предпочтение отдает английскому языку и информатике. Активно участвует в культурно-массовых и спортивных мероприятиях класса и школы, не считаясь с собственным временем. Учится в детской художественной школе им. И.С. Куликова, с января 2012 года дополнительно занимается английским языком в «Логосе». Девочка любознательна, много читает, активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры. Анна хорошо владеет компьютером, общается в социальных сетях с носителями английского языка, интересуется иноязычной культурой и традициями. Всегда хорошо и в назначенные сроки выполняет любое порученное ей дело. Всегда правдива по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: ее уважают, считаются с ее мнением, доверяют ответственные дела. Анна стабильна в проявлении настроения, всегда спокойна и уравновешена, у нее не бывает сильных эмоциональных вспышек. Девочка отличается скромностью, никогда не выставляет напоказ своих достоинств и заслуг. Самооценка у Анны адекватная. Соблюдает классные и школьные социальные и этические нормы.
Мотивация к английскому языку высокая.
У Анны высокий уровень активности и самостоятельности в учебной работе, и в соответствии с учебными интересами проявляется избирательная познавательная активность. Она всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает. Темп учебной деятельности высокий, учебная активность сохраняется в течение всего урока. Девочку отличает высокий уровень грамотности и богатый словарный запас речи. Анна обладает хорошим языковым чутьём. Она очень целеустремлённая, отличается упорством и способна длительно подчинять поведение намеченной цели. Анна занимает активную жизненную позицию.
II Содержание предлагаемого курса
Тематическое планирование
Название раздела. Общее кол-во часов. | Тема, лексический материал, чтение | Грамматический материал | Количество часов | Формы работы | Конт-роль |
9 класс (35 часов) | |||||
I Школь- ные годы. Будущая профес- сия. (8 часов) | 1.Учеба и планы на будущее. | Сравнение времен Present Continuous и Present Simple | 2 | Работа с лексикой, использование лексики в ситуациях. Выполнение грамматичес- ких заданий. | Устный |
2.Моя школа. | Сравнение времен Present Perfect Progressive и Present Perfect | 2 | Составление монологичес- кого высказы- вания. | Тест | |
3.Выбрать профессию нелегко. | Союзы for, since | 2 | Чтение. Постановка вопросов. | Комбини- рованный | |
4.Моя будущая профессия. | Сравнение времен Present Perfect и Past Simple | 2 | Составление диалога. | Диалог | |
II Наша цивилиза- ция. (6 часов) | 1. Какими достижения-ми может гордиться наша страна? | Past Perfect Continuous | 2 | Чтение. Постановка вопросов. | Комбини-рованный |
2. Проблемы экологии. | Present Perfect and Past (обобщение) | 2 | Детальное чтение, выполнение тестовых заданий по тексту. | Тест | |
3.Проблемы современно-го города и деревни. | Have and have got | 2 | Аудирование, работа с текстом. | Комбини-рованный | |
IIIСвобод-ное время. (5 часов) | 1. Свободное время под-ростков. | Used to (do) | 2 | Составление диалога. Написание письма зарубежному другу. | Устный и письмен-ный |
2.Музыкаль-ные стили. Какие из них более попу-лярны? | Present Tenses | 1 | Чтение. Постановка вопросов. | Комбини-рованный | |
3.Молодеж-ная субкуль-тура. | Future | 2 | Выполнение грамматичес-ких и лекси- ческих упраж- нений. | Тест | |
IVПробле-мы моло-дежи. (6 часов) | 1.Проблемы подростков. | When and if | 2 | Чтение. Постановка вопросов. Выполнение грамматичес-ких заданий. | Комбини-рованный |
2.Проблемы занятости молодежи в нашей стране и стране изучаемого языка. | Present, Past and Future | 2 | Аудирование, работа с текстом. Составление монологичес-кого высказы- вания. | Устный | |
3.Права подростков в современном обществе. | Modals (can, could, be able to) | 2 | Подготовка к проекту. | Проект «Мои права» | |
VПозна-ние мира. (10 часов) | 1.Пути познания мира. | Modals (could do and could have done) | 2 | Чтение. Постановка вопросов. Выполнение грамматичес-ких заданий. | Комбини-рованный |
2.Телевиде-ние: за и против. | Modals (must and can’t) | 2 | Составление монологичес-кого высказы-вания. | Устный | |
3.Роль иностранно-го языка в жизни. | Modals (may and might) | 2 | Написание письма зарубежному другу. | Письмен-ный | |
4.Чтение книг. | Modals (must and have to) | 2 | Составление диалога. | Диалог | |
| Modals (must, mustn’t, needn’t) | 2 | Подготовка к проекту. | Проект «Мои путешест-вия» | |
10 класс (35 часов) | |||||
I Познание мира. (6 часов) |
| Modals (should) | 2 | Чтение. Постановка вопросов. Выполнение грамматичес-ких заданий. | Устный |
| Had better It’s time | 4 | Аудирование, работа с текстом. Составление монологичес-кого высказы-вания. Составление диалога. | Комбини-рованный | |
II Наша страна (4 часа) |
| Modals (Revision) | 2 | Составление диалога. | Диалог, тест |
| Conditionals (If I do… If I did…) | 2 | Составление монологичес-кого высказы-вания. | Устный | |
III Извест-ные люди (3 часа) |
| Conditionals and “wish” (If I knew… I wish I knew…) | 1 | Чтение. Постановка вопросов. Выполнение грамматичес-ких заданий. | Комбини-рованный |
2.А.С.Пуш-кин. | Conditionals and “wish” (If I had known… I wish I had known…) | 1 | Аудирование, работа с текстом. Выполнение грамматичес-ких и лексических упражнений. | Устный | |
3.Роберт Бернс. | Conditionals and “wish” (Would I wish…would) | 1 | Составление диалога. | Диалог | |
IVСпорт в нашей жизни (5 часов) | 1.Что такое здоровый образ жизни? | Conditionals and “wish” (Revision) | 1 | Чтение. Постановка вопросов. Выполнение грамматичес-ких заданий. | Тест |
2.Так что же лучше: заниматься спортом или смотреть? | Passive Voice | 2 | Составление диалога. Написание эссе. | Устный и письмен-ный | |
3.Спорт в Британии и России. | Passive Voice | 2 | Чтение. Постановка вопросов. Выполнение грамматичес-ких заданий. | Комбини-рованный | |
VОбычаи и традиции (5 часов) | 1. Праздники в Британии и России. | Сomplex Subject (He is said to… (be) supposed to…) | 3 | Аудирование и чтение текстов по данной тематике. Составление монологичес-кого высказы-вания. | Устный и письмен-ный |
2.Британ-ские обычаи и традиции. | Have something done | 2 | Составление диалога. | Диалог | |
VIКруп-ные города мира. (7 часов) | 1. Лондон. | Reported Speech | 2 | Аудирование, работа с текстом. Выполнение грамматичес-ких и лексических упражнений. | Комбини-рованный |
2. Вашингтон | Reported Speech | 2 | Составление монологичес-кого высказы-вания. Составление диалога. | Устный | |
3. Нью Йорк | Reported Speech (Revision) | 2 | Диалог- расспрос о поездке в Нью Йорк. Выполнение грамматичес-ких заданий. | Комбини-рованный | |
4. Достопри-мечательнос- ти городов. | 1 | Подготовка к проекту. | Проект «Город, который я хотел бы посетить» | ||
VII Извест-ные англий-ские и амери-канские писатели (5 часов) | 1.Чарльз Диккенс. По страницам произведе-ния “David Copperfield”. | 1 | Чтение. Постановка вопросов. Составление монологичес-кого высказы-вания. | Устный | |
2.Джек Лондон. По страницам произведе-ния “The White Fang”. | 1 | Чтение. Постановка вопросов. Составление монологичес-кого высказы-вания. | Устный | ||
3.О.Генри. Рассказ “The Last Leaf”. | 1 | Чтение. Составление диалога. | Диалог | ||
4.Оскар Уайльд. Сказка “The Devoted Friend”. | 1 | Чтение. Составление диалога. | Диалог | ||
5. Любимые авторы. | 1 | Подготовка к проекту. | Проект «Мой любимый писатель страны изучаемо-го языка» |
11 класс (35 часов) | |||||
I Велико-британия (18часов) |
| - ing and the infinitive | 4 | Составление монологичес-кого высказы-вания. Выполнение грамматичес-ких заданий. Чтение текста и выполнение лексико-грамматичес-ких упраж-нений. | Комбини-рованный |
| Prefer and would rather | 4 | Чтение. Постановка вопросов. Выполнение грамматичес-ких заданий. Пересказ сюжетного текста. | Комбини-рованный | |
3.Британское правитель-ство. W. Irving “The Adventures of My Aunt”. | The gerund | 4 | Чтение. Составление диалога. Написание эссе. | Устный, грамма-тичес- кий тест, эссе | |
4.Британ-ский характер. А. Conan Doyle The Adventure of Shoscombe Old Place”. | The gerund | 4 | Чтение. Составление диалога. Выполнение грамматичес-ких заданий. | Комбини-рованный | |
5. Диалоги о Британии. | 2 | Чтение и обсуждение. Написание письма о визите в Британию. | Комбини-рованный | ||
II США (15 часов) | 1.Географи-ческое поло-жение и кли-мат США. W. Jacobs“The Test”.
| Articles and nouns | 4 | Чтение. Постановка вопросов. Выполнение грамматичес-ких заданий. Cоставление диалога. | Устный. грамма-тический тест |
2. Американ-ская политическая система. G.K. Chesterton “The Tremendous Adventure of Major Brown”. | Pronouns | 4 | Аудирование, работа с текстом. Выполнение грамматичес-ких и лексических упражнений. | Комбини-рованный | |
3.Американ-ские люди. | Adjectives and adverbs | 2 | Составление диалога. | Диалог | |
4.Американ-ские ценности. W. Jacobs “Rule of Three” | Conjunctions and prepositions | 4 | Составление диалога. Чтение. Постановка вопросов. Выполнение грамматичес-ких заданий. Написание эссе. | Устный. грамма-тический тест, эссе | |
5. Диалоги об Америке. | 1 | Чтение и обсуждение. Написание письма о визите в США. | Комбини-рованный | ||
6. Итоговый лексико-грамматический тест |
III Методический блок
а) Литература
- R.Murphy “English Grammar In Use”, Cambridge University Press, 2002
- «Английский клуб. Домашнее чтение. Приключенческие рассказы.» под ред. Е.Л.Заниной, Москва, «Айрис пресс», 2008.
- «Английский язык, Более 100 тем. Экзаменационный сборник для подготовки к устному экзамену.» под ред.Т.Перлмуттер, Москва, Издательство «КСМО», 2003.
- Е.И.Кисунько, Е.С.Музланова «Английский язык. Все устные темы для подготовки к выпускному экзамену. 11 класс.» Владимир, «Астрель»2006.
- Т.К.Сигал «Готовимся к олимпиадам по английскому языку. 8-11 классы.» Москва, «Айрис пресс», 2011.
- Числова А.С., Татарчук Г.М. «Тесты по английскому языку. Тестирование и единый экзамен.» Издательский центр «МарТ», Москва - Ростов - на - Дону, 2004.
- «Экзамен на 5. Английский язык. 9 и 11 выпускные классы.» под ред. Т.Бизюковой, Москва, «АСТ - ПРЕСС ШКОЛА», 2003.
- Ю.Голицынский «Грамматика. Сборник упражнений.» Издательство «Каро», Санкт-Петербург, 2007.
b) Требования к уровню ЗУН, полученных в результате обучения:
В результате обучения ученица должна уметь:
В области говорения:
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения; беседовать о себе, о своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным, прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;
В области аудирования:
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения;
В области чтения:
- читать аутентичные тексты различных стилей и жанров: публицистические, художественные, научно-популярные – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
В письменной речи:
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка, делать выписки из текста на английском языке.
c) Ожидаемые педагогические результаты
В ходе изучения данной программы ученица должна показать хорошие и отличные знания в области лексики, грамматики, чтения и письма.
По окончании данного курса ученица сдаёт лексико-грамматический тест, по результатам которого оцениваются приобретённые ею знания.
Кроме этого ученица должна показать свои знания на школьных и окружных предметных олимпиадах.
По собственному желанию может принимать участие в инернет-конкурсах.
Результатом обучения должны стать также творческие работы ученицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль предметной области "Английский язык" в создании индивидуальной программы развития гимназиста
Статья написана в рамках работы экспериментальной площадки "Гимназия как центр гуманитарных антропопрактик"...

Программа индивидуального развития по английскому языку учащегося 10 класса.
Программа индивидуального развития по английскому языку для ученика 10 класса составлена на основе изучения курса английского языка в общеобразовательной школе.Основным назначением данной програ...
Рабочая программа (адаптированная) индивидуального обучения по предмету английский язык для обучающихся с задержкой психического развития
Рабочая программа (адаптированная) индивидуального обучения по предмету английский язык для обучающихся с задержкой психического развития...

Программа индивидуального развития по английскому языку на трёх этапах обучения
Как подготовить программу развития учащегося, по каким аспектам отслеживать деятельность учащегося...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по английскому языку "Английский язык с увлечением" 7 класс
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по английскому языку "Английский язык с увлечением" 7 класс...
Индивидуальная программа развития по немецкому языку «Солнечный свет»
Методическая разработка представлена в помощь студентам, учителям немецкого языка, работникам дополнительного образования...

Программа учебного предмета английский язык Класс 3 (индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического развития)
Программа учебного предмета английский язык Класс 3(индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического ...