Интерактивные технологии
презентация к уроку английского языка (11 класс) по теме
Материал представлен на городские педагогические чтения с целью представления опыта работы учителя с использованием интерактивных технологий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интерактивный режим Информация учителя Сознание ученика Активизация деятельности ученика Обратная связь
Основные концепции интерактивных технологий Информация должна усваиваться не в пассивном режиме, а в активном , с использованием проблемных ситуаций Интерактивное общение способствует умственному развитию При наличии обратной связи отправитель и получатель информации меняются коммуникативными ролями Контроль знаний предполагает умение применять полученные знания на практике , в реальных условиях
Сопоставительный анализ основных концепций интерактивных технологий и критериев ЕГЭ Концепции интерактивных технологий Критерии, установленные для сдачи ЕГЭ Умение мыслить критически, то есть объективно оценивать положительные положительные и отрицательные стороны проблемы Владение приемами активной поддержке, управление беседой, высказывание своего мнения. Формирование умений обосновать, аргументировать свою позицию, высказывать контраргумент Не присвоение «готового знания», а конструирование своего Формирование умения самостоятельно добывать и обрабатывать информацию Принятие новых идей и знаний Умение читать тексты различных типов и жанров, знать язык современной прессы, Интернета Выделение причинно-следственных связей Умение обращать внимание не столько на слова, сколько на контекст. Использование соответствующих средств логической связи Активизация творческой деятельности учащихся Составление собственного высказывания, написания эссе с элементами рассуждения
Интерактивный режим представлен в технологиях: “ Critical thinking” Тренинговые технологии Технологии проведения дискуссий
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Курс «Работа с информацией в процессе чтения и письма» 9 класс, 17 часов, 1 раз в неделю, сборный состав 9-х классов. Результаты проведения государственной (итоговой) аттестации по английскому языку в 9 классе МОУ Лицей№1 при представителе муниципальной комиссии Учебный год Количество учащихся Оценки «5» «4» «3» «2» 2006-2007 12 5 7 - -
Тренинговые технологии Нормы поведения в тренинге 1. Тренинг – это маленькая жизнь 2. Полное равноправие собеседников 3. Любой участник тренинга самоценен 4. Право на личное мнение 5. Доверительный стиль общения 6. Общение по принципу «здесь и теперь» 7. Уважение говорящего 8. Принцип постоянной обратной связи 9. Персонификация высказываний 10. Недопустимость непосредственных оценок 11. Конфиденциальность 12. Активное участие во всём происходящем 13. Постоянный самоанализ 14. Рефлексия и саморефлексия 15. Правило самозащиты 16. Принцип постоянного состава группы
Особенности организации тренинга Условия свободного перемещения Оснащение техническими средствами Работа крупными временными блоками Этапы тренинга 1. Подготовительный этап: Обеспечение психологической раскованности всех участников 2. Основной этап: Личностное общение, межличностные отношения с окружающими 3. Заключительный этап: Рефлексия
Практическое занятие По формированию устных речевых умений на английском языке в виде речевого тренинга How to achieve success in live Warm up Model 1 “I am a person who Vs” Model 2 Likes – Dislikes Model 3 Nobody knows me to have done something Main part Brain storming “ How to achieve success in live ” Step 1: write down your ideas on the blackboard Step 2: work together in small groups Step 3: the speaker declare the result of the discussion Reflection
Технологии проведения дискуссий Цели: обучение, тренинг, диагностика, изменение установок, стимулирование творчества Виды дискуссий: Дискуссия – диспут Конференция Прогрессивная дискуссия Дискуссия – соревнование Методика «вопрос – ответ» Процедура «Обсуждение в полголоса» Методика «Лабиринта» Методика эстафеты
"Визитная карточка" проекта I N T E L Corporation Обучение для будущего Какова тема Вашего учебного проекта? Рекламный экскурс: «Познавательный туризм. Подготовка к зарубежным поездкам.» Какие дидактические цели преследует Ваш проект? Подготовить учащихся к образовательному туру в англоязычные страны через изучение и повторение страноведческого материала. Упражнять учащихся в реальном общении на английском языке. Познакомить учащихся с реалиями жизни за рубежом. Какие компетентности формирует Ваш проект? В сфере социально-трудовой деятельности. В бытовой сфере. В сфере культурно-досуговой деятельности. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________
Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте? • Развивать речевые умения и навыки по заданной теме. • Учить вести диалог в спонтанном режиме. • Знакомить с этикетом англоязычных стран. • Научить учащихся обобщать информацию полученную от носителей языка. Основополагающий вопрос: Туризм : Учение или развлечение? Вопросы учебной темы (проблемные): Какую страну изучать? Обучение в интернациональной школе: за и против? Является ли путешествие живой формой общения со всем человечеством? Какие виды внеклассной деятельности предпочесть? Каким может быть творческое название Вашего учебного проекта? «Познавательный туризм»
Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте? Создание видеоэкскурса: Создание коллективного коллажа «Достопримечательности англоязычных стран».. Создание коллекции слайдов «Из музея мадам Тюссо» Написание комментария к слайдам и видеофильму. Составления анкеты для интервью. Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект? Тема 1 цикла Образование в России и Англии Тема 2 цикла Путешествие Раздел 1 Достопримечательности Раздел 2 Альтернативная школа Раздел 3 Организация свободного времени. Хобби.
Напишите краткую аннотацию проекта o Проект развивает все речевые компетенции: аудирование, монологическую, диалогическую речь. o Даёт обширную информацию по страноведению англоязычных стран. o Предоставляет достаточно возможности для спонтанной речи. o Обеспечивает подготовку учащихся к зарубежным поездкам. Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)? Краткосрочный проект: 2 академических часа на презентацию 2 недели образовательного тура в англоязычную страну
Как будет оцениваться деятельность учащихся? Разработаны критерии оценивания ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________ Ключевые слова Познавательный туризм. Альтернативное образование. Оформленные визы. Реальная жизнь в англоязычных странах. Достопримечательности. Коллективный коллаж. Преимущества и недостатки зарубежной школы. Рекламный видео экскурс. Интервьирование. Региональный => Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов => http://school-collection.informika.ru Кабанова И.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока с использованием элементов интерактивных технологий - компьютера и Интернета. « Реактивное движение. Освоение космоса.»
Цель: исследовать особенности и характеристики реактивного движения, историю его развития. Подготовить учащихся к распознаванию реактивного движения среди других видов движения, воспроизводить и приме...
Использования интерактивных технологий в учебном процессе. Роль интерактивной доски в развитии познавательной деятельности учащихся с ОВЗ.
Мы живем в эру информатизации, одним из направлений которой становится процесс информатизации образования, предполагающий использование возможностей применения мультимедийной и интерактивной техники д...
Интерактивная технология - технология проведения дискуссии.
Педагогическая технология проведения дискуссии дает возможность осознать глубину обсуждаемой проблемы - выработать общий подход, согласование, формирует навык соблюдения принятых правил совместной дея...
Использования интерактивных технологий в учебном процессе. Роль интерактивной доски в развитии познавательной деятельности учащихся.
Использования интерактивных технологий в учебном процессе.Роль интерактивной доски в развитии познавательной деятельности учащихся. В современном мире для любой организации, в том числе и школы у...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ГЕОГРАФИИ (ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)
В данной курсовой работе описываются не только теоретические основы интерактивных технологий в обучении географии, но и их практическое применение на уроках....
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «ШАГ В БЕССМЕРТИЕ» (с использованием элементов коммуникативно-диалоговых, технологий проблемного изложения, технологии критического мышления, интерактивной технологии и технологии рефлексивного мышления)
Технологическая карта воспитательного мероприятияДата: 18 февраля 2018 года Воспитатель: Найденко А.А.Тема «Шаг в бе...
Сценарий интерактивной игры "Занимательная математика" с использованием интерактивных технологий и технических средств обучения
Материал содержит план и сценарий интерактивной игры с использованием интерактивных технологий и технических средств обучения. Предназначен для проведения внеклассного мероприятия в 5 - 6 классах....