Рабочая учебная программа по английскому языку для 10 класса по УМК "Английский в фокусе"
рабочая программа (английский язык, 10 класс) по теме
Рабочая учебная программа по английскому языку для 10 класса по УМК "Английский в фокусе" с 6-часовой нагрузкой в неделю . РУП разработана на основе Примерной программы основного (общего) по иностранным языкам с учётом требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РУП по УМК "Спотлайт" 10 класс | 77.83 КБ |
тематическое планирование УМК "Спотлайт" 10 класс | 39.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации города Чебоксары
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №24» города Чебоксары Чувашской Республики
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании ТЛ Зам.директора по УВР Директор МБОУ «СОШ № 24» г.Чебоксары
____М.Н. Сигова ______А.В. Егорова ___________Л.А.Иванова
руководитель ТЛ
протокол №7 от «30»_августа_2012 г. Приказ № 149
«29»_августа 2012 г. от «31» августа 2012 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Предмет: английский язык (основное общее образование)
Класс 10а
Срок реализации программы: 2012-2013 учебный год
Рабочая учебная программа разработана на основе Примерной программы основного (общего) образования по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам, Европейского стандарта в области изучения иностранных языков и авторской программы Дж.Дули, И.В. Михеевой,О.В. Афанасьевой к УМК «Английский в фокусе» для средней школы.
Учитель: Александрова Ирина Александровна
г.Чебоксары- 2012
Класс 10 А
Количество часов в неделю 6
Количество часов в год 210
Количество контрольных работ 8
Количество часов, отведенных на выполнение практической части программы, уроков развития речи 188
Учебник: Учебник для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» для 10 класса. Авторы Дж. Дули, И.В. Михеева , О.В . Афанасьева и др.(профильный уровень)– М.: Express Publishing: Просвещение,2012
Интеграция с другими предметами Русский язык, литература, история, обществознание, география.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
• речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
• языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
• социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5–7; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
• компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
• учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
• Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
• формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
• создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;
• создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Задачи курса
Модульный подход серии УМК «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких, как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, разработка проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения.
Развитие языковых навыков
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
осуществлять запрос информации,
обращаться за разъяснениями,
выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным /прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12–15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:
понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полного понимания высказываний собеседника в
наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события/факты;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию;
извлекать необходимую/интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
Концепция, заложенная в содержании учебного материала с учетом вида образовательного учреждения и контингента учащихся
УМК «Английский в фокусе—10» предназначен для учащихся десятого класса основной школы, продолжающих изучение английского языка по учебникам серии «Английский в фокусе» авторов О.В. Афанасьевой и др.
В основу данной серии в целом положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку, предполагающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции.
Личностно ориентированный подход к обучению иностранному языку, которого придерживаются авторы, обеспечивает особое внимание интересам, индивидуальным особенностями реальным возможностям учащихся.
Личностно-ориентированная концепция обучения иностранному языку на основе нейро-лингвистического программирования основывается на следующих ключевых позициях:
Для обучения иностранному языку используются естественные механизмы и стратегии освоения ребенком родного языка, затрагивающие все логические уровни субъектного опыта - от окружения до личностного своеобразия и миссии.
Вокруг обучающегося выстраивается языковое окружение, используя его личное пространство, обращая внимание на присутствие иностранного языка в его повседневной жизни: любимые иностранные песни, книги, мультфильмы, кинофильмы, товарную упаковку продуктов — таким образом, чтобы иностранный язык стал постоянным "спутником", частью и стилем жизни.
Необходимо образом оформляется пространство учебной аудитории с целью организации различных динамических упражнений. Предусматривается легкость перемещения учебных столов для организации реальных бытовых ситуаций общения: завтрака, дня рождения, посещения театра, поездки в такси, прогулки в парке и т. д.
В распределении различных языковых видов деятельности приоритет отводится реальной разговорной практике, чтобы постоянно создавать жизненные ситуации приобретения конкретного личностного опыта. А лишь затем дети обучаются чтению и письму, когда обучающийся уже понимает, о чем он читает и пишет.
Обучение всем языковым формам строится, используя все три сенсорные системы восприятия (ВАК) одновременно или последовательно. Важно рисовать, представлять, проговаривать, петь, слушать мелодику речи, действовать, играть, заниматься драматизацией. Особенно полезно произносить иностранные слова, изображая их всем телом, а глагольный ряд сопровождать соответствующим действием (например, на занятиях английского языка, изучая глагол "to run" — бежать).
Постоянно создаются смысловые ситуации, в которых специально объединены лексика и разговорные паттерны вокруг одной ключевой темы. Для этого используются принципы построения когнитивных семантических образов и карт, которыми можно пользоваться в течение всего времени обучения в качестве личного пособия, сделанного собственными руками.
Обеспечиваются динамические переходы от мелких дидактических единиц к крупным и, наоборот, создаются аналогии и традуктивные ряды. Так, например, уже с первых занятий обучения иностранному языку осваиваются не только наиболее употребляемые глаголы и существительные, но и уделяется внимание целым фразам, разговорным паттернам.
Обучение строится с учетом перераспределения фокусов произвольного и непроизвольного внимания. Для этого смещается цель обучения в контекст игровой или сенсорной деятельности. Например, устраиваются музыкальные паузы, где под музыку звучать ключевые слова изучаемой темы с русским переводом, а обучающиеся фокусируются не на значении слов и правильности произношения, а на мелодическом рисунке звучащего произведения. Особенно хорошо проводить подобные упражнения для интеграции знаний.
Для обеспечения позитивного эмоционального эффекта в освоении иностранного языка задействуются любимые песни, книги, кинофильмы участников группы. Важно предусмотреть такое построение занятий, чтобы каждый обучающийся мог работать со своей любимой книгой или рассказом прямо в аудитории. Именно таким образом пробуждается и поддерживается личностный интерес.
Используются возможности позитивной обратной связи от участников обучения в группе и от преподавателя, закрепляются только позитивные результаты обучения.
Организовывается работа по проверке встроенности познавательных фильтров. Например, возможно периодически устраивать чтение текста на иностранном языке без указания конкретно проверяемых знаний, а в качестве цели упражнения преподавателем могут быть сформулированы лишь общие идеи направления поиска: "Найдите в тексте отражение того учебного материала, который мы изучали в этом триместре, и прокомментируйте". В течение краткого времени по результатам работы будет понятно, что и как участники группы изучили в течение нескольких месяцев. Они могут заметить пройденную ими лексику, грамматику, правила письма и т. п. Данная работа станет качественной обратной связью и одновременно бессознательным способом применения своих знаний, что гораздо важнее, чем простое и привычное сознательное их закрепление.
Создавать условия для изучения познавательных стратегий, их развития и обмена.
Для эффективного преподавания иностранного языка особенно необходимо тонко построить работу с ограничивающими убеждениями учащихся. Для этого мы предлагаем использовать различные формы рефлексии с последующей коррекцией. Данная работа должна быть обязательно личностно-ориентированной и может организовываться в группе или индивидуально. Это способствует формированию поддерживающих убеждений и устранению негативных.
Важно целенаправленно создавать индивидуальную траекторию личностных ожиданий о результатах обучения: скорости, темпов, получения навыков. Не секрет, что многие дети и взрослые, когда начинают учить иностранный язык, ожидают быстрого продвижения. Для поддержания постоянных и адекватных позитивных ожиданий и связанности целей обучения желательно периодически возвращаться к обсуждению личных целей и их коррекции. Это также может быть предметом дискуссий на изучаемом языке в группе.
Необходимо предусматривать специальные занятия по широкой интеграции знаний, на которых участники группы могут полностью себя реализовать. Для этих целей пригодны следующие виды деятельности: организация дискуссионного клуба, театрализованная постановка пьесы на иностранном языке, организационно-деятельностные и ролевые игры.
В процессе обучения полезно расширять спектр личностного выбора участника группового обучения: индивидуальной или групповой работы на занятии, книги и статьи для чтения, роли в драматической сценке, формы домашнего задания, обратной связи, самоотчета и т. д.
Обучение иностранному языку должно способствовать развитию позитивной я-концепции и затрагивать (расширять) личностное своеобразие: я — владеющий иностранным языком, способный к общению с людьми других культур, интересующийся традициями и достижениями других стран. В процессе обучения иностранному языку подобное "Я" должно быть найдено каждым участником лично. Такая работа может быть интересно построена по принципу — личность формирует личность. Она может строиться при обсуждении ярких персоналий, владеющих иностранными языками: выдающихся политиков, деятелей науки и искусства, оказавшихся способными повлиять на сознание многих людей, мировые политические процессы, развитие науки, культуры и прогресса. Несомненно, чрезвычайно важно показывать возможности иностранного языка как инструмента расширения личностных и межкультурных границ.
Учебная концепция обучения английскому языку по данному УМК - это программа, которая содержит систему принципов, методов и приемов, лежащих в основе процесса обучения английскому языку. Данная программа предусматривает использование современных методов обучения, а также – использование положений европейского стандарта, изложенных в документах «Общеевропейские рекомендации по обучению языку» и «Английский язык для профессионального применения». Таким образом, основными положениями учебной концепции обучения английскому языку по УМК Spotlight являются: модульная система и использование общеевропейской системы оценивания.
Отличительными особенности рабочей программы по УМК «Английский в фокусе» являются:
соответствие требованиям Федерального компонента государственного стандарта и Европейским стандартам в области изучения иностранных языков;
формирование коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме в реальных ситуациях общения в их интеграции;
включение учащихся в диалог культур – России и англоговорящих стран;
развитие навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самоанализа;
наличие двуязычного поурочного словаря и грамматического справочника на русском языке.
Основными отличительными характеристиками курса «Английский в фокусе» являются:
• аутентичность значительной части языковых материалов;
• адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;
•соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация — постановка цели — деятельность по достижению цели — самоконтроль — самооценка — самокоррекция;
• современные, в том числе компьютерные, технологии;
• интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;
• личностная ориентация содержания учебных материалов;
• включенность родного языка и культуры;
• система работы по формированию общеучебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;
• межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;
• возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;
• воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.
Срок реализации программы 2012-2013 учебный год
Формы и методы, технологии обучения
Формы: индивидуальная, парная, групповая.
Методы: переводные (грамматико-переводной и лексико-переводной), прямой и натуральный методы и их модификации, смешанные методы, сознательно-сопоставительный методы, деятельностно-личностно-коммуникативный, проблемный, использование опор при обучении, дальтон-план в обучении.
Технологии: проектная технология, блочно-модульное обучение, обучение в сотрудничестве, ролевая игра.
УМК «Английский в фокусе» для каждого года обучения включает в себя:
учебник « Английский в фокусе »
книга для учителя
рабочая тетрадь
языковой портфель
контрольные задания
аудиоприложение
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей учебной программе
Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.
Оценивание является существенной частью процесса обучения. Оно помогает учащимся осознать их продвижение в овладении английским языком, их достижения и слабые места, требующие дальнейших усилий и доработки. На отношение обучающихся к собственному опыту обучения положительное влияние оказывает их участие в процессе обучения в целом, не исключая оценивания. Оценивание также позволяет учителям осмыслить ценность используемых ими педагогических приемов и учебных материалов.
Процесс оценивания разделяется на три части: входное/начальное оценивание (Initial Evaluation) — в начале курса, текущее оценивание (Formative Evaluation), которое проводится изо дня в день, и тематическое оценивание (Cumulative Evaluation), организуемое по завершении каждого модуля.
• Входное/начальное оценивание
Этот вид оценивания в основном касается успехов учащихся, зафиксированных на конец прошедшего учебного года. Учитель может определить уровень учащихся, сильные и слабые стороны, задачи на будущее и т. д.
• Текущее оценивание
Для этого типа оценивания может быть использовано любое упражнение, выполненное учеником. Для учета результатов можно использовать таблицу учета текущего контроля. Сделав необходимое количество фотокопий таблицы, можно вести оценочные листы так, как предложено в книге для учителя. Напишите виды заданий, которые вы будете оценивать (например, dialogues, songs, pair work и т. д.), и вносите полученные оценки. При желании для наглядности можно использовать цвет: «5» — c (competence) — зеленый: ученик полностью понимает задание и правильно его выполняет; «4/3» — w (working on) — желтый: ученик понимает задание, но выполняет его не совсем правильно; «2» — n (noncompetence) — красный: ученик не понимает задание и не может выполнить его правильно.
• Тематическое оценивание
Тематическое оценивание принимает во внимание как успешность работы учащегося на протяжении модуля, так и его активность и старание. Для организации тематического оценивания можно использовать предложенные формы и таблицы:
— таблицы самооценки учащимися своих достижений по модулям (Students’ Check Forms).
После выполнения заданий на самопроверку в разделе Progress Check по окончании каждого модуля учащиеся могут заполнить таблицу самооценки, таким образом они представят свое субъективное мнение о собственном уровне освоения материала. Этот прием из разряда «учись учиться» служит для развития у учащихся умения самоанализа и самооценки своих учебных достижений. Заполненные таблицы самооценки следует хранить в языковом портфеле. Таблицы самооценки (Students’ Check Forms) помещены в книге для учителя.
— карточки оценки достижений учащегося по каждому модулю (Progress Report Cards).
После завершения каждого модуля и выполнения соответствующего теста рекомендуется распечатать Progress Report Cards из книги для учителя и заполнить карточку на каждого ученика. Ученики должны хранить эти карточки в своих языковых портфелях.
ведомость оценок по разным аспектам языковых знаний и видам речевой деятельности (Student Evaluation Sheet). После выполнения учащимися теста по завершении модуля учитель проверяет работы и выставляет оценки в ведомость, напечатанную в сборнике проверочных тестов. Ведомость вместе с соответствующим модульным тестом может выдаваться учащимся и храниться в их языковых портфелях.
Система проверки результативности изучения курса учащимися (формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки)
Нормы оценок учащихся, опубликованные в журнале «Иностранные языки» (А. А. Миролюбов, Л. В. Садомова).
Чтение и понимание иноязычных текстов
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.
Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.
Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.
В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:
-соответствие теме,
-достаточный объем высказывания,
- разнообразие языковых средств и т. п., а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме (О.В. Афанасьева и др., «Контрольные и проверочные задания к учебнику для VI кл.». М.,Просвещение, 2006), если автором теста не предусмотрена другая:
выполнено 65% работы – «3»; 80% – «4»; 95-100% – «5».
Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы
УМК «Английский в фокусе» отвечает требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального, основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам. Являясь совместным международным проектом издательства «Просвещение» с британским издательством “Express Publishing”, в котором участвуют российские и британские авторы, данный УМК создан специально для общеобразовательных школ России.
Будучи созданным в современном европейском образовательном пространстве, «Английский в фокусе—9» отвечает требованиям уровня А1 Европейских стандартов (Common European Framework/Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). С этой позиции школьники, обучающиеся по данному УМК, становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы, за повышение качества общения между европейцами — носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведет к более тесному сотрудничеству.
«Английский в фокусе» обеспечивает развитие всех четырех видов речевой деятельности (аудирование, чтение, устная речь, письмо) через разнообразные коммуникативные задания, а также систематическое повторение и закрепление ключевых лексических единиц и грамматических структур. При этом работа по данному УМК делает процесс обучения активным (активизирует знание лексики и грамматики в значимых ситуациях повседневной тематики), целостным/холистическим (способствует как творческой, так и аналитической работе мозга) и гуманистическим (организует усвоение материала и практику языка через ситуации положительного содержания, соответствующие возрастным интересам учащихся, с учетом их потребностей, чувств и желаний).
Главные цели курса полностью соответствуют стандарту основного общего образования по иностранному языку. Это развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
Ученик становится активным субъектом образовательного процесса, который приобретает деятельностную направленность, а это, в свою очередь, определяет и современные технологии обучения, например метод проектов. Результатом такого процесса обучения должно стать формирование компетентного пользователя иностранного языка, готового осознанно и с желанием участвовать в диалоге и полилоге культур в современном развивающемся мире.
Ожидаемые результаты изучения курса
В результате освоения образовательной программы основного общего образования учащиеся достигают личностные, межпредметные и предметные результаты.
Личностными результатами являются:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
-стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Межпредметными результатами изучения английского языка в основной школе являются:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами изучения английского языка в основной школе являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Ожидаемые результаты по видам речевой деятельности/коммуникативные умения
Говорение
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе:
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.
Совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного/ нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественных и порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.).
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
– умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарями;
участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Содержание
Структура и содержание
Учебник написан таким образом, чтобы он не только отвечал интересам учащихся, но и вовлекал их в активное изучение английского языка. Новые слова и структуры вводятся понятными и эффективными способами с помощью картинок, песен, рифмовок и т. д. Новый языковой материал представлен в контексте интересных живых диалогов. Разнообразие упражнений, песен, стихов и игр поможет учащимся легче и быстрее запомнить изучаемый материал.
Учебник состоит из 8 тематических модулей, каждый из которых основан на определенной теме, раскрываемой через ряд ситуаций в соответствии с возрастными особенностями и интересами учащихся. Модуль включает 9 уроков (по 40—45 минут) и один резервный урок — для планирования по усмотрению учителя с учетом особенностей освоения материала и данных педагогической диагностики в конкретном классе/группе учащихся. Структура всех модулей одинакова.
Учебник «Английский в фокусе-10» состоит из 8 модулей:
Модуль 1 Крепкие узы (27 часов)
Модуль 2 Образ жизни (25 часов)
Модуль 3 Учёба и работа (27 часов)
Модуль 4 Защитим свою планету (26 часов)
Модуль 5 Каникулы (28 часов)
Модуль 6 Еда и здоровье (25 часов)
Модуль 7 Давайте развлечёмся (27 часов)
Модуль 8 Технологии (25 часов)
Содержание учебного материала 10 класса:
Раздел | Количество часов |
MODULE I. Крепкие узы | 26 +1(резерв) |
MODULE II. Образ жизни | 23+2(резерв) |
MODULE III. Учёба и работа | 26+1 (резерв) |
MODULE IV. Защитим свою планету | 24+2(резерв) |
MODULE V. Каникулы | 26+2(резерв) |
MODULE VI. Еда и здоровье | 23+2(резерв) |
MODULE VII. Давайте развлечёмся | 25+2(резерв) |
MODULE VIII. Технологии | 23+2(резерв) |
Из них резерв | 14 |
Итого | 196 часов + 14(резерв) |
Учебно-методическое обеспечение предмета, учебно-методический комплект
Учебно-методический комплекс
Дж. Дули, И.В. Михеева, О.В. Афанасьева Spotlight – 10. Москва: Просвещение, 2012. (учебник).
Дж. Дули, И.В. Михеева, О.В. Афанасьева Spotlight – 10. Москва: Просвещение, 2012. (книга для учителя).
Дж. Дули, И.В. Михеева, О.В. Афанасьева Spotlight – 10. Рабочая тетрадь. Москва: Просвещение, 2012
Дж. Дули, И.В. Михеева, О.В. Афанасьева Spotlight – 10. Языковой портфель. Москва: Просвещение, 2012.
Дж. Дули, И.В. Михеева , О.В . Афанасьева Spotlight – 10. Контрольные задания. Москва: Просвещение, 2012.
Аудиокассеты/СD для работы в классе к учебнику английского языка «Spotlight – 10».
Аудиокассеты/СD для самостоятельной работы дома к учебнику английского языка «Spotlight – 10».
Видеокассета к учебнику английского языка «Spotlight – 10».
Учебно-программные
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Пояснительная записка. /Иностранные языки в школе, 2004, № 4/.
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы.
Стандарты по иностранным языкам. /Методическая мозаика, 2004, № 4/.
Учебно-теоретические (учебники, пособия, конспекты лекций)
Дж. Дули, И.В. Михеева, О.В. Афанасьева Spotlight – 10. Москва: Просвещение, 2010. (учебник).
Аудиокассеты/СD для работы в классе к учебнику английского языка «Spotlight – 10».
Аудиокассеты/СD для самостоятельной работы дома к учебнику английского языка «Spotlight – 10».
Видеокассета к учебнику английского языка «Spotlight – 10».
Учебно-практические (сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ, хрестоматии)
Дж. Дули, И.В. Михеева, О.В. Афанасьева Spotlight – 10. Рабочая тетрадь. Москва: Просвещение, 2012.
Дж. Дули, И.В. Михеева, О.В. Афанасьева Spotlight – 10. Языковой портфель. Москва: Просвещение, 2012.
Дж. Дули, И.В. Михеева, О.В. Афанасьева Spotlight – 10. Контрольные задания. Москва: Просвещение, 2012.
Учебно-методические
Дж. Дули, И.В. Михеева, О.В. Афанасьева Spotlight – 10. Москва: Просвещение, 2010(книга для учителя).
Учебно-справочные
Дроздова Т.Ю., Ларионова И.В. Английский для подготовки к экзаменам. Санкт-Петербург, 2007.
Кузьменкова Ю.Б., Жаворонкова А.Р., Извольская И.В. Revising, Reading and Reasoning for your English Exams. Москва, Титул, 2005
Список литературы
Литература для учителя
Дж. Дули, И.В. Михеева, О.В. Афанасьева. Книга для учителя с поурочным планированием к УМК «Spotlight –10». Москва: Просвещение, 2012
Дж. Дули, И.В. Михеева, О.В. Афанасьева. Spotlight – 10. Москва: Просвещение, 2012. (учебник).
Дж. Дули, И.В. Михеева, О.В. Афанасьева. Spotlight – 10. Рабочая тетрадь. Москва: Просвещение, 2012
Дж. Дули, И.В. Михеева, О.В. Афанасьева. Spotlight – 10. Языковой портфель. Москва: Просвещение, 2012
Дж. Дули, И.В. Михеева, О.В. Афанасьева. Spotlight – 10. Контрольные задания. Москва: Просвещение, 2012
Дополнительные средства обучения:
Аудиокассеты/СD для работы в классе к учебнику английского языка «Spotlight – 10».
Аудиокассеты/СD для самостоятельной работы дома к учебнику английского языка «Spotlight – 10».
Видеокассета к учебнику английского языка «Spotlight – 10».
Литература для учащихся
Дж. Дули, И.В. Михеева, О.В. Афанасьева. Spotlight – 10. Москва: Просвещение, 2012 (учебник).
Дж. Дули, И.В. Михеева, О.В. Афанасьева. Spotlight – 10. Рабочая тетрадь. Москва: Просвещение, 2012.
Дж. Дули, И.В. Михеева, О.В. Афанасьева. Spotlight – 10. Языковой портфель. Москва: Просвещение, 2012.
Дж. Дули, И.В. Михеева, О.В. Афанасьева. Spotlight – 10. Контрольные задания. Москва: Просвещение, 2012.
Аудиокассеты/СD для самостоятельной работы дома к учебнику английского языка «Spotlight – 10».
Интернет ресурсы
Интернет-справочник «Английский язык». Хороший портал-справочник буквально обо всем и для всех изучающих язык. Рассмотрены все основные вопросы, волнующие школьников, абитуриентов, родителей и тех, кто учит язык самостоятельно.
Каталог Интернет-ресурсов по изучению английского языка (новости, обзоры, курсы, школы, учеба за рубежом, обучающие программы, тесты on-line и т.д.)
Английский язык: Ресурсы Интернет – переводы, словари, курсы, полезные ссылки.
Форум для изучающих английский язык.
Учебники, игры и программы, литература, переводы по 600 словарям одновременно, справочники, on-line тесты, ссылки, кроссворды, головоломки, развлечения…
Профессиональная школа английского языка.
Ресурсы Интернета для изучающих английский язык. Тесты, полготовка к международным экзаменам, интерактивная грамматика английского языка, упражнения, словари.
http://english-language.chat.ru/
Изучение английского языка. Топики, рефераты, сочинения, страноведческая информация и др.
http://www.english.language.ru/
Обучение английскому языку. Английский и американский сленг. Тесты, программное обеспечение, пособия.
Он-лайновый словарь. Языки: русский и английский. Перевод фраз и выражений.
Ссылки на тесты, материалы по грамматике, словари, пособия, статьи, посвященные изучению английского языка. Новости.
http://www.englishclub.narod.ru/
Помощь в изучении английского языка. Примеры уроков, топики, упражнения, методика преподавания, идиомы, скороговорки и т.д.
Методика самостоятельного изучения английского языка. Видеофильмы на английском. Программы для изучения языка.
Международные экзамены по английскому языку. Здесь вы найдете подробную информацию о всех международных экзаменах по английскому языку как иностранному, сможете пройти пробные тесты, подобрать учебные пособия и языковые курсы по подготовке к экзаменам.
http://www.bkc.ru/aboutus/index.htm/
Школа иностранных языков. Информация о курсах английского языка. Тестирование он-лайн.
Грамматика английского языка, тесты по английскому, темы, топики и т.д.
Книга для изучения английской грамматики.
http://www.englishtests.narod.ru/
Помощь в изучении английского языка: тесты, упражнения по грамматике, юмористические рассказы и шутки на английском языке.
Lang.Ru: интернет-справочник «Английский язык».
Fluent English – образовательный проект.
Native English. Изучение английского языка.
School English: газета для изучающих английский язык.
http://www.englishclub.narod.ru
Английский клуб.
http://www.english.language.ru
Английский язык.ru – все для изучающих английский язык.
Английский язык в библиотеке Максима Мошкова.
Английский язык в школе.
Английский язык в Открытом колледже.
Английский язык: как его выучить?
Английский язык на HomeEnglish.ru
http://www.websib.ru/noos/english/
Английский язык: проект Новосибирской открытой образовательной сети.
Английский язык: сайт Алексея Ермакова.
Выучи английский самостоятельно.
Грамматика английского языка.
Курсы английского языка для самостоятельного изучения: компьютерные программы.
Уроки онлайн по английскому языку.
Английский сленг.
http://www.infospace.com/info.USA
America’s homepage. Путешествие по штатам и городам, знакомство с историей, культурой, образом жизни американцев.
BKC MBA Centre – центр подготовки к экзаменам TOEFL, IELTS, GMAT, GRE, созданный на базе школ BKC – International House.
BKC IELTS Test Centre: центр по приему и подготовке к экзамену IELTS в Москве.
Dave’s ESL Café on the web. Сайт для изучающих английский язык.
Education Systems Anri. Интернет-программа для изучения английского языка.
Книги на иностранных языках.
Компьютерный курс английского языка.
Курс подготовки к экзамену The Heinemann TOEFL.
«Новый Диск» - фирма, выпускающая образовательные компакт-диски.
http://www.att.virtualclassroom.org/index.html
Образовательная программа для школ, учебные материалы по разным предметам, тесты по английскому языку, образовательные международные проекты.
http://www.lado.com/index.asp?pageid=245
Обучение английскому языку – an American TOEFL Program (Washington).
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование для 10 класса по УМК «Spotlight»
№ п/п | Тема | Дата | Кол-во часов | Тип урока | ТСО ИКТ ЦОР | Промежуточный и итоговый контроль | Практическая часть программы | Приме чание, коррек-тивы | |||||||||||
10a | Лексика | Грамматика | Говорение | Чтение | Аудиро- вание | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |||||||
МОДУЛЬ 1.КРЕПКИЕ УЗЫ (26+1) | |||||||||||||||||||
1 | Вводный урок. ТБ на уроке. | 1 | текущий | How did I spend my summer holidays | |||||||||||||||
2 | Увлечения подростков | 2 | текущий | activities | Enquiring about/ expressing likes, dislikes | Teenagers | Ex.3 p.10 | ||||||||||||
3 | Черты характера | 2 | Говоре -ние | Character qualities,idioms,parts of the body | Socializing, expressing sarcasm/anger | A dialogue | Ex.3 p.12 | ||||||||||||
4 | Практическая грамматика | 3 | quiz | Phrasal verb look | Present Tenses, dependent prepositions,forming adjectives | ||||||||||||||
5 | Литературное чтение | 2 | текущий | appearance | Little Women | ||||||||||||||
6 | Урок письменной речи | 3 | Письмо другу | Informal letters | Giving advice, making suggestions | ||||||||||||||
7 | Подростковая мода в Великобритании | 2 | текущий | clothes | Present Simple | Ex.1 p.21 | |||||||||||||
8 | Положим конец дискриминации! | 2 | текущий | discrimination | Ex.2 p.22 | ||||||||||||||
9 | Переработка вторсырья | 2 | текущий | Materials, ways of recycling | The Recycling Loop | ||||||||||||||
10 | Закрепление лексики в речи и упражнениях | 2 | Словарный диктант | p.158 | |||||||||||||||
11 | Письмо лучшему другу | 1 | Пиcьмо | Appearance, clothes, character | |||||||||||||||
13 | Подготовка к контрольной работе | 1 | текущий | Ex.2 p.24 | Ex.1 p.24 | ||||||||||||||
14 | Контрольная работа по модулю 1 | 1 | Урок контроля знаний | ||||||||||||||||
15 | «Венецианский купец». Глава 1 | 2 | Чтение по ролям | A Good Friend | |||||||||||||||
16 | Резерв | 1 | |||||||||||||||||
МОДУЛЬ 2. ОБРАЗ ЖИЗНИ (23+2) | |||||||||||||||||||
17 | Молодые потребители Британии | 2 | текущий | Spending money | An interview | Britain`s young consumers | |||||||||||||
18 | Люди и их времяпрепровождение | 2 | Диалогическая речь | Hobbies and personalities, weather idioms | Expressing preferences | A dialogue | |||||||||||||
19 | Практическая грамматика | 3 | quiz | Phrasal verb take | -Ing form /to-infinitive/bare infinitive | Suggesting/ replying | |||||||||||||
20 | Литературное чтение | 2 | текущий | Past Simple | The Railway Children | Ex.2 p.34 | |||||||||||||
21 | Урок письменной речи | 3 | Short messages | Ex.4 p.37 | |||||||||||||||
22 | Обзор спортивных событий Великобритании | 2 | текущий | Championship, competitions | Ex.1 p.33 | ||||||||||||||
23 | Как ты распоряжаешься деньгами? | 2 | текущий | Expressing agreement /disagreement | p.40 | ||||||||||||||
24 | Сделаем воздух в доме чистым | 2 | текущий | Air pollution | Clean Air at Home | Ex.2 p.41 | |||||||||||||
25 | Закрепление лексики в упражнениях и речи | 2 | Словарный диктант | p.159 | |||||||||||||||
26 | Письмо другу: Добро пожаловать на мой сайт! | 1 | письмо | ||||||||||||||||
27 | Контрольное чтение | 1 | текущий | Ex.1 p.42 | |||||||||||||||
28 | Контрольная работа по модулю 2 | 1 | Урок контроля знаний | ||||||||||||||||
29 | «Венецианский купец». Глава 2 | 2 | Чтение по ролям | A Dangerous Agreement | |||||||||||||||
30 | Резерв | 2 | |||||||||||||||||
МОДУЛЬ 3. УЧЁБА И РАБОТА (26+1) | |||||||||||||||||||
31 | Школы мира | 2 | Текущий | Types of school, school activities | School Around the World | ||||||||||||||
32 | Обсуждаем профессии | 2 | Монологи ческая речь | Jobs,job activities,idioms related to work | Asking about and expressing wants/ interesting | Ex.5,8 p.49 | |||||||||||||
33 | Письмо другу: Выбор профессии | 1 | Письмо | ||||||||||||||||
34 | Практическая грамматика | 3 | quiz | Phrasal verb pick | Future Tenses, Comparative/ Superlative degree, word formation | Giving /reacting to news | Hairdressers happiest at work | ||||||||||||
35 | Литературное чтение | 2 | текущий | Emotions/ feelings | The Darling | ||||||||||||||
36 | Урок письменной речи | 3 | письмо | Letter of application | |||||||||||||||
37 | ВУЗы Америки | 2 | текущий | School system | Are you aged 14 to 17? | ||||||||||||||
38 | Обсуждаем проблемы обучения в школе | 2 | текущий | My Friend Needs a Teacher | Ex.2 p.58 | ||||||||||||||
39 | Исчезающие виды животных | 2 | текущий | animals | The Loggerhead Sea Turtle | ||||||||||||||
40 | Закрепление лексики в речи и упражнениях | 2 | Словарный диктант | p.160 | |||||||||||||||
41 | Письмо другу: Денежные проблемы | 1 | письмо | ||||||||||||||||
42 | Контрольное чтение и аудирование | 1 | Урок контроля чтения | ||||||||||||||||
43 | Контрольная работа по модулю 3 | 1 | Урок контроля знаний | ||||||||||||||||
44 | «Венецианский купец» Глава 3 | 2 | Чтение по ролям | Jessica`s Escape | |||||||||||||||
45 | Резерв | 1 | |||||||||||||||||
МОДУЛЬ 4. Защитим свою планету (24+2) | |||||||||||||||||||
46 | Защитим окружающую среду | 2 | текущий | Environmental protection | Use less stuff | ||||||||||||||
47 | Обсуждаем проблемы окружающей среды | 2 | Диалоги ческая речь | Environmental issues | A dialogue | Ex.3 p.67 | |||||||||||||
48 | Письмо другу: Вымирающие виды животных | 1 | |||||||||||||||||
49 | Практическая грамматика | 3 | quiz | Phrasal verb run | Modals; word formation | Weather Explain signs | Ex.2 p.68 | ||||||||||||
50 | Литературное чтение | 2 | текущий | The Last World | |||||||||||||||
51 | Урок письменной речи | 3 | текущий | Expressing agreement/disagreement | Should cars be banned from city centres? | ||||||||||||||
52 | Коралловые рифы Австралии | 2 | текущий | The Great Barrier Reef | |||||||||||||||
53 | Обсуждаем природу и значение фотосинтеза | 2 | текущий | Photosynthesis | Ex.5 p.76 | ||||||||||||||
54 | Закрепление лексики в упражнениях и речи | 2 | Словарный диктант | p.161 | |||||||||||||||
55 | Письмо другу: Пишем короткие сообщения | 1 | письмо | ||||||||||||||||
56 | Контрольное чтение | 1 | Урок контроля чтения | p.78 | |||||||||||||||
57 | Контрольная работа за модуль 4 | 1 | Урок контроля знаний | ||||||||||||||||
58 | «Венецианский купец». Глава 4 | 2 | Чтение по ролям | The Test | |||||||||||||||
59 | Резерв | 2 | |||||||||||||||||
МОДУЛЬ 5. КАНИКУЛЫ (26+2) | |||||||||||||||||||
60 | Путешествие в Непал | 2 | текущий | Travel | Visualizing a scene | Beautiful Nepal | Ex.1 p.82 | ||||||||||||
61 | Обсуждаем проблемы, возникающие в путешествии | 2 | текущий | Holidays-problems and complaints | Talking about holidays, multiple choice | Ex.3 p.84 | |||||||||||||
62 | Письмо другу: Незабываемое путешествие | 1 | письмо | ||||||||||||||||
63 | Практическая грамматика | 3 | quiz | Phrasal verb get | Articles, word formation, Past Tenses | ||||||||||||||
64 | Литературное чтение | 2 | текущий | Adjective –noun collocations | Around the world in 80 days | ||||||||||||||
65 | Урок письменной речи | 3 | Письмо | Present /Past participles, adjectives /adverbs | Setting the scene, expressing feelings | A Perfect Day for a Carnival | |||||||||||||
66 | Путешествие по реке Темза | 2 | текущий | Sightseeings | Ex.1 p.95 | ||||||||||||||
67 | У природы нет плохой погоды! | 2 | текущий | Proverbs | Ex.1 p.96 Ex.2 p.96 | ||||||||||||||
68 | Как бороться с загрязнением морских вод? | 2 | Текущий | Marine litter | Ex.1,2 p.97 | ||||||||||||||
69 | Закрепление лексики в речи и упражнениях | 2 | Словарный диктант | p.162 | |||||||||||||||
70 | Письмо другу: Описываем школу | 1 | письмо | ||||||||||||||||
71 | Контрольное чтение и перевод | 1 | Урок контроля чтения | The Pyramids of Egypt | |||||||||||||||
72 | Контрольная работа по модулю 5 | 1 | Урок контроля знания | ||||||||||||||||
73 | «Венецианский купец». Глава 5 | 2 | Чтение по ролям | The Perfect Choice | |||||||||||||||
74 | Резерв | 2 | |||||||||||||||||
МОДУЛЬ 6. ЕДА И ЗДОРОВЬЕ (23+2) | |||||||||||||||||||
75 | Еда по правилам и без | 2 | Текущий | Food, cooking methods | Healthy/ unhealthy eating | Rainbow of Food | Ex.4 p.102 | ||||||||||||
76 | Еда –ваш друг или враг? | 2 | Диалоги -ческая речь | Problems related to diet; food idioms | Advising/ agreeing-disagreeing | A dialogue about health | Ex.3 p.105 | ||||||||||||
77 | Письмо другу: Моё любимое блюдо | 1 | Письмо | ||||||||||||||||
78 | Практическая грамматика | 3 | quiz | Phrasal verb give | Conditional type 1-3; prefixes | Expressing regrets, wishes | |||||||||||||
79 | Литературное чтение | 2 | текущий | Ways of looking | Oliver Twist | ||||||||||||||
80 | Урок письменной речи | 3 | письмо | Restaurants | Clauses of concession | Concluding | Report on an Asian Food Court | ||||||||||||
81 | Путешествие в Шотландию | 2 | текущий | A Night for All Scots | |||||||||||||||
82 | Строение и функции зубов | 2 | текущий | Words related to teeth | Ex.2 p. 116 | ||||||||||||||
83 | Закрепление лексики в речи и упражнениях | 2 | Словарный диктант | p.163 | |||||||||||||||
84 | Контрольное чтение | 1 | Урок контроля чтения | ||||||||||||||||
85 | Контрольная работа по модулю 6 | 1 | Урок контроля знаний | ||||||||||||||||
86 | «Венецианский купец». Глава 6,7 | 2 | Чтение по ролям | Trouble for Antonio. Portia`s Plan | |||||||||||||||
87 | Резерв | 2 | |||||||||||||||||
МОДУЛЬ 7. ДАВАЙТЕ РАЗВЛЕЧЁМСЯ! (25+2) | |||||||||||||||||||
88 | Роль гаджетов в жизни подростков. | 2 | текущий | Entertainment | Summarizing a text | Teens today…a square –eyed generation? | |||||||||||||
89 | Письмо другу: Гаджеты | 1 | письмо | ||||||||||||||||
90 | Обсуждаем различные виды представлений | 2 | Диалоги-ческая речь | Types of performances | Expressing opinions | A dialogue | |||||||||||||
91 | Практическая грамматика | 3 | quiz | Phrasal verb turn | Passive Voice,forming compound adjectives | Long Imax Cinema | |||||||||||||
93 | Литературное чтение | 2 | Текущий | The Phantom of the Opera | Ex.1 p.128 | ||||||||||||||
94 | Урок письменной речи | 3 | Текущий | reviews | Modals | recommending | Types of reviews | ||||||||||||
95 | Экспонаты музея Мадам Тюссо | 2 | Текущий | Madame Tussauds | p.133 | ||||||||||||||
96 | Триумф «самоучек» | 2 | Текущий | music | Expressing opinion | Ex.1 p.134 | |||||||||||||
97 | Вторичная переработка бумажной продукции | 2 | Текущий | Discussing and expressing opinion | Paper | ||||||||||||||
98 | Закрепление лексики в упражнениях и речи | 2 | Словарный диктант | p.164 | |||||||||||||||
99 | Контрольное чтение и перевод | 1 | Урок контроля чтения | ||||||||||||||||
100 | Контрольная работа по модулю 7 | 1 | Урок контроля знаний | ||||||||||||||||
101 | «Венецианский купец». Глава 8,9 | 2 | Чтение по ролям | The Trial Portia`s Trick | |||||||||||||||
102 | Резерв | 2 | |||||||||||||||||
МОДУЛЬ 8. ТЕХНОЛОГИИ (23+2) | |||||||||||||||||||
103 | Высокотехнологичные устройства | 2 | Текущий | High tech gadgets | An interview | 3 Thing I Couldn`t Live Without | |||||||||||||
104 | Письмо другу: Наша школа | 1 | письмо | ||||||||||||||||
105 | Проблемы в использовании электронного оборудования | 2 | Диалоги-ческая речь | Electronic equipment and problems ; idioms | Reporting technical problems, responding | A dialogue | |||||||||||||
106 | Практическая грамматика | 3 | quiz | Phrasal verb bring | Reported speech and questions | ||||||||||||||
107 | Литературное чтение | 2 | Текущий | The Time Machine | |||||||||||||||
108 | Урок письменной речи | 3 | Письмо | Linkers | Expressing opinions | Opinion essays | |||||||||||||
109 | 2 | Текущий | Heating Things Up! | ||||||||||||||||
110 | Экологически безопасные пути получения энергии | 2 | Текущий | Expressing opinion | Alternative Energy | ||||||||||||||
111 | Закрепление лексики в речи и упражнениях | 2 | Словарный диктант | p.165 | |||||||||||||||
112 | Контрольное чтение и перевод | 1 | Урок контроля чтения | ||||||||||||||||
113 | Контрольная работа по модулю 8 | 1 | Урок контроля знаний | ||||||||||||||||
114 | «Венецианский купец». Глава 10 | 2 | Чтение по ролям | A Happy Ending | |||||||||||||||
115 | Резерв | 2 | |||||||||||||||||
ИТОГО:196 часов +14 резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по английскому языку к УМК О.В.Афанасьевой и И.Н.Верещагиной для 5 класса школ с углубленным изучением
Рабочая учебная программа по английскому языку к УМК О.В.Афанасьевой и И.Н.Верещагиной для 5 класса школ с углубленным изучением с пояснительной запиской, поурочным и тематическим планированием, требо...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по английскому языку УМК «Английский с удовольствием» 3 класс. РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс.
Пояснительная запискаРАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс ...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по английскому языку УМК «Английский с удовольствием» М.З. Биболетова класс 2.
Пояснительная записка.Программа по Иностранному языку для начальных классов является органичной частью курса иностранный язык средней общеобразовательной школы. Уроки Иностранного языка должны с...
Рабочая учебная программа по английскому языку
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса к УМК "Enjoy English"...
Рабочие учебные программы по английскому языку 5-9 класс, 10-11 класс
На данной странице показаны рабочие учебные программы по английскому языку 5-9 класс В.П.Кузовлев, 10-11 класс Афанасьева, 10-11 класс Ю.А.Комарова...
Рабочая учебная программа по английскому языку Кузовлев В.П. "Английский язык" (5-9 классы)
Рабочая учебная программа по английскому языку Кузовлев В.П. "Английский язык" (5-9 классы)...
Рабочая учебная программа по английскому языку Кузовлев В.П. "Английский язык" (2-4 классы)
Рабочая учебная программа по английскому языку Кузовлев В.П. "Английский язык" (2-4 классы)...