методическая разработка
методическая разработка по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Тема:
«Развитие движения у детей с синдромом Дауна »
Основой развития каждого человека является двигательная активность. Когда мы говорим о крупной моторике, подразумеваем ту часть двигательного развития, которая обеспечивает стабилизацию и перемещение тела в пространстве. Совершение точечных движений мелкими мышцами рук, то есть навыки мелкой моторики, составляют основу деятельности человека. Точные движения органов артикуляции закладывают фундамент устной речи, а движения глаз являются неотъемлемой частью зрительного обследования. Ранний возраст - это тот период, когда происходит появление и развитие практически всех двигательных навыков, которыми владеет человек. Дети с синдромом Дауна овладевают навыками крупной моторики гораздо позднее, на это оказывают большое влияние медицинские факторы. Медицинские факторы детей с синдромом Дауна.
- Порок сердца и частые распиративные заболевания не дают участвовать активно в подвижных играх, длительных прогулках, специально организованных занятиях.
- Проблемы со зрением влияют на способность ориентироваться в пространстве. В таких случаях ребенок лишается возможности обучаться по подражанию.
- Снижение слуха и частые отиты ухудшают чувство равновесия и затрудняют ориентирование в пространстве.
Структурные мозговые нарушения, нарушение в работе мозгового ствола и мозжечка проводят к нарушению реакций равновесия и координации движений. Гипотония, из-за которой медленно нарастает сила мышц. Недостаточность мышечной силы препятствует своевременному развитию координации движений и чувства равновесия. Гипперподвижность связок обеспечивают устойчивость суставов. Слабые связки мешают детям с синдромом Дауна контролировать движения, поскольку их суставы становятся подвижней, чем это нужно для совершения движений. У маленьких детей с синдромом Дауна руки и ноги коротки по сравнению с туловищем. В сочетании с нестабильностью суставов, сниженным тонусом и нарушением тела в пространстве это создает определенные трудности во владении двигательными навыками.
Познавательная деятельность маленького ребенка на прямую связана с развитием двигательной сферы. Ребенок учится в движении. Особенностью развития человека с синдромом Дауна влияет на качество движений. Развитие крупной моторики и способности ориентироваться в пространстве реализуется как в специальных упражнениях и играх, учитывающих особенности развития детей, так и в движения под музыку. Кроме того, нельзя забывать о том, что в бытовых условиях необходимо стимулировать двигательную активность ребенка, но обращать на позы, в которых он сидит, стоит и т.д. Дети с синдромом Дауна делятся на «деятелей» и «созерцателей».
Учитывая тип ребенка, получаем возможность правильно подобрать виды деятельности, верно, рассчитывать степень его участия в них. При составлении программы учитывается возможность противопоказаний в зависимости от состояния здоровья.
- Организованная работа с детьми с синдромом Дауна, как правило, ведет к владению следующими навыками.
- Умеют садиться из позы, лежа и достаточно уверено сидит без поддержки.
- Встают к опоре со стульчика, стоят и передвигаются вдоль опоры.
- Ползают. Не все умеют к этому возрасту ползать на четвереньках, возможны передвижения на животе, перекатом и т.д.
- Ходят с поддержкой.
- Делают первые самостоятельные шаги.
Наиболее важные направления работы на данном этапе.
- Улучшение качества имеющихся движений и предупреждение возможности нарушений.
- Обучение перехода от одной позы в другую стимуляция появлений новых движений.
- Формирование ориентировки в пространстве. Стимуляция исследования пространства, предполагающего как использование уже имеющихся навыков крупной моторики, так и освоение новых способов передвижения.
Прорабатывая перечисленные направления, учитывая все компоненты развития крупной моторики: силу мышц, способность стабилизировать тело, умение сохранять равновесие в статике и динамике, координировать движения, уточнять глубинные телесные ощущения и моторное планирование при смене положений тел в пространстве.
Улучшение качества движений и способы.
- При ношении ребенка следует строго придерживаться основного правила - ноги малыша должны быть вместе независимо от того, в какой позе его носят.
- В позе «сидя на полу» взрослый своими ногами ограничивает разведения ног у малыша.
- Полезно и предпочтительно сидение на возвышении (низкий стульчик, детали мягкого модуля), так как в этой позе направлен вперед.
- Активному сведению бедер и коленей способствуют ползанье на четвереньках, залезание на возвышение и ходьба по ступенькам.
- Ходьба по песку, гравию, траве, а так же по упругой поверхности и Т.д.
- Ходьба по доске.
- Переступание через препятствие.
Детям с синдромом Дауна нужно использовать способы на выведение ребенка из равновесия, в различных позах и побуждении его восстанавливать в равновесное положение тел.
- Медленно катать на мяче, добиваясь от ребенка реакции возвращения в среднюю позицию.
- «Скакать на лошадке» или «по кочкам» сидя на коленях у взрослого, который медленно поочередно приподнимает и опускает свои ноги.
- В позе стоя - покачивание за бедра.
- Игры с балансиром, качелями и другими игрушками, предполагающие покачивание.
- Использование валика - катать в разных направлениях сидя и лежа.
- Учить бить по мячу ногой.
- Учить стоять на одной ноге.
Важное место в работе с детьми со сниженным тонусом, повышенной эластичностью связок и нарушением баланса занимает обучение смене поз, поскольку такие дети стараются, как можно дольше оставаться в устойчивой позе и избегают перемены положения тела. Стимуляции перемены положения тела влияют на развитие моторного планирования. Пример: сидящий на полу ребенок видит в отдалении интересную игрушку. Что бы взять ее, он должен, сменив позу, встать на четвереньки, доползти до игрушки, снова сесть и только тогда взять ее. Если игрушка стоит на возвышении, то цепочка действий приводящих к цели - желаемые игрушки, окажется длиннее и потребуют дополнительной перемене положений тела. Следует заметить, что значимая для ребенка мотивация помогает сделать задания интереснее и стимулирует его к активным действиям.
Перечень занятий по смене положений тела, которые необходимо освоить ребенку в процессе развития:
- Ребенок учится попадать в позу «сидя»:
- из позы, стоя на четвереньках;
- из позы, лежа на животе;
- из позы, стоя на коленях;
- из позы стоя;
- Уходит из позы «сидя»:
- в позу, лежа на животе;
- в позу, стоя на четвереньках;
- в позу, стоя на коленях;
- в позу, стоя.
- Попадать в позу «на коленях»:
- из позы, сидя на возвышении;
- из позы, лежа на животе;
- из позы, стоя на четвереньках.
- Вставать к опоре:
- из позы, сидя на возвышении;
- из позы, сидя на полу;
- из позы, стоя на коленях.
5. Ребенок учится из позы «стоя» переходить:
- в позу, сидя на стульчике (возвышении);
- в позу, сидя на полу.
Каждое новое движение должно «вырастать», которые ужу освоены. Оно должно быть доступно и привлекательно для малыша.
Способы обучения ходьбе:
- Ходьба с поддержкой за две руки.
- Ходьба с опорой на устойчивую игрушку - каталку.
- Ходьба с поддержкой за одну руку.
- Самостоятельная ходьба (начиная с 2 -3 шагов без поддержки).
- Ходьба по разной поверхности.
- Умение бить ногой по мячу.
- Ходьба по лежащей на полу дощечке. Ширина доски постепенно уменьшается от 30 до 10- 12 сантиметров.
- Ходьба по наклонной плоскости.
- Ходьба по ступенькам.
- Быстрая ходьба и бег.
Включение сформированных навыков крупной моторики включаются в различные игры, которые помогают стимулировать двигательную активность. Главная цель - соединение имеющихся у ребенка навыков в цепочку последовательных действий, направленных на достижение цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...
Комментарии
Методические разработки
В помощь аттестующемуся учителю