Ролевые игры в изучении англицского языка
статья по английскому языку по теме

При изучении английского языка очень важно для учащихся преодолеть языковой барьер, а это возможно только создав на уроке благоприятную психологическую обстановку. Наиболее привычной для учащихся ( особенно начальных и средних классов) является игра, поэтому применение различного вида игр позволяет оптимизации учебного процесса, повышению мотивации к изучению иностранного языка , а применение ролевых игр на всех этапах обучения способствует также и усвоению нового и закреплению знакомого учебного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_obuchayushchie_igry.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

                          Обучающие игры на уроках английского языка.

                                                                  Игра-это искра, зажигающая огонек

                                                                  Пытливости и любознательности.  

                                       

                                                                                               В.А.Сухомлинский.

В процессе преподавания английского языка эффективно использовать обучающие возможности игр. В игре проявляются особенно полно способности ребенка. Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. Игра для детей – увлекательное занятие. В игре все равны, она посильна даже слабым учащимся. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть языковой барьер,  свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. В игровой непринужденной обстановке легче усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения – «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми на английском языке».

                         Игра – понятие широкое. Это и игра по ролям и по заранее установленным правилам, где между играющими происходит соревнование. Игры – соревнования являются своего рода речевыми упражнениями, так как включают в себя один-два речевых образца, которые повторяются многократно. Игра – это также и небольшая ситуация со своим сюжетом, конфликтом и действующими лицами. В ходе игры ситуация проигрывается несколько раз и при этом каждый раз в новом варианте. Ситуация игры – ситуация реальной жизни. Реальность ее определяется основным конфликтом игры – соревнованием. Желание победить мобилизует мысль и энергию играющих. Несмотря на четкие условия игры и ограниченность используемого языкового материала, в ней обязательно присутствует элемент неожиданности, поэтому для такой игры характерна спонтанность речи. Речевое общение включает в себя не только собственную речь, но и жест, мимику и т., имеет ярко выраженную целенаправленность и носит обязательный характер. Игра – это ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия.

           Игры способствуют выполнению важных методических задач:

- созданию психологической готовности детей к речевому общению;

- обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

- тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

          Все игры, используемые в процессе обучения иностранному языку можно подразделить на две группы:

- подготовительные игры(грамматические, лексические, фонетические,  орфографические), помогающие тренировать учащихся в употреблении грамматических структур, строить связные высказывания, корректировать произношение, осваивать правописание изученной лексики.

- творческие игры, цель которых развитие речевых навыков и умений.

Такие игры наиболее эффективно проводить при повторении учебного материала.

           Место игр на уроке и отводимое игре время зависят от подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и т.д. Игра может использоваться в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении, повторении пройденного материала, а также разрядкой на уроке.

Некоторые грамматические игры можно проводить при введении нового материала.

           Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока. Успех использования игр зависит прежде всего от атмосферы необходимого речевого общения, которую учитель создает в классе. Важно, чтобы учащиеся привыкли к такому общению, увлеклись и стали вместе с учителем участниками одного процесса.

           Доверительность и непринужденность общения учителя с учениками, возникшие благодаря общей игровой атмосфере располагают ребят к серьезным разговорам, обсуждению любых реальных ситуаций. Игра способствует развитию познавательной активности учащихся в изучении языка. Она несет в себе немалое нравственное начало, ибо делает процесс овладения иностранным языком радостным, творческим и коллективным, повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка и способствует более прочному усвоению учебного материала.

           Грамматические игры. Основными целями таких игр являются следующие:

- научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;

- создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;

- развить речевую активность и самостоятельность учащихся.

Данные игры включают в себя наиболее важный грамматический материал – глаголы  be, have, may, can, must, конструкцию there is, временные глагольные формы группы Indefinite, Continuous, Perfect, косвенную речь, сослагательное наклонение. Большинство игр основаны на соревновании с обязательным подсчетом очков. Игры могут проводиться по принципу индивидуального первенства или по командам.

                  Лексические игры преследуют цели:

- тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;

- активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

- развивать речевую реакцию учащихся;

- познакомить учащихся с сочетаемостью слов.

Такие игры позволяют тренировать учащихся в употреблении отдельных частей речи: числительных, прилагательных и т.д., а также слов по отдельным темам.

                    Фонетические игры – упражнения тренируют учащихся в произнесении английских звуков, учат учащихся громко и отчетливо читать стихотворения, разучивать стихотворения с последующим воспроизведением их по ролям.

При разучивании стихотворения и его театрализации лучше всего начинать с коллективной работы, а только потом переходить к индивидуальной.

                    Орфографические игры тренируют память учащихся и развивают навык грамотного правописания английских слов. Такие игры можно использовать при проверке домашнего задания.

                     Творческие игры можно проводить для развития навыков аудирования, так как они способствуют формированию таких навыков, как

понимать   смысл однократного высказывания, выделять главное в услышанном тексте, распознавать отдельные речевые образцы и сочетания слов, развивать слуховую память, развивать слуховую реакцию. Творческие речевые игры способствуют развитию у учащихся умения выражать мысли в их логической последовательности, учат учащихся практически и творчески применять полученные речевые навыки, обучают речевой реакции в процессе коммуникации.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЕВАЯ ИГРА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

ВВЕДЕНИЕ         Современное управление школой в качестве одной из своих задач рассматривает повышение эффективности учебного процесса. К основным ее составляющ...

Ролевая игра при изучении английского языка для развития устной речи учащихся.

На уроках школьники овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с его мнением или отвергнуть его, умение целенаправ...

Сюжетно-ролевые игры в изучении диалогической речи

Одним из методов достижения личностно-ориентированного обучения, согласно новым образовательным стандартам второго поколения. являются игровые виды работ. В статье рассматривается роль сюжетно-ролевых...

Обобщение опыта "Использование ролевой игры на уроках русского языка в 5-6 классах как средство формирования и развития интереса к предмету(на примере изучения разделов "Морфология", "Орфография" и "Лексика"

В данном опыте  представлены ролевые игры, позволяющие формировать у обучающихся устойчивый интерес к предмету, навыки учебной деятельности , более прочные и глубокие знания; рассмотрены особенно...

Выступление на межрайонном семинаре учителей английского языка. Тема: "Технологии интерактивного обучения.Ролевые игры на уроках иностранного языка".

Выступление на межрайонном семинаре учителей английского языка. Тема: "Технологии интерактивного обучения.Ролевые игры на уроках иностранного языка"....

сюжетно-ролевые игры при изучении английского языка

презентация - представляющая опыт использования сюжетно-ролевых игр при изучении английского языка в 4-5 классах...

Ролевые игры при изучении иностранного языка

В статье говорится о значении ролевых игр при изучении иностранного языка...