Реализация интегративного подхода в преподавании иностранного языка в начальной школе
статья на тему
Интеграция – это процесс и результат достижения целостности содержания образования за счет установления внутри- и междисциплинарных связей, взаимодействия между различными образовательными программами. Интегративный подход является одним из ресурсов развивающего обучения и повышения качества образовательного процесса в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integratsiya.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Биджан» муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области в селе Башмак
Реализация интегративного подхода в преподавании иностранного языка в начальной школе.
Плетнева В. А.,
учитель немецкого языка
2016 г.
Интеграция – это процесс и результат достижения целостности содержания образования за счет установления внутри- и междисциплинарных связей, взаимодействия между различными образовательными программами. Интегративный подход является одним из ресурсов развивающего обучения и повышения качества образовательного процесса в школе.
Плюсы интегративного подхода в образовании -
Для ученика:
- Объективная и всесторонняя картина мира, целостное мировоззрение и общая культура.
- Более заинтересованное, лично значимое и осмысленное восприятие знаний (мотивация).
- Возможности для развития интеллектуального творческого мышления.
- Более активное применение знаний на практике (прикладной характер).
- Формирование и развитие УУД.
- Снятие перегрузки в учебном процессе.
Для учителя:
- Адекватность современному уровню научных представлений о мире.
- Возможность развернуть многомерную картину мира в динамике, во множественных взаимосвязях.
- Расширение «горизонтов» в преподавании «собственного» предмета, новые перспективы деятельности.
- Стимул к поиску новых методических форм взаимодействия с учеником.
- Объединение усилий разных специалистов в решении общих проблем, учет ценностных ориентаций и мотивации обучаемых.
- Формирование, развитие и воспитание личности с учетом ее познавательных намерений, способностей и возможностей.
- Становление естественнонаучного мышления учащихся.
- Получение качественно нового педагогического результата
Каждый предмет представляет собой систему знаний и умений из разных областей действительности. Объективно заложенные внутрипредметные связи между различными областями могли бы способствовать и естественному установлению межпредметных связей с целью интеграции знаний при рассмотрении определенных объектов, явлений, процессов.
Есть три уровня интеграции:
- внутрипредметная – интеграция понятий внутри отдельных учебных предметов;
- межпредметная – синтез фактов, понятий, принципов и т.д. двух и более дисциплин, что и должен использовать педагог при подготовке интегрированного урока;
- транспредметная – синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования.
Интегрированные уроки иностранного языка могут включать следующие дисциплины:
- иностранный язык + литература
- иностранный язык + история
- иностранный язык + география
- иностранный язык + математика
- иностранный язык + изобразительное искусство
- иностранный язык + музыка
- иностранный язык + физика
- иностранный язык + русский язык
- иностранный язык + биология и др.
На своих уроках немецкого языка в 2-4 классах я использую элементы интегративного подхода в преподавании иностранного языка в начальной школе. Программа немецкого языка в начальной школе предполагает разучивание небольших немецких песен. Песни помогают закреплению языкового материала, совершенствованию фонетических навыков, закреплению лексических и речевых образцов.
Пение песен может сопровождаться использованием музыкальных инструментов. Игра на музыкальных инструментах способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка. В процессе музыкальной игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности. Играя на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения (чище поют), музыкально-ритмических движений (четче воспроизводят ритм).
На своих уроках мы с учениками используем такие простейшие детские музыкальные инструменты, как маракасы, треугольник, барабан, бубны, трещотки.
К игре на музыкальных инструментах допускаются только те ученики, кто знает наизусть текст немецкой песни.
Интегрированные уроки или элементы урока являются источником мотивации учебно-воспитательного процесса по иностранному языку, способствуют улучшению качества усвоения материала, дают ученикам возможность выразить себя, использовать творческие навыки и умения.
Обучение иностранным языкам в «интегрированном» составе ориентированно на разностороннее развитие учащихся, их общее образование и воспитание, что достигается за счет объединения воспитательных, образовательных и развивающих возможностей разных учебных предметов; помогает формировать у учащихся более целостную картину мира, в которой сам иностранный язык является средством познания и общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика преподавания иностранного языка в начальной школе. Система оценивания достижений учащихся.
В соответствии с планируемыми результатами освоения программы по английскому языку для начальной школы предлагаемые в итоговой работе задания относятся к двум уровням сложности: базовому и повышенному...
Доклад"Системно-деятельностные подход в обучении иностранным языкам в начальной школе"
Доклад подготовлен в рамках методической недели, представляет собой информацию о данном методическом подходе и рекомендации по работе на различных этапах обучения....
Актуальные вопросы обучения методике преподавания иностранного языка в начальной школе
Актуальные вопросы обучения методике преподавания иностранного языка в начальной школе...
«Методика преподавания иностранного языка в начальной школе»
Основными задачами исследования данной статьи являются:1. Раскрыть основные цели и принципы раннего обучения иностранному языку;2. Выявитьпсихолого-физи...
Применение игровых технологий в преподавании иностранного языка в начальной школе как средство выработки коммуникативной и социо-культурной компетенции.
Игровые технологии применяются больше на начальном этапе обучения.Но также их можно с успехом применять и на среднем этапе....
Современные подходы к преподаванию иностранных языков в начальной школе в условиях ФГОС
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных,...
ДОКЛАД «Современные подходы к преподаванию иностранного языка в современной школе». ноябрь 2022.
Выступление на методическом объединении....