Разработка урока по теме "Визит к доктору" для 5 класса УМК "Spotlight-5"
методическая разработка по английскому языку (5 класс) по теме

Стеценко Любовь Павловна

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию предлагается разработка урока по теме: «Visit to the doctor».

Класс: 5

Предмет: английский язык

УМК:  «Английский в фокусе» 5 класс; авторы: В. Эванс, Д. Дули; издательство: М., Express Publishing,Просвещение», 2010  

Тема учебного занятия: «Визит к врачу»

Место урока в учебном плане: Module 5, “World animals”, English in Use

Продолжительность учебного занятия: 45 минут

Тип учебного занятия: урок

Тип урока: урок- ролевая игра

Цель урока: обучение диалогу и развитие диалогических умений в разных видах диалогов в форме ролевой игры.

Задачи:  Обучающие

1. Введение и активизация лексики по теме  «Визит к врачу».

2.Развитие лексических навыков в чтении по данной теме.

3.Формирование навыков  аудирования по тексту: « Посещение ветеринара».

4.Обучение и проверка диалогической речи по теме в форме ролевой игры.

5.Активизация грамматических навыков употребления 

    настоящего простого времени.

                Развивающие

 1.Развитие способности к анализированию изученной

  информации, умения выражать свое мнение, делать выводы.

 2. Развитие памяти.

 3. Развитие мотивации к изучаемой теме.

                Воспитательные

1. Формирование уважения  к мнению других людей; умения  вести        диалог, соблюдать речевой этикет.

Режим работы: фронтальный, индивидуальный, парный.

Виды упражнений: языковые, условно-речевые, речевые.

Оснащение урока: CD 1 (M.5, ex.2,3, p.72), компьютер (презентация), мультимедийный проектор, рабочие листы учащихся (раздаточный материал).

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prakti_raboty.zip62.19 КБ

Предварительный просмотр:

Стеценко Любовь Павловна, учитель английского языка

ГБОУ СОШ № 605 г. Санкт-Петербурга

Класс: 5

Предмет: английский язык

УМК:  «Английский в фокусе» 5 класс; авторы: В. Эванс, Д. Дули; издательство: М., Express Publishing,Просвещение», 2010  

Тема учебного занятия: « Визит к врачу»

Место урока в учебном плане: Module 5, “ World animals”, English in use.

Продолжительность учебного занятия: 45 минут

Тип учебного занятия: урок

Тип урока: урок- ролевая игра

                                                       План-конспект урока

Цель урока: обучение диалогу и развитие диалогических умений в разных видах диалогов в форме ролевой игры.

Задачи:  Обучающие

                                1. Введение и активизация лексики по теме  «Визит к врачу».

2.Развитие лексических навыков в чтении по данной теме.

3.Формирование навыков  аудирования по тексту: « Посещение ветеринара».

4.Обучение и проверка диалогической речи по теме в форме ролевой игры.

5.Активизация грамматических навыков употребления  

    настоящего простого времени.

                Развивающие 

                                 1.Развитие способности к анализированию изученной

  информации, умения выражать свое мнение, делать выводы.

  2. Развитие памяти.

                                 3. Развитие мотивации к изучаемой теме.

                Воспитательные

                                 1. Формирование уважения  к мнению других людей; умения  вести        диалог, соблюдать речевой этикет.

Режим работы: фронтальный, индивидуальный, парный.

Виды упражнений: языковые, условно-речевые, речевые.

Оснащение урока: CD 1 (M.5, ex.2,3, p.72), компьютер (презентация), мультимедийный проектор, рабочие листы учащихся (раздаточный материал).

Ход урока

Организационный момент. Установка учителя.

Teacher: “Good afternoon! Today we’re going to learn new words on the theme :” A visit to the vet, to the doctor”, listen and read the dialogue : At the vet, speak in pairs  about ways of dealing with different health trouble for animals and people. So the objective of our lesson is      role-playing in the situation “ At the doctor”( презентация , слайд 2) .   I hope you’ll take an active part in the lesson

2.        Introduction. T-P1; P2; P3

Введение лексики по теме: Проблемы здоровья с помощью рабочих листов для учащихся, на которых представлены необходимые слова. Выполнение заданий 1а,б, стр. 72 учебника на соотнесение картинок и названий болезней, а также на описание животных( повторение изученной лексики). Выполнение погожего задания в презентации( на примерах людей- слайд № 3).

Teacher: On your Work- sheets there are new words that’ll be helpful for you on our lesson today. Look them through and try to do  exercise 1 in your book. You are to match the sentences and the pictures first and describe  the pet in the picture you like more. Then looking at the screen do the same task.

 Рабочие листы учащихся.

Broken wing( leg)

Toothache( stomachache)

Earache( headache)

Flu

Sore throat

High temperature

Cough

Pain in the chest( lungs, heart)

Quinsy

To take medicines, pills, tablets ( exercises, temperature, blood pressure)

To have a rest( a walk)

To stay in bed

To keep to a diet

To eat healthy ( right food)

To call ( visit) a doctor

To fall ill

 To recover

To breathe ( swallow)

 To sneeze

To hurt

3. Развитие умения аудирования для отработки интонационных моделей предложений по данной тематике и прогнозирования содержания текста .

Учащиеся прослушивают аудиозапись  № 2, стр. 72 в учебнике  и имитируют интонацию фраз. В упр. 3 отвечают на вопросы учебника по прогнозированию содержания диалога: At the vet.

Teacher: Now I’d like you to listen and repeat some phrases from the dialogue and imitate the intonation of them. It’ll be useful when you have to make your own dialogues. After that please listen to the whole dialogue in ex.3 and answer the question in the book.

4. Развитие умения поискового чтения.

                                                    Учащиеся читают текст диалога и ищут ответы на вопросы               по содержанию диалога.( ex. 4, p. 72).

5. Ролевая игра- обучение диалогу-расспросу в ситуации « У ветеринара».

                                                    Учащиеся составляют диалоги, аналогичные представленным в учебнике по плану ( слайд презентации №4).

Vet: Greet the pet’s owner. Ask him/

 her what the matter is.

John: Greet the vet. Start explaining the situation.

Ask him what the problem is.

Say what you think is the matter with

your pet.

Ask how it happened.

Say how or you don’t know.

Ask how old the pet is.

Tell the age of the pet.

Offer to look at the pet.

Agree.

Возможный вариант диалога:

 Vet:  Hi, John. What’s the matter?

 John: It’s Robby, my rabbit.

Vet: Oh, what’s wrong with him?

John: He’s got earache.

Vet: Really? How?

John: Well, I don’t know.

Vet: How old is he?

John: One year old.

Vet: Let’s have a look at your pet.

John: OK.

6. Ролевые игры-  воспроизведение ситуации « У врача» (на примере людей) с помощью карточек для врача и пациента, на которых представлены нужные словосочетания и вопросы для составления диалогов. Остальные учащиеся , не принимающие участие в непосредственно проигрываемом диалоге , заполняют таблицу, в которой записывают имя пациента, его болезнь и совет доктора.

Карточки для учащихся, исполняющих роль врача ( слайды 5-9 и рабочие листы учеников).

Headache

-take the medicine three times a day;

- have a walk outdoors;

-never smoke to be healthy;

-take regular exercises;

-get up early and go to bed early;

-take a cool (cold) shower;

-take a good medicine for headache;

-take vitamins;

-have a good rest.

Quinsy, flu, sore throat, high temperature, cough, pain in the chest (lungs)

-stay in bed for 3 days (for a week, till the next day);

-drink warm milk with butter (honey, mineral water);

-take temperature twice a day;

-take (buy) a good medicine for colds;

-take vitamins;

-visit a doctor in three days (on Monday, next week).

Toothache

-buy the medicine for a toothache;

-go to the dentist (immediately);

-clean your teeth every morning and every evening;

-eat the right (healthy) food;

-too many sweets are bad for your teeth.

Stomachache

-take (buy) a medicine for a stomachache;

-eat the right food (healthy food, dairy products);

-keep to a diet, the wrong food makes you ill;

-have a good rest;

-never smoke to keep fit.

Pain Heart

-have a rest;

-call a doctor if you have a strong heart pain in the heart;

-take the medicine (tablets) regularly;

                

-take regular exercises;

-never smoke to keep fit;

-take blood pressure twice a day;

-stay in bed for two days.

Карточки для пациентов:

You would like to visit a doctor because you have health problems (a sore throat, a bad cold, etc.). You need the doctor’s advice. The doctor will ask you some questions. Don’t forget to ask the doctor:

-what you should do to be healthy;

-when you will visit the doctor again.

Remember to:

be active and polite;

get the needed information by asking questions;

talk for 1,5-2 minutes.

Примерная таблица для остальных учащихся ( аудирование диалогов одноклассников):( слайд 10)

Возможные вопросы  доктора

Name

Illness

Doctor’s advice

во время разыгрывания диалога:

1.        Can I help you? What’s the matter?

2.        Are you sneezing (coughing)?

3.        Do you have a high temperature?

4.        Is it difficult for you to swallow (to breathe)?

5.        When did you fall ill?

6.        Did you take any medicine (aspirine)?

7.        Does it hurt to move?

8.        Do you take regular exercises?

9.        Do you have a pain in the stomach (in the chest)?

10.        Do you regularly take your blood pressure?

11.        It will be useful for you….

12.        I hope…will help you.

13.        You will recover soon.

Активный словарь  пациента (во время разыгрывания диалога):

Health problems:

1.        I  have got a headache (quinsy, a sore throat, a broken leg, an earache, a toothache).

2.        I also feel a stomachache (a bad cold, the flu, a pain in the heart, a pain in the chest, a pain in the lungs, a backache, a high temperature, a pain in the neck).

Questions:

1.What shall I take for to recover from my cold?

2.What should I do to get well (to be healthy)?

3.When should visit you again?

Примерный диалог:

-Good morning! Can I help you?

-Good morning. I have a sore throat.

-Is it difficult to breathe?

-Oh, yes, it is. It is difficult to swallow and breathe.

-Do you have a high temperature?

-No, I don’t.

- Have you taken any medicine?

-Not yet.

-When did you fall ill?

-I fell ill two days ago.

-Will you open your mouth and show me your tongue? You are really ill.

-What should I do to get well?

-You should take warm milk with butter or mineral water and buy a good medicine for cold. You will also take vitamins.

-Thank you very much.

You are welcome.

7. Оценка работы на уроке. Подведение итогов. Домашнее задание.

Teacher: I’m satisfied  with your work at the  lesson.                                         I’m pleased with the answers. Thank you for your                                         participation. Your home task for the next lesson is                                         SB ex.5, p.72, WB p.45-46.          

Ресурсы:

1.  Эванс В.,  Дули Д.-УМК Spotlight-7; издательство: М., Express Publishing «Просвещение», 2010

2. Дзюина Е. В. « Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке»5-9 классы, М., « Вако», 2007

3. Иллюстрации:

http://s017.radikal.ru/i426/1209/c3/6b76030feaa4.jpg

http://s018.radikal.ru/i507/1209/05/b64c4a6f0861.jpg

http://s005.radikal.ru/i209/1209/a6/a9504d62e1da.jpg

http://s015.radikal.ru/i333/1209/95/e02b82330ce8.jpg

http://i017.radikal.ru/1209/a4/a0a97436f380.jpg

http://i077.radikal.ru/1209/0f/6e296f337dac.jpg

http://s54.radikal.ru/i143/1209/95/9e199c4edf14.jpg

http://i072.radikal.ru/1209/9d/f855a1479f09.jpg

http://s001.radikal.ru/i193/1209/72/e4ce5c8cb49e.jpg

http://s003.radikal.ru/i203/1209/2c/e6a135e0b2e3.jpg

http://s019.radikal.ru/i619/1209/f9/1bdf74c2524c.jpg

http://s017.radikal.ru/i419/1209/78/d232a24de0fa.jpg

http://s019.radikal.ru/i638/1209/3c/7b45896f7392.jpg

http://s51.radikal.ru/i131/1209/71/145b2fd540eb.jpg

http://s019.radikal.ru/i629/1209/55/92b39c57f356.jpg

http://s50.radikal.ru/i128/1209/27/1766b0bbe128.jpg

http://s44.radikal.ru/i106/1209/c0/9a9e8621afcf.jpg

http://s58.radikal.ru/i162/1209/ba/f1afe3cbd0b5.jpg

http://s58.radikal.ru/i160/1209/ca/5c916d10bd4b.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Класс Иглокожие. разработка урока по биологии 7 класс

Презентация для урока биологии, 7 класс, знакомит с многообразием, образом жизни, значением иглокожих....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 7 КЛАСС» ГРОМОВ С.В., РОДИНА Н.А. ПРОГРАММА КОРОВИН В.А., ДИК Ю.И.

Тема: «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание».   Цель: 1. Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Плавание тел.  Во...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 11 КЛАСС» МЯКИШЕВ Г.Я.

Тема: Великие открытия и изобретения, изменившие мир.Цель урока: 1. -Обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися за курс...

Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.

1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами."  2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка к уроку "Заготовка продуктов. Разработка интеллект-карты" для 7 класса

Данная разработка дает возможность учителю проявить свои творческие способности и провести урок, используя слайды в формате Word. С помощью данной разработки в течение урока учитель организует работу ...