сюжетно-ролевые игры при изучении английского языка
методическая разработка по английскому языку на тему
презентация - представляющая опыт использования сюжетно-ролевых игр при изучении английского языка в 4-5 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnost_tehnologii_syuzhetno-rolevyh_igr.pptx | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
цель проекта: применение педагогической технологии сюжетно-ролевых игр для развития предметных, метапредметных, личностных результатов.
Предметных приобретение начальных навыков общения в устной форме; освоение правил речевого и неречевого поведения
Метапредметных формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Личностных развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; мотивации к творческому труду, работе на результат.
Сюжетно-ролевая игра по теме 1 этап – предварительный класс делится на группы, распределяются роли, ученики узнают сюжет и правила предстоящей игры получают задание на игру.
Сюжетно-ролевая игра по теме 2 этап – основной – проведение игры В преамбуле учитель еще раз формулирует сюжет игры, разъясняет участникам правила и конечную задачу игроков, каким образом будут подведены итоги. Команды получают лист-задание, который затем будет использован для подведения итогов. Игра проходит по заранее разработанному плану с соблюдением временного регламента. Подведение итогов
Выбор возраста учеников для проекта. выбрана параллель 4-х классов - ученики уже достаточно взрослые, чтобы следовать более-менее сложным правилам игры; - языковые знания и навыки уже позволяют провести достаточно сложную игру в несколько этапов; - конкретное содержание предметной программы этого года обучения (знакомство с модальными глаголами, покупки, продукты и одежда, школьные принадлежности и правила…), удачно вписывающееся в игры, разработанные мною; - наличие 3 классов в параллели, обучающихся у одного учителя.
диагностика инструментарий ведение персональной карты ученика Ведение карты группы Формы контроля наблюдение, оценка со стороны одноклассников самооценка
Пример формы, которую заполняли учащиеся, при проведении игры «Басни» .
Пример формы, которую заполняли учащиеся, при проведении игры «Басни» . Шкала оценивания 1-5
диагностика Первые выводы: 1. После проведения первой игры ученики, поняв правила и критерии оценивании, в ходе следующей игры постарались заработать по ним более высокие баллы. 2. Во второй игре больше, чем в других, было проявлено внимание к «ролям», театрализации. В дальнейшем интерес к костюмированию игры уступил желанию преуспеть в содержательной части.
Немного театрализации
диагностика анализ статистического опроса одноклассников о любимых учебных действиях I like most of all to speak English and sing
диагностика анализ статистического опроса одноклассников о любимых учебных действиях All my classmates like to speak English
Примеры сюжетно-ролевых игр Игра по модальным глаголам игра «Интервью с пресс-секретарем звезды кино »
«Соберем ученика в школу.» Правила и ход игры. 1. группа должна заработать «деньги», выполняя задания разной степени сложности, имеющими разную «цену». 2. на заработанную сумму приобрести в «магазине» --- одежду для школы, - школьные принадлежности, - завтрак для ученика, - сэкономить на карманные расходы. 3. представить выполненный лист-задание на игру. 4. дать советы новому ученику по поведению в школе. 5. подведение итогов
«Соберем ученика в школу.» Сюжет. «Ученики» - Гек Финн и Буратино –незнакомы с современной российской школой. По истории персонажа в литературном произведении не имели ранее возможности учиться в школе, но пришли к этой необходимости. Две группы должны помочь собраться в школу новому ученику.
«Соберем ученика в школу.» Роли Капитан – распределяет роли в команде, назначает отвечающих, определяет очередность «покупателей»; Герой - отвечает на вопрос “ Why do you want to study at school ?” и должен быть представлен классу; продавец - ведение этикетных диалогов в магазине; секретарь - запись пунктов выполнения задания; спикер - представление результата игры, оценки себя и соперников; игроки «покупатели».
Подготовительный этап (домашнее задание) Подготовить героя – небольшой костюм. Группа или сам представляется – 5 пунктов – любые. Задать другой группе 3 вопроса на любую тему о школе Герой отвечает на вопрос “Why do you want to study at school?” Распределить роли в команде
Учебное содержание, типы выполняемых заданий Обобщающее повторение по темам разделов 6, 7 учебника “ Enjoy English 4” – «Одежда и покупки», «Школа». лексико-грамматический тренинг (индивидуальные ответы) 1. соотнесение предмета (школьные принадлежности) и его определения 2. Вставить в предложения пропущенные слова (модальные глаголы) 3. Исправить ошибки в предложениях (артикли, some / any / much / many , указательные местоимения с исчисляемыми/неисчисляемыми существительными) 4. Среди 10 данных предложений выбрать только правильные. команды совещаются 5 минут и дают свой ответ – проверка. 5. Предложения, в которых были заложены ошибки – домашнее задание – исправить.
Основная игровая часть диалоги в «магазине» узнать цену, выбрать и приобрести все необходимое для школы, уложиться в заработанную сумму и отведенное время. соблюдение этикетных норм.
Задание на игру We saved He has got _______________ _______________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ in his schoolbag. There is a ________________________________________________________ in his lunch box. We bought ________________ ____________________ ___________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ for our new classmate. Ready for school
Пример формы, которую заполняли команды, при проведении игры «Соберем ученика в школу» .
Методические рекомендации При работе с учащимися 3-6 классов , когда игроки уже могут соблюдать достаточно сложные условия игры, а игра все еще является одним из основных видов деятельности и воспринимается весьма позитивно, это одна из наиболее благодарных технологий. Единственная трудность – придумать игру, соответствующую возрасту и наполненную, соответствующим содержанием.
Методические рекомендации Однажды придуманная игра легко воспроизводима, поддается модификации «легенда» игры может быть переформулирована. можно снижать-повышать элемент соревновательности .
Методические рекомендации Подготовка к игре занимает времени чуть больше, чем к обычному уроку, используются те же наглядно-дидактические и технические средства, как и на уроках, проводимых по другим технологиям. Удобно проводить игру ближе к заключительному этапу изучения темы
Технология Возможность для решения задач возраста Удовлетворение возрастных потребностей Возможности для выстраивания зоны ближайшего развития Возможность соблюдения дидактических принципов развивающего обучениям ЛВ Занкова Возможность соблюдения типических свойств развивающего обучения ЛВ Занкова Сумма баллов Ранг Обучение на высоком уровне трудности Ведущая роль теоретических знаний Высокий темп прохождения учебного материала Осознание процесса учения Многогранность Процессуальность Коллизии технология сюжетно-ролевых игр 9 9 9 9 5 9 2 9 9 7 61 Возрастосообразность ТЕХНОЛОГИИ в системе развивающего обучения
Технология Диагностичность целей обучения(можно замерить) Наличие критериев отбора содержания обучения Применение алгоритмов Воспроизводимость другими Применимость технических и дидактических средств Затраты времени учителя Степень индивидуализации Степень гарантированности достижения результата Сумма баллов Ранг Технология сюжетно-ролевых игр 3 7 9 9 9 5 9 7 58 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТЕХНОЛОГИИ
Let’s play!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ролевая игра при изучении английского языка для развития устной речи учащихся.
На уроках школьники овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с его мнением или отвергнуть его, умение целенаправ...
Игры при изучении английского языка в начальной школе
Копилка игр....
Методические рекомендации "Дидактические игры при изучении английского языка с детьми дошкольного и младшего школьного возраста"
Методические рекомендации «Дидактические игры при изучении английского языка» адресованы, прежде всего, педагогам дополнительного образования, занимающихся английским языком с детьми дошко...
Настольные игры для изучения английского языка
Игра в качестве элемента обучения используется сегодня везде. В играх новые знания усваиваются гораздо легче. Именно поэтому развивающие игры – это прекрасный способ сделать процесс об...
игры для изучения английского языка
Игры для изучения английского языка...
Игры для изучения английского языка для детей
Игры для изучения английского языка для детей младшего школьного возраста...
Проект по английскому языку "Роль игры в изучении английского языка"
Проект выполнен учеником 6 ого класса. В качестве продукта ученик создал игру, которая поможет ученикам 2 ого класса изучить животных....