Анализ УМКа О.В.Афанасьевой и И.В.Михеевой
план-конспект по английскому языку по теме

Репина Елена Анатольевна

Материал является анализом УМКа О.В.Афанасьевой и И.В.Михеевой  "Новый курс английского языка для российских школ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umk.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой Новый курс английского языка для российских школ М. Дрофа 

 

Соответствие УМК интересам школьников

    

 

Параметры оценки

Комментарии

1. Темы.

Соответствие возрастным особенностям и интересам учащихся

Предлагаемые УМК отвечают требованиям государственного образовательного стандарта и ориентированы на основные характеристики современного учебника иностранного языка. Все компоненты УМК взаимозависимы и дополняют друг друга.

2.Разнообразие тематики и видов заданий.

Данный УМК ориентирован на обязательный минимум содержания, очерченный в образовательном стандарте основного общего образования по ин.языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой ,учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках. Тематики. Тематика знакомых учебных ситуаций варьируется, расширяется, углубляется и на каждом новом этапе уч-ся знакомятся с неизвестными им ранее учебными ситуациями.

 

Простота использования УМК преподавателями и учащимися

    

 

Параметры оценки

Комментарии

1.Четкость формулировок задач уроков, учебных заданий / видов учебной деятельности.

В книге для учителя предлагается тематическое планирование и рекомендации по работе с используемым учебным материалом к каждому блоку учебника. К сожалению, нет в продаже книги для учителя 9 класса, и лишь недавно появилась книга для учителя 8 класса. В книге для учителя с 7 класса нет четких задач урока и поурочного планирования.

2.Соответствие количества заданий продолжительности урока, диапазон типов заданий.

Считаю , что начиная с 7 класса, количество заданий не соответствует продолжительности урока для обычного класса общеобразовательной школы. Для одного урока слишком большой объем заданий.

3.Возможность использовать в классах с различной степенью наполняемости и обученности.

Рабочие тетради к учебнику дают возможность учителю работать в классах с разной наполняемостью и обученностью

4.Возможность использовать справочные материалы.

При работе над проектами, предусматривается работа со справочным материалом и интернетом.

 

Языковой уровень

    

 

Параметры оценки

Комментарии

1.Соответствие лексического наполнения УМК программным требованиям.

Оптимальность темпа прохождения лексического материала

Расширение продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы, ситуации общения. (добавляется около 300 новых лексических единиц). Расширение потенциального словаря идёт за счёт овладения новыми способами словообразования: аффиксацией, словосложением, конверсией,

Р распознование и использование интернациональных слов.

2. Реализация информативной функции общения (выражение личного отношения к содержанию высказывания, умение запросить информацию)

В обучении говорению -диалогической речи предусматриваются упражнения на:

Начать, поддержать и завершить разговор;

Диалог – расспрос предполагает умения:

 Запросить \ сообщить фактическую информацию (Кто? Где? Когда? Куда? С кем? Почему?);

 Перейти с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

Диалог – побуждение к действию предполагает умения:

 Обратиться с просьбой и выразить готовность \ отказ её выполнить; 

3.Реализация регулятивной функции общения побудить, посоветовать, попросить, договориться)

Пригласить к действию \ взаимодействию и согласиться \ отказаться принять участие в нём, объяснить причину.

 Дать совет и принять \ не принять его;

4. Реализация этикетной функции общения ( выразить интерес к собеседнику, начать, продолжить разговор, поздравить, поблагодарить, ответить на поздравление).

Поздравить, выразить благодарность;

Выразить пожелание \ согласие \ несогласие \ отказ и отреагировать на них;

Вежливо переспросить собеседника.

5.Рализация эмоционально-оценочнаой функции общения (выразитьмнение, чувства, эмоции, оценку).

Диалог – обмен мнениями предполагает умения:

 Выразить свою точку зрения и понять точку зрения собеседника, согласиться или не согласиться с ней;

 Выразить сомнение;

 Выразить эмоциональную поддержку партнёра, в том числе и с помощью комплиментов.

6. Соответствие подхода к обучению грамматики для данного уровня обучения, и его объема российским программным требованиям.

Оптимальность темпа прохождения грамматического материала

Объем предлагаемого материала для усвоения лимитирован в соответствии с возможностями уч-ся, особенно на первом этапе обучения. Материал подается небольшими порциями, максимально повторяется и тщательно отрабатывается с помощью значительного количества тренировочных упражнений. Материал и его объем соответствует российским программным требованиям.

7.Соответствие Чтения, Письма, Аудирования и Говорения программным требованиям.

Обучение чтению, письму, аудированию и говорения соответствует программным требованиям. Присутствие принципа интеграции в работе по развитию речевых умений предполагает комплексное развитие различных видов речевой деятельности-аудирования, говорения, чтения и письменной речи, т.к. в процессе их становления происходит взаимовлияние.

7.Сбалансированность повторения и закрепления материала.

Авторами сформулировано положение о неспешном усвоении учебного материала. Объем предлагаемого материала подается в соответствии учета возможностей уч-ся, порциями. Материал тщательно отрабатывается и повторяется с помощью разнообразных тренировочных упражнений.

 

Эффективность интеграции (взаимосвязи) компонентов УМК

    

 

Параметры оценки

Комментарии

1.Взаимосвязь рабочей тетради с материалами учебника. Четкость инструкций при самостоятельной работе.

Рабочие тетради органически связаны с учебником. В них

Включены задания для развития всех видов речевой деятельности, тесты, проектные задания, тексты финальных контрольных работ. Отличительной особенностью данного УМК является то, что рабочие тетради предназначены не только для работы дома. Задания р.т. выполняются в классе под руководством учителя, для чего в темат. Планировании предусмотрены специи.часы.

2. Взаимосвязь кассет и дисков с учебником.

Кассеты (диски) входят в комплект к учебнику и р.тетрадям и органически связаны с ними. Аудиозаписи предназначены как для работы на уроках, так и дома.

3. Полнота и четкость инструкций в Книге для учителя.

В Книгу для учителя включено планирование изучаемого материала по четвертям. В нем указаны предлагаемые учебные ситуации, последовательность введения новых явлений языка, объем языкового материала, а также распределение резервных уроков и уроков контроля внутри каждой четверти. Планирование очень подробное и охватывает все виды деятельности.

 

Адекватность и приемлемость содержания культурного наполнения УМК

    

 

Параметры оценки

Комментарии

1. Использование понятий и фактов культуры в УМК

УМК дает возможность уч-ся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев.

2.Использование фоновой, безэквивалентной лексики, реалий.

Принцип изучения языка идет в тесной связи с изучением культуры народа, говорящего на этом языке. Оно сочетает в себе элементы лингвистики (изучение языковых единиц) с элементами страноведения (изучение реалий культуры страны через обозначающие их слова). Объектом лингвострановедения являются фоновые знания и лексика с ярко выраженной национально-культурной семантикой (безэквивалентная, и фоновая).

3.Наличие кросскультурных связей в УМК.

Оптимальность дидактического взаимодействия между иноязычной и родной культурой.

Затрагиваются вопросы культуры, а именно: усвоение кросс-культурных знаний, т.е. знаний о культуре, обычаях, традициях стран изучаемого языка в сравнении с родной страной и воспитание через это уважения к своей Родине.

 

Методическая схема УМК (методические подходы, опора на современные педагогические технологии и пр.)

    

 

Параметры оценки

Замечания и предложения учителя

1.Реализация коммуникативного подхода в обучении. Развитие коммуникативных умений в 4 видах деятельности

Стержнем процесса обучения англ.языку в рамках данного УМК является коммуникативность, которая реализуется через построение процесса обучения как модели реальной межкультурной коммуникации на основе принципов речевой направленности во всех видах речевой деятельности.

2.Формирование универсальных учебных действий

Коммуникативные УУД-оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, Познавательные УУД- поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование, формулирование проблемы,

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; Регулятивные УУД- контроль в форме сличения способа действия и его результата.

3.Возможность для дифференциации и индивидуализации обучения

Предусмотрен дифференцированный подход к обучению различным аспектам языка, что определяет специфику используемых учителем типов и видов упражнений в зависимости от трудностей языкового материала(фонетического, лексического, грамматического), подлежащего усвоению. Принцип индивидуализации предусматривает учет личностных( жизненный опыт, склонности, интересы, мировоззрение, статус личности в коллективе), индивидуальных(уровень развития восприятия, памяти, мышления, воображения, типа нервной деятельности) и субъектных особенностей уч-ся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты