Мастер-класс Наточий Н.В.
методическая разработка (английский язык) по теме

Наточий Наталья Витальевна

описание и практика современных технологий, которыми я пользуюсь на своих уроках

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс по теме

«Системное использование образовательных технологий»

Целевая аудитория: учителя- конкурсанты школ города (НЕ ВЛАДЕЮЩИЕ АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ), члены жюри

Цели и задачи: 1.познакомить учителей с теоретической основой представляемого опыта;

                             2.показать на практике, каким образом использование игровых и здоровьесберегающих технологий способствуют:

                             а) развитию коммуникативных навыков учащихся;

                             б) развитию навыков общекультурного общения учащихся;

                             в) сохранение физического здоровья учащихся.

Оборудование: технические средства обучения (магнитофон, компьютер, интерактивная доска); презентация Notebook; карточки для игры «Bingo»; коробка для игры «Magic box».

Теория.

В первые годы преподавания английского языка я заметила, что в 5 классе все учащиеся с огромным желанием посещают уроки английского языка. Однако к 8 или даже 7 классу это желание заметно падает. И я задумалась почему так происходит? Может , я неправильно работаю? И стала работать над устранением этой проблемы. И мне на помощь пришли игровые технологии.  Над данной технологией работал Шмаков С.А, он же дал и определение  игры как «вид деятельности в условиях  ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение  общественного опыта, в которых складывается и совершенствуется самоуправление поведением». Известно, что  основной функцией игровой деятельности являются коммуникативная функция и функция социализации, поэтому она  органично вплетается в более обширную технологию коммуникативного обучения. Учитывая специфику предмета «иностранный язык», данная технология может обеспечить необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности каждого ученика, предоставить возможность получить достаточную устную практику для формирования необходимых навыков и умений.

     Игры приближают речевую деятельность к естественным нормам, помогают развивать умение общаться, способствуют эффективной отработке языкового материала и обеспечивают практическую направленность обучения. Для детей игра – это, прежде всего, увлекательное занятие. В игре все равны, она посильна даже слабым по языковой подготовке ученикам. Более того, слабый ученик в игре может стать первым, находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности, ощущения посильности задания – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи иностранные слова, благотворно сказывается на  результатах обучения. Непроизвольно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворенности. Игры способствуют выполнению трех важных задач:

  -создают психологическую готовность детей к речевому общению;

  -обеспечивают естественную необходимость многократного повторения ими языкового материала;

  -тренируют учащихся в выборе нужного языкового варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

   Китайская мудрость гласит: Послушай – и ты поймешь.

                                                    Посмотри – и ты запомнишь.

                                                    Сделай – и ты научишься.

   Итак, я предлагаю вам сегодня поиграть в любимые игры моих учеников.

Практика.

Разучивание скороговорки.

Давайте попробуем выучить английскую скороговорку:

A black cat sat on a mat . (черный кот сидел на матрасе)

a-

a cat-

a black cat-

a black cat sat-

a black cat sat on –

a black cat sat on a mat.

           А теперь я стираю по одному слову, а вы должны их дополнить.

a black cat sat on ____.

a black cat sat ____     _____.

a black cat ____    _____      _____.

a black ____   ____     _____     _____.

____     _____   _____   _____   ______.

Ну и, конечно же, ни один мой урок не обходится без здоровьесберегающих технологий. Для сохранения физического здоровья учащихся я использую различные приемы - разучивание песен, релаксационные паузы, с малышами мы проводим танцевальную физминутку. Ну и для примера давайте сделаем разминку для глаз.

Bingo

Бинго

Цель игры: активизировать алфавит, развивать навыки аудирования.  

Ход игры:

Лист бумаги делится на 6, 9 и более частей. В каждую часть вписывается буква алфавита. Ведущий читает букву, игроки закрывают названные буквы фишками. Когда все буквы закрыты, игрок кричит «Бинго». Кто первый закрыл все буквы, тот и победитель.

   Игра – это символ успеха,

Мотивация с нею растет.

   Вера в силы свои человека

        С игрой, непременно, придет.

          Играть любят взрослые, дети:

     Я уверена в том, что всегда

        На уроках ведущим приемом

Была, есть и будет игра!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ: «СИСТЕМНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» Учитель английского языка МОУ СОШ № 28 Наточий Наталья Витальевна

Слайд 2

СОЗДАЙТЕ КАРТУ СОЕДИНЕННОГО КОРОЛЕВСТВА ВЕЛИКОБРИТАНИИ Местоположение страны Название страны Столица Символ флаг

Слайд 4

ПОСЛУШАЙ – И ТЫ ПОЙМЕШЬ. ПОСМОТРИ – И ТЫ ЗАПОМНИШЬ. СДЕЛАЙ – И ТЫ НАУЧИШЬСЯ. Китайская мудрость

Слайд 5

PHISICAL TRAINING Let’s have a rest

Слайд 7

A BLACK CAT SAT ON A MAT

Слайд 8

A CAT

Слайд 9

A BLACK CAT

Слайд 10

A BLACK CAT SAT

Слайд 11

A BLACK CAT SAT ON

Слайд 12

A BLACK CAT SAT ON A MAT

Слайд 13

A BLACK CAT SAT ON _____

Слайд 14

A BLACK CAT SAT___ ___

Слайд 15

A BLACK CAT ___ ___ ___

Слайд 16

A BLACK ___ ___ ___ ___

Слайд 17

A ___ ___ ___ ___ ___


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и  и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....