Интернет ресурсы на уроках английского языка
статья по английскому языку (10 класс) по теме

Решетникова Анна Степановна

Статья посвящена использованию аутентичных интернет ресурсов на уроках английского языка.Данный подход позволяет сделать традиционные уроки современнее и динамичнее. Материал также содержит план урока, который успешно прошел аппробацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Решетникова Анна Степановна

 учитель высшей категории

ГОУ гимназия №56

2011

Использование Интернета на уроке английского языка

        

Актуальность и новизна проблемы.

В настоящее время не вызывает сомнения актуальность и востребованность интеграции Интернета в процесс обучения иностранному языку. Главным предметом обсуждений при этом становится не вопрос для чего, а как применять современные компьютерные технологии в процессе обучения. Использование Интернета в значительной степени расширило бы спектр реальных коммуникативных ситуаций, повысило бы мотивацию учащихся, позволило бы применять полученные знания, сформированные навыки, речевые умения для решения реальных коммуникативных задач.

Таким образом, нет необходимости обосновывать целесообразность внедрения данных технологий в процесс обучения, в том числе иностранным языкам. Но для многих учителей остается открытым вопрос путей использования подобных ресурсов, их поиска и отбора в соответствии с уровнем, интересами учащихся, а также с требованиями стандарта.

Большинство авторов статей на данную тему предлагают интегрировать Интернет в учебный процесс, сохраняя традиционные средства обучения.

Я считаю, что использование Интернета на занятии не должно представлять собой самоцель. Для того чтобы правильно определить место и роль Интернета в обучении языку, прежде всего, как я полагаю,  необходимо найти для себя четкие ответы на вопросы: для кого, для чего, когда, в каком объеме он должен использоваться.

   Попытка найти ответы на все эти вопросы была предпринята мною на этапе подготовки к системе уроков по Страноведению. Уроки представляли собой виртуальную поездку в эту страну, которую учащиеся 10 классов могли планировать сами на базе аутентичного неучебного сайта.

Один из циклов уроков был посвящен изучению Шотландии. В качестве основы для получения информации использовался сайт www.visitscotland.com 

В традиционном учебнике материал статичен,  и состоит из общей информации о стране ее традициях, известных людях, стандартных достопримечательностях и т.д.  

Я считаю, что новизна использования Интернета при изучении Шотландии заключается в том, что на  уроках используется сайт,  который в основном предназначен, для людей, желающих посетить Шотландию или просто расширить свои знания о ней. На этом сайте можно найти практически любую информацию об этой стране в соответствии со временем посещения сайта и последними событиями, происходящими в ней. Таким образом, учащиеся используют информацию в реальном времени ее представления. Все тексты на сайте аутентичные и учащимся свободны в выборе интересующей их информации для выполнения поставленных учителем заданий.

Данный подход помогает решить целый ряд задач, поставленных перед учителем, а именно:

  • формировать устойчивую мотивацию;
  • активизировать мыслительные способности учащихся;
  • привлекать к работе пассивных учеников;
  • делать занятия более наглядными;
  • обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, аутентичными текстами;
  • приучать учащихся к самостоятельной работе с материалами;
  • обеспечивать моментальную обратную связь;
  • повышать интенсивность учебного процесса;
  • формировать умения и навыки эффективного чтения;
  • расширять словарный запас;
  • реализовать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы к обучению.

Апробация использования Интернета на уроках английского языка.

Проиллюстрировать вышеизложенный подход использования Интернета на уроках я хочу на примере  моих уроков  «Culture studies. Virtual trip to Scotland» в 10 классе.

 Работа на данном уроке была разделена на несколько этапов.

  1. В качестве разминки учащимся было предложено вспомнить о любых предметах, явлениях, событиях, людях, которые  ассоциируются у них с Шотландией.  Все названное ими является символами-иконами данной страны. Во время выполнения этого задания стало понятно, что в основном наши знания  о Шотландии состоят из неких штампов, культурных стереотипов, которые не создают в нашем сознании никакого особенного образа о стране. Изменить ситуацию в состоянии самостоятельно выбранный маршрут при изучении Шотландии. Это и было предложено учащимся, которые сами приняли решение о том, что именно им бы хотелось узнать о стране.

  1. На втором этапе урока было решено составить виртуальный тур   по городам и осмотреть основные достопримечательности. К сожалению, очень немногие знакомы с другими городами Шотландии помимо Эдинбурга и Глазго. Можно смело утверждать, что работа с сайтом на данном этапе была не только познавательной, но и очень увлекательной, так как каждый в своем темпе и порядке находил информацию  о городах, делась при этом самыми интересными фактами, консультируясь с учащимися и учителем по поводу незнакомых слов. Роль учителя заключалась в том, чтобы координировать этот процесс, а затем устроить небольшую проверку в виде упражнения на сопоставление достопримечательностей с городами, где они находятся.
  2. На третьем этапе после «экскурсии» необходимо было выбрать место, где остановиться во время пребывания в Шотландии. Так как поездка является виртуальной, не было никакой необходимости беспокоиться о финансовой стороне данного вопроса. Учащиеся получили полную свободу поиска и принятия решения, где бы они хотели жить. Выполнение данного задания открыло перед ними совсем другую сторону Шотландии, а также позволило расширить свои познания по теме  «Accommodation».  Возможности выбора поистине безграничны: от недорогих хостелов, небольших отелей до целых ферм и настоящих средневековых замков и даже маяка на берегу океана. Учащимся было необходимо выбрать место и сообщить о нем следующую информацию: где оно расположено, почему было выбрано, чем рядом  с ним можно заняться и какие интересные места посетить. По окончании задания учащиеся обменивались своими сообщениями.
  3. На следующем этапе предстояло решить, где и чем бы хотелось подкрепиться и каков выбор продуктов и блюд в Шотландии. Выполнение данного задания при помощи сайта позволило учащимся  не только узнать о традиционных блюдах в Шотландии, но также и изучить меню ряда ресторанов, что позволило повысить языковую компетенцию учащихся в данной области и активизировать лексику по теме «Eating out».
  4. На последнем этапе учащиеся выбирали, как бы  им хотелось провести время вечером и развлечься. На данном этапе хотелось бы снова подчеркнуть актуальность и преимущества использования данного подхода при изучении материалов по страноведению. Дело в том, что сайты подобного рода постоянно обновляются, размещая интересную информацию о предстоящих празднованиях и мероприятиях.   Время подготовки и проведения  этого цикла уроков совпало с подготовкой к празднованиям Рождества и Нового года, которые в Шотландии являются одними из самых любимых праздников. Интересно было узнать, что новый год в этой стране называется Хогмани, и его празднование является всеми любимым и особенным, невозможным без целого ряда традиций и обрядов. Задача учащихся была в том, чтобы найти самые интересные из них, в которых хотелось бы поучаствовать. Ну и конечно празднование Хогмани не обходится без пения песни “Auld lang syne”, исполнение которой и стало завершающим этапом этих уроков.

         Данная виртуальная поездка вызвала у учащихся огромный интерес, работа протекала в очень динамичном режиме.  Поэтому предложенное домашнее задание по составлению подобной же поездки по озерам Шотландии было выполнено творчески и разнообразно.

Выводы.

Работа с Интернет ресурсами способствует формированию умений, обеспечивающих информационную компетентность, а именно:

  • осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию в соответствии с определенной задачей и потребностями, использовать ее для достижения своих целей;
  • анализировать и оценивать прочитанное;
  • сортировать информацию на главную и второстепенную;
  • быстро ориентироваться в тексте, опираясь на такие подсказки, как ключевые слова, структура текста, предваряющая информация и др.

 Данные умения являются ключевыми и остро необходимыми для учащихся старших классов, особенно на этапе подготовки к ЕГЭ.

Бесспорно, Интернет представляет собой мощнейший источник аутентичных текстов и других материалов, дающих учащимся не только возможность улучшить свои языковые навыки и речевые умения. Также данный ресурс повышает их уверенность в использовании языка как средства получения и обработки информации и общения, т. к. при успешной организации работы с подобным источником учащиеся осознают сложность выполненной ими задачи в отличие от учебных, искусственно создаваемых ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка (статья)

Формирование коммуникативной компетенции обучающихся посредством использования Интернет-ресурсов на уроках английского языка ( моё выступление на ГМО) ...

Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка.

Одним из наиболее революционных достижений за  последние  десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире,  стало создание  Интернет,  ...

Учебные Интернет - ресурсы на уроке английского языка.

Данная статья затрагивает проблемы и методы их решений  при использовании Интернет – ресурсов  в обучении иностранным языкам. В работе  дана краткая характеристика 5-ти видам учеб...

Интернет-ресурсы на уроках английского языка.

Использование СОТ на уроках английского языка....

Педагогический проект"Использование ИКТ и Интернет-ресурсов на уроках английского языка"

в данном отчёте говорится о том, как я применяю ИКТ на уроках...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только современные технические средства, но и новые формы и методы преподавания,...


 

Комментарии

Авраменко Екатерина Дмитриевна

Здорово!Огромное спасибо за подробный план урока,непременно воспользуюсь.
Решетникова Анна Степановна

Спасибо большое за высокую оценку и поддержку!