Технологическая карта урока информатики по теме «Форматирование документа»
учебно-методический материал по информатике и икт (9 класс) на тему
Технологическая карта урока информатики по теме «Форматирование документа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol_karta_aisina1.docx | 125.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Класс: 9
Раздел программы: Кодирование и обработка текстовой информации.
Тема урока: Форматирование документа
Учитель: Айсына Гелия Экреметдиновна, учитель информатики МАОУ «Токаевская СОШ» Комсомольского района ЧР
Методическая цель: показать эффективность использования опорных конспектов при изучении новой темы; показать рациональность использования практической работы при изучении темы.
Срок реализации: 1 урок
Технологическая карта урока «Форматирование документа»
Цель урока:
- актуализация знаний по разделу «Кодирование и обработка текстовой информации»; дифференциация материала, изученного по теме «Создание и редактирование документа»; стимулирование интереса к изучаемой теме;
- понять виды и способы форматирования документов; научиться на практике оформлять текстовые документы.
Задачи урока:
Предметные:
- продолжить формирование информационной, технической и коммуникативной компетенций учащихся;
- развивать умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям.
Метапредметные:
- закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы на основании имеющихся представлений об окружающем мире;
- иметь представление о подходах к упорядочиванию информации;
Личностные:
- стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;
- формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
- осуществление контроля и самоконтроля;
- развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
- навык исполнения простых алгоритмов.
Тип урока: усвоение новых знаний, практическая работа.
Методы работы:
- объяснительно-иллюстративный
- репродуктивный;
- практическая работа.
Оборудование/ресурсное обеспечение урока:
- Интерактивная доска с проектором;
- Компьютерный класс, текстовый процессор;
- Опорные конспекты;
- Карточки с заданиями, файлы с заданиями.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| Создание благоприятного климата на уроке | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение |
| Актуализация опорных знаний и способов действий | Ввод темы урока; Постановка целей;
Постановка задач:
| Дети отвечают на вопросы учителя: - вспоминают материал прошлого урока; - определяют тему урока; - ставят цели урока; - фиксируют для себя задачи. | Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: -развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм |
3. Усвоение новых знаний, | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися темы; обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу |
| Изучают материал, определяют понятие символа, абзаца, узнают виды и формы записи списком в тестовом процессоре. Формулируют изученный материал и фиксируют в опорных конспектах | Познавательные: Извлечение необходимой информации из презентации Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: умение работать в группах, развитие диалогической речи Познавательные: выбор наиболее эффективных способов выполнения задания Личностные: формирование умений систематизации объектов; |
Практическая работа на ПК. | - установление правильности и осознанности изучения темы; - выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов. | Предлагает выполнить задания практической работы:
| Выполняют задания. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.. |
| - выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков; - качественная оценка работы класса и отдельных обучаемых | Проверяет и оценивает качество знаний групп по результатам устного опроса. Задает вопросы: Какие цели были поставлены? Как они были достигнуты? Что не получилось? Какие затруднения были у вас при решении задач. | Сдают учителю заполненные карточки эффективности урока. С помощью учителя дают качественную оценку уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявляют недостатки в знаниях и способах действий, устанавливают причины выявленных недостатков и способы их преодоления. | Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
| Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Повторение – опорный конспект Параграф учебника 2.5.2-2.5.3. | Работа с дневниками | Личностные: формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
Список использованной литературы
- Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. 8-11 классы : методическое пособие / Н. Д. Угринович – 2-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 149 с.
- Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Программа для основной школы: 7-9 / Н. Д. Угринович, Н. Н. Самылкина. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 53 с.
- Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н. Д. Угринович – 4-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 295 с.
Приложение 1.
Конспект урока «Форматирование документа»
ФИО: ___________________________________________________________
Класс: _______________
- Форматирование текста – это ____________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________.
- Форматирование документа включает ____________________________________________________________.
- Каждый символ имеет следующие изменяемые параметры
- Шрифт – это ________________________________________________ ___________________________________________________________
___________________________________________________________ ______________________________________________________________.
- Виды шрифтов
__________________________ (MS Sans Serif) | __________________________ (Calibri) |
__________________________ (Times New Roman) | __________________________ (Courier New) |
__________________________ (Times New Roman) | __________________________ (Arial) |
- Абзац – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
- Форматирование абзацев включает в себя изменение следующих параметров:
- ____________________
- ____________________
- ____________________
- Списки бывают:
- _________________ 2) ___________________
Приложение 2.
При наборе текста использовать приведенные ниже параметры форматирования и шрифты.
- Заголовок. Абзацные отступы: красная строка - 0, левая граница -О, правая граница - 17, центрирование. Шрифт Comic Sans MS, размер 14, полужирное начертание, курсив, цвет - красный.
- Первый абзац. Абзацные отступы: красная строка - 1, левая граница - 0, правая граница - 17, выравнивание по ширине. Шрифт Times New Roman, размер 12, цвет - черный. Для выделения слов использовать полужирное начертание и курсив.
- Второй абзац. Абзацные отступы: красная строка - 0,5, левая граница - 0, правая граница - 10, выравнивание по ширине. Шрифт Arial, размер 12, цвет - черный. Для выделения слов использовать полужирное начертание.
- Третий абзац. Абзацные отступы: красная строка - 5,5, левая граница - 5, правая граница - 17, выравнивание по ширине. Шрифт Arial, размер 12, цвет - черный. Для выделения слов использовать полужирное начертание.
- Четвёртый абзац. Абзацные отступы: красная строка - 0,5, левая граница - 0, правая граница - 10, выравнивание по ширине. Шрифт Arial, размер 12, цвет - черный. Для выделения слов использовать полужирное начертание.
- Пятый абзац. Абзацные отступы: красная строка - 5,5, левая граница - 5, правая граница - 17, выравнивание по ширине. Шрифт Arial, размер 12, цвет - черный. Для выделения слов использовать полужирное начертание.
Приложение 3. Карточка эффективности урока.
Постарайся точно вспомнить то, что услышал на уроке, и ответить на поставленные вопросы:
Ф.И., класс ________________________________________________________
- Какова цель стояла перед тобой на уроке? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- На какие знания, полученные ранее, ты опирался?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - Какие новые законы, идеи, формулы, правила ты усвоил на уроке? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какова главная мысль, вывод урока ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какую оценку ты бы себе поставил, учитывая разницу в приобретенных тобой знаниях и материалом, выданным на уроке? _________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока информатики для 5 класса по теме "Форматирование текста"
Технологическая карта урока информатики для 5 класса по теме "Форматирование текста"...
Презентация для урока информатики по теме «Форматирование документа»
Презентация для урока информатики в 9 классе по теме «Форматирование документа»...
Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений"
Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений" (учебник Босовой Л.Л., ФГОС)...
Технологическая карта урока Информатика, 5 класс. ФГОС, Босова по теме "Форматирование текста".
Решаемые учебные задачи: систематизировать представления учащихся об этапе форматирования текстового документа;актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых докум...
Дистанционный урок информатики на тему "Форматирование текста".
Данный материал может быть использован для проведения урока информатики в 7 классе по теме "Форматирование текста" в дистанционной форме....
Технологическая карта урока информатики (7 класс) по теме "Форматирование текста"
Файл содержит технологическую карту урока с указанием этапов урока, видов деятельности, а также предметных, личностных и метапредметных результатов....
материал к уроку информатики по теме "Форматирование текста" для 7 класса коррекционной школы
Данный материал предназначен к использованию на уроках информатики для обучающихся с нарушением интеллекта....