Эссе «Формирование ценностного отношения к безопасности на уроках физической культуре».
статья по физкультуре

Вавилов Максим Андреевич

 Эссе «Формирование ценностного отношения к безопасности на уроках физической культуре».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Формирование ценностного отношения к безопасности на уроках физической культуре».

Исполнитель: Вавилов Максим Андреевич, учитель МОУ СОШ №3

Г. Богданович 2024.

Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. «Здоровому каждый день – праздник», гласит одна из восточных пословиц. Ребенок, как правило, не знает, как вести здоровый образ жизни. Этому его надо учить. Необходимо сформировать у школьников представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

        Здоровые дети – это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья – социальная, и решать ее нужно на всех уровнях общества.

        Главная задача школы – такая организация образовательного процесса на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание учащихся не сопровождаются нанесением ущерба их здоровью. А урок физической культуры в школе – это главный урок здоровья. Тем, кто работает в школе не один десяток лет, воочию видна динамика ухудшения здоровья детей. Если 20 лет назад освобожденных от физической культуры в каждом классе было по одному-два ученика, то теперь их стало больше.  Практически здоровых детей в каждом классе – единицы.

        Работа школы сегодня направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся, где реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.

Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:

Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важности поддержания организма в здоровом состоянии пробуждения и роста желания следовать здоровому образу жизни.

Обучающий, состоящий в обучении детей нормам здорового образа жизни, приемам и методам его реализации, а также в определении вредных привычек совместно с рекомендациями по их устранению.

Оздоровительный, состоящий в профилактике наиболее распространенных заболеваний, а также улучшение таких необходимых качеств, как психическая уравновешенность, спокойствие, сосредоточенность, внимательность, хорошая память, мыслительные способности.

Решение задачи оздоровления с точки зрения этих аспектов имеет различную реализацию в соответствии с особенностями каждого возраста.

       На мой взгляд, учителя физической культуры, среди всех других возможностей оздоровительной работы в школе именно физические упражнения наиболее эффективны.

         Систематические занятия физическими упражнениями благоприятно влияют на центральную нервную систему, которая является главным регулятором всех физических и психических процессов в нашем организме.    Постоянные занятия физическими упражнениями увеличивают жизненную емкость легких, подвижность грудной клетки, улучшают телосложение, фигура становится стройной и красивой, движения приобретают выразительность и пластичность. И добиваться этого можно на уроках физической культуры.

        Физическая культура – это естественно - биологический метод, в основе которого лежит обращение к основной биологической функции организма – мышечному движению.

        Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления учащихся в школе.

        Уроки физической культуры в начальных классах являются важными в общей системе образовательного процесса в школе и направлено на охрану здоровья, формирования у детей интереса и положительного отношения к занятиям физической культурой, на гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:

  • сохранение и укрепление здоровья;
  • развитие физических качеств, накопление и обогащение у младших школьников двигательных навыков и умений;
  • формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической работоспособности, формированию правильной осанки, ликвидации или стойкой компенсации нарушений, вызванных различными заболеваниями

        Современная школа с ее учебной нагрузкой во многом ущербно влияет на состояние не только соматического, но и психического здоровья учащихся.

        В своей работе я основываюсь на современные психолого-педагогические теории обучения, воспитания и развития личности, использую активные методы обучения и воспитания с учетом личностных особенностей каждого ребенка. Принципы деятельностного и личностного подходов заключаются в том, что ученик овладевает способами использования богатств, накопленных человечеством в области телесного и духовного совершенствования.

На мой взгляд, уроки физкультуры способны скорректировать здоровье школьника, «выжить» в среде компьютерных программ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Техника безопасности на уроках физической культуры"

На этом уроке знакомлю учащихся 10 класса (девушек) с причинами травматизма....

техника безопасности на уроках физической культуры

На сегодняшний день безопасности в образовательных учреждениях уделяют серьезное внимание организации работы по охране труда, предупреждению травматизма детей и работников....

Интерактивные стратегии обучения как средство формирования ценностного отношения к здоровью на уроках обществознания

Данная методическая разработка дает представление о формировании ценного отношения к здоровью в рамках реализации интерактивных стратегий обучения на уроках обществознания. Знакомит с конкретними мето...

Конспект к уроку по правилам поведения и технике безопасности на уроках физической культуры

Конспект урока для 1-2 классов по технике безопасности и правилам поведения на уроках физической культуры...

Презентация для урока физической культуры: "Техника безопасности на уроках физической культуры"

Презентация для урока физической культуры: "Техника безопасности на уроках физической культуры"...

Формирование ценностного отношения к безопасности на уроках истории и обществознания.

Формирование ценностного отношения к безопасности на уроках является важной задачей, которая помогает учащимся осознать важность безопасности в их жизни и научиться принимать ответственность за свои д...

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРЕДМЕТУ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРЕДМЕТУ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ...


 

Комментарии