Образовательная программа по английскому языку в начальной школе
рабочая программа (английский язык) по теме
Моя разработка образовательной программы по английскому языку в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_programma_po_angl.yaz_._vo_2_klasse.doc | 117 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ – СЕБЯКИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Директор МОУ
____________________ __________________
Протокол №____ Приказ №______
от « »_______________2010 г. от « »____________2010 г.
Образовательная программа учителя
I квалификационной категории
Сулиной Веры Вениаминовны
по учебному курсу «Английский язык»
начальная школа
(базовый уровень)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
Протокол №____
от «__ »________________2010 г.
УМК: М.З. Биболетова “Enjoy English” , «Титул», 2007-2010 гг.
Учебная нагрузка по классам:
2 класс – 2 часа
3 класс – 2 часа
4 класс – 2 часа
Итого: 6 часов
2011-2012 учебный год
Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности – учебно-познавательной, практической, социальной. Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера. Речевая деятельность на английском языке сочетается с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т.п.), осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формирует общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру.
В школе созданы необходимые условия для реализации образовательной учебных программ:
1. Кадры: учитель английского языка Сулина Вера Вениаминовна, I квалификационная категория.
2. Наличие кабинета – имеется.
3. Учебно-методическое обеспечение.
- учебники:
М.З. Биболетова“Enjoy English”, «Титул», 2006-2010.
- методические пособия:
1 М.З. Биболетова, Книга для учителя, «Титул», 2009.
2. «Поурочные разработки по учебнику “Enjoy English”,
М.З. Биболетовой.
3. Методический журнал «Английский в школе», «Иностранные языки в школе»;
4. Сборник нормативных документов по английскому языку, А.Г. Аркадьев, «Дрофа», 2008;
5. Примерная рабочая программа по английскому языку в начальной школе под редакцией М.З. Биболетовой.
- учебно-методическое обеспечение:
аудиокассеты;
мультимедийное учебное пособие по английскому языку «Профессор Хиггенс. Английский без акцента»,
CD «Баба Яга за тридевять земель» (Начинаем учить английский» - игры для детей первого-второго года обучения.;
CD «Обучающие компьютерные программы «Enjoy the ABC»
рабочая тетрадь, книга для чтения;
сборник песен “Game-Songs” с аудиокассетой.
Основная образовательная программа для каждой ступени начального образования по английскому языку включает:
- Пояснительную записку «Общие положения»;
- Основное содержание основной образовательной программы;
- Базисный учебный план;
- Основные образовательные результаты;
- Рабочую программу по учебному предмету;
- Рекомендации по проведению промежуточной и итоговой аттестации обучающихся за период начального общего образования;
- Требования к уровню подготовки школьников, оканчивающих начальную школу
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности.
Образовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.
Обязательный минимум содержания образовательной программы устанавливается соответствующим государственным стандартом.
Основная образовательная программа является главным нормативным документом, конкретизирующим требования государственного стандарта, регламентирующим содержание и педагогические условия обеспечения образовательного процесса. Освоение основной образовательной программы завершается обязательной аттестацией выпускников.
Основной стратегией обучения провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей, склонностей и потребностей. Это предполагается реализовать на основе дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Характеристика первой ступени обучения (2-4 классы)
Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладеть основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно складывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную интонацию в зависимости от ели высказывания (утверждение, вопрос, отрицание), планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых «интернациональных слов» и т.д.
Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности – учебно-познавательной, практической, социальной. Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера. Речевая деятельность на английском языке сочетается с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т.п.), осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формирует общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру.
На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач.
Цели первой ступени обучения
В процессе обучения по курсу “Enjoy English” (во 2-4 классах) реализуются следующие цели:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению языка на последующих ступенях школьного образования;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в родном и английском языках;
- приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Содержание образования на первой ступени
1. Речевая компетенция
1.1. Предметное содержание устной и письменной речи
Предметное содержание включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Я и моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Семейные праздники (день рождения, Новый год). Прием и угощение гостей. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Любимая еда. Моя одежда. Моё здоровье.
Мир моих увлечений. Любимые игрушки, занятия, хобби. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день (в зоопарке, в цирке). Каникулы.
Я и мои друзья. Мои друзья. Помощь друг другу. Совместные занятия. Любимое домашнее животное.
Моя школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе. Школьные праздники (школьный спектакль).
Мир вокруг меня. Мой дом, моя квартира, моя комната. Мой город. Моё село. Любимое время года. Погода. Природа.
Страна изучаемого языка (общие сведения). Литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора – стихи, песни, сказки.
1.2. Продуктивные речевые умения
Умения диалогической речи | При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным младшие школьники учатся: - вести диалог этического характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляя самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться; предлагать угощение, благодарить за угощение/ вежливо отказаться от угощения; - вести диалог-распрос, задавая вопросы: Кто, Что, Когда, Где, Куда, Откуда, Почему, Зачем, - вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться/ отказываться выполнять просьбу; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться/ не соглашаться на предложение партнера; просить о помощи и предлагать свою помощь. |
Умения монологической речи | При овладении монологической речью младшие школьники учатся: - описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему; - описывать животное, предмет, указывая название, качество, количество, принадлежность, место расположения; - кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки/ мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, описывать внешность, характер, что умеет делать, любимое занятие и выражать при этом своё отношение к предмету высказывания (нравится/ не нравится); - передавать содержание прочитанного/ услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план; - воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки. |
Умения письменной речи | При овладении письменной речью младшие школьники учатся: - писать буквы английского алфавита; - списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения; - восстанавливать слово, предложение, текст; - заполнять таблицу по образцу; - записывать слова, предложения под диктовку; - отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке; - заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимая еда, любимый вид спорта и т.д.); - писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец; - писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец). |
1.3. Рецептивные речевые умения
Умения аудирования | В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся: - различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка; - различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз; - воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке; - понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся языковом материале; - понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и языковую догадку основное содержание несложных сказок, детских рассказов, соответствующих возрасту и интересам младших школьников. |
Умения чтения | При овладении чтением младшие школьники учатся: - технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; - читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал; - читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения; - читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или интересующую информацию (имя главного героя/героев, место действия, время действия, характеристики героев и т.п.), пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения. В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника.пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения. героя/героев, место действия, время действия, характеристики героев и |
2. Социокультурная компетенция
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся приобретают следующие социокультурные знания и умения:
- знание названий стран, говорящих на английском языке (the UK /the United Kingdom/ Britain/ England/ Scotland/ Australia/ America/ the USA, столиц (London);
- знание имен некоторых литературных персонажей популярных детских произведений (Hobbit, Mary Poppins, Winnie-the-Pooh, Tiger, Rabbit, Roo, Kanga, Puff-ball и др.);
- знание сюжета некоторых популярных авторских и народных английских сказок (в разделах для аудирования и домашнего чтения);
- умение воспроизводить наизусть небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
- знание и соблюдение некоторых форм речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине.
3. Учебно-познавательная компетенция
Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:
- сравнивать языковые явления родного и на английского языков: звуки, буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения. производить элементарный анализ перечисленных явлений языка под руководством учителя;
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения/ восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
- списывать слова/ предложения/ небольшие тексты на английском языке; выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений;
- действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний;
- пользоваться планом (в виде грамматических символов, ключевых слов и словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;
- группировать лексические единицы английского языка по тематическому признаку и по частям речи;
- применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;
- пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради;
- комплексно использовать разные компоненты УМК (аудиокассету и учебник, рабочую тетрадь и учебник).
4. Языковая компетенция
4.1. Произносительная сторона речи. графика и орфография.
Младшие школьники должны:
- знать все буквы английского алфавита, буквосочетания th, ch, sh, ck, ng, wh, a, ir, er, ee, ea, oo, ear;
- писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;
- знать основные правила орфографии и чтения;
Младшие школьники учатся:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
- соблюдать долготу и краткость гласных;
- не оглушать звонкие согласные в конце слов;
- не смягчать согласные перед гласными;
- соблюдать словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;
- соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного и предложений, а также предложений с однородными членами.
4.2. Лексическая сторона речи
К концу обучения в начальной школе учащиеся:
- овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:
а) отдельными словами;
б) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа look like, a lot of;
в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран.
Продуктивный лексический минимум составляет около 500 лексических единиц (ЛЕ), рецептивный лексический запас – около 600 ЛЕ, включая продуктивную лексику;
- знакомятся с некоторыми способами словообразования:
- словосложением (snowman),
-аффиксацией (суффиксы существительных –er, -or, числительных –teen, -ty, -th),
-конверсией (to water – water);
- знакомятся с интернациональными словами, например, football, present, film.
4.3. Грамматическая сторона речи
Младшие школьники учатся распознавать и употреблять в речи:
- артикли (неопределенные, определенные, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
- существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в Possessive Case;
- правильные и неправильные глаголы; глагол-связку to be; вспомогательный глагол to do модальные глаголы can, may, must, would,; глаголы в действительном залоге в Present, Future, Past Simple;
- местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределенные местоимения some и any для обозначения некоторого количества вещества/ предметов;
- качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения;
- количественные и порядковые числительные до 100;
- простые предлоги места и направления (in, on, at, into, to, of, with, from), сочинительные союзы and и but;
- основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, вопросительное, побудительное (в утвердительной и отрицательной формах);
- предложения с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным сказуемым (My friend is brave.) и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, may, must) сказуемым (I like to read/ she can swim well/);
- некоторые формы безличных предложений (It is Saturday. It is sunny. It is three o’clock. It is early. It is interesting.);
- предложения с оборотами there is/ there are в Present Simple, а также с оборотом neither… nor…, с конструкцией as ... as, например: As busy as a bee;
- простые распространенные предложения, предложения с однородными членами,
- сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Образовательные программы:
Предмет | Класс | Образовательная программа |
Английский язык | 2-4 | Авторская программа для начальной школы М.З. Биболетовой “Enjoy English”, «Титул», 2010 |
БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранным языкам и базисный учебный план предусматривают обязательное изучение иностранного языка со 2 по 4 классы в начальной школе при двух часах в неделю. (Итого: 6 часов).
ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Развитие неязычной коммуникативной компетенции и ориентации образования на воспитание и развитие личности, способной жить и функционировать в современном обществе, и должны выступать в качестве объектов контроля по иностранному языку.
Использование творческих видов контроля дает возможность отслеживания динамики достижений учащегося в процессе обучения и в наибольшей мере соответствует основным направлениям модернизации российского образования и требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Младшие школьники будут иметь Портфель достижений, который представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в различных областях. Портфель достижений является оптимальным способом организации текущей системы оценки. В состав портфеля достижений могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной. Языковой портфель младшего школьника состоит из паспорта, биографии и досье «Мои успехи, моя копилка».
В портфель достижений учеников начальной школы, который используется для оценки достижения планируемых результатов начального общего образования, целесообразно включать следующие материалы: диктанты, тесты, рассказы, сочинения, иллюстрированные «авторские» работы детей, материалы их самоанализа и рефлексии и т.п.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ позволяет сделать вывод о достижении или отсутствии у ученика определенных знаний и умений, заданных к результатам образования. Итоговая аттестация учащихся может включать проведение контрольных испытаний (в форме проверочных работ по всем видам речевой деятельности: чтению, говорению, аудированию и письму), тестов.
В результате обучения английскому языку в начальной школе ученик должен:
знать/понимать:
- алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;
- основные правила чтения и орфографии английского языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны – родины английского языка, ее столицы;
- имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию;
уметь:
в области аудирования:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;
в области говорения:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что,? Где? Когда?) и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
в области чтения:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему тексты, построенные на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
в области письма и письменной речи:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой на образец.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями иностранного языка, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоление психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка
Учитель: Сулина Вера Вениаминовна/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС НОО, рабочая программа по английскому языку в начальной школе
В презентации представлены отличительные особенности нового федерального стандарта начального общего образования и структура рабочей программы по новому федеральному стандарту с примерами....
Рабочая программа по английскому языку для начальной школы и тематическое планирование для 2 класса в рамках образовательной системы "Школа 2100" с учётом ФГОС
Рабочая программа разработана на весь курс обучения английскому языку в начальной школе в рамках образовательной системы "Школа 2100" по учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English" , содержит все необход...
Рабочая программа по английскому языку для начальной школы к учебнику "Forward", 4 класс
· ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦели курса· ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА·...
Рабочая программа по английскому языку для начальной школы к учебнику "Forward", 2 класс
Рабочая программа по английскому языку для начальной школы к учебнику Вербицкой М. В., Эббс Б. для 2 класса....
Рабочая программа по английскому языку для начальной школы к учебнику "Forward", 3 класс
Рабочая программа по английскому языку для начальной школы к учебнику Вербицкой М. В., Эббс Б. "Forward", 3 класс...
Рабочая программа по английскому языку в начальной школе по программе Биболетовой М.З.
Рабочая программа по английскому языку в начальной школе по программе Биболетовой М.З. с КТП по 2-4 классу....