The Greenhouse Enterprise (Формирование гражданской позиции на уроках иностранного языка)
методическая разработка по английскому языку (8,9 класс) по теме

В последние годы в педагогической науке широко обсуждается проблема обновления содержания образования в средней школе. Этот процесс охватил все школьные дисциплины, в том числе и иностранные языки.

      Владение иностранным языком квалифицируется как компонент общей культуры, посредством которого личность приобщается к мировой культуре. Методическое объединение учителей иностранного языка МОУ СОШ №20 г. Владимира одним из важнейших направлений своей деятельности считает подготовку учащихся к реальной межкультурной коммуникации. При этом межкультурная коммуникация как диалог культур может быть реализована исключительно на наследии собственного народа, национальной культуре, родном языке, освоенном личностью. Педагоги школы считают, что именно использование краеведения поможет учащимся стать настоящими гражданами, как страны, так и мира.

      Краеведение позволяет значительно расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, освоить навыки использования методов различных научных дисциплин для осуществления краеведческих и иных исследований. В соответствии с дидактическим принципом  о неразрывной связи  процессов обучения и воспитания детям представляется возможность  получить и развить разнообразные практические навыки: самоорганизации и самоуправления, общественной активности и дисциплины, преодоления препятствий и др.

      Учителю важно научить школьника говорить на иностранном языке о том, что его окружает, что ему близко и дорого с детства, чем он горд и готов поделиться со своим потенциальным партнером по межкультурной коммуникации.

      С этой точки зрения интересен опыт учителей школы по вовлечению учащихся в выполнение исследовательского проекта по изучению истории, современного положения дел  профессий, объёмов и качества выпускаемой продукции, рынков сбыта шефствующего над школой унитарного предприятия комбинат «Тепличный».

      Личные впечатления, которые появились у учащихся в процессе исследования и языковой обработки материала о комбинате, способствовали усилению эффективности всех аспектов воспитания - нравственного, гражданского, эстетического. Наблюдения показывают, что включение краеведческого компонента содержания обучения иностранному языку повышает не только качество образования, но и благотворно влияет на мотивацию учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teplichnyy_-seminar.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Этапы работы над проектом.

  1. Подготовительный этап. «Проектирование»

Планирование учителем проекта. Подбор и изучение материала по теме.

Выдвижение идеи учителем на уроке.

Обсуждение идеи учащимися, выдвижение своих идей. Формулирование «Коллективного проекта».

  1. Организация работы над проектом. «Мастерская».

Формирование микрогрупп

Распределение заданий в микрогруппах.

Практическая деятельность учащихся в рамках проекта.

  1. Завершающий этап. «Игра».

       Промежуточный контроль.

       Обсуждение способов оформления проекта.

       Документирование проекта.

       Презентация результатов проекта.

       Подведение итогов выполнения проекта.

  1. Этап практического использования результатов проекта.

В качестве наглядных пособий, выставки, участия в общешкольном дне комбината «Тепличный».

                     

                                        The Greenhouse Enterprise.

The life of our school and our district is closely connected with The Greenhouse Enterprise. Some of our parents, graduates of our school, a lot of inhabitants of our district work at this Enterprise. They patronize our school. That is why we got an idea to prepare a conference devoted to this Enterprise. English and German creative groups were organized. They worked in the directions of: the history of the Enterprise, professions, production, and ecology.

Leader:    Let us have a talk about the history of the Enterprise.

Pupil 1:  The enterprise was founded in 1973. It was called – the state farm teplichniy .  The project was not perfect. And of course it was necessary to correct mistakes of the project. Mechanization and automation were adopted during the first years .

Pupil 2:    Cucumber was the main vegetable. Late the state farm began to grow up tomatoes, pepper, spring onion, flowers. Now the enterprise occupies the large territory about 500 people work there. The enterprise produces 5 thousand tons of different kinds of vegetables every year. It supplies vegetables to Moscow, Tula, Kalinin, Archangelsk regions.  

Leader: Perhaps German group can add something.

PUPIL-1: It seems to me that the profession of a builder is very important. Together with civil engineers they were the first who began to build the beautiful greenhouses of Enterprise in 1973.

Nowadays they repair old buildings and construct new ones. You can see some of them on the photos.

 There are also a lot of different kinds of engineers here: mechanical engineers, civil engineers. They invent new machines and equipment. My friend’s father works here as an electrical engineer.

PUPIL-2:  In my opinion a job should be interesting and sociable important. That is the reason why I have chosen the profession of a hothouse worker. A hothouse worker has to solve many problems. Day by day she takes care of plants, weeds, waters, fertilizes small plants and gathers ripe vegetables.

PUPIL-3: I think that such profession as drivers, tractor and electricians are no less important than other hothouse professions. For example they gather boxes with vegetables and take them away to the store. They transport fertilizers and do other important work.

PUPIL-4: To be a good fitter, skilled plumber or an excellent machine operator means to be a highly educated person and to know a lot .He must read special literature and have a good understanding of different parts of different harvesting and sowing units and repair them.

PUPIL-5: Probably it is true but I have heard that there is a perfect security service at Greenhouse Enterprise. I think of a military career in future so it is interesting to me. Oh, I see they use special dogs for their work and they wear uniform. Ex-officers of the army usually work in this service. I am fond of this job.

Дети в костюмах огурцов и помидоров исполняют весёлый танец.

LEADER: What is it?  Oh, I have guessed! This is already some kind of advertisement!

PUPIL-1: Our advertisement is trying to convince people to buy vegetables from Greenhouse Enterprise. These vegetables are worth buying because they are rich in vitamins and ecologically tested.

Specialists from Greenhouse Enterprise find ways  to protect vegetables without using many  pesticides. (Рекламный плакат №1)

PUPIL-2: The Unitary Enterprise “Teplichnyi” is much more than simply vegetables. They help our school. We are good friends. Fresh vegetables for the whole year help us to be healthy and study well. (Рекламный плакат №2)

PUPIL-3: There are a lot of plants and factories in our town. The State Unitary Enterprise “Teplichnyi” is one of them. This is a poem about it.

             Remember, town, you are great

             Not in the field of battles past

             But in the Greenhouses full of food-stuffs

             Their vegetables free of dust!

(рекламный плакат №3)

PUPIL-4: Excellent work! High spirits! Fresh vegetables in all seasons!

From kind hands with all our heart our top- quality production for you!!!

(рекламный плакат №4)

Leader: I would remind you that vegetables are rich in vitamins. They are necessary to strengthen your eyes and help you grow. They are also good for the skin and hair, help to keep nerves healthy.

 These are the production of the Greenhouse Enterprise.

На столе представлена продукция комбината «Тепличный» и различные блюда, приготовленные  из этой продукции.)

PUPIL-1: Our creative group can offer you different recipes.

  So, I advise filled tomatoes recipe. You need:

    6 tomatoes

    200g cheese

    1 garlic

    4 boiled eggs

   a  bunch of parsley

   a  pinch of salt

1. Take a tomato and cut off a  piece from the top.

2. Then take out what is inside with a spoon.

3. Cut boiled eggs, cheese into small pieces and mix with the mayonnaise.

4. Fill the tomatoes and decorate them with bunches of parsley.

5.  Enjoy your dish!

PUPIL- 2: Stuffed Pepper.

1 kilogram of pepper

a grass of rice

0,5 kilogram of meat

salt , bay-leaves, tomato paste.

PUPIL-3:   Spring Salad

2 bottled cucumbers, onion, pepper, garlic, sugar, salt, horse-radish.

Peel the apples and cucumbers and cut in small pieces. Add tomatoes, onion, garlic and pepper. Mix everything with salt and sugar.

PUPIL-4: Even usual tomatoes can have delicious taste if they are bottled tomatoes from the Greenhouse Enterprise.

  Bottled Tomatoes.

Ingredients: tomatoes, sugar, salt, vinegar, garlic, horse-radish, laurel leaf.

Leader: I think you can’t resist such a tempting description.

      Let’s taste it!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование технологии развития критического мышления в целях формирования гражданской позиции на уроках истории и обществознания

В своей работе я подняла проблему  формирования гражданской позиции с помощью технологии развития критического мышления . Также разработала ряд условий эффективности процесса формирования граждан...

« Использование технологии развития критического мышления в целях формирования гражданской позиции на уроках истории и обществознания

В своей работе я подняла проблему  формирования гражданской позиции с помощью технологии развития критического мышления . Также разработала ряд условий эффективности процесса формирования граждан...

Использование технологии развития критического мышления в целях формирования гражданской позиции на уроках истории и обществознания

В своей работе я подняла проблему формирования гражданской позиции. Ведь сегодня наша страна проживает не самые легкие времена, когда вокруг идут гражданские войны,поэтому данная проблема очень актуал...

Формирование гражданской идентичности на уроках русского языка и литературы

Выступление на педагогическом совете школы сопровождается презентацией...

Формирование гражданской идентичности на уроках русского языка и литературы.

Статья о необходимости и актуальности формирования в детях  гражданской идентичности....

Формирование гражданской идентичности на уроках русского языка и литературы

laquo;Как только кто-либо    говорит о делах   государства: «Что   мне до этого?» -   следует считать, что   государство погибло.» Жан Жак Руссо (1712-...