Использование компьютерной технологии при преподавании татарского языка и литературы
статья на тему
Успешное обучение возможно только в том случае, если преподавателю удается пробудить интерес к изучаемому предмету и не только пробудить, но и систематически поддерживать его. В связи с этим возникает задача о более всестороннем и тщательном изучении способов получения информации. Поскольку в настоящее время человечество находится в состоянии перехода к информационному типу общества, информатизация образования рассматривается, как необходимое условие развитие современного грамотного члена общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование компьютерной технологии при преподавании татарского языка и литературы
Успешное обучение возможно только в том случае, если преподавателю удается пробудить интерес к изучаемому предмету и не только пробудить, но и систематически поддерживать его. В связи с этим возникает задача о более всестороннем и тщательном изучении способов получения информации.Поскольку в настоящее время человечество находится в состоянии перехода к информационному типу общества, информатизация образования рассматривается, как необходимое условие развитие современного грамотного члена общества.
Я работаю преподавателем татарского языка и литературы в татарских группах. На своих уроках стараюсь раскрыть перед учениками красоту родного языка. В своей работе использую различные активные формы и методы. Трудные на первый взгляд задания привлекают учащихся своей новизной, необычностью, нестандартностью. В процессе обучения и воспитания подрастающего поколения основным аспектом является интеллектуальный рост обучающихся. В настоящее время на уроках дается очень большой объем информации, поэтому необходимо интенсифицировать процесс развития. С целью интенсификации обучения я использую новые технологии. Многие ученые ставят вопрос: использовать или не использовать компьютер. Некоторые думают, что компьютер перед обучающимися и учителями раскрывает новые возможности, позволяет уйти от традиционного обучения, помогает находить новые идеи и решать сложные проблемы. Некоторые ученые думают, что у обучающихся пропадает внимание, а учителя должны пройти специальные курсы по использованию компьютера на уроках.
На уроках я стараюсь по возможности использовать компьютерные технологии, так как творчески работающие преподаватели находятся в поиске новых технологий. Применение компьютера на уроках татарского языка имеет следующие положительные стороны:
индивидуализация содержания учебного процесса, быстрое усвоение объемного материала;
возрастает познавательная активность обучающихся;
за счет экономии времени возрастает эффективность урока;
учет психологических особенностей обучающихся и объективная оценка знаний;
меняется характер работы преподавателя.
Возникает проблема: обучающиеся не разговаривают между собой, значит и исчезает литературный язык. Но тем не менее, мы должны адаптировать обучающихся к жизни в век информации. Знакомство с компьютером – это только одна часть адаптации. Сама я начала использовать компьютер в своей работе год назад, но не в полном объеме, как хотелось бы, так как кабинет в данное время не оснащен . Однако несмотря на это я ежегодно участвую в межрегиональных и республиканских конкурсах с проектными работами «Презентация по творчеству Г.Тукая», «Моя профессия - тракторист» и т.д. Продолжая работу по использованию компьютера на уроках татарского языка и литературы, мы ежегодно проводим открытые уроки, и внеклассные мероприятия.
Компьютер дает возможность на уроках татарского языка и литературы, используя разнообразные методы и приемы, развивать творческие способности обучающихся. На сегодняшний день плохо поставлен вопрос о компьютерной поддержке татарского языка как государственного. Задачи внедрения национальных языков в информационные технологии актуальны. Неудовлетворительным является также состояние татарского сегмента в Интернете, где практически отсутствует татарский компонент. Электронные тексты на татарском языке, реализуясь в виде электронных газет, журналов и книг, не становятся частью распределенного машинного фонда татарского языка. Крайне неудовлетворительно состояние исследований и разработок по развитию электронных образовательных технологий и обеспечению образовательных учреждений программными средствами поддержки обучения татарскому языку, а также преподавания общеобразовательных предметов на татарском языке. Не выполняются условия паритетности функционирования в компьютерных технологиях обоих государственных языков в условиях двуязычия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование компьютерных технологий в преподавании английского языка в МАОУ «Лицей гуманитарных наук»
Информатизация учебного процесса - одна из важнейших задач современного образования. Она связана с развитием материально-технической базы учебных заведений, переподготовкой учителей, разработкой метод...
Использование компьютерной технологии при преподавании татарского языка и литературы
Использование компьютера при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес ребенка. Компьютер становится электронным посредником между учителем и учеником. Он делае...
Использование компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы.
Статья об использовании компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы....
Использование компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы.
Статья об использовании компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы....
Применение компьютерных технологий на уроках татарского языка и литературы.
Текст выступления на педагогическом педсовете по применению компьютерных технологий на уроках татарского языка и литературы....
Информационно-коммуникативные технологии в преподавании татарского языка и литературы
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых технологий в средней школе. Это не только технические средства, но и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной цел...
Использование компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы
Материал содержит размышления о применении элементов ИКТ на уроках русского языка и литературы....