Совершенствование навыков чтения в 5-6 классах
методическая разработка по английскому языку (5 класс) по теме
Данный материал содержит в себе ряд упражнений и раздаточную таблицу для отработки правил и совершенствования чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
текстовый файл | 18.73 КБ |
приложение | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Совершенствование навыков чтения учащихся 5 класса.
На уроках иностранного языка, для того, чтобы уметь общаться, уметь добывать информацию, делиться ею, учащиеся осваивают разные виды деятельности. Одним из них является чтение. При чтении на иностранном языке закрепляются многие грамматические явления, вырабатывается чувство языка, закрепляются фонетические навыки, а всё это благоприятно сказывается на овладении устной речью. Учащиеся овладевают разными видами чтения:
• с целью понимания основного содержания (ознакомительное чтение);
• с целью извлечения нужной информации (просмотровое чтение);
• с целью полного понимания содержания, включая детали (изучающее чтение).
При этом чтение выступает не только целью, но и средством обучения языку. Учебники В.П.Кузовлева содержат в себе разнообразные упражнения, развивающие чтение. Но для того чтобы учащиеся использовали чтение как средство в полной мере необходимо обеспечить базовые умения. Как показывает практика, возникает необходимость систематизировать знания правил чтения на начальном этапе обучения. В УМК В.П.Кузовлева для 5 класса обучение чтению происходит сначала рецептивно, на основе русской транслитерации (с постепенным её исчезновением), затем с помощью английской транскрипции (постепенно исчезает и она). Таким образом, ребята легко осваивают чтение согласных букв. Одновременно происходит рецептивное освоение чтения и гласных. На определённом этапе (с 17 урока) появляются правила чтения гласных букв и упражнения с ними. Например, отвечая на вопрос, что могут увидеть туристы, учащиеся пользуются опорой:
amazing nature
famous places
Highland Games
Tourists can see lakes and dales
romantic valleys
attractive landscapes
daffodils
bagpipes
Ответив на вопрос, учащиеся вместе с учителем делают вывод об окружении выделенных букв, о принадлежности к открытому и закрытому типу слога и приходят к следующему правилу:
[ ei ] in lake в открытом слоге (заканчивается на гласную)
Read Aa as [ æ ] in land в закрытом слоге (заканчивается на согласную)
[ ə ] in palace в безударном слоге
Затем правила закрепляются в упражнении раздела "Get ready to read" и в рабочей тетради. По необходимости указывается на исключения. Работа с правилами проходит в таком режиме на протяжении десяти уроков. При этом надо учесть, что происходит довольно быстрая смена лексических тем ("Британия и Лондон с их достопримечательностями", "Погода, времена года", "Увлечения чтением", "Реклама в британских журналах", "Любимые учителя", "Праздники", вводятся цвета), грамматических тем (предлоги места, повелительное наклонение, формы "to be", предлоги времени, will в значении предположения, числительные). Такое мелькание тем, избыточность материала не даёт в достаточной мере привести в систему знание правил чтения. На 27 уроке знание правил чтения гласных Aa (7 правил), Оо (8 правил), Ее (5 правил), Ii (4 правила), Yy (2 правила), Uu (4 правила) систематизируется на основе "ABC's families". В дальнейшем в учебнике правила чтения больше не акцентируются, с 35 по 65 урок встречается лишь несколько упражнений, направленных на повторение их. Таким образом, на мой взгляд, обучение происходит слишком быстро. При этом учащиеся-аналитики чувствуют себя более комфортно. Они легко выявляют различия в чтении той или иной гласной буквы. А вот ребята, которым легче работать на основе выявления подобий, испытывают трудности. По наблюдению учителей, работавших по УМК В.П.Кузовлева, появляется группа ребят, не владеющих чтением к концу первого года обучения.
Возникает необходимость использовать дополнительные средства обучения чтению. Таким средством для меня стала таблица (раздаточный материал), в которой материал систематизируется по другому принципу, по сходству (Приложение 1):
• упражнения для чтения гласных в словах с открытым слогом;
• упражнения для чтения гласных в словах с закрытым слогом;
• упражнения для чтения гласных в словах с третьим типом слога;
• другие случаи чтения гласных (в сочетаниях);
• чтение согласных в сочетаниях.
Слова в таблице расположены от знакомых до малознакомых и на данном этапе пока не встречавшихся. В таблице выделены цветом буква и звук, который она даёт в данном случае. В словах буква тоже выделена цветом.
Подводя итоги работы с первыми пятью упражнениями, ребята отвечают на вопрос, что общего у слов в этих упражнениях. Они легко делают вывод, что гласная в этих словах читается так, как называется в алфавите. Подводим такие итоги и в дальнейшем.
Работать с таблицей можно и по горизонтали и по вертикали. Работа ведётся в следующем режиме:
1. exercise №… , name the letter, sound the letter, listen to the word and repeat (по необходимости обращаем внимание на исключения);
2. read to yourself;
3. read to each other.
Поясняю, что при взаимопроверке необходимо исправлять ошибки друг друга. Затем осуществляется контроль чтения тех ребят, которые ранее делали больше ошибок. Подводя итоги работы с первыми пятью упражнениями, ребята отвечают на вопрос, что общего у слов в этих упражнениях. Они легко делают вывод, что гласная в этих словах читается так, как называется в алфавите. Подводим такие итоги и в дальнейшем.
Последнее задание – write out five words (в столбик, чтобы дома прописать по строчке, проговаривая вслух). По мере продвижения по таблице увеличивается размер вертикальных столбцов для чтения. Многие ребята берут таблицу для ксерокопирования, чтобы упражняться по ней и дома. Для контроля проводятся и диктанты. Принцип обучения чтению, предложенный в таблице, не является новым (как пример, столбики слов в учебниках Старкова), но, практика показала, что использование такого приёма наряду с упражнениями учебника даёт лучший результат. К этой же таблице полезно обратиться и в первые уроки обучения в 6 классе с целью повторить правила.
Предварительный просмотр:
1 | a [ ei ] | place | name | lake | amazing | famous | games | make | race | lane | plane |
2 | e [ i: ] | me | he | green | see | she | tree | keep | seen | keen | need |
3 | i(y) [ ai ] | five | nine | like | nice | my | cycling | fly | pipe | rice | type |
4 | o [ əu ] | rose | Coke | zero | no | go | so | tone | hope | pole | stone |
5 | u [ u: / j u: ] | student | pupil | cucumber | music | blue | sugar | tube | juice | lute | human |
6 | a [ æ ] | land | map | magazine | fantasy | that | lamp | flat | sat | rat | band |
7 | e [ e ] | ten | pen | red | trendy | text | help | set | hen | net | met |
8 | i(y) [ ı ] | six | film | mystery | big | children | fifty | silk | still | did | finish |
9 | o [ ɔ ] | hot | not | on | stop | box | pond | fond | bottle | cross | clock |
10 | u [ ʌ ] | plus | up | fun | plum | jump | pumpkin | hunt | bus | rubber | duck |
11 | ar [ a: ] | park | large | art | car | charming | garden | yard | scarf | arm | harm |
or [ ɔ: ] | short | or | born | sport | corner | nor | form | horn | norm | sort |
ir, er, ur, or [ ə: ] | girl | skirt | German | purple | work | world | turn | term | bird | words |
12 | u [ u ] | put | pullover | Ruth | push | pull | full | bull | truth |
13 | oo [ u ] | book | cook | look | foot | soot | good | took | root |
oo [ u: ] | food | too | room | school | zoo | boot | soon | spoon | cool | noon |
14 | ea [ i: ] | read | speak | neat | clean | please | teacher | leave | beach | lead | leaf |
15 | ai(ay) [ ai ] ei(ey) | rain | main | day | play | eight | gain | gay | pain |
16 | c [ s ], [ k ] | place | nice | pencil | cucumber | cat | cock | cite | race | circus | cafe |
17 | s [ s ], [ z ] | rose | nose | stop | student | scone | music | stone | costume | blouse |
18 | th [ θ ], [ ð ] | three | thing | thank | these | that | mother | teeth | South | rather | other |
19 | (t)ch [ ʧ ] | teach | lunch | watch | children | chair | charming | bench | chart | cheek |
20 | sh [ ʃ ] | show | shut | she | English | fish | short | ship | sheet | shake | push |
21 | ng [ ŋ ] | sing | song | ring | evening | bring | morning | smoking | spring | stocking |
22 | nk(nc) [ ŋk ] | thank | uncle | think | link | ink | wink |
23 | all [ ɔ: ] | hall | stall | ball | small | all | call | fall | tall | mall |
24 | ou, ow [ au ] | cow | brown | house | town | now | down | pound | sound | wow |
25 | er, or [ ə ] | teacher | doctor | sister | under | brother | summer | pepper | corner | rubber |
26 | wa [ ɔ ] [ ɔ: ] | watch | wash | want | was | wallet | wasp | watt | wand |
water | walk | wall | walrus | walnut |
27 | ow [ əu ] | show | yellow | window | snow | grow | blow | fellow | pillow |
28 | ir+гл. [ aiə ] | fire | hire | admire | Ireland | dire | desire |
29 | ear [ ıə ] | near | dear | fear | clear | ear | year |
30 | ere [ ıə ] | here | sphere | mere |
31 | are [ ɛə ] | rare | square | spare | flare |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Совершенствование навыка чтения"
Презентация содержит рекомендации и некоторые приёмы работы по повышению техники чтения....
Cборник интерактивных упражнений для совершенствования навыков чтения
Медиапособие для организации самостоятельной работы студентов 1 курса по дисциплине БД.03 Иностранный язык (английский)...
Совершенствование навыка чтения учащихся специальной (коррекционной) школы 8 вида.
Как можно добиться улучшения техники чтения у школьников с нарушением интеллекта? Ответ на этот вопрос вы получите в данной статье....
Приёмы совершенствования навыков чтения школьников
Как научить детей любить читать книги....
Краткие ответы. Открытые и закрытые слоги. Обучение чтению Альтернативный вопрос. Совершенствование навыков чтения.
Знать правило краткого ответа на вопрос.Уметь кратко отвечать на вопрос. Знать правила чтения открытого и закрытого слогов, уметь читать слова. Знать фразы приветствия.Уметь описывать картинки с помощ...
Статья на тему: «Совершенствование навыков чтения с опорой на фонетические упражнения и тематическую лексику».
В рамках коммуникативного обучения немаловажное значение уделяется развитию и совершенствованию навыков чтения. Перед учителем ставится задача КАК научить детей читать, читать с интересом и пони...
План урока"Спряжение глагола “have”. Обучение аудированию. Цвета. Совершенствование навыков чтения"
Спряжение глагола “have”. Обучение аудированию. Цвета. Совершенствование навыков чтения....