Интернет-ресурсы на уроках английского языка.
статья по теме
Предварительный просмотр:
Интернет-ресурсы на уроках английского языка.
В методическом письме Министерства образования о преподавании иностранных языков подчёркивается важность привлечения к работе аутентичных источников информации из интернета на всех направлениях учебной работы.
Компьютер вообще и Интернет в частности относятся к тем техническим средствам обучения иностранным языкам, которые не были придуманы специально для этой цели и выполняют в первую очередь другие функции. Однако в связи со своими большими возможностями Интернет вскоре после своего возникновения привлёк внимание преподавателей. Интернет используется сейчас для обучения самым различным предметам. Особое значение он приобрёл в преподавании ИЯ.
Обучать иностранному языку- это значит обучать общению, передаче и восприятию информации. Существует три области , в которых Интернет может вывести обучение иностранным языкам на новый уровень. Это коммуникация, информация и публикация. Коммуникация осуществляется с помощью электронной почты, огромные пласты информации заключены во всемирной паутине, публикация может осуществляться путём создания собственной страницы в Интернете.
Всё это можно было бы делать и без Интернета. Однако Интернет вносит в эти области новое измерение. Коммуникация значительно облегчается и ускоряется, информация становится доступна , а публикация в Интернете имеет более широкую аудиторию, чем в журнале или газете.
Интернет- ресурсы можно использовать в различных видах образовательной деятельности:
- Интегрирование в контекст урока аутентичных материалов сети;
- Для самостоятельной работы обучаемых с целью поиска информации в рамках заданной темы.
Основными видами интеграции Интернет-ресурсов в учебный процесс являются:
- Использование готовых обучающих материалов;
- Применение коммуникативных служб для участия в обсуждении позаданной теме;
- Создание и использование веб-страниц и веб-сайтов.
Самое простое применение Интернета- это использовать его как источник дополнительных материалов при подготовке к занятию. Так , например, я использую статьи , дополнительные упражнения из Интернета, которые служат для повторения материала соответствующего урока.
Интернет можно также использовать непосредственно на уроке, но если есть компьютерный класс с подключением к Интернету. Интернет предлагает большой выбор различных программ для начинающих, там можно найти большое количество тестов он- лайн, с помощью которых можно проверить свои способности и знания.
Я разделяю мнение Е.С. Полат о возможности решения с использованием Интернета в учебном процессе следующих дидактических задач:
- Формировать навыки и умения чтения, непосредственноиспользуя материалы сети разной степени сложности;
- Совершенствовать умения аудированияна основе аутентичных звуковых текстов Интернета.
- Совершенствоватьумения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения материалов сети;
- Совершенствовать умения письменной речи;
- Пополнять свой словарный запас как активный, так и пассивный лексикой современного иностранного языка;
- Формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования «живых» материалов, обсуждения не только вопросов к текстам учебника , но и «горячих» проблем, интересующих всех и каждого.
Во время занятий могут быть использованы:
- Прямой доступ к сети Интернет на занятии. При этом виде деятельности основная подготовительная работа по формулировке заданий и возможных путях их выполнения, а также по использованию на занятии Интернет-адресов с информацией по теме проводится преподавателем. На занятии первая часть урока отводится на повторение пройденного материала и подготовку к работе в Интернете. Вторая часть более продолжительная, состоит из этапов самостоятельной работы , заключающейся в собственно выполнении задания, презентации выполненной работы и её обсуждениями.
От преподавателя требуется существенная подготовка к такого рода занятиям , в частности, он должен заранее знать необходимые Интернет- адреса с тем, чтобы оперативно и эффективно организовать учебный процесс.
- Изучающее чтение на основе разработанного Е.С. Полат принципа использования «живых» материалов Интернета.
- Метод проектов или обучения в сотрудничестве
Проекты могут проводиться и без Интернета. Однако Интернет придаёт проекту больший динамизм, меняет его временные рамки. В ходе работы над проектами учащиеся применяют и расширяют свои языковые знания, получают обширную страноведческую информацию.
Существует два вида проектов, планирование, проведение и результаты которых отличаются друг от друга: WWW- проекты и . Они могут пересекаться и дополнять друг друга.
WWW- проекты.
В самом общем виде WWW- проекты рассчитаны на то, что обучающиеся получают задание, для выполнния которого им необходимо найти информацию в Интернете и представить затем результаты своего поиска.
Тема проекта может соответствовать учебной теме или быть совершенно независимой от учебника.В любом случае она должна быть интересной для учащихся и входить в общий контекст обучения языку.
Пимерные темы таких проектов:
- Изучение информации о каком-либо городе;
- Составление плана-путешествия самолётом, поездом;
- Поиск и нахождение информации о фирмах, их продуктах, о возможностях работы.
Например, при прохождении темы «Квартира» учащиеся получают задание «сходить» в бюро по продаже недвижимости и «купить» или «снять» квартиру или дом. Выбирая дом или квартиру, учащиеся должны обосновать свой выбор, ответив на вопросы: где находится дом или квартира, сколько там комнат, сколько этажей, есть ли подвал, гараж, балкон, сколько стоит дом или квартира.
В процессе работы учащиеся получают актуальную страноведческую информацию: как живут иностранцы, какие требования предъявляют к жилищным условиям.
Но не только это является положительным результатом проведения Интернет-проектов. Обучающиеся знакомятся с большим количеством аутентичных текстов, при этом у учащихся возникают положительные эмоции оттого, что они понимают тексты на иностранном языке.Этот факт является мощным стимулом для дальнейшего изучения ИЯ. Попутно учащиеся обогащают свой словарный запас.
E-mail проекты.
Письменная коммуникация для лучшего овладения иностранным языком известна давно. Польза этих проектов состоит в том, что они делают возможной коммуникацию на иностраннном языке с реальными партнёрами. Учащимся важно то, что тексты составляются не для преподавателя с целью продемонстрировать свои знания и получить за это оценку, а для партнёров –сверстников, чтобы передать им интересную информацию или обсудить актуальные проблемы. Отсюда следует более ответственное отношение к продуцируемым текстам.Расширяется языковая компетенция учащихся о повышается мотивация к дальнейшему изучению языка.
Таким образом, при организации учебного процесса посредством разных режимов работы, а также разных видов деятельности в рамках одной и той же темы в него привносится момент новизны, учащиеся приобретают навыки самостоятельной деятельности пол поиску, отбору и творческому использованию аутентичных материалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему:"Интегрирование современных образовательных интернет-ресурсов в практику преподавания английского языка ". (к вопросу организации самостоятельной работы студентов)
В настоящее время основной задачей вуза является формирование личности студента как активного субъекта учебной деятельности, его всесторонней подготовки к непрерывному процессу образования...
Создание учебных интернет - ресурсов для интегрированных уроков английского языка.
Использование ресурсов интернет для проведения интегрированных уроков английского языка и географии. Учебные интернет - ресурсы помогают учителю подобрать разнообразный материал к уроку, а учащимя под...
интернет ресурсы в помощь изучающим английский язык
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/little-kids-songshttp://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/kids-gameshttp://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/little-kids-gameshttp://learnengli...
Интернет-ресурсы в помощь учителю английского языка
Несколько полезных сайтов, благодаря которым вы сможете получить важную и нужную для вас информацию, не затрачивая время на поиски в Интернете...
Цепочка из десяти уроков английского языка в 5 классе со ссылками на интернет-ресурсы (учебник "Звёздный английский, Модуль 1)
В этой работе представлены десять уроков по учебнику "Звёздный английский -5". К каждому уроку подобраны интерактивные упражнения по лексике и грамматике. Ссылки на эти упражнения даны в конце каждого...
Современные информационные технологии и интернет-ресурсы в процессе обучения английскому языку в условиях реализации ФГОС второго поколения
Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Однако, мы не устаем повторять, что какими бы свойствами не обладало то или иное средство обучения, инф...
Список Интернет-ресурсов для самостоятельного изучения английского языка
Здесь вы найдете список Интернет-сайтов по всем видам речевой деятельности...