план открытого урока СБОРКА ПК
методическая разработка по информатике и икт
Тема урока Сборка персонального компьютера
Тип и вид занятия Урок применения знаний, навыков и умений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План урока | 17.19 КБ |
Презентация к уроку | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока Сборка персонального компьютера
Тип и вид занятия Урок применения знаний, навыков и умений
Цели занятия:
- Образовательная
- углубить знания обучающихся по теме: Архитектура персонального компьютера;
- сформировать практические умения и навыки сборки ПК.
- Воспитательная
- содействовать трудовому воспитанию и профессиональной направленности студентов;
- воспитывать бережное отношение к вычислительной технике;
- работать в команде.
- Развивающая
- развитие познавательного интереса;
- развитие наглядно-действенного, абстрактно-логического мышления;
- развитие умения анализировать, сравнивать, конкретизировать.
Вопросы для повторения
- комплектующие системного блока ПК;
- последовательность сбора ПК.
Межпредметные связи
Тема урока углубляет знания обучающихся по дисциплинам: ОП.03 Архитектура аппаратных средств, МДК. Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей.
Внутрипредметные связи
Закрепление темы Комплектующие системного блока
План проведения урока
- Введение, цели занятия и межпредметные связи – 1 мин.
- Проверка знаний комплектующих ПК – 2 мин.
- Видеофильм «Сборка ПК» - 2 мин.
- Объяснение новой темы Последовательность сборки ПК – 10 минут.
- Самостоятельная работа по сборке ПК – 15 минут.
- Составление и распечатка отчета – 5 минут.
- Проверка работы – 8 минут.
- Домашнее задание – 2 минуты
- Итоги урока – 2 минуты
Обеспечение занятия
Телевизор, компьютер преподавателя, ПК студента – 10 шт., принтер, макеты ПК – 5 шт.
Вопросы для закрепления темы
- Последовательность сборки ПК
- Какие элементы должны стоять на материнской плате перед установкой её в корпус
- Какие действия с корпусом возможны при сборке
- К каким комплектующим подводится питание от блока питания
- Где брать информацию о подключении кнопок корпуса
Задание на дом
Из каких устройств состоит ваш домашний компьютер? Укажите их характеристики.
Литература
- Келим Ю.М. Вычислительная техника.-М:Академия,2014
- Логинов М.Д. Техническое обслуживание средств вычислительной техники.-М:Бином, 2010
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В методической разработке урока представлен вариант проведения урока для обучения последовательности сборки ПК, закрепления навыков работы с компонентами системного блока. Материалы методической разработки рекомендуются педагогам профессионального и дополнительного образования. АННОТАЦИЯ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Предмет МДК.03.01 Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры Тема 2. Техническое обслуживание средств вычислительной техники Тема занятия Сборка персонального компьютера Вид занятия (тип урока) Урок формирования навыков и умений Цель занятия Образовательная: углубить знания обучающихся по теме: Архитектура персонального компьютера; сформировать практические умения и навыки сборки ПК Развивающая: содействовать развитию познавательного интереса; содействовать развитию наглядно-действенного, абстрактно-логического мышления; продолжить развитие умения анализировать, сравнивать, конкретизировать. Воспитательная: содействовать трудовому воспитанию и профессиональной направленности студентов; воспитывать бережное отношение к вычислительной технике; работать в команде. Межпредметные связи Обеспечивающие: ОП.03 Архитектура аппаратных средств, МДК.01.01 Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей. Обеспечиваемые: МДК 02.02 Организация администрирования компьютерных сетей
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ А. Наглядные пособия Фильм «Изучаем компоненты компьютера» по ссылке https://yandex.ru/video/preview/17552161209764667895 Презентация урока (Приложение 5) Стенд – Состав системного блока ПК (Приложение 4) Б. Раздаточный материал Индивидуальные карточки - задания. Опорный конспект «Последовательность сборки ПК». В. Технические средства Телевизор, компьютер преподавателя, ПК студента – 10 шт., принтер, макеты ПК – 5 шт. Г. Литература: основная 1) Петров В.П. Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов.-М:Академия , 2019
ХОД ЗАНЯТИЯ
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ № Элементы занятий, учебные вопросы Время, мин. Деятельность преподавателя Деятельность студента 1 Организационный момент 1 Приветствие студентов . Проверка присутствующих на местах Информацию дает дежурный 2 Проверка домашнего задания 2 Выдача карточек-заданий Работа с карточками . Собрать по соответствию комплектующие на картинках – описание комплектующего . Взаимоконтроль 3 Обобщение материала 6 Преподаватель показывает видеофильм «Изучаем компоненты компьютера» Студенты смотрят видеофильм 4 Сообщение темы и целей занятия. 1 В ходе беседы преподаватель сообщает тему и цели занятия Включение в процесс формулировки цели занятия. 5 Изучение нового материала Выдача задания для самостоятельной работы 5 Преподаватель рассказывает про сборку ПК, пользуясь стендом – состав системного блока ПК Студенты знакомятся с новым материалом 6 Самостоятельное применение знаний, умений и навыков. 20 Преподаватель объясняет объем работы студентам . Преподаватель при необходимости консультирует студентов Собирают системный блок в определенной последовательности. Взаимопроверка . Составляют отчет о проделанной работе, распечатывают его 7 Проверка выполненной работы 8 Преподаватель проверяет правильность подключения компонентов в системный блок ПК Студенты защищают выполненную работу 8 Подведение итогов, выдача домашнего задания 2 Преподаватель выставляет и комментирует оценки, затем предлагает студентам записать и проанализировать домашнее задание Студенты задают вопросы по заданию
ХОД УРОКА 1. Организационный момент Организация учебного процесса (1мин.) Проверка присутствующих, подготовка рабочего места. 2. Проверка домашнего задания Выдача карточек-заданий (2мин.) - Сейчас вы проведете соответствие между элементами системного блока, изображенных на картинках и описанием. Студенты сортируют рисунки с подписями. Взаимоконтроль.
КАРТОЧКИ-ЗАДАНИЯ Корпус Здесь расположены все перечисленные части компьютера. Бывают различных размеров и форм-факторов. Чем корпус объемней и массивней, тем легче обеспечивать хорошее охлаждение и низкий уровень шума. Блок питания Один из важнейших компонентов, входящих в состав системного блока, так как обеспечивает питание всех частей компьютера. Его мощность и качество влияет на состояние всех комплектующих. Некачественный блок питания может являться причиной нестабильной работы компьютера и даже причиной выгорания дорогостоящих деталей. Мощность выбирается в зависимости от целей и назначения компьютера. Например, для компьютера, используемого в офисах, достаточно будет 300 Вт, а для игровой машины может и 500 Вт не хватить. Центральный процессор (CPU). Комплектуется охлаждающим радиатором и вентилятором (кулером). Центральный процессор - это главное устройство обработки данных. Именно он выполняет действия, из последовательности которых состоят программы. Производительность компьютера во многом зависит от быстродействия центрального процессора, которое определяется тактовой частотой работы, разрядностью, архитектурой и количеством ядер. Сегодня на рынке лидируют два основных производителя: Intel и AMD. Корпусный вентилятор Служит для охлаждения комплектующих компьютера. В некоторых случаях устанавливается два и более вентилятора.
Сообщение целей урока: (1мин) - Ребята, мы повторили компоненты персонального компьютера. И сегодня у нас урок формирования навыков и умений на тему «Сборка персонального компьютера». Актуализация нового материала. - Сейчас вы посмотрите небольшой фильм по компонентам компьютера. 3. Сообщение темы и целей занятия
5. Изучение нового материала Преподаватель объясняет про последовательность сборки ПК
Также, показывая на стенде элементы системного блока, объясняет, как их правильно установить. СТЕНД
- Ребята, у вас на столах стоят разобранные персональные компьютеры, вам их следует собрать, закрепить. Кроме того, вам следует сделать отчет о проделанной работе. Вам предложены несколько схем материнских плат. Вам надо выбрать свою, добавить список компонентов системного блока, которые есть в вашей персональной машине. Отчет распечатать и положить на уже собранный системный блок для моей проверки. Задание на самостоятельную работу
Самостоятельное применение знаний, умений и навыков (20 мин.) Студенты выполняют сборку ПК, делают отчет.
Проверка выполненной работы Преподаватель проверяет качество установленных компонентов, задает вопросы о порядке сборки ПК. Критерии оценки задания: Отлично - все компоненты установлены правильно, прикручены винтами. Необходимые компоненты запитаны от блока питания. Все соединены с материнской платой. Порядок сборки соблюден. Хорошо - все компоненты установлены правильно, прикручены винтами. Необходимые компоненты запитаны от блока питания. Все соединены с материнской платой. Порядок сборки нарушен Удовлетворительно - все компоненты установлены правильно, прикручены винтами в недостаточном количестве. Не все необходимые компоненты запитаны от блока питания. Не все соединены с материнской платой. Порядок сборки нарушен Неудовлетворительно - компоненты установлены неправильно, прикручены винтами в недостаточном количестве. Не все необходимые компоненты запитаны от блока питания. Не все соединены с материнской платой. Порядок сборки нарушен
Подведение итогов, выдача домашнего задания (2 мин.) Преподаватель озвучивает результаты работы студентов, оценивает их работу. - Сегодня вы ознакомились с порядком сборки ПК, узнали, как правильно устанавливать компоненты с системный блок. На экране показано домашнее задание и вопросы для закрепления данной темы, спишите себе в тетрадь. - Урок закончен, спасибо, до свидания. Домашнее задание: Из каких устройств состоит ваш домашний компьютер? Указать их характеристики Вопросы для закрепления темы Сборка ПК Какие элементы должны стоять на материнской плате перед установкой её в корпус? Какие действия с корпусом возможны при сборке? К каким комплектующим подводится питание от блока питания? Где брать информацию о подключении кнопок корпуса?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА На тему: «Название Москвы. Мое открытие Москвы» 1 клас История изобразительного искусства.
Тема: «Названия Москвы. Мое открытие Москвы» Цели: Познакомить учащихся с интересными названиями города Москвы.Познакомить со знаменитыми местностями и названиями улиц, переулков. Расширить...
План открытого урока по ИЗО в 5 классе .Тема урока: Фасад – лицо избы, окна - её глаза.
Познакомить учащихся с понятием изба как традиционного русского жилища, единством её конструкции и декора. Знакомство с основными элементами русского жилища, их символическим значением. Воспитыва...
План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика” по теме “Великие географические открытия”
План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика”по теме “Великие географические открытия”...
План открытого урока с учащимся 2-го класса "Тема урока: Работа над художественными произведениями на начальном этапе обучения в классе скрипки."
Идея этого урока в том, чтобы продемонстрировать некоторые способы работы над формированием образа, характера произведения, а также определить конкретные движения рук для наилучшей передачи задуманног...
План-конспект урока "Сборка столярного угольника".
Тема урока: Сборка столярного угольника. Цель урока: • Учить правильно выполнять сборку столярного угольника • Познакомить учащихся с профессиями столяр, плотник. Задачи урока: • Коррекционн...
План открытого урока по математике. Тема урока: «Круговые диаграммы» (6 класс)
План открытого урока по теме: «Круговые диаграммы» (математика, 6 класс)....
Поурочный план открытого урока по русскому языку. Учитель Халиуллина Р.Х. Класс: 6-а Тема урока: Имена прилагательные женского рода.
Поурочный план открытого урока по русскому языку. Учитель Халиуллина Р.Х. Класс: 6-а Тема урока: Имена прилагательные женского рода....