Технологическая карта урока в 7 классе "Технологии создания текстового документа"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)
Технологическая карта урока в 7 классе "Технологии создания текстового документа"
Тема урока: «Текстовые документы и технологии их создания»
Класс: 7
Тип урока: изучение нового материала и его первичное закрепление
Форма урока: фронтальная работа с классом, беседа, индивидуальная работа
Технология: проблемного обучения
Цель урока: формирование представления о текстовых документах и технологии их создания
Скачать:
Предварительный просмотр:
Неустроева Дарья Эдуардовна
Технологическая карта урока по информатике в условиях реализации ФГОС
Тема урока: «Текстовые документы и технологии их создания»
Класс: 7
Тип урока: изучение нового материала и его первичное закрепление
Форма урока: фронтальная работа с классом, беседа, индивидуальная работа
Технология: проблемного обучения
Цель урока: формирование представления о текстовых документах и технологии их создания
Задачи урока:
- предметные:
- сформировать представления о документе, текстовом документе, структуре текстового документа, технологии подготовки тестового документа, текстовом редакторе, текстовом процессоре;
- способствовать усвоению основных понятий: текстовый документ, текстовый редактор, текстовый процессор, документ;
- способствовать развитию познавательных интересов обучающихся.
- метапредметные:
- воспитывать выдержку и терпение в работе, чувство товарищества и взаимопонимания;
- содействовать формированию у обучающихся образного мышления;
- развивать навыки анализа и самоанализа;
- формировать умение планировать свою деятельность;
- развивать познавательных интерес, навыки работы с мышью и клавиатурой.
- личностные:
- содействовать пониманию роли текстового редактора в жизни современного человека, значимости электронных документов.
Оборудование:
- технические средства: компьютер с операционной системой MS Windows, мультимедийный проектор, интерактивная доска
- программные средства: Microsoft Power Point
- раздаточный материл: карточки с заданиями (приложения), опорный конспект
Структура урока:
1) Организационный момент – 1 минута
2) Актуализация знаний – 3 минуты
3) Создание проблемной ситуации – 2 минуты
4) Анализ проблемной ситуации – 15 минут
5) Физкультурная пауза – 1 минута
6) Применение знаний (практическая работа) – 10 минут
7) Заключительный контроль, проверка работ – 1 минута
8) Подведение итогов – 2 минуты
9) Рефлексия – 3 минуты
10) Домашнее задание – 2 минуты
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
#1054;рганизационный момент – 1 минута | Создание благоприятного климата на уроке. | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть. Мне бы очень хотелось, чтобы сегодня у всех вас было хорошее настроение. И поэтому, для сегодняшнего нашего урока, я взяла вот такой девиз: - Информатика нужна! От неё поёт душа! Под этим девизом мы и начнём наш урок. | Приветствие, выражение своей готовности. | Регулятивные УУД: возникновение у учеников внутренней потребности включения в учебный процесс |
#1040;ктуализация знаний – 3 минуты | Актуализация опорных знаний и способов действий. Формулирование темы и цели урока. | По необходимости вношу коррективы в рассказ обучающихся. -Проанализируйте предложенные объекты и определите общее понятие, которое их связывает. - Выстроите последовательность между объектами. | На протяжении тысячелетий люди старались сохранить информацию сначала с помощью рисунков, потом с появлением письменности на камне, папирусе, бумаге. Все это документы, которые позволяют нам судить о том, как люди жили, о чем думали. Документ – это свидетельство, доказательство, это не только паспорт, аттестат, статья, инструкция. С развитием техники документы создавать становилось все проще. Сначала люди выдалбливали на камне надписи, потом выцарапывали на бересте, писали с помощью красок. Но при возникновении какой-то ошибки им приходилось все переделывать, чтобы не было ошибок. С появлением печатных машинок технология создания документов упростилась. Уже не нужно было обладать красивым подчерком, что бы создать качественный документ Отвечают на вопросы. Выстраивают последовательность. | Коммуникативные УУД: умение слушать умение высказать свою точку зрения и выслушать точку зрения одноклассников и учителя |
#1057;оздание проблемной ситуации – 2 минуты | Определение темы и цели урока | А теперь давайте попробуем определить тему и цель нашего сегодняшнего урока. - Открываем тетради, на полях записываем число и тему урока. «Текстовые документы и технология их создания». | Называют тему урока «Текстовые документы и технологии их создания». Стараются сформулировать цель. Сформировать представление о текстовых документах и их технологии. Записывают тему урока в тетрадь. | Познавательные УУД: формулирование познавательной цели Регулятивные УУД: целеполагание, планирование Личностные УУД: смыслообразование |
4. Анализ проблемной ситуации – 15 минут | Изучение нового материала | Текст является одной из важнейших форм представления информации об окружающей действительности. 1. Итак, что такое текстовый документ? Давайте запишем определение текстового документа в тетрадь. 2. Выясните, из чего состоит текстовый документ. Для того чтобы ответить на этот вопрос, вы должны выполнить задание (Приложение 1) используя опорный конспект (Приложение 2). Ваша задача используя текст найти составные части: заголовок, абзац, строки, символы, слова. Давайте проверим, что у вас получилось. С появлением компьютеров коренным образом изменилась технология письма. На смену бумажной технологии пришла «компьютерная» технология. С помощью специальных компьютерных программ можно создать любой текст, при необходимости внести в него изменения, не переписывая текст заново. А теперь сравните две технологии создания текстовых документов. У каждого из вас на парте представлена карточка с технологиями создания текстового документа (Приложение 3). Ваша задача определить, какие характеристики подходят для бумажной технологии, а какие характеристики для компьютерной. Вывод: Скажите, у какой технологии больше преимуществ. Большинство текстов, создаваемых на компьютере, выводятся на печать и используются в традиционной бумажной форме. Подготовка текста – одна из самых распространённых сфер применения компьютеров. На любом компьютере установлены специальные программы для создания текстовых документов. - Запишем определение текстового редактора к себе в тетради. Обратимся к учебнику на страницу 146 и найдём функции редактора. Примером простого текстового редактора является программа Блокнот. Наиболее часто она используется для просмотра и редактирования текстовых файлов. - В газетах, журналах мы встречаемся со сложной структурой документа, видим изображения, таблицы, списки, текст без ошибок. В этом помогают более совершенные текстовые редакторы – текстовые процессоры. Запишем определение в тетради. Функции процессора: позволяет выполнить проверку правописания, изменить вид и размер шрифта, включать в документ таблицы. Обратимся к учебнику на страницу 147 и рассмотрим примеры текстовых процессоров. - Для подготовки буклетов, брошюр, газет, журналов используются профессиональные программные средства, как издательские системы. | Слушают учителя. Формулируют определение. Записывают определение в тетрадь. - Текстовый документ – это информация, представленная на бумажном, электронном носителе или ином материальном носителе в текстовой форме. Слушают учителя. Самостоятельно выполняют задание. Выдвигают свои версии Слушают учителя Самостоятельно выполняют задание. Формулируют вывод. Слушают учителя. Записывают определение - Текстовый редактор – это прикладная программа, предназначенная для создания и обработки текстовых документов. Работают с учебником, находят функции программы: создание небольших, не сложных по структуре и оформлению текстов. Слушают учителя. Записывают определение Текстовый процессор – это текстовый редактор с расширенными возможностями. Слушают учителя. Работают с учебником. Слушают учителя. | Познавательные УУД: усвоение нового материала Коммуникативные УУД: умение слушать Коммуникативные УУД: умение с полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами Познавательные УУД: анализ объектов с целью нахождения решения задачи Регулятивные УУД: умение выбирать правильный и удобный вариант ответа Познавательные УУД: строить логическую цепь рассуждения Коммуникативные УУД: умение слушать Познавательные УУД: усвоение нового материала Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации Регулятивные УУД: подготовка к практической работе |
#1060;изкультурная пауза – 1 минута | Отдых | - Ребята, мы с вами поработали, нам необходимо немного отдохнуть, давайте встанем и посмотрим на экран. Будем выполнять все задания, как на экране. | Выполняют задание. | Коммуникативные УУД: умение выполнять задание по образцу, воспринимать речевую инструкцию |
#1055;рименение знаний (практическая работа) – 10 минут | Выполнение практической работы | - А сейчас, я предлагаю, выполнить практическую работу «Ввод символов» Для выполнения практической работы я предлагаю вам открыть учебник на странице 185 и пройти к своим рабочим местам. У каждого из вас на рабочем столе представлена памятка «Правила ввода текста», вы можете обратиться к этим правилам (Приложение 4 ). У каждого из вас на рабочем столе есть ярлык программы текстового процессора Microsoft Word открывайте и приступайте к выполнению задания. Приступайте к выполнению данного задания. | Слушают учителя. Работают по учебнику. Приступают к выполнению практической работы. | Регулятивные УУД: умение регулировать время выполнения практического задания Коммуникативные УУД: умение выслушивать своих одноклассников Познавательные УУД: усвоение нового материала Регулятивные УУД: умение сохранять результат. Самооценка |
#1047;аключительный контроль, проверка работ – 1 минута | Оценить правильность выполнения практической работы | С какими трудностями вы столкнулись? Кто считает, что справился с практической работой? | Отвечают на вопросы. | Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: умение подвести итог, оценить свою работу. |
#1055;одведение итогов – 2 минуты | Анализ и содержание итогов работы | - Ребята мы с вами на начало урока поставили цель, как она звучала? - Как вы считаете, мы достигли цель урока? - Возникли у нас трудности? | Формулируют ответы на вопросы учителя. | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами |
#1056;ефлексия – 3 минуты | Формирование выводов по изученному материалу | - Ребята, у вас на столах лежат карты Q-код. На экране представлен тест с вариантами ответов, но только один из них правильный, возьмите в руки карточку и выберите ответ, после чего покажите рисунок карты, для того, чтобы я отсканировала его. | Работают с тестом, выбирают правильный ответ. | Регулятивные УУД: определение качества и уровня усвоения Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами |
#1044;омашнее задание – 2 минуты | - А теперь открываем дневники и записываем домашнее задание на следующий урок - § вопрос 6 выполнить в тетради. - Ребята, я благодарю вас за плодотворную работу на нашем уроке, урок окончен вы можете быть свободными. | Записывают домашнее задание. | Коммуникативные УУД: умение слушать |
Список литературы
1. Информатика. 7-9 классы: методическое пособие \ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова
2. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 7 класса (УМК Босова Л.Л.)
3. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова Информатика учебник для 7 класса М.БИНОМ. Лаборатория знаний 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока:Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информации в среде табличного процессора MS Excel. Условная функция и логические выражения в табличном процессоре Excel
Ф.И.О. Коршунова Наталья ИвановнаДисциплина: Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельностиСпециальность: Укрупненная группа специальностей 050000Тема и ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/21/picture-184777-1358773386.jpg)
урок 7 класса "Создание текстовых документов"
Конспект урока "Создание текстовых документов". Урок выстроен в технологии критического мышления. Цель данного урока: расширение представления учащихся о способах создания и формах представления...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/30/picture-373003-1388387363.jpg)
Технологическая карта урока информатики по теме «Форматирование документа»
Технологическая карта урока информатики по теме «Форматирование документа»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/06/picture-138629-1352221175.jpg)
Технологическая карта урока «Текстовые документы и технологии их создания»
Цель:создать условия для создания представлений о технологиях подготовки текстовых документов.Задачи урока для учащихся:получить новые знания о создании текстовых объектов.сформировать уменияработать ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/22/picture-1157113-1566473253.jpg)
Технологическая карта урока по теме "Создание движущихся изображений ", 5 класс
Технологическая карта урока по теме "Создание движущихся изображений " (3 часа)5 классУМК Л.Л.БосоваИнформатика...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/07/picture-1160410-1567845233.jpg)
7 класс Технологическая карта урока по информатике по теме Текстовые документы и технологии их создания
7 класс Технологическая карта урока по информатике по теме Текстовые документы и технологии их создания...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/30/picture-1193925-1575118512.jpg)
Разработка технологической карты урока: "Завершающий этап создания единого Русского государства" 10 класс
Разработка технологической карты урока...