Пойми меня
презентация к уроку (английский язык, 10 класс) по теме
Тема урока : Пойми меня.
Задачи урока :1. Повышать интерес к изучению иностранных языков.
2. Развивать культуру общения.
3. Расширять кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poymi_menya.rar | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Алексеева Анна Александровна, учитель английского языка МОУ СОШ №63 г.Ульяновск
Сценарий внеклассного мероприятия -урока языкознания для учащихся старших классов.
Время -20 минут.
Тема урока : Пойми меня.
Задачи урока :1. Повышать интерес к изучению иностранных языков.
2. Развивать культуру общения.
3. Расширять кругозор.
Оборудование: Мультимедийный экран ,раздаточный материал ,флажки стран, листы, маркеры, магнитофон.
Ход урока.
Вступление
Учитель:
-Good afternoon! Guten tag! Bonjour! Добрый день!
Сначала мне бы хотелось рассказать вам небольшой миф.
После всемирного потопа потомки Ноя двинулись от горы Араратской на Восток и остановились в долине Сенаарской. И стали думать ,как обезопасить себя , если потоп случится вторично. Один из потомков Хама ,Нимрод, уговорил построить столп или высокую башню ,которая могла бы служить убежищем в случае потопа .все принялись за это дело и вскоре возвели такое огромное здание, что оно почти достигало до облаков. Но Бог ,в обличении их гордости и тщеславных замыслов , смешал их языки. Прежде все говорили одним языком ,но тогда в одно мгновение они перестали понимать друг друга и должны были оставить свой безумный замысел и разойтись по разным странам . Место, где построили башню ,названо было Вавилоном ,что на еврейском языке значит смешение. Итак ,сегодня мы попытаемся доказать, что люди ,говорящие на разных языках, могут понимать друг друга. Тема нашего урока : Пойми меня.
Основной этап.
1.Аудирование.
Сейчас вы прослушаете фрагменты из песен. Попытайтесь угадать, на каких языках они будут исполнены. Напишите ответы на листочках.( Индивидуальная работа)
( Для учителя: фрагменты можно подобрать свои собственные)
1) Ich will dich erleben, 2) Non ,rien de rien 3)I s there anybody going to listen to my story 4) Не слышны в саду даже шорохи.
Wie du bist, Non ,je ne regrette rien All about the girl who came to stay? Все здесь замерло до утра.
Von jedem Zwang befreit. Ni le bien ,qu’on m’a fait. She’s the kind of girl you want so much Если б знали вы,
Etwas fuhlen, Ni le mal It makes you sorry Как мне дороги
Was man nie vergisst, Tout ca m’est bien egal. Still you don’t regret a single day. Подмосковные вечера.
Ich bin dazu bereit. Non ,rien de rien Ah ,girl!
Ich glaube daran, Non ,je ne regrette rien
Wohin ich auch geh, C’est paye, balaye, oublie
Was immer ich tu. Je m’en fous du passé.
Учитель:
-Теперь давайте проверим. Обменяйтесь работами. Ответы на экране.(немецкий, французский, английский ,русский)
Итак, сейчас мы окунемся в мир языкознания и поговорим об этих языках.
2)Упражнение 1
Учитель:
-Вам предстоит выполнить трудное задание. Найдите похожие слова в разных языках и соедините их по образцу.(Групповая работа)
Русский | Немецкий | Французский | Английский |
1.учеба | Platz | ferme | studies |
2.ферма | Schule | ecole | place |
3.место | Mutter | Etat | school |
4.государство | Farm | mere | State |
5.школа | Studium | place | mother |
6.мама | Staat | etudes | farm |
Учитель:
Давайте проверим. Внимание на экран.
Русский | Немецкий | Французский | Английский |
1.учеба | Studium | etudes | studies |
2.ферма | Farm | ferme | farm |
3.место | Platz | place | place |
4.государство | Staat | Etat | State |
5.школа | Schule | ecole | school |
6.мама | Mutter | mere | mother |
Учитель:
-Какую можно здесь вывести закономерность? Какое сходство? Каким образом вы подобрали данные слова?
3) Упражнение2
Учитель:
-А теперь нарисуйте схематично то ,что я скажу на разных языках( Индивидуальная работа)
1.ein Katze, a cat, un chat (кот)
2.a tomato, une tomate ,eine Tomate (помидор)
3.un costume ,ein Kostum ,a costume (костюм)
4.eine Schokolade ,a chocolate ,un chocolat (плитка шоколада)
Учитель:
-Покажите ваши ответы .Внимание на экран. Проверяем.
4.Упражнение 3
Учитель:
-Встаньте, пожалуйста. Изобразите действием мою команду(Индивидуальная работа)
1.S’il vous plait,dansez / tanzen Sie,bitte / please, dance (танцуйте).
2. S’il vous plait, applaudissez / applaudieren Sie ,bitte / please ,applaud( апплодируйте).
3.S’il vous plait, asseyez-vous / setzen sie sich ,bitte / please ,sit down(садитесь)
Вывод.
Учитель:
-Выполнив данные упражнения, какой можно сделать вывод?
Сходство языков не случайно- языки состоят в родстве друг с другом.
Родственными языками называются языки ,которые имеют общего предка ,или, как говорят лингвисты, восходят к общему праязыку.
Посмотрите на таблицу:
Индоевропейская семья | ||
Славянская группа |
Германская группа | Романская группа |
Русский язык | Немецкий язык/ Английский язык | Французский язык |
Учитель:
- И несмотря на то, что данные языки относятся к разным группам ,все они принадлежат к одной семье, индоевропейской.
Заключение
Учитель:
- Рассказывая о чем-нибудь, мы с помощью слов описываем мир ,точнее ,пытаемся передать, что мы думаем об этом мире. Но мир у всех нас один и тот же ,всем людям на земле светит одно солнце ,и думают все люди тоже похожим образом. Иначе люди, говорящие на разных языках ,никогда бы не смогли понять друг друга.
Какой язык не изучаю я ,
Понятно мне , что люди на земле –семья.
И если их душа поет в заветной лире,
Они слагают песенку о мире.
И пока будет звучать песня о мире на разных языках ,нарисуйте четыре символа мира ,которые прозвучат в припеве всем известной песни. Споем все вместе.
(французский) (немецкий) (английский) (русский)
Un soleil rond, Ein Sommerkreis My little friend, Солнечный круг, небо вокруг,
Un ciel sans fond, In Blau und Weiss- Listen, my friend, Это рисунок мальчишки.
C’est un dessin de mon gamin. Das hat ein Junge gezeichnet. Peace is the dream of the people, Нарисовал он на листке
Il a fini Und auf Papier Hearts old and young И подписал в уголке:
Et dans un coin Schreibt er dann hier Never have done Пусть всегда будет солнце,
Il a ecrit ces mots-ci: Worte ,die jetzt singen wir: Singing the song you have sung: Пусть всегда будет небо,
Que l’soleil m’accompagne, Immer scheine die Sonne, May there always be sunshine, Пусть всегда будет мама,
Que le ciel soit toujours bleu, Immer leuchte der Himmel, May there always be blue skies, Пусть всегда буду я!
Que maman soit toujours la, Immer lebe die Mutter, May there always be Mummy,
Que toujours je sois ,moi! Immer lebe auch ich! May there always be me!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лингвистическая игра "Пойми меня" для 7 класса
Это занимательная игра, состоящая из трех раундов: "Испорченный телефон", "Молчанка", "Ассоциации". Игра развивает логическое мышление, память, речь, внимание, творчекие способности учеников....
Памятка-буклет для родителей глухого ребёнка "Пойми меня, мама..."
Памятка содержит информацию о развитии речи ребенка в семье и правилах общения с ним...
Географическая игра "Пойми Меня"
в игре участвуют две команды по пять человек в каждой. Они заранее придумывают название команды, рисуют эмблемы для каждого участника игры, а так же готовят своё приветствие. Вся игра состоит из четыр...
Пойми меня
Интеллектуальная игра для старшеклассников...
Родительское собрание "Пойми меня"
"Пойми меня"...
Родительское собрание «Пойми меня правильно. Как достичь взаимопонимания с ребенком?»
ü способствовать формированию у родителей навыков продуктивного общения с детьми;ü способствовать формированию доверительных и доброжелательных от...
Родительское собрание по профилактике суицидального поведения на тему: «Обратите на меня внимание! Поймите меня!»
Сценарий родительского собрания в рамках профилактики суицидального поведения учащихся....