рабочая программа по английскому языку. 10 класс
рабочая программа по английскому языку (10 класс) по теме
Составлена к УМК Кузовлева В. П. English 10 - 11.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass._kuzovlev.doc | 269.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия № 3»
«СОГЛАСОВАНО» Руководитель РМО _________ / Зинченко О. С./ Протокол № ___ от «___»___________2012 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель руководителя по УВР ________ / Минаева Г. В./ « ____» 2012 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор _______ / Замерин В. Н./ Приказ № ____ от «___»__________2012 г. |
Рабочая программа
Зинченко Ольги Сергеевны,
педагога 1 квалификационной категории,
по учебному курсу «Английский язык»
10 класс
Базовый уровень
2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 10 классе МБОУ «Гимназия №3» на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004г., примерной программы основного общего образования по английскому языку и материалам авторского УМК «Английский язык 10 - 11 класс» (авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др.), рекомендованного Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе на 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский язык «English 10 - 11» (серия УМК 5-11) для 10 класса общеобразовательных учреждений - М: Просвещение, 2006 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения, аудиокассеты, книга для учителя согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.
Программа рассчитана на 103 часа учебного времени (3 часа в неделю). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
2. Структура документа
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по темам курса; требования к уровню подготовки выпускников.
3. Особенности обучения ИЯ на старшей ступени К моменту окончания основной школы учащиеся достигают допорогового (A2 по общеевропейской шкале) уровня коммуникативного владения английским языком при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который дает им возможность продолжать языковое образование на старшей ступени в полной средней школе, используя английский язык как инструмент общения и познания. В 8-9 классах учащиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интен- сивному использованию иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной адаптации в нем. Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 10-11 классах на базовом уровне изучения английского языка создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в его использовании при изучении других школьных предметов, а также в само- образовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим возрастает важность межпредметных связей английского языка с другими школьными предметами. К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню (В1) подготовки по английскому языку. |
4. Цели обучения английскому языку
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и английского в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: 1) дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной): 2) речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) ; умений планировать свое речевое и неречевое поведение; 3) языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; 4) социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; 5) компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положе- ния в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации; 6) учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению ино- странным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания. 7) развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерыв- ному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, исполь- зованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самооп- ределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота. |
5. Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчета 3-х учебных часов в неделю в 10-11 классах.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (105 часов) |
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс. Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире. Содержание тем учебного курса 10 класс 1. Как разнообразен мир! 24 ч. на стиль жизни людей, их культурные особенности; достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом. 2. Западные демократии. Демократичны ли они? 22 ч. Страны изучаемого языка и Россия, особенности их политических систем. Знакомство с идеями и книгами писателей-политиков разных эпох. 3. Что происходит с подрастающим поколением? 31 ч. Знакомство с различными субкультурами, группами и молодежными организациями, а также со способами самовыражения молодежи; знакомство с музыкальными направлениями, музыкальными молодежными фестивалями, с понятиями «молодежная преступность», «вандализм». 4. Легко ли быть молодым? 24 ч. |
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ Говорение Диалогическая речь Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повсе- дневного общения. Развитие умений:
Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося. Монологическая речь Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным / прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом. Развитие умений:
Объем монологического высказывания 12-15 фраз. Аудирование Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точ- ности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут: понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем; выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе; относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. Развитие умений:
Чтение Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей): ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера; изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных); просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта. Развитие умений:
Письменная речь Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста. Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее. КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятель- ного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источ- ников на английском языке. Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран. Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком. Орфография Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня. Фонетическая сторона речи Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений. Лексическая сторона речи Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц. Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей. Грамматическая сторона речи Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе: Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive. Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций. Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамма- тических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous. Совершенствование навыков употребления определенного / неопределенного / нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопроси- тельных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественных и порядковых числи- тельных. Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.). Педагогические технологии обучения:
Формы работы:
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен знать/понимать
косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера; уметь говорение
аудирование
стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения; чтение
научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; письменная речь писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; |
Тематическое планирование по английскому языку в 10 классе.
I четверть (24 урока)
№ | N | Дата | Наименование раздела программы, тема урока | Раздел учебника | Домашнее задание | |
план | факт | |||||
I | How Different the World Is! Как разнообразен мир! | |||||
1. – 2. | 1.1 – 1.2 | 4.09 | Вводный урок по теме «Как разнообразен мир». Новая лексика. Артикль с географическими названиями. | С. 4 – 6 С. 260 | Слова 2 карточки С. 260 (выуч.) | |
3. | 1.3 | 7.09 | Обучение аудированию по теме «Россия». Тренировка лексики и грамматики. | С. 7 AB | Слова Инд.задание | |
4. – 5. | 1.4 – 1.5 | 11.09 | Грамматика: причинно-следственные связи. Обучение говорению по теме «Разный мир». | С. 8 – 9 С. 273 | С.273(выуч.) слова | |
6. | 1.6 | 14.09 | Тренировка грамматики. Обучение говорению по теме «Россия». | С. 10 – 11 AB | Слова Карточка (п.) С. 5 у. 2 (R) | |
7 – 8. | 1.7 – 1.8 | 18.09 | Лексика по теме «Характер». Обучение чтению и говорению по теме «США». | С. 12 – 14 Sp.O. №5 (05) (с. 2) | Слова С. 14 у. 3 | |
9. | 1.9 | 21.09 | Тренировка лексики по теме «Характер». Обучение говорению по теме «Россияне глазами американцев». | С. 15 - 17 | Слова С. 17 у.7, 8 Инд.задания | |
10. – 11. | 1.10 – 1.11 | 25.09 | Тренировка лексики по теме «Характер». Обучение говорению по теме «Мы – разные». | Сатинова Нестеренко | Слова Инд.задания | |
12. | 1.12 | 28.09 | Грамматика: косвенные вопросы. Обучение говорению по теме «Страны». | С. 18 С. 272 | С. 272 5 предложен. | |
13. – 14. | 1.13 – 1.14 | 2.10 | Тренировка грамматики (косвенные вопросы). Обучение говорению по теме «Страны». | С. 19 - 21 | С. 9 у. 4 ® карточка | |
15. | 1.15 | 5.10 | Урок чтения по теме «Возвращение домой». Обучение чтению и переводу. | С. 9 у. 4 (R) | Слова карточка | |
16 – 17 | 1.16 – 1.17 | 9.10 | Обучение аудированию и чтению по теме «В гостях – хорошо, а дома – лучше». | С. 22 - 25 | С. 260, 272, 273 - 273 | |
18. | 1.18 | 12.10 | Самостоятельная работа по грамматике по темам «Артикль», «Косвенные вопросы». | карточки | слова | |
19. – 20. | 1.19 – 1.20 | 16.10 | Ролевая игра по теме «Вежливое обращение с вопросом». | С. 26 - 29 | проект | |
21. | 1.21 | 19.10 | Работа над проектом по теме «Как разнообразен мир». | С.30 - 31 | слова | |
22. | 1.22 | 23.10 | Обучение аудированию по теме «Как разнообразен мир». | С. 32 - 34 | слова | |
23. | 1.23 | 23.10 | Проверочная работа по лексике по теме «Как разнообразен мир». | Карточки | слова | |
24. | 1.24 | 26.10 | Обобщающий урок по теме «Как разнообразен мир». | Карточки 1 сент. №16 (06) (с. 41 – 42) |
II четверть (22 урока)
II | Western Democracies. Are They Democratic? Западные демократии. Они демократичны? | |||||
25. | 2.1 | 9.11 | Вводный урок по теме «Демократия на Западе». Лексика по теме «Парламент». | с. 40 - 41 | Слова Инд.задания | |
26. – 27. | 2.2 – 2.3 | 13.11 | Тренировка лексики. Обучение говорению по теме «Аппарат управления в Англии». | С. 42 – 43 1 сент. #18 (06), 19 (06) (с. 38 – 39) | Слова Инд.задания | |
28. | 2.4 | 16.11 | Обучение чтению и говорению по теме «Палата Лордов (Общин)». | 1 сент. №21 (06), 22 (06) (с. 36 – 37) | Слова Инд.задания | |
29 – 30. | 2.5 – 2.6 | 20.11 | Обучение говорению и аудированию по теме «Структура власти США». | С. 44 - 47 | Слова 2 карточки | |
31. | 2.7 | 23.11 | Обучение говорению по теме «Политическая система России». | С. 48 - 49 | Слова Инд.задания | |
32. – 33. | 2.8 – 2.9 | 27.11 | Обучение чтению и говорению по теме «Политические партии России, США, Великобритании». | 1 сент. №24 (06) (31 – 32), №1 (07) (с. 39), Sp.O. | Слова Карточка (п.) | |
34. | 2.10 | 30.11 | Грамматика: глагол shall как модальный. Лексика по теме «Политика». | С. 50 С. 269 | С.269(выуч.) С.50 – 51 у. 1 | |
35. – 36. | 2.11 – 2.12 | 4.12 | Обучение чтению и говорению по теме «Политическая сатира». Грамматика (тренировка). | С. 51 - 53 | Слова Инд.задание (п.) | |
37. | 2.13 | 7.12 | Грамматика: should как модальный глагол. Обучение чтению по теме «Черты политика». | С. 54 – 55 С. 268 | С.268(выуч.) карточка | |
38. – 39. | 2.14 – 2.15 | 11.12 | Грамматика (тренировка). Обучение чтению и говорению по теме «Черты политика». | С. 56 - 57 | Слова 5 предложен. | |
40. | 2.16 | 14.12 | Самостоятельная работа по грамматике по теме “Shall/ Should”. | карточки | слова | |
41. – 42. | 2.17 – 2.18 | 18.12 | Обучение говорению по теме «Кто все это придумал?» | С. 58 - 61 | Слова проект | |
43. | 2.19 | 21.12 | Работа над проектом по теме «Демократия на Западе». | С. 62 | слова | |
44. | 2.20 | 25.12 | Обучение аудированию по теме «Демократия на Западе». | С. 64 | слова | |
45. | 2.21 | 25.12 | Обобщающий урок по теме «Демократия на Западе». | - | - | |
46. | 2.22 | 28.12 | Повторение пройденного материала по теме «Демократия на Западе». | - | - |
III четверть (30 уроков)
III | What is Hot with the Young Generation? Что популярно у молодежи? | |||||
47. | 3.1 | 11.01 | Обучение говорению и чтению по теме «Культура и субкультура». | School English с. 72 | Лекция Инд.задания | |
48. – 49. | 3.2 – 3.3 | 15.01 | Обучение говорению и чтению по теме «Молодежная субкультура». Новая лексика. | С. 72 – 75 1 сент. №22 (05) (с.23 – 26) | Слова Инд.задание | |
50. | 3.4 | 18.01 | Обучение говорению по теме «Молодежная субкультура и её представители». | С. 28 у. 1, 2 (AB) c. 35 у. 11 (AB) | Слова Весь материал | |
51 – 52. | 3.5 - 3.6 | 22.01 | Обобщающий урок по теме «Субкультуры». | С. 28 (R) Сатинова Нестеренко | Доклад «Движения в Алт.крае (Горняке)» | |
53. | 3.7 | 25.01 | Обучение чтению и аудированию по теме «Граффити по всему миру». | Sp.O. №4 (04) (с. 18) | Слова R’n’B, B-dance,Rap, Hip-hop | |
54. – 55. | 3.8 – 3.9 | 29.01 | Обучение говорению и чтению по теме «Почему молодежь выбирает субкультуру?» Новая лексика. | c. 76 – 79 1 сент. #17 (05) (c. 35 – 36) | Слова С. 79 у. 4 (2) | |
56. | 3.10 | 1.02 | Обучение говорению и чтению по теме «Субкультура – это жизнь?» | 1 сент. №22 (05) (с. 19 – 21) | Слова Инд.задания | |
57. – 58. | 3.11 – 3.12 | 5.02 | Обучение говорению и чтению по теме «Музыкальные фестивали в разных странах». | С. 33 – 36 (R) | доклад | |
59. | 3.13 | 8.02 | Обучение говорению по теме «Современные фестивали России». | доклад | Слова С. 80 у. 1 | |
60. – 61. | 3.14 – 3.15 | 12.02 | Обучение чтению тематического текста. Выполнение послетекстовых упражнений. | С. 80 - 83 | Слова С. 83 у. 4 | |
62. | 3.16 | 15.02 | Обучение говорению и чтению по теме «Молодежь в разных странах». | С. 84 – 85 С. 276 | Слова С. 86 у. 3 | |
63. – 64. | 3.17 – 3.18 | 19.02 | Грамматика: союз as и предлог like. Тренировка грамматики. | С. 276 С. 86 – 87 С.33 у.7 (AB) | С. 276 С. 36 у. 13 (AB) | |
65. | 3.19 | 22.02 | Грамматика: степени сравнения прилагательных. Тренировка грамматики. | С. 87 С. 261, 269 | С. 88 у. 2 С. 261, 269 С.36у.11(AB) | |
66. – 67. | 3.20 – 3.21 | 26.02 | Обучение говорению и аудированию по теме «Молодежь и проблема насилия». | С. 88 - 91 | Грамматика слова | |
68. | 3.22 | 1.03 | Самостоятельная работа по грамматике по теме «Степени сравнения прилагательных», «As/ Like». | карточки | слова | |
69. – 70. | 3.23 – 3.24 | 5.03 | Обучение говорению по теме «Вежливый отказ и объяснение причины». | С. 92 – 95 С. 34 у. 9 (AB) | Слова c. 41 у. 11 (R) | |
71 - 72. | 3.25 – 3.26 | 12.03 | Урок чтения по теме «Молодежь и проблема насилия». | c. 41 у. 11 (R) | слова | |
73. | 3.27 | 15.03 | Обучение говорению и чтению по теме «Насилие в школе» | Доп. материал | Слова доклад | |
74. | 3.28 | 19.03 | Обучение говорению с опорой на таблицу по теме «Идеальная субкультура». | С. 96 | слова | |
75. | 3.29 | 19.03 | Обучение аудированию по теме «Молодежная субкультура». | С. 97 | слова | |
76. | 3.30 | 22.03 | Обобщающий урок по теме «Молодежная субкультура». | карточки | - |
IV четверть (27 уроков)
IV | Is It Easy to be Young? Легко ли быть молодым? | |||||
77. | 4.1 | 2.04 | Обучение говорению и чтению по теме «Кто такой подросток?» | Sp.O. #4 (06) (с. 28) | лекция | |
78 – 79. | 4.2 – 4.3 | 2.04 5.04 | Обучение говорению и чтению по теме «Права подростка». Новая лексика. | С. 106 - 109 | Слова С.39у.1 (AB) доклад | |
80. | 4.4 | 9.04 | Обучение чтению и говорению по теме «Я могу…» | С. 110 - 111 | Слова С. 50 у. 3 (R) | |
81 – 82. | 4.5 – 4.6 | 9.04 12.04 | Грамматика: сложное дополнение. Тренировка грамматики. | С. 111 – 113 С. 269 | Слова С. 269 Инд.задание | |
83. | 4.7 | 16.04 | Самостоятельная работа по грамматике по теме «Сложное дополнение». | карточки | слова | |
84 – 85. | 4.8 – 4.9 | 16.04 19.04 | Обучение говорению и чтению по теме «Проблемы молодежи». | С. 114 - 115 | Слова «мои проблемы» | |
86. | 4.10 | 23.04 | Обучение говорению с опорой на таблицу по теме «Проблемы молодежи». | С. 116 - 117 | С. 51 у. 4 (R) | |
87 – 88. | 4.11 – 4.12 | 23.04 26.04 | Обучение чтению и говорению по теме «Правила для родителей от подростков». | Sp.O.#2 (06) (c.11) | Слова «правила для родителей» | |
89 | 4.13 | 30.04 | Обучение чтению и говорению по теме «Работающие подростки». | Sp.O. #3 (05) (c. 20) | «Работа на неполный день» | |
90 – 91. | 4.14 – 4.15 | 30.04 3.05 | Обучение чтению и говорению по теме «Первое свидание». | С. 118 - 120 | Инд.задание С. 122 у. 3 | |
92. | 4.16 | 7.05 | Обучение говорению по теме «Мое первое и последнее свидание». | С. 121 - 123 | Слова, «спо-собы обра-тить вни-мание про-тивополож-ного пола» | |
93 – 94. | 4.17 – 4.18 | 7.05 10.05 | Обучение говорению и чтению по теме «Дружба, свадьба». | Доп.материал | С. 124 у. 1 слова | |
95. | 4.19 | 14.05 | Обучение говорению и чтению по теме «Счастливые юношеские годы». Новая лексика. | С. 124 - 129 | Слова С. 130 у. 1 | |
96 – 97. | 4.20 – 4.21 | 14.05 17.05 | Обучение говорению и чтению по теме «Взаимоотношения и жалобы молодых людей». | С. 130 - 135 Доп.материал | Слова проект | |
98 | 4.22 | 21.05 | Работа на проектом по теме «Молодежный суд». | С. 136 - 137 | слова | |
99 | 4.23 | 21.05 | Обучение аудированию по теме «Легко ли быть молодым?». | С. 138 | слова | |
100 | 4.24 | 24.05 | Обобщающий урок по теме «Легко ли быть молодым?». | карточки | - | |
101. - 102 | 4.25 – 4.26 | 28.05 | Обобщение материала, пройденного в 10 классе. | - | - | |
103 | 4.27 | 31.05 | Повторение материала, пройденного в 10 классе. | - | - |
Контроль уровня обученности.
1. Самостоятельные работы по грамматике - 4
2. Контроль аудирования по темам - 4.
3. Обобщающие уроки по темам - 4.
4. Контроль говорения по темам - 4.
Перечень учебно-методических средств обучения.
1. Используемая линия УМК
Бумажные носители
1. Кузовлев В. П., Лапа Н. М. Учебник по английскому языку – 10 класс, Издательство «Просвещение», Москва, 2006 г.
2. Кузовлев В. П., Лапа Н. М. Рабочая тетрадь к учебнику по английскому языку – 10 класс, Издательство «Просвещение», Москва, 2006 г.
3. Кузовлев В. П., Лапа Н. М. Книга для чтения по английскому языку – 10 класс, Издательство «Просвещение», Москва, 2003 г.
4. Кузовлев В. П., Лапа Н. М. Книга для учителя с поурочным планированием к учебнику по английскому языку – 10 класс, Издательство «Просвещение», Москва, 2006 г.
Дополнительные материалы к УМК
1. «Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке (10 – 11 классы)», Дзюина Е. В., издательство «Вако», 2007 г.
2. «Тесты по английскому языку к учебнику Кузовлева В. П. (10 класс)», Смирнов А. В., издательство «Экзамен», 2006 г.»
3. «Дополнительные упражнения по английскому языку к учебнику Кузовлева В. П. (10 – 11 классы)», Боярская Ю. А., издательство «Экзамен», 2003 г.
4. «Дидактические карточки – задания по английскому языку к учебнику Кузовлева В. П. (10 – 11 классы)», Макарова Г. С., издательство «Астрель», 2002 г.»
5. «Контрольные работы по английскому языку к учебнику Кузовлева В. П. (10 – 11 классы)», Плюгина Н. В., издательство «Феникс», 2004г.
6. Готовимся к ЕГЭ. Контрольные задания к учебнику Кузовлева В. П. (10 – 11 классы).
7. Английский язык. Экспресс – репетитор для подготовки к ЕГЭ «Говорение», Музланова Е. С., Кисунько Е. И., издательство «Астрель», 2008 г.
8. Английский язык. Экспресс – репетитор для подготовки к ЕГЭ «Письмо», Музланова Е. С., издательство «Астрель», 2009 г.
9. Английский язык. Экспресс – репетитор для подготовки к ЕГЭ «Грамматика и лексика», Музланова Е. С., Кисунько Е. И., издательство «Астрель», 2008 г.
10. ЕГЭ. Английский язык «Грамматика и лексика», Романова Л. И., издательство «Айрис Пресс», 2009 г.
11. ЕГЭ. Английский язык «Чтение», Романова Л. И., издательство «Айрис Пресс», 2009 г.
12. ЕГЭ. Английский язык. Самые новые задания, Музланова Е. С., издательство «Астрель», 2009 г.
13. ЕГЭ – это очень просто! Английский язык, Черкасова Л. Н. , издательство «Феникс», 2009 г.
14. Английский язык. Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ, Афанасьева О. В., издательство «Феникс», 2003 г.
15. Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ по английскому языку, Дуда Н. В., издательство «Феникс», 2003 г.
16. Тесты по английскому языку (10 – 11 классы), Базанова Е. И., издательство «Дрофа», 2001 г.
17. Тесты по английскому языку (10 – 11 классы), Музланова Е. С., Кисунько Е. И., издательство «Астрель», 2003 г.
18. Афанасьева О. В. Английский язык. ЕГЭ. Тренировочные задания, Издательство «Просвещение», Москва, 2010 г.
19. Английский язык. Экспресс – репетитор для подготовки к ЕГЭ «Чтение», Музланова Е. С., издательство «Астрель», 2010 г.
20. ЕГЭ. Английский язык «Письмо», Романова Л. И., издательство «Айрис Пресс»,
2009 г.
21. Вербицкая М. В. Английский язык. Самок полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ-2010, Издательство АСТ – Астрель, Москва, 2010 г.
22. Воронова Е. Г. Английский язык. Готовимся к ЕГЭ, Издательство «Дрофа», Москва, 2009 г.
23. Вербицкая М. В. ЕГЭ – 2012. Английский язык. Тематические тренировочные варианты, Издательство «Национальное образование», Москва, 2011 г.
24. Соловова Е. Н., John Parsons Практикум по английскому языку. Грамматика и лексика, Центр изучения английского языка Елены Солововой, Москва, 2012 г.
25. Соловова Е. Н., John Parsons Практикум по английскому языку. Письмо, Центр изучения английского языка Елены Солововой, Москва, 2011 г
Цифровые носители
Аудиоприложение (CD, MP3)
Аудиокассеты к учебнику «Английский язык для 10 класса»
Приложение №1
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ
Чтение и понимание иноязычных текстов
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Высказывание в форме рассказа, описания ( монологическая речь)
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе ( диалогическая речь)
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме:
Выполнено 60 % - 65% работы – «3»
66% - 80% - «4»
81 % -100% - «5»
Приложение №2
Темы проектных работ в 10 классе
Unit 1 «Добро пожаловать в Россию/ Горняк/ Алтайский край»
Unit 2 «Идеальное государство», «Президент России/ США, премьер-министр/ королева Великобритании»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...
Рабочая программа по английскому языку. Класс 6. В.П. Кузовлев.
Данная РП составлена с учетом ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...