Работа над проектом "Английский язык вокруг нас"
методическая разработка по английскому языку (8 класс) по теме
Проект создан на основе учебной темы «Английский вокруг нас», в рамках которой учащиеся знакомятся со словообразовательными элементами, учатся работать со словарями разных видов. Работа над проектом предполагает изучение лексического и грамматического материала по учебной теме в тесном межпредметном взаимодействии, с опорой на знания из области русского языка, истории и информатики. Проект способствует формированию у учащихся целостного представления о лексических единицах языка, воспитывает культуру речи и межличностного общения.
Материал включает в себя:
- календарь работы над проектом;
- визитную карточку проекта;
- учительскую презентацию проекта;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vizitnaya_kartochka_proekta.doc | 42.5 КБ |
uchitelskaya_prezentaciya_proekta.ppt | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Автор проекта | ||||
Фамилия, имя отчество | Боме Наталья Юрьевна | |||
Регион | Муниципальный Топкинский район | |||
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | Город Топки | |||
Номер и/или название школы/ОУ | МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» | |||
Описание проекта | ||||
Тема «Технология создания и обработки графической информации» | ||||
Учебный проект «Как оставить в памяти прекрасные моменты жизни?» | ||||
Краткое содержание проекта | ||||
Проект выполняется обучающимися 11 класса по предмету Информатика и ИКТ при изучении темы "Технология создания и обработки графической информации". В результате выполнения проекта учащиеся создадут цифровой фотоальбом класса в виде слайд-шоу. Желание помочь ребятам найти свое место в жизни привело к разработке этого проекта. При выполнении проекта у обучающихся формируется интерес к изучению круга профессий, связанных с компьютерной графикой (фотографа, оформителя, компьютерного дизайнера), развивается интерес к информационно-коммуникационным технологиям, повышается компьютерная грамотность и интеллектуальный уровень, расширяется кругозор. | ||||
Предмет(ы) | ||||
Информатика и ИКТ | ||||
Класс(-ы) | ||||
11 класс Профиль: 1) информационно-технологический 2) физико-математический | ||||
Приблизительная продолжительность проекта | ||||
12 часов, из них: урочной деятельности - 6 занятий, внеурочной деятельности - 6 занятий | ||||
Основа проекта | ||||
Образовательные стандарты | ||||
Данный проект формирует навыки, соответствующие стандарту, и подготавливает к обучению на профильном уровне. Для реализации проекта предполагается определенный уровень подготовки учащихся. «Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации. Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах. Форматы графических и звуковых объектов. Ввод и обработка графических объектов. Ввод и обработка звуковых объектов. Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования. Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование. Создание и преобразование звуковых и аудио-визуальных объектов. Создание презентаций, выполнение учебных творческих и конструкторских работ». Стандарт среднего полного общего образования по информатике и ИКТ (профильный уровень) | ||||
Дидактические цели и задачи | ||||
Цель: Формирование навыков работы при создании и обработке графической информации, развитие познавательного интереса к информатике. Задачи:
| ||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | ||||
Знания и технические навыки, необходимые учащимся: - кодирование графической информации; - форматы графических файлов; - ввод и обработка графической информации; - представление о средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах; - использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования; - создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование. | ||||
Практическая направленность | ||||
В рамках выполнения проекта будут изучаться технологии и приемы: - оцифровка фотографий, - реставрация и корректировка старых фотографий, - применение различных эффектов к фотографиям, - создания гиперссылок, - создавать средствами ПК фотопродукцию. | ||||
Ожидаемые результаты обучения | ||||
После завершения проекта учащиеся смогут:
Конечный продукт проекта будет слайд-шоу:
| ||||
Вопросы, направляющие проект | ||||
Основополагающий вопрос | Мгновение – это вечность? | |||
Проблемные вопросы учебной темы | 1) Как человек вспоминает важные события в своей жизни? 2) Как остановить мгновение? 3) Как продлить жизнь старой фотографии? | |||
Учебные вопросы | 1) Чем отличаются системы векторной и растровой графики? 2) По какому принципу работает сканер? 3) Что такое цветовая температура? 4)Что такое цветовой охват? 5) Для чего необходимы системы управления цветом? 6) Насколько различается цветовой охват различных устройств? 7) Как сжать изображение, чтобы уменьшить размер файла? 8) Чем отличаются системы цветопередачи RGB и CMY? | |||
План проведения проекта | ||||
Подготовительный этап Мотивационная деятельность 1 занятие. Стартовая презентация учащимся, родителям – буклет. Выявление заинтересованности учащихся в новом виде деятельности (Рефлексия). 2 занятие. Выявление общеучебных навыков по предмету (Тест с использованием источников информации, в том числе Интернет). Учитель подводит итоги предварительного оценивания в соответствии с графиком. Организационная деятельность Организация коллектива учащихся и формирование групп, в том числе, с учетом входного контроля. Корректировка темы проекта и вопросов для создания проекта. Уточнение задач, стоящих перед группами, распределение в них обязанностей. Составление плана работы над проектом, продумывание траектории движения групп по плану, знакомство с критериями оценивания готовых продуктов проектной деятельности. Практический этап Информационная деятельность Домашнее задание. Сбор классных фотографий (цифровых и распечатанных). 3 занятие. Техника безопасности в компьютерном классе. Обмен и отбор фотографий участниками группы. Аналитическая деятельность 4-5 занятие. Систематизация собранной информации. Обработка графических файлов различными графическими редакторами. 6 занятие. Продумывание способа представления результатов собранной информации. 7-9 занятие. Оформление материалов. Создание слайд-шоу в выбранном приложении. Самооценивание участия в проекте. Учитель подводит итоги текущего оценивания в соответствии с графиком. Коррекционная деятельность 10-11 занятие. Корректировка слайд-шоу. Пробное представление результатов работы в группе. Взаимооценивание участия в проекте. Учитель подводит итоги текущего оценивания в соответствии с графиком. Заключительный этап Представление результатов работы 12 занятие. Выступление с представлением результатов работы группы. Осмысление своей роли участия в проекте (Рефлексия). Оценивание конечного продукта. Итоговое оценивание. Учитель подводит итоги итогового оценивания в соответствии с графиком. | ||||
План оценивания | ||||
График оценивания | ||||
До работы над проектом | В течение работы над проектом | После завершения работы над проектом | ||
1) Выявление заинтересованности учащихся в новом виде деятельности (Рефлексия). Опрос учащихся. 2) Выявление общеучебных навыков по предмету. Тест с использованием источников информации, в том числе Интернет (работа в группе). | 3) Самооценивание участия в проекте. Контрольный лист. 4) Взаимооценивание участия в проекте. Контрольный лист. | 5) Осмысление своей роли участия в проекте (Рефлексия). Опрос учащихся. 6) Оценивание конечного продукта. Контрольный лист. 7) Итоговое оценивание. Контрольный лист. | ||
Описание методов оценивания | ||||
В ходе проектной деятельности использованы следующие методы оценивания: Предварительное – для выявление возможностей каждого участника проекта. Текущее – для корректировки качества обучения и ориентации на поощрение успехов. Самооценивание – для выработки у учащихся способности правильной самооценки и желания постоянно улучшать результаты учебы. Взаимооценивание – для выработки у учащихся способности оценивать друг друга по конкретным образцам, личным наблюдениям. Рефлексивное – для выявление психологического самочувствия участников проекта, осмысление каждым своей роли в этой работе. Итоговое - для выявления достижения ожидаемых результатов у каждого участника проекта. Оценивание конечного продукта – для оценивания продуктов деятельности учащихся, созданных ими в процессе работы (презентации, публичного выступления и др.), по заранее разработанным критериям. | ||||
Сведения о проекте | ||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | ||||
Знания и технические навыки, необходимые учащимся: - кодирование графической информации; - форматы графических файлов; - ввод и обработка графической информации; - представление о средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах; - использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования; - создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование. | ||||
Учебные мероприятия | ||||
Четкое описание учебного цикла — объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения | ||||
Материалы для дифференцированного обучения | ||||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Дифференциация по степени самостоятельности работы: самообучение, сообучение, обучение в группе, обучение под руководством учителя. Дифференциация по уровню помощи учащимся: объяснение товарища, объяснение учителя, пошаговая инструкция. Дифференциация по объему выполняемой работы: только основная работа, дополнительные задания. Дифференциация заданий по уровню творчества: реализация готовой идеи, собственная доработка идеи, творческие самостоятельно разработанные задания. | |||
Ученик, для которого язык преподавания не родной | Разработка алгоритма выполнения каждого задания - сложные задания как набор простых шагов – для удобства перевода. Привлечение носителей языка или знающих язык для выполнения перевода. Использование соответствующего программного обеспечения для электронного перевода. Использование безречевого представления результатов работы. Наличие пояснительных надписей, титрового сопровождения, подготовленных заранее. | |||
Одаренный ученик | Использование специализированной литературы. Формирование на базе работы в проекте индивидуальной исследовательской работы для представления на научных конференциях школьников или в конкурсных испытаниях разного уровня. | |||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | ||||
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты) | ||||
Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, сканер, другие типы интернет-соединений. | ||||
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты) | ||||
Программы обработки изображений, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM | ||||
Материалы на печатной основе | Н.Д.Угринович, Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. | |||
Другие принадлежности | --------- | |||
Интернет-ресурсы | Палитры RGB и CMY: http://ru.wikipedia.org/wiki/RGB Цветовой охват: http://1vm.ru/html/photoshop_cs3/photoshop_cs3-007.html Цветовая температура и баланс белого: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E0%EB%E0%ED%F1_%E1%E5%EB%EE%E3%EE Уроки по работе с Kdenlive: http://www.linux.org.ru/view-news.jsp?tag=kdenlive Как создать слайд-шоу. https://docs.google.com/present/edit?id=0AXtIGjVAC5cPZGY2cWdmZnFfMjljYzliaGRncg&hl=en Лекция по Impress. | |||
Другие ресурсы | Ученики из других классов, учителя-предметники, родители. | |||
Востребованность и маштабируемость | ||||
На методическом объединении учителей информатики я представила свой проект, он был высоко оценен коллегами и думаю, что этот проект будет использоваться ими в своей педагогической практике. Учащимся была представлена стартовая презентация данного проекта, ребята заинтересовались этой работой, я думаю проект пройдет успешно. Проект представлен на сайте КузВики (www.kem-edu.ru) и на сайте Сеть творческих учителей (www.it-n.ru). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это сами. Моя главная задача помочь им раскрыться, развить собственные идеи… Г. Песталоцци
Английский язык вокруг нас
Аннотация Проект создан на основе учебной темы «Английский вокруг нас» , в рамках которой учащиеся знакомятся со словообразовательными элементами, учатся работать со словарями разных видов. Работа над проектом предполагает изучение лексического и грамматического материала по учебной теме в тесном межпредметном взаимодействии, с опорой на знания из области русского языка, истории и информатики. П роект способствует формированию у учащихся целостного представления о лексических единицах языка, воспитывает культуру речи и межличностного общения. Предназначен для учащихся 8 класса. Рассчитан на 8 уроков в соответствии с изучением программного материала.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Воспитывать бережное отношение к любому языку как национальному достоянию. Развивать и совершенствовать способности к языковому взаимодействию и социальной адаптации. Углубить знания учащихся о лингвистике как науке. Овладеть умениями опознавать, сравнивать, исследовать языковые явления и факты . Применять полученные знания и умения в собственной речевой практике.
АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ I. Подготовительный этап (1 урок). 1.1. Формирование групп учащихся. 1.2. Обсуждение тем исследования в группах. 1.3. Постановка целей и задач исследования. II. Основная часть ( 6 уроков). 2.1. Выполнение упражнений на развитие исследовательских умений и навыков. 2.2. Распределение обязанностей между членами группы. 2.3. Сбор информации по теме исследований, выдвижение гипотез. 2.4. Работа с источниками информации (словари, журналы, газеты, учебники). 2.5. Работа в группах по анализу собранных данных. 2.6. Презентация исследовательских проектов . III. Заключительная часть (1 урок). 3.1. Подведение итогов. 3.2. Определение собственной позиции ученика и его самооценка. 3.3. Практическая значимость результатов исследовательских проектов (умение отстаивать свою гражданскую позицию и формулировать свои мировоззренческие взгляды).
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Межпредметная тематика Русский язык Английский язык История Информатика и ИКТ 1. Источники заимствования в русском языке 1. Лексика и грамматика по теме « English is the Latin of the 21st c entury » 1. «Окно в Европу» (эпоха Петра I) Работа в программах Word, Power Point, Publisher, Exсel 2. Области употребления заимствованных слов. 2. Заимствования в английском языке. 2. Развитие культуры в 19-20 веках. 3. Работа с этимологическим словарем и словарем иностранных слов. 3. Примеры английских заимствований в русском языке. 3. Глобализация экономики. 4. Русские синонимы заимствованных слов.
ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Английские заимствования. Обогащают они или засоряют русский язык? - определить причины заимствований из английского языка; - рассмотреть пути появления англицизмов в русском языке; - р ассмотреть способы образования англицизмов; - предъявить результаты исследования в виде презентации. Сколько английских слов мы используем в повседневной жизни? - выявить использование лексики английского происхождения в обыденной жизни школьников; - провести анкетирование учащихся 8 класса с целью выявления знаний по изучаемой теме. Выяснить отношение школьников к исследуемому явлению; - составить словарь, наиболее употребляемых школьниками заимствований и представить его в виде публикации. Я б в «промоутеры» пошёл! – но что это такое? - изучить названия «новомодных» профессий и отношение людей разных поколений к исследуемому явлению. - создать мини-справочник современных вакансий, названия которых вызывают трудности для понимания сути предлагаемой работы. Представить его в виде буклета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа. Наследие древнегреческой цивилизации вокруг нас. 5 класс
Данная работа рассчитана на 2 варианта, включает в себя: понятийный диктант, тестовые упражнения и задание, предполагающее полный ответ на поставленный вопрос....
Научная работа по теме: «Симметрия вокруг нас»
Выполнила:Акылбекова Жулдузученица 10Б классаУчитель: Милакина Любовь Матвеевна...
Конспект урока по языкознанию в 6 классе «От альфы до омеги. Греческий язык вокруг нас»
Конспект урока по языкознанию в 6 классе «От альфы до омеги. Греческий язык вокруг нас»...
Сочинение "Английский язык вокруг нас"
Сочинение обучающегося 8 класса по теме "Английский вокруг нас"....
Подготовка учащихся СКОУ к исследовательской работе на тему "Числа вокруг нас".
Современному человеку трудно представить себе математику без обозначений чисел и арифметических действий. Но ведь когда-то же этих обозначений не существовало. А тогда откуда они взялись? ...
Английский язык вокруг нас
Английские слова можно встретить повсюду: в газетах, в аэропорту, в журналах, магазинах, в банках и в других общественных заведениях на упаковках пищевых продуктов и напитков....
Научно-практическая работа на тему: "Симметрия вокруг нас"
laquo;Симметрия является той идеей, посредствомкоторой, человек на протяжении веков пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство».Я, ученица 5-го класса интересующаяся всем, ...