Технологическая карта урока в 7 классе "Технологии создания текстового документа"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)

Неустроева Дарья Эдуардовна

Технологическая карта урока в 7 классе "Технологии создания текстового документа"

Тема урока: «Текстовые документы и технологии их создания»

Класс: 7

Тип урока: изучение нового материала и его первичное закрепление

Форма урока: фронтальная работа с классом, беседа, индивидуальная работа

Технология: проблемного обучения  

Цель урока: формирование представления о текстовых документах и технологии их создания

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Неустроева Дарья Эдуардовна

Технологическая карта урока по информатике в условиях реализации ФГОС

Тема урока: «Текстовые документы и технологии их создания»

Класс: 7

Тип урока: изучение нового материала и его первичное закрепление

Форма урока: фронтальная работа с классом, беседа, индивидуальная работа

Технология: проблемного обучения

Цель урока: формирование представления о текстовых документах и технологии их создания

Задачи урока:

- предметные:

  • сформировать представления о документе, текстовом документе, структуре текстового документа, технологии подготовки тестового документа, текстовом редакторе, текстовом процессоре;
  • способствовать усвоению основных понятий: текстовый документ, текстовый редактор, текстовый процессор, документ;
  • способствовать развитию познавательных интересов обучающихся.

- метапредметные:

  • воспитывать выдержку и терпение в работе, чувство товарищества и взаимопонимания;
  • содействовать формированию у обучающихся образного мышления;
  • развивать навыки анализа и самоанализа;
  • формировать умение планировать свою деятельность;
  • развивать познавательных интерес, навыки работы с мышью и клавиатурой.

- личностные:

  • содействовать пониманию роли текстового редактора в жизни современного человека, значимости электронных документов.

Оборудование:

- технические средства: компьютер с операционной системой MS Windows, мультимедийный проектор, интерактивная доска

- программные средства: Microsoft Power Point

- раздаточный материл: карточки с заданиями (приложения), опорный конспект

Структура урока:

1) Организационный момент – 1 минута

2) Актуализация знаний – 3 минуты

3) Создание проблемной ситуации – 2 минуты

4) Анализ проблемной ситуации – 15 минут

5) Физкультурная пауза – 1 минута

6) Применение знаний (практическая работа) – 10 минут

7) Заключительный контроль, проверка работ – 1 минута

8) Подведение итогов – 2 минуты

9) Рефлексия – 3 минуты

10) Домашнее задание – 2 минуты

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

#1054;рганизационный момент – 1 минута

Создание благоприятного климата на уроке.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть. Мне бы очень хотелось, чтобы сегодня у всех вас было хорошее настроение. И поэтому, для сегодняшнего нашего урока, я взяла вот такой девиз: - Информатика нужна! От неё поёт душа!

Под этим девизом мы и начнём наш урок.

Приветствие, выражение своей готовности.

Регулятивные УУД: возникновение у учеников внутренней потребности включения в учебный процесс

#1040;ктуализация знаний – 3 минуты

Актуализация опорных знаний и способов действий. Формулирование темы и цели урока.

По необходимости вношу коррективы в рассказ обучающихся.

-Проанализируйте предложенные объекты и определите общее понятие, которое их связывает. - Выстроите последовательность между объектами.

На протяжении тысячелетий люди старались сохранить информацию сначала с помощью рисунков, потом с появлением письменности на камне, папирусе, бумаге. Все это документы, которые позволяют нам судить о том, как люди жили, о чем думали. Документ – это свидетельство, доказательство, это не только паспорт, аттестат, статья, инструкция. С развитием техники документы создавать становилось все проще. Сначала люди выдалбливали на камне надписи, потом выцарапывали на бересте, писали с помощью красок. Но при возникновении какой-то ошибки им приходилось все переделывать, чтобы не было ошибок. С появлением печатных машинок технология создания документов упростилась. Уже не нужно было обладать красивым подчерком, что бы создать качественный документ

Отвечают на вопросы.

Выстраивают последовательность.

Коммуникативные УУД:

умение слушать

умение высказать свою точку зрения и выслушать точку зрения одноклассников и учителя

#1057;оздание проблемной ситуации – 2 минуты

Определение темы и цели урока

А теперь давайте попробуем определить тему и цель нашего сегодняшнего урока.

- Открываем тетради, на полях записываем число и тему урока. «Текстовые документы и технология их создания».

Называют тему урока «Текстовые документы и технологии их создания». Стараются сформулировать цель. Сформировать представление о текстовых документах и их технологии. Записывают тему урока в тетрадь.

Познавательные УУД: формулирование познавательной цели

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование

Личностные УУД: смыслообразование


4. Анализ проблемной ситуации – 15 минут

Изучение нового материала

Текст является одной из важнейших форм представления информации об окружающей действительности.

1. Итак, что такое текстовый документ?

Давайте запишем определение текстового документа в тетрадь.

2. Выясните, из чего состоит текстовый документ. Для того чтобы ответить на этот вопрос, вы должны выполнить задание (Приложение 1) используя опорный конспект (Приложение 2). Ваша задача используя текст найти составные части: заголовок, абзац, строки, символы, слова.

Давайте проверим, что у вас получилось.

С появлением компьютеров коренным образом изменилась технология письма. На смену бумажной технологии пришла «компьютерная» технология. С помощью специальных компьютерных программ можно создать любой текст, при необходимости внести в него изменения, не переписывая текст заново.

А теперь сравните две технологии создания текстовых документов. У каждого из вас на парте представлена карточка с технологиями создания текстового документа (Приложение 3).

Ваша задача определить, какие характеристики подходят для бумажной технологии, а какие характеристики для компьютерной.

Вывод: Скажите, у какой технологии больше преимуществ.

Большинство текстов, создаваемых на компьютере, выводятся на печать и используются в традиционной бумажной форме. Подготовка текста – одна из самых распространённых сфер применения компьютеров. На любом компьютере установлены специальные программы для создания текстовых документов.

- Запишем определение текстового редактора к себе в тетради.

Обратимся к учебнику на страницу 146 и найдём функции редактора.

Примером простого текстового редактора является программа Блокнот. Наиболее часто она используется для просмотра и редактирования текстовых файлов.

- В газетах, журналах мы встречаемся со сложной структурой документа, видим изображения, таблицы, списки, текст без ошибок. В этом помогают более совершенные текстовые редакторы – текстовые процессоры.

Запишем определение в тетради.

Функции процессора: позволяет выполнить проверку правописания, изменить вид и размер шрифта, включать в документ таблицы.

Обратимся к учебнику на страницу 147 и рассмотрим примеры текстовых процессоров.

- Для подготовки буклетов, брошюр, газет, журналов используются профессиональные программные средства, как издательские системы.

Слушают учителя.

Формулируют определение.

Записывают определение в тетрадь.

- Текстовый документ – это информация, представленная на бумажном, электронном носителе или ином материальном носителе в текстовой форме.

Слушают учителя.

Самостоятельно выполняют задание.

Выдвигают свои версии

Слушают учителя

Самостоятельно выполняют задание.

Формулируют вывод.

Слушают учителя.

Записывают определение

- Текстовый редактор – это прикладная программа, предназначенная для создания и обработки текстовых документов.

Работают с учебником, находят функции программы: создание небольших, не сложных по структуре и оформлению текстов.

Слушают учителя.

Записывают определение

Текстовый процессор – это текстовый редактор с расширенными возможностями.

Слушают учителя.

Работают с учебником.

Слушают учителя.

Познавательные УУД: усвоение нового материала

Коммуникативные УУД: умение слушать

Коммуникативные УУД: умение с полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами

Познавательные УУД: анализ объектов с целью нахождения решения задачи

Регулятивные УУД: умение выбирать правильный и удобный вариант ответа

Познавательные УУД: строить логическую цепь рассуждения

Коммуникативные УУД: умение слушать

Познавательные УУД: усвоение нового материала

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные УУД: подготовка к практической работе

#1060;изкультурная пауза – 1 минута

Отдых

- Ребята, мы с вами поработали, нам необходимо немного отдохнуть, давайте встанем и посмотрим на экран. Будем выполнять все задания, как на экране.

Выполняют задание.

Коммуникативные УУД: умение выполнять задание по образцу, воспринимать речевую инструкцию

#1055;рименение знаний (практическая работа) – 10 минут

Выполнение практической работы

- А сейчас, я предлагаю, выполнить практическую работу «Ввод символов» Для выполнения практической работы я предлагаю вам открыть учебник на странице 185 и пройти к своим рабочим местам. У каждого из вас на рабочем столе представлена памятка «Правила ввода текста», вы можете обратиться к этим правилам (Приложение 4 ).

У каждого из вас на рабочем столе есть ярлык программы текстового процессора Microsoft Word открывайте и приступайте к выполнению задания.

Приступайте к выполнению данного задания.

Слушают учителя.

Работают по учебнику.

Приступают к выполнению практической работы.

Регулятивные УУД: умение регулировать время выполнения практического задания

Коммуникативные УУД: умение выслушивать своих одноклассников

Познавательные УУД: усвоение нового материала

Регулятивные УУД: умение сохранять результат. Самооценка

#1047;аключительный контроль, проверка работ – 1 минута

Оценить правильность выполнения практической работы

С какими трудностями вы столкнулись?

Кто считает, что справился с практической работой?

Отвечают на вопросы.

Регулятивные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

умение подвести итог, оценить свою работу.

#1055;одведение итогов – 2 минуты

Анализ и содержание итогов работы

- Ребята мы с вами на начало урока поставили цель, как она звучала?

- Как вы считаете, мы достигли цель урока?

- Возникли у нас трудности?

Формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами

#1056;ефлексия – 3 минуты

Формирование выводов по изученному материалу

- Ребята, у вас на столах лежат карты Q-код. На экране представлен тест с вариантами ответов, но только один из них правильный, возьмите в руки карточку и выберите ответ, после чего покажите рисунок карты, для того, чтобы я отсканировала его.

Работают с тестом, выбирают правильный ответ.

Регулятивные УУД: определение качества и уровня усвоения

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами


#1044;омашнее задание – 2 минуты

- А теперь открываем дневники и записываем домашнее задание на следующий урок - § вопрос 6 выполнить в тетради.

- Ребята, я благодарю вас за плодотворную работу на нашем уроке, урок окончен вы можете быть свободными.

Записывают домашнее задание.

Коммуникативные УУД: умение слушать

Список литературы

1. Информатика. 7-9 классы: методическое пособие \ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

2. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 7 класса (УМК Босова Л.Л.)

3. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова Информатика учебник для 7 класса М.БИНОМ. Лаборатория знаний 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока:Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информации в среде табличного процессора MS Excel. Условная функция и логические выражения в табличном процессоре Excel

Ф.И.О. Коршунова Наталья ИвановнаДисциплина: Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельностиСпециальность: Укрупненная группа специальностей 050000Тема и ...

урок 7 класса "Создание текстовых документов"

Конспект урока "Создание текстовых документов".  Урок выстроен в технологии критического мышления. Цель данного урока: расширение представления учащихся о способах создания и формах представления...

Технологическая карта урока информатики по теме «Форматирование документа»

Технологическая карта урока информатики по теме  «Форматирование документа»...

Технологическая карта урока «Текстовые документы и технологии их создания»

Цель:создать условия для создания представлений о технологиях подготовки текстовых документов.Задачи урока для учащихся:получить новые знания о создании текстовых объектов.сформировать уменияработать ...

Технологическая карта урока по теме "Создание движущихся изображений ", 5 класс

Технологическая карта урока по теме "Создание движущихся изображений " (3 часа)5 классУМК Л.Л.БосоваИнформатика...

7 класс Технологическая карта урока по информатике по теме Текстовые документы и технологии их создания

7 класс Технологическая карта урока по информатике  по теме Текстовые документы и технологии их создания...