Формирование ценностного отношения к иноязычной культуре
презентация к уроку по английскому языку по теме
В презентации даны теоретические материалы по теме и методические рекомендации. Отчёт по теме самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_cennostnogo_otnosheniya_k_inoyazychnoy_kulture._romanova_l.a..ppt | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Значительные изменения современной социокультурной, экономической и политической ситуации в развитии российского общества, и, особенно, активное формирование единого образовательного пространства требуют пересмотра ценностей содержания всего образования и предметного образования в частности. Проблема повышения культурного уровня молодежи средствами иностранного языка приобретает особое значение в настоящее время, когда осуществляется широкое сотрудничество с зарубежными странами, владение иностранным языком дает доступ к культуре других народов и способствует воспитанию, образованию и всестороннему развитию личности школьника, его культуре. В связи с этим формированию ценностного отношения к культуре становится актуальной проблемой.
Под ценностями мы понимаем предметы, явления или их свойства, полезность, значимость, нужность которых осознает человек, проявляя к ним положительное отношение. Формирование ценностного отношения школьников к иноязычной культуре – это целенаправленный процесс социализации школьников, в основе которого лежит взаимодействие педагогов и учащихся, в котором социальное значение иноязычной культуры приобретает для учащегося личностный смысл , расценивается как нечто значимое для жизни общества и для себя.
Изучение методической литературы по проблеме. Подготовка дополнительных материалов к урокам с учетом проблемы: а) презентации, б) опоры для аудирования, в) опоры для диалогической и монологической речи, г) вокабуляры по различным темам, д) страноведческие тексты, е) разноуровневые задания. Урок – презентация « Лондон - столица Великобритании ». Открытый урок « Праздники Великобритании». Наиболее оптимально процесс формирования ценностного отношения к иноязычной культуре будет происходить с учетом следующих факторов: 1) изучаемый материал должен быть информационно богатым, доступным, в меру сложным и трудным, опираться на имеющийся багаж знаний и жизненный опыт учащихся; 2) в содержание учебного материала включить информацию культурологического, этнокультурного, страноведческого, краеведческого и др. характера.
Детские песни, Стихотворения, Пословицы , Считалки, Игры, Знакомство с реалиями страны изучаемого языка, Картинки с изображением достопримечательностей Великобритании.
Символы Великобритании ( 8 класс ). Путешествие ( 8 класс ). Праздники Великобритании ( 8 класс ). Литература Великобритании ( 9 класс ). Система образования Великобритании (9класс.). Телевидение Великобритании ( 9 класс ). Молодежные течения Великобритании и США (10 класс ). Социальная система Великобритании и США (11 класс ) «Степени сравнения прилагательных». «Образование множественного числа существительных». «Употребление неопределенного артикля».
Районная конференция « СМИ», Фестиваль детских компьютерных работ, Предметная неделя английского языка, Открытый урок в 3 классе, Прощание с алфавитом во 2 классе, Знакомство с Великобританией начальных классов, Страноведческая викторина в 8-11 классах, Выставка газет «Обычай и традиции Великобритании» И, может быть, школьный конкурс « Евровидение» ( если у меня силенок хватит, то мы еще споем!!!) http://images.yandex.ru/ Источники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Межпредметные связи как основа формирования ценностного отношения к физическим знаниям
В статье рассматриваются психологический и педагогический аспекты понятий "ценность" и "ценностное отношение", а также предлагаются методические решения формирования ценностного отношения учащих...
«Интеграция музея в систему непрерывного образования, воздействуя на интеллектуальную, нравственную и эмоциональную сферу личности, стимулируя формирование ценностного отношения к прошлому, настоящему, к национально-культурным традициям и современнос
В силу своего назначения – это учебный (историко-памятный) музей машиностроительного отделения ГБОУ СПО «Шадринский политехнический колледж» способен играть большую роль в нравственно-эстетиче...
Интерактивные стратегии обучения как средство формирования ценностного отношения к здоровью на уроках обществознания
Данная методическая разработка дает представление о формировании ценного отношения к здоровью в рамках реализации интерактивных стратегий обучения на уроках обществознания. Знакомит с конкретними мето...
методическая разработка на тему "«Формирование ценностного отношения школьников к родному краю через организацию и проведение музейных уроков изобразительного искусства»
музейные уроки изобразительного искусства и МХК в современном компьютерном мире сейчас очень необходимы как патриотическое воспитание молодого поколения...
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ СРЕДСТВАМИ ИКТ
В статье рассматриваются вопросы совершенствования системы физического воспитания, которая направлена на формирование положительного отношения школьников к физической культуре, установки на здоровый о...
План работы по теме самообразования"Формирование ценностного отношения к родной и иноязычной культуре на уроках английского языка"
Цель: Формирование и развитие у учащихся ценностного отношения к российской и англоязычной культуре с использованием различных методик и форм обучения, ориентированное на достижения практическог...
«Формирование ценностного отношения к иноязычной культуре на уроках иностранного языка»
Современная жизнь в условиях глобального мира, для которой характерны интеграция, миграция, культурное разнообразие, нестабильность в межнациональных отношениях, вносит значительные измене...