План воспитательной работы в классе
календарно-тематическое планирование по английскому языку (6 класс) на тему
Цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Для достижения этой цели необходимо чётко спланировать и организовать воспитательную работу в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_6-2_klassa_2011-2012_uch.gg_..doc | 259 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании Методического объединения классных руководителей Протокол № 1 от 29.08. 2011 г.
| Согласовано на заседании Методического совета школы Протокол № 1 от 31. 08. 2011 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» __________________ Л.П. Величко 01.09. 2011 г. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 6-2 КЛАССА
МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 36»
КАО ГОРОДА ОМСКА
НА 2011 – 2012 учебный год
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ЕЛЕНЕВА ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА
Планирование
воспитательной работы класса на 2011-2012 учебный год
Главная цель воспитательного процесса:
Формирование личности с высоким уровнем культуры, способной к интеллектуальному, нравственному и физическому саморазвитию и совершенствованию, к социальной адаптации и сознательному выбору профессионального пути.
Личностные задачи.
Личностные задачи | Задачи воспитания по ступеням образования | ||
1 ступень | 2 ступень | 3 ступень | |
1.Развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов через творческую деятельность. | Раскрытие положительной самооценки, раскрытие творческой индивидуальности. | Формирование адекватной самооценки своих способностей к социальной адаптации. | Формирование умения выбирать ценностные ориентиры, готовности к самореализации и самоутверждению. |
2.Формирование активной гражданской позиции и готовность к общественно-полезной деятельности через ориентацию на социально-значимые ценности. | Воспитание гражданственности любви к родному краю, уважения к труду, людям труда. | Воспитание гражданских и нравственных качеств на традициях и истории русского народа. | Формирование готовности следовать нормам общественной морали и законов, уважения национальных традиций. |
3.Формирование нравственно-правовой позиции и толерантности личности, стремление к познанию и овладению общечеловеческими ценностями. | Формирование основных умений и навыков культурного поведения. | Формирование ориентации на общечеловеческие ценности. | Формирование основ гуманистического мировоззрения. |
4.Формирование потребности вести здоровый образ жизни, заниматься физическим самосовершенствованием. | Формирование начальных основ здорового образа жизни. | Формирование понимания роли здорового образа жизни. | Формирование потребности вести здоровый образ жизни. |
Б.Управленческие задачи:
- Создание условий для интеграции учебной и внеучебной деятельности для развития интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей; нравственно этических качеств обучающихся.
- Повышать роль и активность родительской общественности в воспитательной системе адаптивной школы.
- Укреплять внешние связи школы с различными социальными и культурными досуговыми учреждениями города.
- Поддерживать и укреплять роль самоуправления в школе.
- Разработать мониторинг, подобрать диагностические методики для всестороннего изучения личности учащихся.
Разделы плана воспитательной работы класса
- Актив класса:
а) староста,
ответственный за журнал;
б) члены рабочих органов самоуправления класса:
-учебный сектор;
-культурный сектор;
-спортивный сектор;
-трудовой сектор;
-информационный сектор;
-сектор правопорядка;
-временный совет дела;
в) члены школьного самоуправления.
- Городские, окружные, общешкольные мероприятия.
- Классные мероприятия (диспуты, викторины, интеллектуальные игры; подготовка к общешкольным, городским и окружным мероприятиям, выпуск стенгазет; экскурсии по историческим местам города и области, экскурсии на предприятия, культпоходы в театры, музеи, на выставки и др.).
- Классные часы (тематические классные часы по программе нравственно этического и гражданско-правового воспитания, а также профориентационной направленности; индивидуальные и коллективные беседы с учащимися в соответствии с воспитательными задачами класса; беседы по правилам противопожарной безопасности, беседы по ПДД и ТБ).
- Работа с родителями (родительские собрания в соответствии с графиком, встречи с родительским активом, индивидуальная работа с родителями и др. формы).
- Спортивно оздоровительные мероприятия.
- Общественно-полезный труд (дежурство по школе и классу, благоустройство школы и территории и прилегающих участков своими руками, общешкольные праздники труда).
Главная цель воспитательного процесса:
2011-2012 г.г.:
формирование личности с высоким уровнем культуры, способной к интеллектуальному, нравственному и физическому саморазвитию и совершенствованию, к социальной адаптации и сознательному выбору профессионального пути.
ЦЕЛИ:
1. Интеллектуальное развитие личности
2. Нравственно – эстетическое развитие личности
3. социальная адаптация в социальном мире;
4. Создание основы для сознательного выбора профессии;
5. Физическое развитие личности.
ЗАДАЧИ:
Личностно – ориентированные:
- Развитие интеллектуальных способностей через творческую деятельность.
- Формирование активной гражданской позиции через ориентацию на социально-значимые ценности.
- Социальная адаптация через формирование навыков культурного общения и культурного поведения.
- Формирование здорового образа жизни через здоровье – формирующую деятельность.
Воспитательные задачи на 2011-2012 учебный год
- Достижение устойчивой мотивации к познанию и самопознанию, способность к самостоятельной творческой деятельности.
- Достижение владения основными знаниями о системе общечеловеческих ценностей, становления гражданской позиции.
- Формирование умений самостоятельно строить свои отношения с группой сверстников и со взрослыми, овладеть навыками культурно - сообразного поведен
- Формирование умений и навыков самостоятельного ведения здорового образа жизни.
- Формирование умений разрешать конфликты и согласовывать интересы для решения социальных проблем.
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В 6 2 КЛАССЕ
на 2011– 2012 учебный год
формирование личности с высоким уровнем культуры, способной к интеллектуальному, нравственному и физическому саморазвитию и совершенствованию, к социальной адаптации и сознательному выбору профессионального пути.
Воспитательные задачи на 2011– 2012 учебный год
- Достижение устойчивой мотивации к познанию и самопознанию, способность к самостоятельной творческой деятельности.
- Достижение владения основными знаниями о системе общечеловеческих ценностей, становления гражданской позиции.
- Формирование умений самостоятельно строить свои отношения с группой сверстников и со взрослыми, овладеть навыками культурно - сообразного поведен
- Формирование умений и навыков самостоятельного ведения здорового образа жизни.
- Формирование умений разрешать конфликты и согласовывать интересы для решения социальных проблем.
Месяц 2007-2008 учебного года | КТД класса | Классные часы, тема | Родительские собрания, тема | Спортивные мероприятия | Общешкольные мероприятия (КДД, конкурсы, КВН) | Окружные, городские мероприятия |
Сентябрь | 1) Выпуск классного уголка. 2) Операция «Ветеран живет рядом» 3) Поездка на экскурсию в Ачаирский монастырь | 1) Кодекс рыцарства (доблесть, мужество, отвага, культ прекрасной дамы, почитание старших). 2) Правила внутреннего распорядка и поведения в школе 3) Мой любимый предмет. Как связан он с моей бедующей профессией | Легкоатлетический кросс «Золотая осень» | 1) День знаний 2) Школьный этап окружного конкурса чтецов «Любимые строки» 3) Школьный этап окружного творческого конкурса «Я выбираю спорт». 4) Работа с органами самоуправления. Выборы в школьный совет старшеклассников. | Месячник Всероссийской операции по соблюдению ПДД «Внимание – дети!» Благотворительная акция «Друг». Старт окружной благотворительной акции «Поделимся друг с другом добротой» | |
Октябрь | 1) Подготовка и проведение Дня учителя. Поздравление ветеран пед.труда с Днем Учитля | 1)Традиционные нормы поведения и общечеловеческие ценности (тактичность, настойчивость, инициативность, смелость, ответственность) 2) Что такое человек. Конвенция по правам ребенка 3) Аукцион «Модные профессии» 4) День памяти жертв политических репрессий | 21.10.11 г. «Этот трудный подростковый возраст» | Школьный этап городского конкурса рисунков "Божий покров над Россией" Школьный этап городского конкурса рисунков "Хотите - не хотите ли, но все мы потребители". | Окружной творческий конкурс «Я выбираю спорт». Окружной конкурс чтецов «Тебе, Россия»! Городская антинаркотическая акция «Классный час». Окружная акция «Из рук в руки» | |
Ноябрь | 1) Культура речевого поведения – проявление общей культуры человека 2) Долг и совесть 3) Профессиональные способности | 1) Месячник по противопожарной безопасности. | Городской конкурс-игра «Русский медвежонок» языкознание для всех Месячник по противопожарной безопасности Городской конкурс рисунков "Божий покров над Россией" День народного единства. День «Матери». Городской конкурс рисунков "Хотите - не хотите ли, но все мы потребители". | |||
Декабрь | 1) Выпуск боевого листка антиалкогольной, антикурительной пропаганды компании «Анти-СПИД». 2) Изготовление фигуры для снежного городка. 3) Подготовка и проведение классного новогоднего мероприятия. 4) Изготовление новогодней игрушки для «Мастерской Деда Мороза». | 1) Письменный речевой этикет. Этические законы переписки 2) Право и образование 3) Выбор профессии - важный шаг в жизни человека 4) День конституции | 16.12.11 г. Общение родителей с детьми-подростками | Открытие лыжного сезона | 1) Месячник вежливости 2) Школьный этап городского конкурса рисунков "Зимняя фантазия 3) Школьный этап городского конкурса рисунков "Моя любимая семья". 4) Школьный этап городского конкурса сочинений "Моя любимая семья". | Городской фотоконкурс «Семь-Я». Новогодние праздники на базе микроучастка Городской конкурс на лучшую новогоднюю игрушку, сувенир, открытку, витраж, поздравление «Мастерская Деда Мороза». |
Январь | Культпоход во Дворец молодежи (на каток). | 1) Семейный досуг, Создание атмосферы радости и взаимопонимания 2) Всеобщая Декларация прав человека 3) Будущее профессии, которая меня привлекает | Соревнования по лыжным гонкам (округ) | Акция «Нравственный закон вокруг нас». Школьный этап городских Этических чтений «Нравственность и духовность в развитии общества». | Окружная операция «Чеснок» (в рамках акции «Витязи России»). Старт окружной акции «Витязи России» Городской конкурс рисунков "Зимняя фантазия". Городской конкурс рисунков "Моя любимая семья". Городской конкурс сочинений "Моя любимая семья". | |
Февраль | Выпуск поздравительной газеты к Дню Защитников Отечества. Праздничное чаепитие, поздравления, конкурсы. | 1) Вежливое обхождение с людьми, имеющими физические и иные недостатки здоровья 2) Конвенция о правах человека 3) Типология профессий 4) Урок мужества 5) День памяти Юных героев-антифашистов(классный час). 6) Классные часы «Защитники земли Русской». | 1)Месячник героико-патриотической работы, посвященной Дню защитника Отечества. 2) Фестиваль военно-патриотической песни. | Окружная операция «Подарок воину» (в рамках акции «Витязи России») Окружная операция «Подарок воину» (в рамках акции «Витязи России»). Окружной конкурс «Патриот». Операция «Подарок воину» (ветераны микрорайона). | ||
Март | Выпуск поздравительной газеты к 8 марта. Праздничное чаепитие, поздравления, конкурсы. | 1) Вежливость – отражение доброжелательности. Правила поведения в общественных местах 2) Человек среди людей 3) Здоровье и выбор профессии | 16.03.12 г. Поощрение и наказание в воспитании детей | Соревнования по перестрелке | 1) Праздничный концерт, посвященный 8 марта. 2) Школьный конкурс «Мисс Грация». | Окружной конкурс «Сибирская живая старина». Городская викторина «Моя любимая семья». Городские Этические чтения «Нравственность и духовность в развитии общества». |
Апрель | Культпоход в театр. Подготовка к конкурсу «Юные против пожаров». | 1) Я и мои поступки. Поступок нравственный и безнравственный. Управление своим поведением 2) Бесценный дружеский союз. 3) Что значит «Пpофессионально-важные качества". | 21.04.2012 г. Здоровый образ жизни – основа успешной жизнедеятельности | Президентские соревнования | 1)Весенняя неделя добра. 2) Конкурс-инсценировка «Юные против пожаров». | Окружной конкурс творческих программ Городской конкурс рисунков «Я люблю Омск». День единения народов Европейская неделя Иммунизации |
Май | Выпуск стенгазеты, посвященной памяти Комкова Ф.А. | 1) Кодекс прав и обязанностей класса (школы) 2) Современный этикет 3) Встpеча с представителями учебных заведений пpофтехобpазования микроучастка 4) День пограничника . | Легкоатлетический кросс, посвященный памяти Комкова Ф.А. Соревнование по русской лапте | Праздничный концерт для участников ВОВ «Тысячи лет славиться будет знамя побед». Митинг, посвященный памяти Месячник по предупреждению детского травматизма и дорожной безопасности «Осторожно, лето!» | Месячник по предупреждению детского травматизма и дорожной безопасности «Осторожно, лето!» | |
Июнь – август | День защиты детей. День Мира | День защиты детей. День Мира День памяти и скорби. | Международный день защиты детей День памяти и скорби. |
см.план воспитательной работы 2010-2011 уч.год
Характеристика 62 класса
Список класса:
1 Аймаканова Эльмира
2 Белова Татьяна
3 Белоусов Антон
4 Заяц Елизавета
5 Зубов Денис
6 Калайтан Анастасия
7 Кипреев Вячеслав
8 Логинов Максим
9 Мазепа Екатерина
10 Макаров Иван
11 Матвеева Наталья
12 Мочалов Никита
13 Нурахметова Адель
14 Полецкий Данил
15 Репина Вера
16 Рыбас Карина
17 Селиверстова Арина
18 Таболин Егор
19 Тапчеев Дмитрий
20 Тимофеев Даниил
21 Турчина Татьяна
22 Шакиров Роман
23 Шкурченко Денис
24 Шугаепов Дамир
25 Шумейко Ксения
26 Шумель Алена
Общее количество обучающихся :26
Мальчиков 13 Девочек 13
1998 года рождения – 7 человек
1999 года рождения – 18 человек
2000 года рождения – 1 человек
Ученики в классе очень любознательные, шумные, веселые, любят внеклассные и выездные мероприятия. Легко идут на контакт. Несколько человек являются четко обозначившимися лидерами в классе, чье мнение уважают и к которым прислушиваются.
Все учащиеся легко поддаются обучению и воспитанию, Наблюдается повышенный интерес к знаниям. По итогам прошлого года в классе четверо отличников (Турчина Татьяна, Матвеева Наталья, Мазепа Екатерина, Нурахметова Адель), хорошистов – 11 человек (Калайтан Анастасия, Шумель Алена, Макаров Иван, Шакиров Роман, Логинов Максим, Аймаканова Эльмира, Селиверстова Арина, Тимофеев Даниил, Белова Татьяна, Мочалов Никита, Шугаепов Дамир, Заяц Елизавета), остальные 7 человек – троечники.
Своими первоочередными задачами ставлю:
- Сохранение высокого уровня успеваемости в классе, и развитие у учащихся мотивации к приобретению знаний.
- Налаживание дружеских отношений между одноклассниками, и уменьшения числа конфликтов
- Увеличение количества участников (из числа учащихся данного класса) в различных спортивных, интеллектуальных, творческих и развивающих мероприятиях (олимпиады, викторины, конкурсы, марафоны, викторины и т.д.)
- Установить благоприятный психологический микроклимат в классе.
«Утверждаю»
Директор МОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 36»
__________________ Л.П. Величко
_____________________2011 г.
Темы родительских собраний
в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36»
на 2011 – 2012 учебный год
Шестой класс | ||
Тема собрания | Форма проведения | Проводят |
«Этот трудный подростковый возраст» | Психолого-педагогический всеобуч | Классный руководитель, психолог |
Общение родителей с детьми-подростками | Продуктивная игра | Классный руководитель |
Поощрение и наказание в воспитании детей | Традиционное собрание | Классный руководитель |
Здоровый образ жизни – основа успешной жизнедеятельности | Традиционное собрание | Классный руководитель, медработник |
«Утверждаю»
Директор МОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 36»
__________________ Л.П. Величко
_____________________2011 г.
График
родительских собраний
МОУ «СОШ № 36» КАО г. Омска
на 2011– 2012 учебный год
№ п/п | Дата проведения родительского собрания | |||
Дата | Классы | Дата | Классы | |
1 | 20.10. 2011 г. | 1 – 7 | 21. 10. 2011 г. | 8-11 |
2 | 15. 12. 2011 г. | 1 – 7 | 16. 12 2011 г. | 8-11 |
3 | 15. 03. 2012 г. | 1 – 7 | 16. 03 2012 г. | 8-11 |
4 | 20. 04. 2012 г. | 1 - 7 | 21. 04 2012 г. | 8-11 |
«Утверждаю»
Директор МОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 36»
__________________ Л.П. Величко
_____________________2011 г.
График проведения «Совета профилактики»
Для социально неадаптированных учащихся, для учащихся, имеющих неудовлетворительные оценки, многочисленные пропуски учебных занятий, грубо нарушающих устав школы и правила поведения в учебном заведении МОУ «СОШ № 36» КАО г. Омска
На 2011 – 2012 учебный год
№ | Дата проведения | Место проведения | Ответственный за проведение | Привлекаемые сотрудники |
сентябрь | кабинет директора | Васильева Т.И. | Рузеник Н.И., Кл.руководители | |
октябрь | кабинет директора | Васильева Т.И. | Рузеник Н.И., Кл.руководители | |
ноябрь | кабинет директора | Васильева Т.И. | Рузеник Н.И., Кл.руководители | |
декабрь | кабинет директора | Васильева Т.И. | Рузеник Н.И., Кл.руководители | |
январь | кабинет директора | Васильева Т.И. | Рузеник Н.И., Кл.руководители | |
февраль | кабинет директора | Васильева Т.И. | Рузеник Н.И., Кл.руководители | |
март | кабинет директора | Васильева Т.И. | Рузеник Н.И., Кл.руководители | |
апрель | кабинет директора | Васильева Т.И. | Рузеник Н.И., Кл.руководители | |
май | кабинет директора | Васильева Т.И. | Рузеник Н.И., Кл.руководители |
«Утверждаю»
Директор МОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 36»
__________________ Л.П. Величко
_____________________2011 г.
ПЛАН
РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
ДЕТСКОГО ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
в МОУ СОШ № 36 КАО г. Омска на 2011-2012 учебный год
№ | Мероприятия | Срок | Ответственные |
1. | Проведение уроков по изучению Правил дорожного движения согласно программе. | Ежемесячно | Классный руководитель. Штаб ЮИД |
2. | Проведение на родительских собраниях беседы «Будьте примером для детей в правильном поведении на дороге». | 1 раз в полугодие | Классный руководитель |
3. | Организация практических занятий на школьной площадке, в детском автогородке, на пешеходном переходе у остановки Телегинга. | Сентябрь, Май | Классный руководитель |
4. | Проведение викторины «Мы по улице идем». | В течение года | Классный руководитель |
5. | Организация конкурсов на лучший рисунок, рассказ, исполнение стихотворения по безопасности движения. | В течение года | Классный руководитель. Актив класса |
6. | Проведение бесед – «Минуток безопасности» по профилактике несчастных случаев с детьми на дороге (в 1-4 классах ежедневно на последнем уроке). | В течение года | Классный руководитель |
7. | Участие в патрулировании отряда ЮИД на микроучастке школы. | В течение года | Классный руководитель. Родители |
8. | Участие в проведении «Недели безопасности» по плану школы. | Сентябрь, Май | Классный руководитель. Актив класса |
«Утверждаю»
Директор МОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 36»
__________________ Л.П. Величко
_____________________2011 г.
Календарно-тематический план
классных часов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» КАО г. Омска
на 2011 - 2012 учебный год
Класс | Направления воспитательной работы | ||
Нравственно-правовое | Гражданско-правовое | ||
Правовые знания | Профориентация | ||
6 классы | |||
Сентябрь | Кодекс рыцарства (доблесть, мужество, отвага, культ прекрасной дамы, почитание старших) | Правила внутреннего распорядка и поведения в школе | Мой любимый предмет. Как связан он с моей бедующей профессией |
Октябрь | Традиционные нормы поведения и общечеловеческие ценности (тактичность, настойчивость, инициативность, смелость, ответственность) | Что такое человек. Конвенция по правам ребенка | Аукцион «Модные профессии» |
Ноябрь | Культура речевого поведения – проявление общей культуры человека | Долг и совесть | Профессиональные способности |
Декабрь | Письменный речевой этикет. Этические законы переписки | Право и образование | Выбор профессии - важный шаг в жизни человека |
Январь | Семейный досуг, Создание атмосферы радости и взаимопонимания | Всеобщая Декларация прав человека | Будущее профессии, которая меня привлекает |
Февраль | Вежливое обхождение с людьми, имеющими физические и иные недостатки здоровья | Конвенция о правах человека | Типология профессий |
Март | Вежливость – отражение доброжелательности. Правила поведения в общественных местах | Человек среди людей | Здоровье и выбор профессии |
Апрель | Я и мои поступки. Поступок нравственный и безнравственный. Управление своим поведением | Бесценный дружеский союз | Что значит «Пpофессионально-важные качества" |
Май | Кодекс прав и обязанностей класса (школы) | Современный этикет | Встpеча с представителями учебных заведений пpофтехобpазования микроучастка |
Анализ воспитательной работы класса
за 2010-2011 учебный год
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем 2010-2011 учебном году.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям школьников.
За прошедший год было проведено 30 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Например: занятия по нравственно-правовому воспитанию «Средства этического общения», «Общепринятые нормы поведения. Долг и совесть», «Поведение в культурно-зрелищных учреждениях», «Цивилизованное отношение к памятникам культуры, произведениям искусства», «Культура приема пищи, поведение за столом», «Дружба, уважение, ответственность как основа взаимоотношений между людьми», «Отношения в коллективе», «Основные правила устного речевого этикета», «Вредные привычки и их преодоление»; гражданско-правовому воспитанию «Правила внутреннего распорядка и поведения в школе», «Что такое человек», «Долг и совесть», «Право и образование», Всеобщая Декларация прав человека», «Конвенция о правах человека», «Человек среди людей», «Бесценный дружеский союз», «Современный этикет», «Мой любимый предмет. Как он связан с моей будущей профессией», «Профессия. Специальность. Должность. Квалификация», «Профессиональные способности», «Выбор профессии», «Кружок, в котором я занимаюсь», «Типология профессий», «Здоровье и выбор профессии», «Что значит «Профессионально-важные качества»», «Что ты знаешь о профессиях, необходимых нашему городу». Кроме того, проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
Поставленные в прошлом учебном году задачи, я считаю выполненными.
2. Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. Все учащиеся легко поддаются обучению и воспитанию, Наблюдается повышенный интерес к знаниям. По итогам прошлого года в классе четверо отличников (Турчина Татьяна, Матвеева Наталья, Мазепа Екатерина, Нурахметова Адель), хорошистов – 11 человек (Калайтан Анастасия, Шумель Алена, Макаров Иван, Шакиров Роман, Логинов Максим, Аймаканова Эльмира, Селиверстова Арина, Тимофеев Даниил, Белова Татьяна, Мочалов Никита, Шугаепов Дамир, Заяц Елизавета), остальные 7 человек – троечники. Процент качества знаний равен 64 %. В прошедшем году изменилась мотивационно - потребностная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.
Пятиклассники были вовлечены в подготовку и организацию совместных мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считала бы « Праздник Осени», «День 8 марта», «Новый год», «День победы», где все учащиеся класса приняли активное участие. Дети участвовали также в спортивных мероприятиях и конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Британский бульдог», за что многие получили почетные грамоты и благодарственные письма и дипломы. За прошедший учебный год заслужили поощрение и были награждены почетными грамотами Турчина Татьяна и Матвеева Наталья.
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии самостоятельно анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников и взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
В классе есть учащиеся из «группы риска» (Зубов Денис и Таболин Егор). Это учащиеся, которые трудно поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. С этими детьми велась профилактическая работа, проводились беседы, встречи и индивидуальные беседы с их родителями. За деятельностью и кругом общения этих детей был установлен контроль.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
В 2010-2011 учебном году не все учащиеся класса были задействованы в школьных кружках и секциях по интересам. Однако школу искусств посещали Нурахметова Адель, Мазепа Екатерина, Турчина Татьяна, Калайтан Анастасия, Мочалов Никита; танцевальные кружки посещали Шумель Алена, Шумейко Ксения, Заяц Елизавета, Селиверстова Ариадна, Репина Вера; спортивные секции посещали Белоусов Антон, Кипреев Вячеслав, Макаров Иван, Полецкий Данил, Шкурченко Денис, Таболин Егор, Тимофеев Даниил.
В течение года класс посетил: ТЮЗ, краеведческий музей, побывали на экскурсии на кондитерской фабрике «Карамелька», состоялись совместные походы в кино.
4. Анализ развития коллектива класса.
В классном коллективе наблюдалось проявление агрессии и неприязни со стороны учащихся из «группы риска» (Зубов Денис и Таболин Егор). Однако класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
Дети стали сами координировать свои действия: дежурство в классе и по школе, в столовой, репетиции мероприятий, сбор макулатуры, изготовление новогодних поделок и т.д.
В прошлом учебном году класс пополнился новыми учениками – Заяц Елизавета, Шкурченко Денис и Шакиров Роман. Они успешно интегрировались в классном коллективе .
5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.
За прошедший учебный год было проведено 4 классных родительских собрания по плану: «Давайте познакомимся», «Адаптация 5-классников к новым условиям обучения», «Роль книги в жизни школьника», «Воспитательная система класса как условие успешного развития каждого учащегося». Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях кроме общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня , успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.
Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
-Продолжить работу по развитию познавательных интересов, детских талантов и инициативы.
Социальная характеристика обучающихся 6.2 класса
Классный руководитель Еленева Т.М.
Всего 26 человека, из них 13 мальчиков,
13 девочек.
Многодетных: нет
Дети – опекаемые: Шумель Алена.
Неблагополучных семей 1: Зубов Денис.
Неполные семей 8: Аймаканова Эльмира, Белоусов Антон, Заяц Елизавета, Мазепа Екатерина, Мочалов Никита, Полецкий Данил, Селиверстова Ариадна, Шумель Алена.
Малообеспеченные семьи: Аймаканова Эльмира, Тапчеев Дмитрий, Таболин Егор.
Дети-инвалиды: нет
Исходя из этого, в течение года строилась работа по следующим направлениям:
1. Взаимодействие с родителями
2. Работа с трудными детьми.
3. Работа с неблагополучными, малообеспеченными, неполными семьями и социально-опасными.
4. Работа с опекаемыми детьми.
5. Организация профилактической работы.
6. Взаимодействие с органами и структурами системы профилактики.
· Составлен банк данных по следующим категориям семей и детей:
- многодетные семьи,
- неблагополучные семьи,
- опекаемые семьи,
- неполные семьи,
- дети – инвалиды.
На основе этих данных заполнен социально – педагогический паспорт на каждого ученика. Полученные и занесённые в него данные позволяют более целенаправленно на основе дифференцированного подхода работать с семьями.
· Проводились рейды по обследованию условий жизни и воспитания подопечных. (посещение семьи Зубова Дениса.).
· Составлен план индивидуально-профилактической работы с детьми группы риска. В течение года они были на контроле. Проводилась индивидуально-профилактическая работа, поддерживалась связь с родителями, проводились профилактические беседы по правовой тематике, классные часы, установлен контроль посещаемости занятий, поведения учащихся.
. С февраля по май проводилась работа по вовлечению детей из опекаемых семей в летние лагеря отдыха. ( Шумель А.)
. Все дети успешно закончили учебный год и перешли в следующий класс.
ПЛАН
работы по правовому воспитанию
на 2011-2012 учебный год
Цель: Добиться снижения уровня правонарушений среди учащихся школы путем проведения мероприятий воспитательно-нравственного содержания. Расширить кругозор учащихся по вопросам правовой культуры.
Задачи:
- Создание условий для проявления учащимися нравственных и правовых знаний, умений, развивать потребность в совершении нравственно оправданных поступков.
- Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни путем воспитания умения противостоять вредным привычкам.
- Воспитание у учащихся нравственных качеств личности посредством развития индивидуальных интересов и способностей.
- Организация эффективного взаимодействия всех воспитательно-образовательных структур (школы, семьи, психологического центра, ОДН) в работе с подростками «группы риска»
- Обеспечение социальной защиты детей и подростков.
Направление работы | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Работа с нормативными и руководящими документами. Правовой всеобуч (индивидуальная и групповая форма) | 1. Встречи с работниками Госавтоинспекции. 2. Изучение- Закона РФ «Об образовании», - Ф.З. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120 от 02.06.1999г., - Конвенции ООН «О правах ребенка», - Семейный кодекс РФ: ст.19-39 (обязанности родителей, насилие над детьми), - Уголовный кодекс РФ: ст.110,117 (истязание, доведение до самоубийства), ст.228-233 (преступления против здоровья населения и общественной нравственности, о наркотиках), | В течение года | |
Работа с учащимися |
| В течение года | |
«Трудные» подростки:
| В течение года Сентябрь-октябрь В течение года | ||
Опекаемые дети:
| В течение года Сентябрь-октябрь В течение года 1 раз в четверть В течение года | родит.комитет | |
Работа с родителями | Родительские собрания:
| Сентябрь Ноябрь Январь Март |
|
Неблагополучные семьи и семьи, дети которых состоят на учете в КДН:
| В течение года Сентябрь-октябрь В течение года | ||
Мониторинги, обследования |
| Сентябрь Ноябрь Декабрь Март | |
Классные часы | В течение года |
ПЛАН
работы с родителями учащихся класса
на период с 2011-2013гг.
Цель:
Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в дружный единый коллектив, создание в классе благоприятных условий для свободного развития личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную Человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям
Основные задачи:
1. Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности класса и школы.
2.Формирование здорового образа жизни в семьях.
3.Создание условий для профилактики асоциального поведения детей.
4.Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.
5.Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.);
Направления и формы работы:
1. Изучение семьи учащихся.
2. Психолого-педагогическая диагностика:
· наблюдение
· беседа
· тестирование (Тест «Я – родитель, я – приятель?!»)
· анкетирование («Знакомство с родителями», «Ваш ребёнок»,
« Незаконченное предложение»)
· материалы детского творчества
· интерактивные игры
3. Психолого-педагогическое просвещение родителей
· родительские собрания
· конференции
· тренинги
· индивидуальные и тематические консультации
· беседы
4. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
· открытые уроки и внеклассные мероприятия;
· помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально технической базы школы и класса;
· родительское общественное патрулирование;
· День здоровья
· шефская помощь
5.Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом:
· участие родителей класса в работе родительского комитета класса и школы;
· участие родителей класса в работе совета школы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 8 класс
Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....
План воспитательной работы в классе
Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...
План воспитательной работы 5 класс
План работы на 2011-2012 уч.год...
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
План воспитательной работы 5 класс
план воспитательной работы с целью и задачами...
План воспитательной работы. 5 класс.
Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...