Методическая разработка урока по теме «Статика» 10 класс
план-конспект урока по физике (10 класс) на тему
План -конспект урока по теме "Статика"
Программа
Авторы: С.А. Тихомирова, Б. М. Яворский. Физика 10-11 классы.
Базовый уровень
70 час/в год: 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.docstatika.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по теме «Статика»
10 класс
Программа
Авторы: С.А. Тихомирова, Б. М. Яворский. Физика 10-11 классы.
Базовый уровень
70 час/в год: 2 часа в неделю.
Разработала И.И. Трунова учитель физики МОУ «Гимназия № 159» г. Омска
Тема урока: «Статика»
Цели урока: осмысление и усвоение понятий рычага, центра тяжести, момента силы;
ознакомление и экспериментальное доказательство 1 и 2 условий равновесия
тел;
формирование практических умений и навыков, совершенствование знаний
на базе эксперимента;
развитие умений самостоятельно работать с текстом, анализировать и делать
выводы;
развитие коммуникативных умений.
Оборудование: демонстрационный рычаг, набор грузов, необходимое лабораторное
оборудование (см. далее).
Ход урока:
- Актуализация знаний:
Фронтально проверяю опорные знания по теме 7 класса
« Простые механизмы. Рычаг. Правило моментов »
- Изучение нового материала:
Краткое изложение материала учителем.
- раздел «статика»
- понятие рычага
- плечо силы (вместе с учащимися определяем плечи сил, изображенных на рис)
- момент силы
- условия равновесия тел
- центр тяжести
- Практическая работа в группах:
Класс делится на 6 групп: 1,3,5 группы выполняют работу «Исследование условий равновесия тела, имеющего неподвижную ось вращения»
Необходимое оборудование: рычаг или фанерный диск со втулкой, штатив, булавки, нити с петлями, измерительная линейка.
Результаты измерений записать в таблицу:
Сила F1 | Плечо силы L1 | Момент силы M1 | Сила F2 | Плечо силы L2 | Момент силы M2 |
На основании результатов исследования сделать вывод.
2,4,6 группы выполняют работу «Определение центра тяжести плоских пластин»
Необходимое оборудование: плоская пластина произвольной формы, булавка, пробка, отвес, штатив. После проведенной работы описать метод определения центра тяжести пластины и продемонстрировать правильность определения центра тяжести.
- Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.
«Виды равновесия. Устойчивость тел»
Проанализировать и сделать вывод.
- Решение задачи вместе с учителем.
Упр. 16 (3)
- Самостоятельное решение задачи 2 из упр. 16 с последующей проверкой (заранее решенная задача, скрыта на обратной стороне доски)
- Домашнее задание: а) § 20-22, упр. 16(1)
б) сообщение по теме «Из истории создания статики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработкаурока по теме "История космических исследований"
Данный материал можно использовать на уроке в 7-8 классах по теме "Наши достижения" или как материал для проведения внеклассного мероприятия по теме "Космос"...
Методическая разработка по теме: "Характеристика класса птиц"
Методическая разработка по теме "Класс птицы"...
РЕЦЕНЗИЯ от ИНФОУРОКа на методическую разработку по теме: "Мастер - класс на тему: "Изготовление ёлочной игрушки" в технике "декупаж"
РЕЦЕНЗИЯ от ИНФОУРОКа на методическую разработку по теме: "Мастер - класс на тему: "Изготовление ёлочной игрушки" в технике "декупаж"...
Методическая разработка на тему: "Мастер-класс по фотографии"
Для чего нужны фотографии, общие правила успешной съемки, секреты кадрирования и основные ошибки начинающих фотографов...
Методическая разработка на тему: "Мастер-класс по фотографии"
Для чего нужны фотографии, общие правила успешной съемки, секреты кадрирования и основные ошибки начинающих фотографов...
Методическая разработкаурока английского языка по внеурочной деятельности Cambridge Movers
Методическая разработка урока английского языка по внеурочной деятельности Cambridge Moversучителя английского языкаГБОУ СОШ № 283 Кировского районаСанкт-Петербурга Поповой Натальи Павловны...
Методическая разработка на тему: «Мастер – класс, как эффективная форма обобщения и передачи знаний и развития творческих способностей у обучающихся».
Мастер – класс - это эффективная форма обобщения и передачи накопленных знаний способствующих в развитие творческих способностей у обучающихся. Передавая свой неповторимый, оригинальный метод ли...