Программа внеурочной деятельности "Театр и мы" 3 класс
рабочая программа на тему

Целовальникова Тамара Титовна

Программа основана на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции. Таким образом, работа над миниатюрами не менее важна, чем сам спектакль.

Особенность данной программы состоит в том, что младший школьник погружается в занятия театральным творчеством естественно, без принуждения они попадают в мир шуток, забавных историй, литературных произведений. При этом рождается сотворчество, так как театр – это коллективный вид творчества, в котором нужно общаться, вместе решать возникающие творческие проблемы. От каждого ребёнка потребуется все его способности, заложенные от природы, даже те, о которых не подозревают ни ребёнок, ни его родители.Программа основана на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции. Таким образом, работа над миниатюрами не менее важна, чем сам спектакль.

Особенность данной программы состоит в том, что младший школьник погружается в занятия театральным творчеством естественно, без принуждения они попадают в мир шуток, забавных историй, литературных произведений. При этом рождается сотворчество, так как театр – это коллективный вид творчества, в котором нужно общаться, вместе решать возникающие творческие проблемы. От каждого ребёнка потребуется все его способности, заложенные от природы, даже те, о которых не подозревают ни ребёнок, ни его родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatr_3_klass.doc182 КБ

Предварительный просмотр:

 

Паспорт программы

Наименование программы

Театральный

Девиз

В игре детей есть часто смысл глубокий (И.Ф. Шиллер)

Основание для разработки

Реализация Модели МИП на базе школы условия  для создания развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся начальных классов сельской школы (в рамках реализации ФГОСНОО)

.

Идея Программы

заключается в том, что театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является  важнейшим в детском творческом театре. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции и развиваются  общеучебные навыки:

  • мыслительные навыки  - обучение младшего школьника  размышлению, фантазии, воображению, сравнению, обобщению и т.д.
  • коммуникативные навыки направлены на формирование у ребёнка умения не только говорить, но и слушать и слышать собеседника, принимать точку зрения и советы других.
  • социальные навыки предполагают развитие умения работать парами в группе, сотрудничать в мини – коллективе, выполняя разные роли. Учат ребёнка строить взаимоотношения в обществе: в коллективе, сверстниками – с людьми, которые его окружают.

Цели и задачи Программы

Цель: развитие творческого потенциала средствами театральной деятельности, гармонизация процессов роста.

Задачи:

  • Развитие коммуникативных навыков, самопознание и саморазвитие через коллективную и индивидуальную творческую деятельность.
  • Развитие творческой фантазии и воображения.
  • Развитие восприятия, внимания, памяти.
  • Активизация познавательных интересов, расширение горизонтов познания в сфере истории искусства.
  • Формирование навыков сценической речи.
  • Формирование навыков пластической выразительности.

Научно-методические основы разработки Программы

Документы, положенные в основу Программы развития:

Федерального государственного стандарта  начального  общего образования  ( Приказ  Министерства  образования  и  науки   от  6  октября  2009  года

 №  373) . Концепции  духовно – нравственного  развития  и  воспитания  личности  гражданина  России  ( М.,»

« Просвещение»,2010 год), с  рекомендациями  Примерной  основной  образовательной  программы

Образовательной  программы  образовательного  учреж

Дения  ,

Рекомендованной Министерством  образования и науки РФ    , Конвенции   ООН    «О правах ребёнка»

»

Устава   МБОУ «Большеалексеевская   СОШ»

Срок реализации

1 учебный год

Целевые

индикаторы  реализации

Программы

  • уровень мотивации учебной и вне учебной деятельности;
  • уровень речевого развития детей и коммуникативных навыков общения

Ожидаемые результаты

Обучающиеся должны научиться

  • Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.
  • Свободно и естественно выполнять на сцене простые физические действия.
  • Менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.
  • Произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах с разными интонациями.
  • Произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.
  • Знать и четко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок.
  • Читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.
  • Строить диалог с партнером на заданную тему.
  • Составлять диалог между сказочными героями.

Готовность для реализации

Программа полностью готова для реализации потребителями

«Театр может жить на любом уроке, а также в любом другом школьном деле, и для этого совсем не нужно что-то разыгрывать. Важно только понять, что театр способен быть не формой, а методом».

                                                                                            О. Лапина, театровед, преподаватель.

Пояснительная записка

Программа художественно-эстетического направления «Театр и мы», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, начального общего образования. Утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373, составлена на основе программы А.П. Ершовой и В.М. Букатова «Актерская грамота», а также программы «Театральная игра» и «Сценическая речь» М.В. Терентьевой, «Пластика» М.А. Зиновьевой, «История про театр» А.Б. Никитиной, «Сценическое движение» А.П. Гребенкина.

Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности младших школьников по художественному направлению и направлена на формирование эстетического воспитания, развитию интеллектуального и чувственного начал в человеке, а так же активизации творческого потенциала.

 Программа основана на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции. Таким образом, работа над миниатюрами не менее важна, чем сам спектакль.

Особенность данной программы состоит в том, что младший школьник погружается в занятия театральным творчеством естественно, без принуждения они попадают в мир шуток, забавных историй, литературных произведений. При этом рождается сотворчество, так как театр – это коллективный вид творчества, в котором нужно общаться, вместе решать возникающие творческие проблемы. От каждого ребёнка потребуется все его способности, заложенные от природы, даже те, о которых не подозревают ни ребёнок, ни его родители.

Актуальность программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников. В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театральной деятельности.

Новизна

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.

Структура программы

В программе выделено два типа задач. Первый тип – это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей ребенка средствами детского театра.

Второй тип – это образовательные задачи, которые связаны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре.

Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, актовом зале. В результате занятий на курсе  ребёнок должен научиться работать в коллективе, творчески реализоваться, раскрыться и проявить свои лучшие качества.

Основные направления работы

  • Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес  к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

  • Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

Задачи. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

  • Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

  • Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

  • Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

Задачи. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.

Особое значение данный курс приобретает именно в начальной школе. Он не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в обучение и развитие.

Идея программы заключается в том, что театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является  важнейшим в детском творческом театре. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции и развиваются  общеучебные навыки:

  • мыслительные навыки направлены на обучение младшего школьника  размышлению, фантазии, воображению, сравнению, обобщению и т.д.
  • коммуникативные навыки направлены на формирование у ребёнка умения не только говорить, но и слушать и слышать собеседника, принимать точку зрения и советы других.
  • социальные навыки предполагают развитие умения работать парами в группе, сотрудничать в мини – коллективе, выполняя разные роли. Учат ребёнка строить взаимоотношения в обществе: в коллективе, сверстниками – с людьми, которые его окружают.

Цель программы: развитие творческого потенциала средствами театральной деятельности, гармонизация процессов роста. 

Задачи:

  • Развитие коммуникативных навыков, самопознание и саморазвитие через коллективную и индивидуальную творческую деятельность.
  • Развитие творческой фантазии и воображения.
  • Развитие восприятия, внимания, памяти.
  • Активизация познавательных интересов, расширение горизонтов познания в сфере истории искусства.
  • Формирование навыков сценической речи.
  • Формирование навыков пластической выразительности.

Ожидаемые результаты

  • Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.
  • Свободно и естественно выполнять на сцене простые физические действия.
  • Менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.
  • Произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах с разными интонациями.
  • Произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.
  • Знать и четко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок.
  • Читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.
  • Строить диалог с партнером на заданную тему.
  • Составлять диалог между сказочными героями

Особенности организации педагогического процесса

В описании занятий сконцентрированы разные  виды театральной деятельности  младших школьников, основанные на игре.

Структура занятий:

  • Организация детей, переключение внимания на предстоящую деятельность, стимулирование интереса к ней.
  • Разогрев (разминка) – это упражнения и игры, направленные на активизацию психических процессов, эмоционального и физического состояния детей.
  • Основное содержание занятия. Самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных задач.
  • Дыхательная гимнастика, работа над техникой речи.
  • Подведение итогов и оценка результатов  учебной деятельности.   

Содержание занятий в программе предполагает, что педагог может изменять, дополнять и творчески перерабатывать материал в рамках концепции программы «Театр и мы».

 Цель занятий:   развитие интеллектуальной и психоэмоциональной сферы личности средствами театрального искусства, развитие творческих способностей.

Задачи:

  • комплексно воздействовать на фундаментальные сферы психики ребёнка: ум, волю, чувства;
  • создать благоприятные условия для коммуникаций «ученик – учитель»,  «ученик – ученик»;
  • обеспечить ситуацию успеха для каждого ребёнка;
  • развивать познавательную сферу и произвольные психические процессы;
  • повышать стрессоустойчивость и адаптивные возможности учащихся.

Педагогический контроль

Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:

  • текущий - используется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;
  • промежуточный - игры-импровизации, театральные игры, этюды; проводятся после освоения каждого блока программы;
  • итоговый  - спектакли, выступление на праздниках

Педагогом применяются в педагогической деятельности следующие методы обучения:

  • игра
  • беседа
  • иллюстрирование
  • изучение основ сценического мастерства
  • мастерская образа
  • мастерская костюма, декораций
  • инсценированные миниатюр и других произведений
  • постановка спектакля
  • просмотр спектакля
  • работа в малых группах
  • индивидуальная работа
  • работа в парах
  • актёрский тренинг
  • выступление

Условия реализации программы

Сроки реализации программы «Театральный»: 1 год. В соответствии с учебным планом программа рассчитана на 66 часов внеаудиторной занятости  в 3 классе, предназначена для занятий с детьми 9 - 10лет

Изучение данного курса позволит детям получить общее представление о театре, овладеть азами актёрского мастерства, получить опыт зрительской культуры, получить опыт выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра, научиться выражать свои впечатления в форме рисунка.

Межпредметные связи на занятиях:

  • с уроками русского языка и литературы: заучивание скороговорок, стихов, произношение звуков.        
  • с уроками изобразительного искусства: оформление масок;        
  • с уроками труда: изготовление различных элементов декораций и кукол.        

Календарно-тематическое планирование  

№ п/п

Тема занятия

Форма

работы

Планируемые результаты

Дата

Здравствуй, театр! (8час)

2 ч.

Здравствуй театр

Работа с группой

Демонстрация презентации с обсуждением

Инструктаж ТБ

Получат представления о видах детского театра.

Умение согласованно работать в группе.

1 09

3 09

2час

Театр масок

Беседа

Изготовление масок

«Самолёты», дыхательная гимнастики. 

Т/и «Теремок»

Ознакомятся с театром масок

Взаимодействие и сотрудничество;

Умение подчиняться правилам;

Изучат игру на развитие дыхания

8 09

10 09

Настольный театр.

работа в малых группах,

индивидуальная работа,

работа в парах

Т/игра «Репка», «Колобок»

Ознакомятся с разными видами настольного театра, изготовят  настольный театр.

Взаимодействие и сотрудничество;

Умение подчиняться правилам;

15 09

17 09

2 ч

Мастерская говорящей игрушки

Работа с группой,

Театральные этюды, Игра «Самолёты»

Ознакомятся с пальчиковым театром. Научатся изготовлять куклу для  пальчиков;

22 09

29 09

От игры – к воображению (6 час)

2 ч

Игра-рисование

беседа

работа в парах

актёрский тренинг

Упражнения на развитие артикуляционного аппарата.

Упражнение на развитие дикции (скороговорки).  

Упражнения на развитие воображения «Зеркало», «Забор», «Рисуем на спине»

1 10

1310

2 ч

Игры на внимание, воображение

индивидуальная работа

работа в парах

выступление

менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.

Создавать пластические импровизации. «Зеркало», «Самолёты», «Цирк»

Произнесение скороговорок по очереди с разным темпом и силой звука, с разными интонациями.

15 10

20.10

2 ч

Музыкальные игры

Работа с группой

работа в парах

Ориентируются в пространстве, равномерно размещаясь на площадке

Умеют двигаться в заданном ритме под звуки музыки соединяясь в пары, тройки или цепочки

15 10

20 10

Наш театр (14 часов)

2 ч

Слушание литературного произведения

А.П.Гайдара Сказка о Мальчише    

Работа с группой

индивидуальная работа

театральные этюды

Умение согласованно работать в группе. Взаимодействовать и сотрудничать. Управлять поведением партнера, оценивать действия партнера. Двигаться в правильном направлении на площадке. Театральные этюды

22 10

27 10

Наш театр

Работа с группой

индивидуальная работа

Умение согласованно работать в группе. Взаимодействовать и сотрудничать. Управлять поведением партнера, оценивать действия партнера. Двигаться в правильном направлении на площадке. Театральные этюды

29 10

03 11

2 ч

Инсценировка сказки

Работа с группой

Индивидуальная работа

Умение составлять диалог между сказочными героями

Создавать образы живых существ  через пластические возможности своего тела, с помощью жестов и мимики

05 11

10 11

2 ч

Мы актеры

Работа с группой

Индивидуальная работа

Умение произносить стихотворный текст в движении.

Учить действовать на сценической площадке естественно

12 11

24 11

2 ч

 инсценировка

Работа с группой

Индивидуальная работа

Активизировать ассоциативное и образное мышление.

Развивать воображение и веру в сценический вымысел.

Учить действовать на сценической площадке естественно.

26 11

01 12

2 ч

Театр и мы

репетиция

Работа с группой

Индивидуальная работа

Активизировать ассоциативное и образное мышление.

Развивать воображение и веру в сценический вымысел.

Учить действовать на сценической площадке естественно под музыку.

03 12

08 12

2 ч

В гостях у сказки

Генеральная репетиция, показ

Отрабатывать дикцию, работать над интонационной выразительностью речи.

Умение произносить стихотворный текст в движении.

Учить действовать на сценической площадке естественно

10 12

15 12

Основы актерского мастерства (12часов)

2 ч

Мимика. Пантомима.

Упражнения на выражение различных чувств.

Учить выражению различных чувств через пластику и эмоции.

1712

22 12

2 ч

Театральный этюд. Язык жестов.

Работа в парах. Составление диалогов по сюжетным картинкам. Упражнения на выражение различных чувств.

Учить выражению различных чувств через пластику и эмоции.

24 12 29 12

2 ч

Дикция. Интонация.

Работа в парах. Индивидуальная работа

Упражнения на выражение различных чувств.

Активизировать и уточнять словарь детей. Закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать дикцию, работать над интонационной выразительностью речи

31 12

2 ч

Темп речи. Тембр речи.

Работа с группой

индивидуальная работа

Упражнения для развития хорошей дикции.         Скороговорки, чистоговорки

Игры со словами: рифма,

2 ч

Рифма. Ритм

Разучивание стихотворений  Выразительное чтение.

Совершенствовать умение использовать слова точно по смыслу.

Закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать дикцию, работать над интонационной выразительностью речи

Игры со словами: рифма

 2 ч

 Искусство декламации

Работа с группой

индивидуальная работа

Поддерживать инициативу детей в работе над техникой стиха

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Здравствуйте куклы (8 час)

2 ч

Здравствуйте куклы

Работа с группой

индивидуальная работа

театральные этюды

Изучать и совершенствовать правила манипуляции с куклами

Углублять представления о предметах, театральных куклах, декорациях. Учить сравнивать, группировать, классифицировать, понимать значение обобщающих слов.

Роль моего героя.

Работа с группой

индивидуальная работа

театральные этюды

Свободно и естественно выполняют на сцене простые физические действия с куклой

Расширять и уточнять представления детей о видах кукольных театров, уметь различать их. Изготовление куклы клоуна.

2 ч

Говорят герои

Работа с группой

индивидуальная работа

театральные этюды

Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию.

2 ч

Слушание  сказки «Гуси - лебеди»-2кл,

«Заюшкина избушка»-1кл.

Работа с группой

индивидуальная работа

Слушание сказки, ее анализ, распределение ролей, репетиции.

Учить слушать сказки, ее анализировать, распределять роли.

Его величество кукольный театр! (20часов)

2 ч

Инсценировка сказки

Работа с группой

индивидуальная работа

Умение произносить стихотворный текст с движениями куклы.

Учить действовать на сценической площадке с куклой

2 ч

Инсценировка сказки

Работа с группой

индивидуальная работа

Умение произносить стихотворный текст с движениями куклы.

Учить действовать на сценической площадке с куклой

2 ч

Мы кукловоды

Работа с группой

Индивидуальная работа

Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве ширмы.

1 час

Мы кукловоды

Работа с группой

Индивидуальная работа

Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве ширмы.

1 час

Мы кукловоды

Работа с группой

Индивидуальная работа

Воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к куклам, декорациям, реквизиту, костюмам.

2 час

Кукольный театр и мы

Работа с группой

Индивидуальная работа

Воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к куклам, декорациям, реквизиту, костюмам.

2 час

Кукольный театр и мы

Репетиция

Активизировать и уточнять словарь детей. Расширять словарный запас. Совершенствовать умение использовать слова точно по смыслу.

Закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать дикцию, работать над интонационной выразительностью речи.

2 час

В гостях у сказки

Работа над спектаклем по сказкам.

Активизировать и уточнять словарь детей. Расширять словарный запас. Совершенствовать умение использовать слова точно по смыслу.

Закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать дикцию, работать над интонационной выразительностью речи.

2 час

В гостях у сказки

Работа над спектаклем по сказкам.

Закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать дикцию, работать над интонационной выразительностью речи. Закреплять умения действовать на сценической площадке естественно.

2 час

В гостях у сказки

Выступление

Закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать дикцию, работать над интонационной выразительностью речи. Закреплять умения действовать на сценической площадке естественно.

Критерии оценки эффективности: 

  • уровень мотивации учебной и внеучебной деятельности;
  • уровень речевого развития детей и коммуникативных навыков общения

Предполагаемые результаты реализации программы

Программа предусматривает достижение первого уровня результатов в 3 классе: предполагает приобретение новых знаний и направлена на развитие положительных личностных качеств каждого ребенка.

Формы диагностики учета результатов освоения программы:

Главным показателем эффективности какой-либо деятельности является ее результат. Итогом курса является участие обучающихся в инсценировке прочитанных произведений, постановке спектаклей, приобретение опыта выступать в роли актёра. Каждое выступление обучающихся анализируется. Приобщение к театрализованной деятельности не преследует цели изучения приемов и методов театрального искусства, акцент делается на развитие личностных качеств ученика, его духовного мира.

Для выявления результативности работы используются такие методы как наблюдение, анкетирование, проведение диагностических исследований, метод независимых экспертных оценок, которые проверяют личностные качества обучающихся, их положительную динамику.

Материально-техническое обеспечение

Для осуществления образовательного процесса по Программе необходимо:

  • Тексты произведений для инсценирования и упражнений в технике речи (скороговорки, стихи, детский фольклор, сказки).
  • Компьютер, подборка  записей музыкальных произведений для проведения пластических этюдов, танцевальных упражнений, исполнения песен.
  • Театральный реквизит (маски, маски-шапочки, элементы костюмов).
  • Куклы из набора «Кукольный театр».
  • Альбомы для рисования, фломастеры, карандаши.
  • Цветная бумага для изготовления игрушек, масок, деталей костюма.
  • Предметы для проведения игр и упражнений (мяч, «волшебная палочка», кубики).
  • Сюжетные картинки для составления диалогов, монологов, упражнений на замещение.
  • Ширма для работы с куклами.

Методическое обеспечение программы

Программа разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, с использованием методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В. Григорьева, П.В. Степанова.

Литература для педагога

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Школьный театр. Создание, организация работы, пьесы для постановок. – М.: «Вако», 2006.
  2. Горбачев И.А. Театральные сезоны в школе. – М., 2003.
  3. Груненкова Н.В. Программа кружка творческая мастерская. – М.: «Вако», 2006.
  4. Генералова И.А. Большие перемены, или О педагогах, которые играют в игры. ⁄⁄  Начальная школа плюс до и после. 2004. №6.
  5. Программа «ЧАС ЮНОГО АКТЕРА»  для обучающихся  . Автор: Петухова Любовь Николаевна, учитель начальных классов.
  1. Новикова Т.В. Театральная деятельность как один из способов социализации личности младшего школьника. Пособие для учителя. – М.: «Астрель», 2003.
  1. Пирогова Л.И. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе: Приятное с полезным. – М.: Школьная Пресса, 2003.
  2. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации /сост. Н.К. Беспятова – М.: Айрис-пресс, 2003.
  3. Скоркина Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы. – Волгоград: учитель – АСТ, 2002.
  4. Чурилова Э.Т. Методика организации театральной деятельности дошкольников и младших школьников. – М., 2001.
  5. Школа творчества: Авторские программы эстетического воспитания детей средствами театра – М.: ВЦХТ, 1998.

Интернет-ресурсы

  1. http://dramateshka.ru/index.php/programmih-malogo-objhyoma/4174-programma-kruzhka-kukoljnogo-teatra-lpetrushkar-1-klass#ixzz1yoXwGZ9F
  2. www.zdorowscool.ru; www.Ped.sowet.ru и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1кл. "Русские сказки в народной игрушке"...

Рабочая программа внеурочного занятия в 1 классе "Занимательный английский" ФГОС второго поколения.

Данная рабочая программа создана на основе ФГОС второго поколения для массовой начальной школы....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ «ВВЕДЕНИЕ В АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Данная авторская программа была разработана в связи с отсутствием государственной программы по английскому языку по внеурочной деятельности для 1 класса. Программа составлена с учетом федерального ком...

Авторская программа внеурочной деятельности для 3 класса по предмету "Риторика"

Внеурочная деятельность - 1 раз в неделю. программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС....

Программа внеурочной деятельности для 1 класса "Занимательная информатика"

С целью формирования первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, формирования и развития логического и алгоритмического мышления для учащихся 1-х классов был разработан...

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Бунеев), по литературе 6 класс (Коровина), программа внеурочной деятельности в 6 классе "Литературная гостиная"

Программа составлена на основе·                     Федерального государственного образовательного с...