ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
презентация к уроку по английскому языку по теме
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только современные технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.
Актуальность применения новых информационных технологий продиктована, прежде всего, педагогическими потребностями в повышении эффективности развивающегося обучения, в частности, потребностью формирования навыков самостоятельной учебной деятельности, исследовательского, креативного подхода в обучении, формирования критического мышления, новой культуры. Использование новых технологий в преподавании английского языка обусловлено не только стремлением к новизне, данное обучение также позволяет реализовать личностно ориентированный подход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya1.pptx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только современные технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Актуальность применения новых информационных технологий продиктована, прежде всего, педагогическими потребностями в повышении эффективности развивающегося обучения, в частности, потребностью формирования навыков самостоятельной учебной деятельности, исследовательского, креативного подхода в обучении, формирования критического мышления, новой культуры. Использование новых технологий в преподавании английского языка обусловлено не только стремлением к новизне, данное обучение также позволяет реализовать личностно ориентированный подход.
Одним из новых требований, предъявляемых к обучению иностранным языкам с использованием Интернет-ресурсов, является создание взаимодействия на уроке, что принято называть в методике интерактивностью. Данный принцип не является новым, однако до сих пор не существует единого определения данного подхода. Согласно определению отечественного исследователя Р. П. Мильруда интерактивность - это “объединение, координация и взаимодополнение усилий коммуникативной цели и результата речевыми средствами”. Согласно этому определению можно сделать вывод, что интерактивный подход в виртуальном пространстве служит одним из средств достижения коммуникативной цели на уроке. От принципа коммуникативности он отличается наличием истинного сотрудничества, незаданности , где основной упор делается на развитие умений общения и групповой работы, в то время как для коммуникативного задания это не является обязательной целью (ведь одним из самых распространенных видов коммуникативного задания является монолог).
При работе с компьютерными технологиями меняется и роль педагога, основная задача которого - поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества.
В этих условиях неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличение самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся, отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно-иллюстративного метода обучения, увеличение объема практических и творческих работ поискового и исследовательского характера
Глобальная сеть Интернет предлагает учителям иностранного языка множество полезных ресурсов. Это специальные программы обучения иностранным языкам, а также аутентичный материал, отбор которого учитель может проводить самостоятельно и адаптировать его к конкретным учебным задачам.
Основным достоинством такой работы является то, что учащиеся получают доступ к информации из первых рук, а не к недельной или того более давности печатным изданиям, и оказываются вовлеченными в гущу мировых событий, самолично оказывая на него влияние.
Ссылки на полезные сайты http://www.flash.net/~cssmith1/vr.htm это собрание лингвистических и нелингвистических подлинных материалов, собранных на web-сервере. http://www.city.net/ делает возможным путешествие по разным странам, посещая парки, памятники и любые другие достопримечательности
http://www.subwaynavigator.com - сайт позволит совершить путешествие по крупнейшим городам мира на метро, изучить их маршруты и узнать, как попасть туда из определенных частей города http://www.meetengland.com/Destinations . aspx виртуальные экскурсии по Англии
Вспомогательные сайты http://churchhillhouse.com - грамматический справочник http://better-english.com - представлены разнообразные задания для углубленного изучения английского языка http://askjeeves.com - поисковая система для изучающих английский язык http://handouts.com представлено большое количество разнообразных дополнительных материалов по изучаемым темам (социально-бытовая сфера социально-культурная сфера учебно-трудовая сфера) http://www.multitran.ru словарь слов и словосочетаний в помощь при переводе с английского на русский и с русского на английский языки
Список используемой литературы 1. Богданова Д.А. Телекоммуникации - в школе. // Информатика и образование. - 1997. - №2. 2. Вильямс Р., Макли К. Компьютеры в школе. - M.: Просвещение, 1988. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению. - M.: Просвещение, 1991. 3. Глазов Б.И., Ловцов Д.А. Компьютеризированный учебник - основа новой информационно-педагогической технологии. // Педагогика. - 1995. - №6. 4. Мильруд Р.П. Сотрудничество на уроке иностранного языка, // ИЯШ.-1991. - №6. 5. Пассов Е.И. «Коммуникативный метод обучения иностранному говорению» - M.: Просвещение, 1991. 6. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка// ИЯШ № 2, 3 2001 г. 7. Полякова Т. Ю. «Английский язык для диалога с компьютером» - М.: Высшая школа, 1997. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=124310 http://www.kcn.ru/school/book/inter/inter.htm
ФРАГМЕНТЫ УРОКОВ с ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТРЕСУРСОВ New Millenninm English 11 Unit 5 Lesson 1-2 What’s on the box? http://www.film.ru/afisha/movie.asp?code=MIB3 http://en.wikipedia.org/wiki/Bad_Boys_II This film is (…) It’s based on… Actors such as… It is released in (by )… Закрепление пассивных конструкций, развитие умений выражать свои мысли на английском языке
New Millenninm English 9 Unit 4 Lesson 1 A local profile. Astrakhan region . http:// en.wikipedia.org/wiki/Astrakhan_Oblast Is situated ( located)… Is (not) far from… Its area is… The population is… The longest, the highest, The largest, the shortest… is (page 52-53 0) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D6%E5%F0%EA%EE%E2%FC_%CF%EE%EA%F0%EE%E2%E0_%ED%E0_% CD ( page 56) Формировать умение находить необходимую информацию и передавать её на изучаемом языке, повторение пассива и степени сравнения прилагательных
New Millenninm English 9 Unit 8 Lesson 2-3 Theme parks http:// themeparks.lovetoknow.com/Theme_Parks_in_England http://www.russia-ic.com/news/show/13606#. UDjjsLVv-IU http://www.divo-ostrov.ru / Чтение с извлечением необходимой информации. Развитие умений устной речи на основании прочитанного.
Р. Вильямс и К. Макли в своей статье "Компьютеры в школе” пишут: “Есть одна особенность компьютера, которая раскрывается при использовании его как устройства для обучения других, и как помощника в приобретении знаний, это его неодушевленность. Машина может “дружелюбно” общаться с пользователем и в какие-то моменты “поддерживать” его, однако она никогда не проявит признаков раздражительности и не даст почувствовать, что ей стало скучно. В этом смысле применение компьютеров является, возможно, наиболее полезным при индивидуализации определенных аспектов преподавания”.
Компьютер лоялен к разнообразию ученических ответов: он не сопровождает работу учащихся хвалебными или порицательными комментариями, что развивает их самостоятельность и создает благоприятную социально-психологическую атмосферу на уроке, придавая им уверенность в себе, что является немаловажным фактором для развития их индивидуальности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему:"Интегрирование современных образовательных интернет-ресурсов в практику преподавания английского языка ". (к вопросу организации самостоятельной работы студентов)
В настоящее время основной задачей вуза является формирование личности студента как активного субъекта учебной деятельности, его всесторонней подготовки к непрерывному процессу образования...
Создание учебных интернет - ресурсов для интегрированных уроков английского языка.
Использование ресурсов интернет для проведения интегрированных уроков английского языка и географии. Учебные интернет - ресурсы помогают учителю подобрать разнообразный материал к уроку, а учащимя под...
интернет ресурсы в помощь изучающим английский язык
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/little-kids-songshttp://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/kids-gameshttp://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/little-kids-gameshttp://learnengli...
Интернет-ресурсы в помощь учителю английского языка
Несколько полезных сайтов, благодаря которым вы сможете получить важную и нужную для вас информацию, не затрачивая время на поиски в Интернете...
Использование интернет-ресурсов в процессе обучения иностранному языку
Появление Интернет в образовании стимулирует желание ребят учиться, расширяет зону индивидуальной активности каждого студента, увеличивает скорость подачи качественного материала. Вопрос интеграции Ин...
Современные информационные технологии и интернет-ресурсы в процессе обучения английскому языку в условиях реализации ФГОС второго поколения
Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Однако, мы не устаем повторять, что какими бы свойствами не обладало то или иное средство обучения, инф...
Использование интернет ресурсов при подготовке уроков технологии
В данной презентации содержатся краткие сведения о цифровых образовательных ресурсах (ЦОР)...