Методическая разработка урока по теме "Косвенная речь"
методическая разработка по английскому языку (8 класс) на тему
Первый урок по теме "Косвенная речь " в 8-ом классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_teme_kosvennaya_rech_8_klass.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Обучающие: научить переводить в косвенную речь повелительное наклонение; повествовательное предложение; вопросы: общие, альтернативные и специальные; предложения различных типов, если в главном предложении глагол выражен в прошедшем времени.
Воспитательные: воспитание сознательного и активного отношения к учебе.
Коммуникативные: преодоление психологических барьеров при передаче текста и предложений от имени другого лица.
Форма организации педагогической деятельности: фронтальная, индивидуальная,парная, групповая.
Метод обучения:объяснительно-иллюстративный (беседа, чтение,объяснение учителя, работа с грамматическими таблицами).
Средства обучения: записи на доске,учебник, грамматические таблицы.
ХОДУРОКА
1.Организационный момент.
Teacher: Good morning, children! I’m glad to see you. How are you today?
Today at the lesson you will learn to report someone’s words in a grammatically correct way.
II.Фонетическая разминка.
Teacher: As usual, we begin with phonetic exercise. Let’s learn a tongue twister. Look at the blackboard and listen to my reading.
Little Linda lost her locket
Lovely ,lucky little pocket.
Lately Linda found her locket
Lying still in Linda’s pocket.
-Translate it, read it slowly, and then read it as quickly as possible.
III. Речевая разминка.
Teacher: Remember that not all letters are pronounced in English words. Look at the blackboard. Match the words from 2 columns to make up word combinations.
Ancient music
Doubtless a palm
Listen to castle
Climb leaves
Know facts
Autumn Christmas songs
IV. Введение грамматической темы.
Teacher: As I’ve said ,we re going to learn to report other people’s thoughts.
А) Повторение повелительного наклонения
Вопрос к классу: Сколько форм имеет повелительное наклонение?
Ответ одного из учеников: Повелительное наклонение в английском языке имеет 2 формы:утвердительную и отрицательную.
Пример:
Утвердительная – Stop talking.
Отрицательная – Please, don’t open the window.
В) Перевод в косвенную речь повелительного наклонения
Повелительное наклонение переводится в косвенную речь с помощью глаголов: to tell, to ask, to order и инфинитива.
Пример:
The teacher asks the pupil to stop talking.
The woman asked not to open the window.
С) Перевод в косвенную речь повествовательного предложения
При обращении в косвенную речь повествовательное предложение становится изъяснительным придаточным предложением. При этом косвенная речь вводится союзом that, который, однако, может опускаться.
Пример:
Прямая речь: She says: "You may take out any book you like".
Косв. речь: She says (that) I may take out any book I like.
D). Перевод в косвенную речь общего или альтернативного вопроса
При переводе в косвенную речь вопросительное предложение становится изъяснительным придаточным предложением и присоединяется к главному при помощи союзов if или whether.
Пример:
Прямая речь: She says to him: "Have you been here long?”
Косв. речь: She asks him if (whether) he has been here long.
На доске схема перевода общего вопроса в косв.речь:
If (whether) + subject + verb
Е) Перевод в косвенную речь специального вопроса
Перевод в косвенную речь специального вопроса начинается со специального слова. В косвенной речи соблюдается прямой порядок слов. На доске схеме перевода в косвенную речь специального вопроса:
Special word + subject + verb
Пример:
Прямая речь: The child (to his mother) "What time is it?"
Косв. речь: The child asks his mother what time it is.
V.Физминутка.
VI. Закрепление грамматических навыков.
-Разбор таблицы на стр.78-79
- Выполнение упр. 80 на стр. 79 учебника
Следует обратить внимание, что все личные и притяжательные местоимения изменяются в зависимости от того, от какого лица что-то сообщается.
VII. Знакомство с правилом перевода в косвенную речь, если в главном предложении глагол выражен в прошедшем времени
На доске изображена грамматическая таблица
TheTense | Direct Speech | Indirect Speech |
Present Simple | Past Simple | |
Present Progressive | Past Progressive | |
Past Simple | Past Perfect | |
Present Perfect | Past Perfect | |
Future Simple | Future in the Past | |
Past Progressive | Past Perfect Progressive |
При переводе прямой речи в косвенную речь в придаточном предложении происходит сдвиг времени в соответствии с данной схемой. При переводе прямой речи в косвенную одновременно с временным сдвигом меняются некоторые указательные местоимения, наречия и другие слова, обозначающие время действия
Direct Speech | Indirect Speech | |
This these | That those | |
Now | then | |
Here | there | |
Today | That day | |
Tomorrow | The next day | |
The day after tomorrow | Two day slater | |
Yesterday | The day before | |
The day before yesterday | Two days before | |
Ago | before |
Необходимо обратить внимание на перевод подобных предложений на русский язык
Примеры:
«Не said he was writing a letter» (Он сказал, что пишет письмо.)
«She said she lived in Rostov» (Она сказала, что живет в Ростове.)
VIII.Подведение итогов урока.
IX. Домашнее задание: выучить правило на стр 78-79, упр 33 на стр 88
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по культуре речи " Культура публичной речи".
Уроки, связанные с подготовкой публичных высказываний и культурой публичной речи, проводимые после изучения темы «Функциональные стили речи», в значительной мере расширяют ком...
Методическая разработка урока по развитию речи. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатырский скок»
Данная методическая разработка урока по развитию речи (сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатырский скок» (1914г), поможет учителю продолжить тему «Русские богатыри» в творчестве худо...
Методическая разработка урока по развитию речи. Повествование с элементами описания. М.Пришвин "Журка"
Подготовка к написанию изложения по тексту М.Пришвина с творческим заданием....
Методическая разработка урока по развитию речи в 5-6 классах
Овладение умениями и навыками правильной литературной речи в устной и письменной речи; развитие образного и логического мышления, овладение приёмами анализа и синтеза, сравнения;понимание связей и вза...
Методическая разработка урока по развитию речи: "Называние животных. Характеристики по основным признакам. Обогащение и уточнение словаря. Участие в беседе. Составление небольших рассказов. Домашние животные. Коза, овца. Основные части тела, питание".
Методическая разработка урока по развитию речи, для учащихся коррекционных школ, 3 класс....
Методическая разработка урока по развитию речи в 8 классе.
Методическая разработка предназначена к уроку по развитию речи в 8 классе как подготовка к ОГЭ....
Методическая разработка урока "Публицистический стиль речи. Основные признаки и особенности функционирования. Рецензия".
Разработка урока отражает методику подготовки и проведения игры-диспута на заданную тему при изучении публицистического стиля речи....