Конспект урока по лексике
план-конспект урока английского языка (5 класс) по теме

Конспект  урока английского языка в 5 классе по учебнику «Spotlight»

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-leksika.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 урока английского языка

в 5 классе по учебнику «Spotlight»

Конспект написан учителем английского языка

I квалификационной категории

МОУ СОШ №54 Шеиной Светланой Сергеевной

Тема:  «Road safety»

Цель:  освоить во всех видах речевой деятельности знакомые и новые лексические единицы по теме «Виды транспорта, правила дорожного движения, дорожные знаки »;

            - научить спрашивать и объяснять  дорогу ;

            - освоить образование форм повелительного наклонения.

Задачи:

1 Обучающие:

- научить употреблять в речи активную лексику по теме : «Виды транспорта

  и правила дорожного движения;

- научить слышать и вычленять новую лексику из прослушанного текста;

-  научить делать сообщение описательного характера, описывать  улицу  и правила по картинке, употребляя новые ЛЕ;

-формировать навык орфографического письма;

-повторить ранее изученные ЛЕ по теме, активизировать употребление   в речи повелительного наклонения.

  1. Развивающие:

- развивать навыки и умения  воспринимать иноязычный текст как источник информации, аудирование с целью извлечения информации;

-  тренировать учащихся в монологической и диалогической речи, в чтении;

-  развивать умения и навыки устной речи на основе услышанного текста;

- развивать языковую догадку при переводе некоторых незнакомых слов; память, логическое мышление,

- развивать умение участвовать в коллективных и групповых формах общения, обобщать полученные знания.

- развивать умение  использовать ассоциативный ряд как приём запоминания новых слов;

3   Воспитательные:

- знать правила дорожного движения.

Ход   урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

I Организационный этап

Введение в языковую среду

Проверяет готовность обучающихся к уроку

Приветствует учащихся, вводит в языковую среду

Good morning, Nice to meet you. How are you? I hope you are well today.  

Готовятся к работе

Отвечают учителю на приветствие

Речевая зарядка

Учитель проводит речевую зарядку с помощью вопросов

Беседа:

T,Children you see a poster which about safety on the road is

Please, tell me what a street is.

S.A road in a town or a city. T.What can you see there?

S.Cars,buses,trams,traffic lights..

Постановка целей и задач урока

Сообщение темы урока

Фонетическая зарядка

приём мозгового штурма

Попросить учащихся рассмот-реть заголовок, рисунки и плакаты спросить,как это соотносится с темой урока.

Предлагаются словосочетания

the poster deals with/is about safety on the road/ in the street

Look at the blackboard you can

see many word combinations

which  you can use in your

speech speaking about the road. Чтобы наша речь была красивой, давайте потренируемся  в произношении некоторых звуков и слов, с которыми мы встретимся сегодня на уроке.

(Отработка произносительных навыков

      Some of them you know, the

 others let’s guess looking at the

 poster.Make up sentences.

Use such structures It's

 safe/dangerous to… 

Учащиеся предполагают о чем пойдет речь на уроке, смотря на плакат.

Обучающиеся повторяют за диктором звуки и слова:щиеся составляют предложения, пользуясь плакатом насколько.безопасно на дороге

Фонетическая зарядка

-Чтобы наша речь была красивой, давайте потренируемся  в произношении некоторых звуков и слов, с которыми мы встретимся сегодня на уроке.

(Отработка произносительных навыков)

Обучающиеся повторяют за диктором звуки и слова:

Актуализация опорных знаний ( повторение ранее изученных лексических единиц по теме

прием наглядной ассоциации и слуховой догадки

-Look at the pictures and lable the pictures

Обучающимся предлагается посмотреть на картинки с изображением комнат в доме, прослушав текст, подписать карточки рядом с катинками, в карточках дана начальная буква названия комнаты

Обучающиеся слушают аудиозапись и вспоминают названия комнат, подписывают названия по- английски

(kitchen bathroom living room hall bedroom

прием «карта памяти» или mind-mapping

Учитель предлагает составить кластер

-here is a «vocabulary network» Can you complete it with words on the topic HOUSE

Add one more object for each room

Обучающиеся вспоминают слова, которые расширяют ключевые слова, составляют кластер

Учащиеся подбирают и проговаривают слова

Введение новой лексики

метод наглядно-демонстрационный

Первичное закрепление

 в форме игры «In the room»

применение ИКТ

отработка орфографического навыка

аудирование текста

прием перекодирования информации

Сегодня мы узнаем новые слова, чтобы расширить наш словарный запас, уметь употреблять новые ЛЕ  в нашей речи

Учитель показывает картинку с изображением новой ЛЕ

Называет слово по-английски, предлагает обучающимся записать их с транскрипцией в словарь

-Look at the picture and say it in English

Вы прослушаете текст, где идет описание трех разных комнат. Первая группа выписывает все новые слова, описывающие living room, Вторая группа-kitchen, третья группа должна выписать слова, описывающие bedroom

Обучающиеся стараются назвать предмет

Обучающиеся хором повторяют новые слова за учителем, записывают их в словарь:

Wardrobe carpet coffee table sink cooker fridge mirror washbasin  

На слайдах появляются картинки и слово с пропущенной буквой, обучающиеся называют слово и вставляют пропущенную букву, затем осуществляют проверку на слайде

d-ning room ki-chen h-ll comp-ter и др

класс делится на три группы,

обучающиеся прослушивают текст 2 раза и выписывают слова, описывающие ключевое слово

Обучение устной речи

Выполнение лексико-грамматического упражнения на подстановку

Описание картинки-составление рассказа

Прием  опора на речевой образец

- А сейчас выполним упражнение, необходимо вставить правильную форму глагола BE в предложениях

Учитель предлагает картинку с изображением жилой комнаты, с помощью структуры There is| There are и новых слов обучающимся необходимо составить рассказ- описание комнаты

Обучающиеся повторяют правило употребления структуры There is| There are.

Выполняют упражнение на подстановку глагола is|are в структуре There is| There are

В ходе коллективной работы с помощью учителя обучающиеся составляют рассказ, из высказываний, содержащих новые ЛЕ

Закрепление изученного материала

Прием опознания

Игра «Do wordsquare»

Обучающимся предлагается кроссворд, где они должны найти новые слова.

Класс делится на две группы, задание выполняется на время, та команда, которая справится с заданием первой, побеждает.

Обучающиеся находят и обводят новые слова по теме урока

Подведение итогов урока

Оценивание обучающихся

Домашнее задание- составить описание своей комнаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Введение лексики по теме "Одежда"

План-конспект урока в четвертом классе по теме "Одежда". Цель урока -ввести новую лексику и провести первичное закрепление на уроке....

Конспект урока "Введение лексики по теме «Распорядок дня»." 2 класс

Конспект урока  "Введение лексики по теме «Распорядок дня»."...

конспект урока-викторины "Лексика. 5 класс"

Данные материалы можно использовать для организации игровой формы повторительно-обобщающего  урока по теме "Лексика" в 5 классе. К конспекту прилагаются раздаточные матерниалы для команд....

План-конспект урока по английскому языку "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"

"УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических  навыков по теме «Моя комната»"...

Конспект урока "Заимствованная лексика"

Цель:применение процесса заимствования слов как один из способов развития современного русского языка....

Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».

Конспект урока по русскому языку в  6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....

Урок «Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов»

Цель урока:  научить применять лингвистические знания при работе с языковым материалом.Задачи урока: - научить определять лексическое значение слова, фразеологизма;- развить умение употреблять сл...