Лингвистическая игра "Пойми меня" для 7 класса
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме
Это занимательная игра, состоящая из трех раундов: "Испорченный телефон", "Молчанка", "Ассоциации". Игра развивает логическое мышление, память, речь, внимание, творчекие способности учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lingvisticheskaya_igra_7_klass.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Лингвистическая игра
«Пойми меня».
(7 класс)
Из каждого класса выбрана команда по 6 человек.
Вступительное слово для ведущего.
Ведущий предлагает капитанам команды перед началом игры вытянуть карточку и прочитать слова, правильно поставить в них ударение. По результатам выполнения задания капитанами команда получает очерёдность принятия участия в игре (карточки раздаются капитанам, они прилагаются).
1 РАУНД
Условно назовём его «Испорченный телефон».
Ведущий предлагает капитану карточки, тот вытягивает одну с одним словом, читает его вслух и объясняет значение слова первому игроку (все остальные члены команды должны выйти в коридор перед началом этапа). Объяснение идет до тех пор, пока игрок не назвал правильно слово. Потом он приглашает в класс другого игрока, объясняет это же слово ему, стараясь при объяснении не использовать уже слышанные им слова, даже однокоренные, иначе будут сниматься штрафные очки. И так далее, пока не истечет данное на это задание время. (3 минуты) (Судьи подсчитывают, сколько человек правильно отгадали слово: 1 слово = 3 очкам)
Слова для объяснения:
снеговик – зимой катают из снега;
глобус – на нём помещается весь земной шар;
ёжик – в лесу колючий;
корова – даёт молоко;
мяч – круглый скачет.
2 РАУНД (Длится 3 минуты)
Назовём его «Молчанка».
Дальше игру продолжает команда, которая по результатам первого тура набрала больше баллов, и дальше очерёдность по количеству баллов (запись ведется на доске).
Итак, первый игрок выбирает карточку, показывает слово, которое на ней написано ведущему и судьям, а дальше он молча объясняет слова, не издав ни звука, вошедшему второму игроку. Если игрок понял объяснение, то кивает головой и молча пишет это слово, переворачивает листок и объясняет следующему то слово, какое понял.
Говорить нельзя. Баллы начисляются по количеству правильно написанных слов, за каждое слово 5 баллов.
Слова для объяснения:
школа – здание, где учатся дети;
ученик – сидит за партой в школе;
оценка – ставят за урок…
дневник – в него ставят оценки, проверяют родители;
каникулы – бывают зимние, летние, весенние.
Разминка (3 минуты)
Пока судьи подсчитывают баллы за 2-ой раунд и за два вместе, команды получают задания подобрать к данным словам синонимы, омонимы, антонимы.
Задания раздаются на карточках. (1 слово = 1 балл)
Карточка №1.
Заменить заимствованные слова исконно-русскими:
презентация – представление
шоу – зрелище
позитивный – положительный
имидж – облик
санкция – разрешение, указание
коммуникабельный – общительный
Карточка №2.
Подобрать синонимы к данным словам:
мужественный
умный
идти
Карточка №3.
Подберите омонимы к выделенным словам.
- Каким ключом нельзя отвернуть гайку?
- Какую соль не кладут в суп?
- Из какого крана не льётся вода?
- Какой лук не кладут в суп?
- Какой губкой нельзя мыться?
- Какой кистью не выкрасить стену?
3 РАУНД. Ассоциации
(На каждое понятие 5 слов)
За закрытой доской один ассистент записывает все слова в столбик.
Капитан лидирующей команды подходит к ведущему и выбирает по своему желанию одну из предложенных 5 карточек, он читает слово и называет ассоциации, связанные с этим словом, остальные участники в коридоре. Потом по очереди заходят в класс и тоже называют свои ассоциации на данное слово. Если слова совпадают хотя бы с одним участником, команде засчитывается 2 балла за каждое совпавшее слово.
Слова для ассоциаций:
- Урок русского языка
- Новый год
- 23 февраля
- Масленица
- Лето
Подведение итогов игры.
Вручение грамот победителю и призёрам.
Карточка №1.
Заменить заимствованные слова исконно-русскими:
презентация
шоу
позитивный
имидж
санкция
Карточка №2.
Подобрать синонимы к данным словам:
мужественный
умный
идти
Карточка №3.
Подберите омонимы к выделенным словам.
- Каким ключом нельзя отвернуть гайку?
- Какую соль не кладут в суп?
- Из какого крана не льётся вода?
- Какой лук не кладут в суп?
- Какой губкой нельзя мыться?
- Какой кистью не выкрасить стену?
Конкурс капитанов
Прочитать слова, правильно поставив ударения:
Нефтепровод, красивее, форзац, каталог, по двое, прибывший, средства, начатый, ходатайствовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия по стране Синтаксис (лингвистическая игра), 5 класс
Данная разработка позволяет обобщить изученный материал по теме "Синтаксис" в 5 классе. Это увлекательный урок-путешествие по станциям "Повторяй-ка", "Узнавай-ка", "Убирай-ка" и т.д....
Сочинение на лингвистическую тему.8 класс.
Сочинение на лингвистическую тему. 8 класс....
Командная игра по русскому языку «Лингвистический марафон» (5 КЛАСС)
Цель игры: систематизировать и обобщить знания учащихся по грамматике и орфографии, прививать интерес к русскому языку, развивать умение действовать в группе. Данная игра может использоваться ка...
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему 9 класс в рамках ГИА
Работа выполнена в программе POWER POINT со ссылкой на лингвистов, авторов высказываний. В работе использован материал 2012-2013 учебного года:1)•«Высокая культура речи заключается в умении найти не т...
Презентация "Лингвистическая игра". (5 класс).
Презентация составлена учителем русского языка и литературы Мазилкиной Т.А. Может применяться как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях. Содержит задания по лексике и фразеологии....
Для подготовки сочинения на лингвистическую тему 9 класс ОГЭ
ОГЭ (ГИА). Цитаты, положенные в основу заданий части С (сочинение на лингвистическую тему) по сборнику типовых заданий экзаменационных вариантов под редакцией В.П.Цыбулько 2013 год. Распределение тем ...
Презентации к написанию сочинения на лингвистическую тему ,9 класс
Предложенные презентации помогут учащимся в написании сочинения на лингвистическую тему...