Выступление на МО учителей иностранного языка. Краткий обзор курса "Стратегия речевого поведения в англоязычной среде"
методическая разработка (английский язык) по теме
В англоязычной коммуникативной культуре имеются группы стратегий, позволяющие обеспечить комфортную атмосферу беседы. Для успешного общения необходимым является достижение такого уровня владения языком, которое позволяет гибко реагировать на всевозможные непредвиденные повороты в ходе беседы и быстро определять адекватную линию речевого поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_vystupleniya_na_mo2.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВАЯ РАБОТА
КУРС: СТРАТЕГИЯ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ СРЕДЕ
ЛЕКТОР: Ю.Б.КУЗЬМЕНКОВА
СЛУШАТЕЛЬ: ГРИБОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА
ИДЕНТИФИКАТОР СЛУШАТЕЛЯ: 242-289-423
ТЕКСТ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА МО УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Практическая часть
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
Представляю вашему вниманию обзор дистанционного курса повышения квалификации на тему: «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде», где рассмотрены основные особенности англоязычной коммуникации в сопоставлении с русскоязычной, определены причины трудностей, возникающих при общении россиян с их англоговорящими собеседниками, а также пути их преодоления с целью обеспечения эффективного взаимодействия.
Ведение англоязычной беседы предусматривает достаточно чётко очерченные фазы и регламентированные правила участия. В процессе общения выделяется 5 этапов : начальный, вводный, основной, «обратная связь», завершающий.
1. Opening
Реплики реагирования при установлении коммуникативного контакта
Formal
How do you do?
Употребляется только во время официального знакомства, соответствует русскому «здравствуйте» и требует повторения в ответной реплике.
Процедура знакомства.
Shall I make the introductions?
I thought I’d introduce myself. My name is…
Mr. Jones, let me introduce you to Mrs. Kay.
Informal
Hello! – Hello!
How are you? – Fine, thank you. And how are you?
How’re things? – Fine, thanks. What about you?
Следует обратить внимание, что формула Good day! Является для британцев способом вежливо - холодно указать человеку на дверь, давая понять, что разговор окончен.
2.Feedforward
Готовится почва для дальнейшего обсуждения, предоставляется определённая информация, облегчающая последующее восприятие деловой части разговора.
Уделяется повышенное внимание тому, чтобы психологически настроить собеседника и обеспечить гладкое течение беседы. При этом используются disclaimers, оговорки:
I’m no psychologist, but… (hedges )
Don’t get the wrong idea… (credentials)
I realize that this may not be the time to speak about money but… (sin licenses )
You might think I’m crazy, but… (cognitive disclaimers )
Don’t say anything until I explain what really happened. ( appeals)
3. Big Talk или Business
Отличается большей продолжительностью, фокусируется на сути дела.
4. Завершающие этапы общения.
Предваряют окончание коммуникативного контакта, выражается благодарность за совместно проведённое время.
СТРАТЕГИИ
РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ
1.Дистанциирование
2. Намёк
3. Уклонение
4. Смягчение посредством вопросов
5. Поддержка собеседника
6. Поддержание контакта
Подробно с описанием каждой стратегии можно ознакомиться в прилагаемых распечатках лекций Ю.Б.Кузьменковой, где представлены примеры и таблицы употребления ключевых фраз данных стратегий.
Предлагаю вашему рассмотрению контрольные работы, которые необходимо было выполнить в процессе обучения (ксерокопии контрольных работ прилагаются), а также ответы к контрольным работам, высланные после проверки.
(Коллеги просматривают раздаточный материал, обсуждают, делятся мнениями.)
Особый интерес вызывают варианты вежливого обращения к собеседнику и несовпадение ментальности во многих случаях.
Аналитическая часть
Хочу выразить благодарность составителю курса Ю.Б.Кузьменковой за очень интересный собранный и проанализированный материал.
В результате обучения мои знания стали более глубокими, расширился кругозор, познания в области менталитета другой культуры структурировались.
В следующем учебном году все полученные знания я буду применять на элективных курсах по английскому языку. Сначала в виде небольших лекций с последующей практикой преобразования тех или иных фраз в письменном виде, затем закрепление речевых установок в монологических и диалогических высказываниях.
Данный опыт будет очень полезен учащимся в их практике использования английского языка во время выездов за границу, а также в рамках программы обмена школьников.
Выступление Грибовой Е.Ю. на МО учителей иностранного языка было заслушано 20.06.2012.
Присутствовало 8 учителей английского языка.
Тема выступления вызвала большой интерес и полученные знания будут применяться на практике.
Председатель МО учителей иностранного языка Шумик Н.Л.
Директор ГБОУ Терещенко Н.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Стратегии речевого поведения в англоязычной среде"
Аннотация для воспитанников и их родителей.Стратегии речевого поведения в англоязычной среде.Элективный курс для учащихся 9 класса. Почему нельзя ...
Выступление на РМО об основных идеях курса "Стратегии речевого поведения в англоязычной среде".
Краткий обзор о курсе "Стратегии речевого поведения в англоязычной среде"....
Выступление на РМО по теме: "Стратегии речевого поведения в англоязычной среде"
В статье рассматриваются такие вопросы как:1) Основные источники трудностей возникающих при общении россиян с их англоговорящими собеседниками.2) Говорится о наиболее характерных особенностях русскояз...
Стратегии речевого поведения в англоязычной среде (доклад выступления на МО)
В курсе «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде» рассматривается проблема осуществления адекватной и эффективной межкультурной коммуникации в процессе общения с носителями...
"Стратегии речевого поведения в англоязычной среде". Выступление на МО.
Обобщение материала...
Ознакомление со стратегиями речевого поведения в англоязычной среде как условие формирования фоновых знаний на уроках английского языка
(Текст выступления на методическом объединении учителей иностранных языков МБОУ «Высокогорская СОШ №1» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан по материалам лекций Ю.Б. Кузьмен...
Обзор дистанционного курса повышения квалификации на тему: «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде»
Представляю вашему вниманию обзор дистанционного курса повышения квалификации на тему: «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде», где рассмотрены основные особенности англоязычно...