разработка урока по английскому языку по теме "Путешествие"
методическая разработка (английский язык, 9 класс) по теме
урок обучения основным коммуникативным умениям и навыкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_9_klass_putesh.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект и самоанализ урока английского языка, проведенного в 9а классе по учебнику “Enjoy English” М.З. Биболетовой. Издательство «Титул»
Тема урока: «Путешествие на самолете»
Учитель английского языка Вялова Ольга Михайловна.
Цели урока:
Познавательный аспект:
-Обучение основным коммуникативным умениям: аудированию, говорению, чтению, письму.
- Ознакомление с новой лексикой по теме «Путешествие» и тренировка употребления ее в речи
-Формирование грамматических навыков по теме «Модальные глаголы»
Развивающий аспект:
-Развитие основных коммуникативных умений: аудирования, говорения, чтения, письма.
-Обогащение словарного запаса, развитие умения сочетать лексические единицы.
Воспитательный аспект:
Развитие коммуникативных свойства личности и личностного потенциала.
Развитие умения самооценки и взаимооценки.
Активизация внимания, памяти.
Задачи урока:
-совершенствование коммуникативной компетенции учащихся в пределах предложенной тематики.
-обучение аудировании, чтению и говорению на материале объявлений, инструкций, учебной презентации.
-Закрепление полученных умений и навыков по теме «Путешествие»
Технологии: ИКТ, игровые , здоровьесберегающие.
Методы: коммуникативный, словесно-иллюстративный, репродуктивный, продуктивный.
Тип урока: комбинированный.
Оснащение урока: проектор, мультимедийная презентация по теме урока, аудиозаписи к уроку, карточки с заданиями, музыкальный фрагмент-звуки природы, музыкальный фрагмент песни на тему «Путешествие»
План урока.
1. Организационный момент. (Слайд 1 + музыкальный фрагмент песни на тему «Путешествие»
Цель: снять напряжение, настроить детей на работу, погрузить в языковую среду, обозначить тему урока.
T: Good morning boys & girls. Nice to see you again.
How are you today?
Today we shall have a talk about travelling by plane.
(экран отключить)
2. Активизация фонетических и орфографических навыков учащихся.
T: We know a lot of words on the topic “Travelling”. But can you write them? Look at the blackboard & find the mistakes in the following words. Then write down the words in your exercise-books. Who can correct all the mistakes in the words? Do you agree with…? Let us read the words all together.
Задание на доске:
Ekspeditin (Expedition)
Tickit (Ticket)
Pasenger ( Passenger)
Flaight (Flight)
Trevellin (Travelling)
Aerick (Airsick)
To leav for (to leave for)
To chang (to change)
Учащиеся записывают слова в тетрадь, исправляя ошибки, затем осуществляют взаимоконтроль данного вида работы в парах. Для проверки данного задания к доске вызываются несколько учеников по очереди, которые исправляют ошибки в словах, затем я открываю слайд презентации с напечатанными словами и проверяем написанное на доске, а затем учащиеся читают данные слова хором и индивидуально.
3. Речевая разминка.
Игра «Составь словосочетание».
Цель: формирование лексических навыков, активизация внимания, памяти.
Учащиеся должны составить словосочетания со словами по теме «Путешествие», которые были использованы на предыдущем этапе урока. За каждое правильно составленное словосочетание я даю учащимся жетоны. В случае затруднения предлагаю варианты на русском языке. В конце игры ученики подсчитывают жетоны и определяют победителя.
Примерные словосочетания.
To leave for London, to change trains, to be airsick, travelling by plane, the first expedition, a ticket to London, a plane ticket, tickets for the flight, a lot of passengers…
(экран выключен)
4. Введение новой лексики по теме «Путешествие»
T: Today we shall learn some new words to describe our trips & journeys. You can see them in your textbooks, p. 77, Ex.52. Сan you match the words with their definitions? Who has finished? Now look at the blackboard & repeat the words after me. (ученики читают слова вслух хором, по одному, за учителем и в парах)
5. Закрепление грамматических навыков по теме «Модальные глаголы в пассивном залоге»
а) T: It’s time to practice grammar & remember the modal verbs. Open your textbooks at page 77 , Ex.53.
б) После выполнения упражнения на употребление модальных глаголов, учащимся предлагается выполнить задание с раздаточным материалом. Ученики по очереди зачитывают предложения с модальными глаголами в активном залоге вслух, а затем выражают ту же мысль, используя пассивный залог.
1) You should stop these women…(см приложение с заданием)
6. Контроль домашнего задания –употребление модальных глаголов Упр.3,4 рабочая тетрадь
7. Музыкальная пауза.
T:It’s time to have a rest. I can see you are tired. Please, cloze your eyes, listen to the sounds of nature and imagine some beautiful places you are going to visit.
8. Тренировка лексических навыков. Активизация модальных глаголов в устной речи.
T:
а)The next task for you is to read the airport words from Ex.54 p.78 in your textbooks. At first you will read them to yourself & look up the words in the dictionary if it is necessary.
б) Then use these words & words combinations in the sentences of Ex.55.p.78.
9. Обучение аудированию на материале объявлений. Развитие навыков чтения на материале инструкций.
T: Now we know the important airport words and can listen to the airport announcements.
- You will listen to them carefully and choose the right variant. Ex.56 p.79
- Let us read the instructions from ex.57 p.79. What information is useful for you?
с) Ве ready to answer my questions.
Why do you have to get to the airport two hours before take off ?
Who will help you in the airport?
What information should you write down in the custom declaration form?
What will you have to do if your luggage is overweight ?
You can keep your hand luggage with you, can’t you?
Where is your passport checked ?
It is very important to get a boarding pass, isn’t it?
10. Развитие навыков чтения и устной речи на основе презентации по теме «Путешествие» (3,4,5,6,7 слайды)
11. Подведение итогов урока.
12. Домашнее задание.
Рабочая тетрадь: упр. 5,6 стр.30-31
Самоанализ урока английского языка , проведенного в 9а классе по теме «Путешествие на самолете».
Учитель Вялова Ольга Михайловна.
Урок по теме «Путешествие на самолете» проводился в 9а классе. Тип урока- комбинированный.
Согласно календарно-тематическому планированию, на тему
отводится 20 часов.
1. Данный урок является 7 уроком по теме и предполагает ознакомление с новой тематической лексикой, развитие языковых навыков на базе текстов. На данном уроке продолжается формирование лексических навыков и грамматических навыков по раннее изученным темам «модальные глаголы» и «модальные глаголы в страдательном залоге». Содержание данного урока работает на дальнейшее использование освоенного лексико-грамматического материала в учебных ситуациях.
2. В группе обучаются 16 человек. Сильные учащиеся – 9 человек, 7 человек- слабо успевающие. При планировании урока я учитывала прежде всего уровень когнитивных способностей, возрастные особенности и интересы учащихся в данной группе. Поэтому задания подбирались таким образом, чтобы быть актуальными и посильными для обучающихся. Были использованы парные фронтальные и индивидуальные формы работы.
Во время урока решался целый комплекс задач:
Образовательная задача:
Обучение основным коммуникативным умениям: Аудированию, говорению, чтению, письму.
Обучение аудированию, чтению и говорению на материале объявлений и инструкций.
- Ознакомление с новой лексикой по теме «Путешествие» и тренировка употребления ее в речи
- Формирование грамматических навыков по теме «Модальные глаголы»
Развивающая задача:
Развивать коммуникативные свойства личности.
Развивать умения сочетать лексические единицы.
Воспитательная задача:
Развивать умения самооценки и взаимооценки.
Активизация внимания, памяти.
Все задачи были связаны между собой. Решение одной предваряло переход к следующей.
4. Главный этап урока- развитие навыков аудирования и говорения на материале инструкций и презентации.
5. Все этапы урока связаны между собой: введение, тренировка, использование в речи и в заданиях по аудированию лексических единиц по теме. Время использовалось на уроке рационально.
- Дидактический материал – карточки с заданиями, аудиоматериал, презентация по теме использовались в соответствии с целями урока.
- Контроль усвоения знаний, умений и навыков осуществлялся в устной и письменной форме. Домашнее задание предполагает выполнение упражнений на закрепление отработанного на уроке лексико-грамматического материала.
- Урок соответствовал нормам здоровьесбережения. Музыкальный фрагмент, прозвучавший в начале урока, способствовал снятию напряжения, музыкальная пауза- прослушивание музыкального фрагмента «Звуки природы» способствовало не только предупреждению переутомления, но и развитию воображения: послушайте звуки природы и представьте красивые места, которые бы вы хотели посетить.
Обстановка урока соответствовала санитарно- гигиеническим нормам, класс чистый, проветренный, освещение достаточное. Использование компьютера ограничено по времени. Атмосфера на уроке доброжелательная, темп занятий соответствовал возрасту учащихся. На уроке проходило чередование устных и письменной видов работы, контроль за осанкой учеников, смена позы (перемещение учащихся по классу во время активизации орфографических навыков).
Применение игровой технологии во время речевой разминки не только способствовало формированию речевых навыков, активизации внимания, памяти, но и поддерживало дух соревнования (кто получит больше жетонов за правильный ответ). ИКТ технологии использовались на этапе активизации фонетических и орфографических навыков и этапе развития устной речи по теме.
Урок носил коммуникативный характер. Считаю, что цель урока достигнута, задачи урока выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по английскому языку в 5 классе "Мой веселый английский".
Данная разработка урока является внеплановой (его можно использовать, если у вас остались резервные уроки в конце четверти)....
Разработка урока по английскому языку для 2 класса по УМК "Английский с удовольствием – «Enjoy English» М.З. Биболетова, О.А. Денисенко и др. Тема: Буква Ss. Цвета.
Обучение рассказывать о себе, опираясь на рисунок и используя речевые образец, учить вести диалог- расспрос, используя вопрос: Have you got…? Учить понимать на слух общее содержание небольших текстов ...
Методическая разработка урока по английскому языку по теме Travelling на основе презентации учителя английского языка ГБОУ школы 688 Приморского района Санкт-Петербурга
Люди любят путешествовать. Маршруты и способы путешествий зависят от личных интересов людей и их бюджета. Вы можете отправиться в путешествие самолётом, поездом или на корабле. У каждого из этих...
Методическая разработка урока по английскому языку «Образование и использование времен в английском языке» 10 класс
Урок по теме: «Образование и использование времен в английском языке» по УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Счастливый английский. ру/ Happy English.ru» для 10 класса общеобразовательных учреждений. Обни...
Разработка урока по английскому языку по теме "SEASONS and WEATHER " (4 класс, английский язык)
Тема: “SEASONS and WEATHER ”Цель: создать для учащихся необходимые условия для обобщения материала о временах года. Учебно-методические задачи.Практические:-активизация навыков и умен...
Методическая разработка урока по английскому языку в 3 классе по теме "Happy English!" к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс
Методическая разработка урока по английскому языку "Happy English!" разработана к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс. Целью урока являет...
Методическая разработка урока по английскому языку в 4 классе к учебнику "Английский язык" Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. по теме "Еда". Разработчик: Михайлова О.Ю.
Данная разработка может быть использована при проведении открытого урока с использованием ЭОР....