Элективный курс "Великие писатели"
элективный курс по английскому языку (9 класс) по теме
Данный элективный курс разработан для 9 класса.
Содержание курса
1. Сказка как форма письменного творчества.
Некоторые виды сказок, их особенности. Художественное описание как элемент литературного эссе.
2. Тема «Великие писатели». Сказки Киплинга.
Анализ сказок “Just so stories”. Разнообразные виды работы с текстами. Высказывания по темам сказок.
3. Некоторые стилистические приемы описания сказочных персонажей.
Синонимы, антонимы, эпитеты, сравнение, контраст, персонификация. Анализ художественных приемов, при помощи которых достигается необходимый эффект.
4. Лексико-грамматическая поддержка (Past Simple, Past Progressive, Participles, Direct and Indirect Speech, Descriptive Adjectives).
Мини-практикум.
5. Как писать сказку.
Некоторые правила. Анализ сказок.
Итоговое занятие.
Презентация сказок учащихся по мотивам сказок Р.Киплинга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Элективный курс "Великие писатели"учит написанию сказок | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Литературная сказка как форма письменного творчества.
- Тема «Великие писатели» и герои книг Р. Киплинга.
- Некоторые стилистические приемы описания сказочных персонажей..
- Лексико - грамматический практикум (Past Simple, Past Progressive, Participles, Direct and Indirect Speech, Descriptive Adjectives )
- Как писать сказку. Варианты литературных эссе на темы сказок Киплинга. Презентация сказок.
Содержание курса
1. Сказка как форма письменного творчества.
Некоторые виды сказок, их особенности. Художественное описание как элемент литературного эссе.
2. Тема «Великие писатели». Сказки Киплинга.
Анализ сказок “Just so stories”. Разнообразные виды работы с текстами. Высказывания по темам сказок.
3. Некоторые стилистические приемы описания сказочных персонажей.
Синонимы, антонимы, эпитеты, сравнение, контраст, персонификация. Анализ художественных приемов, при помощи которых достигается необходимый эффект.
4. Лексико-грамматическая поддержка (Past Simple, Past Progressive, Participles, Direct and Indirect Speech, Descriptive Adjectives).
Мини-практикум.
5. Как писать сказку.
Некоторые правила. Анализ сказок.
Итоговое занятие.
Презентация сказок учащихся по мотивам сказок Р.Киплинга.
Учебно-тематическое планирование
№/п | Тема | Кол-во часов | Формы организации деятельности учителя и учащихся | Формы контроля |
1. | Сказка как форма письменного творчества | 1 | Лекция с элементами беседы. Запись лекции. | Устные ответы на вопросы. |
2. | «Великие писатели». Сказки Киплинга. | 3 | Чтение сказок Р.Киплинга | Устные высказывания по сказкам |
3. | Стилистические приемы описания сказочных персонажей | 2 | Мини – лекция. Выделение стилистических приемов в прочитанных сказках. Фронтальная и самостоятельная работа. | Устная презентация выделенных стилистических приемов. Комментирование и анализ приемов. |
4. | Лексико-грамматическая поддержка | 2 | Мини- практикум: Past Simple, Past Progressive, Participles, Direct and Indirect Speech, Descriptive Adjectives. | Тесты |
5. | Как писать сказку. Некоторые особенности. | 2 | Мини-лекция. Анализ сказок Киплинга. Запись лекции. Фронтальная работа. | Ответы на вопросы. Написание сказки. |
6. | Иллюстрации к сказкам. | 1 | Работа учащихся в Paint, Photoshop | Рисунки и фотографии учащихся |
7. | Итоговое занятие | 1 | Презентация и обсуждение сказок | Презентация сказок Участие учащихся в обсуждении работ |
Итого: 12 часов |
Требования к уровню усвоению курса
Учащиеся к концу изучаемого курса должны:
- знать термины и понятия fairy tale, narrative, description, sketch, antonym, synonym, epithet, related words, comparison, contrast, personification;
- уметь написать сказку по мотивам произведений Р. Киплинга, используя изученные стилистические приемы.
Методы и формы работы с учащимися
В процессе работы над курсом применяются методы:
- иллюстративно-объяснительные (мини-лекция, беседа);
- организационные (групповая, самостоятельная, фронтальная);
формы:
- презентация материала;
- запись лекции;
- участие в обсуждении темы;
- чтение сказок в оригинале и разнообразные виды работ с ними;
- написание письменной творческой работы по мотивам сказок Киплинга, ее презентация и обсуждение.
Основная форма контроля над уровнем достижений учащихся – предъявление написанной творческой работы с использованием изученных стилистических приемов и соблюдением основных правил.
Оценка творческой работы выставляется после обсуждения в группах, учитывается самооценка и оценка товарищей.
Разработка занятия по теме «Сказки Киплинга»
Задачи урока:
- развивать интерес учащихся к жизни и литературной деятельности Р. Киплинга;
- развивать навыки чтения и интерпретации сказок в оригинале, аудирования и говорения;
- формировать социо-культурную компетенцию учащихся.
Оборудование урока
Мультимедийная презентация биографии Киплинга, тексты сказок в оригинале, маски животных.
Ход урока
- Введение в сюжет урока. Мотивация учащихся.
Teacher: The subject of the lesson is life and work of one of the greatest English writers and poets Rudyard Kipling. Today you will get acquainted with his fairy tales “Just so stories”, choose one of them and dramatise it.
Look at the screen and listen to the mini-lecture. Try to take notes while listening.
On the 30th of December in India a baby-boy was born in an English family who lived in India. The parents gave him a strange name – Rudyard – that was the name of the lake where his mother and father had met some years before. Reddy spent his early years in India where he learnt the Indian culture and traditions.
In 1871 the boy was sent to England to get a good education. He returned to India when he was 16. In 1882 he worked as a newspaper reporter and a part-. time writer. In 1886 he published his first book of poetry and later 6 books of short stories about India.
He became famous when he was just 25. Next year he traveled across South Africa, Australia, New Zealand and India. Then he moved to America to live with his wife Caroline. And it was his daughter Effie who motivated him to write “Just so stories”.
- Беседа с учащимися по прослушанной лекции.
Teacher: Now answer my questions.
- Where was R. Kipling born?
- Why did his parents call him “Rudyard”?
- Where did he get the education?
- What did he do in 1882?
- What countries influenced his literary work?
- When did he become famous?
- What was his first book of tales?
- Знакомство учащихся со сказками Киплинга “Just so stories”.
Let us look through his tales and point out the main peculiarities of them according to the plan:
- The volume of the tales.
- The beginning of the action.
- The place of action.
- The language.
- The endings of the tales.
- The illustrations to the tales.
4.Чтение и анализ сказки “How the camel got his hump”.
Let us read the fairy tale “How the camel got his hump” in roles. Mind the rhythm and intonation of this tale.
Now analyse the tale using our plan.
5. Драматизация сказки в группах.
Divide into groups and choose the tale you like most and be ready to dramatise it.
Now present your performances and evaluate them. Choose the best one.
6. Подведение итогов занятия. Награждение победителей.
Литература
Для учителя:
- Бим И.Л. К проблеме профильного обучения иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы.//Иностранные языки в школе. 2004. №4.
- Бим И. А., Вайсбурд М.Л., Грачева Н П., Лытаева М.А., Щепилова А.В. Рекомендации по организации предпрофильной подготовки с ориентацией на филологический профиль (иностранные языки)// Английский язык в школе. 2003.№3.
- Тарнаева Л. П. Культура и общение: Пишем по-английски. – СПб.: Союз, 2001.
- Чесова Н.Н.Методическое пособие по истории британской литературы для учителей и учащихся. М. Айрис Пресс. 2002.
Для учащихся
1.Rudyard Kipling. “Just so stories”. Progress Publishers.Moscow,1998.
2. Ветвицкий В.Г. Занимательное языкознание.- М.,1965.
3. Энциклопедический словарь юного филолога / Сост.Панов М.В. – М.: Педагогика, 1984.
4. Голицынский Ю. «Грамматика». Для школьника. «Каро» С-П, 2004.
5. Голицынский Ю. «Грамматика». Сборник упражнений. «Каро» С-П, 2004.
6. Alan Alexander Milne “Winnie –the- Pooh”. М. Айрис Пресс.2001.
7. Lewis Carroll. “Alice’s Adventures in Wonderland”. М. Прогресс.1979.
Министерство Образования и Науки РФ
Управление образования комитета
по социальной политике и культуре
администрации г. Иркутска
МОУ СОШ № 24
Программа элективного курса
«Великие писатели»
предпрофильной подготовки
по английскому языку для 9 класса
Составили:
Кудякова Л.М. и Антонова И.В.
Учителя английского языка
МОУ СОШ № 24
Рассмотрено на заседании МО
Протокол № 10 от 23 мая 2008 г.
Иркутск 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Дон в творчестве А.С. Пушкина и А.С. Пушкин в творчестве донских писателей"
Донской край богат своей историей. Самобытный и прекрасный, он манил к себе многих известнейших людей. Восхищался им и А.С. Пушкин. Настоящая программа элективного курса призвана осветить периоды преб...
Программа элективного профильного курса (10-11 класс). Концепт «гражданственность» как основной мотив творчества русских писателей XX века.
Данный курс призван выявить гражданскую направленность произведений русской художественной литературы XX века. Дает возможность осознать, что гражданственность должна войти в систему этических понятий...
элективный курс по английскому языку"Произведения английских и американских писателей эпохи критического реализма"
Художественные произведения авторов данного курса рассматриваются в фокусе постановки проблемных вопросов. В диалогической и монологической речи учащиеся учатся отстаивать разные точки зрения, в...
Открытый урок (элективный курс 10 класс) Тема: Сравнительный анализ творческой индивидуальности писателей И.С. Тургенева и И.А. Гончарова
Сравнение творческий индивидуальности писатетей М.С. Тургенева и И.А. Гончарова...
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА "Синтаксический практикум по русскому языку (на материале творчества русских писателей XX века)"
Данный курс предназначен для обучающихся 11- классов.Элективный курс по выбору поможет старшеклассникам глубже изучить частные темы синтаксиса-самого сложного раздела в курсе русского языка. Теоретиче...
Программа элективного курса «Оренбургский край в жизни и творчестве русских писателей»
Программа элективного курса, выполнена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современным программам, представляет собой вариант регионального компонента программы по литературе и адресована ...
Программа элективного курса «Сатира и юмор в произведениях русских писателей»
Программа элективного курса «Сатира и юмор в произведениях русских писателей»...