Факультатив "Программируем вместе"
рабочая программа по информатике и икт (9 класс)
Рабочая программа факультатива "Программируем вместе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmiruem_vmeste_9_bugayova_t.f.doc | 911.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультативного курса
«Программируем вместе»
(общеинтеллектуальное направление)
для 9 классов
(основное общее образование)
Количество часов: 17
Составитель: Бугаева Татьяна Фёдоровна
учитель информатики
МБОУ гимназии г. Советский
- Пояснительная записка.
Практическая значимость курса «Программируем вместе»
Часто говорят, что в современных условиях развитого прикладного программного обеспечения изучение программирования потеряло свое значение как средство подготовки основной массы школьников к труду, профессиональной деятельности. С одной стороны, это действительно так, но, с другой стороны, изучение основ программирования связано с целым рядом умений и навыков (организация деятельности, планирование ее и т.д.), которые по праву носят общеинтеллектуальный характер и формирование которых - одна из приоритетных задач современной школы.
Очень велика роль изучения программирования для развития мышления школьников, формирования многих приемов умственной деятельности. Здесь роль информатики сродни роли математики в школьном образовании. Поэтому не использовать действительно большие возможности программирования, решения соответствующих задач для развития мышления школьников, формирования многих общеучебных, общеинтеллектуальных умений и навыков было бы, наверное, неправильно.
Изучая программирование на языке Паскаль, учащиеся прочнее усваивают основы алгоритмизации, приобщаются к алгоритмической культуре, познают азы профессии программиста.
Целями и задачами изучения курса «Прогаммируем вместе» в основной школе являются:
- Формирование интереса к изучению профессии, связанной с программированием.
- Формирование алгоритмической культуры.
- Дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному курсу.
- Научить учащихся структурному программированию как методу, предусматривающему создание понятных, локально простых и удобочитаемых программ, характерными особенностями которых является: модульность, использование унифицированных структур следования, выбора и повторения, отказ от неструктурированных передач управления, ограниченное использование глобальных переменных.
- Приобретение знаний и навыков алгоритмизации учащимися в ее структурном варианте.
- Освоение всевозможных методов решения задач, реализуемых на языке Паскаль.
- Развитие алгоритмического мышления учащихся.
- Формирование навыков грамотной разработки программ.
- Углубление знаний, умений и навыков решения задач по программированию и алгоритмизации.
Факультативный курс «Программируем вместе» рассчитан на 17 часов. Проводится в 9 классе во 2 полугодии по 1 часу в неделю.
Воспитательный потенциал предмета «Информатика» реализуется через:
установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя через живой диалог, привлечение их. внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизацию их познавательной деятельности через использование занимательных элементов, историй из жизни современников.
- Содержание программы курса
№ | Название раздела | Кол-во часов | Содержание | Формы организации образовательного процесса | Виды |
1 | Символьные и строковые типы данных | 5 | Типы данных CHAR и STRING. Операции над строками, строковые процедуры и функции. Примеры программ обработки строк. Разработка программ решения задач с использованием символьных и строковых типов данных. | лекции и практические занятия, сочетание групповой и индивидуальной форм работы. | Составление алгоритмов, блок-схем и перевод алгоритмов на язык программирования. Набор программ на компьютере с помощью языка программирования. |
2 | Массивы | 5 | Таблицы и массивы. Описание и использование массивов. Одномерные массивы. Двумерные массивы. | ||
3 | Процедуры и функции | 5 | Стандартные и определенные пользователем подпрограммы. Процедуры пользователя. Функции пользователя. Разработка программ с использованием процедур и функций | ||
4 | Резервные уроки | 2 |
- Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты освоения курса:
- Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как к собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
- Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.
Метапредметные результаты освоения курса:
- Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;
- Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
- Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
- Владение умением понимать программы, написанные на алгоритмическом языке высокого уровня; владение знанием основных конструкций программирования; владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
- Владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ.
В результате изучения материалов программы обучающиеся 9 класса научатся:
- выделять этапы решения задачи на компьютере;
- основным принципам структурного программирования;
- правилам описания символьных величин и символьных строк;
- записывать основные функции и процедуры Паскаля для работы с символьной информацией;
- правильно описывать массивы на Паскале;
- правилам организации ввода и вывода значений массива;
- правилам программной обработки массивов;
- понимать смысл понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы;
- правилам описания и использования подпрограмм-функций;
- правилам описания и использования подпрограмм-процедур.
- Тематическое планирование
Раздел | Количество часов | ЭОР |
Символьные и строковые типы данных | 5 | |
Массивы | 5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e |
Процедуры и функции | 5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41646e |
Резервные уроки | 2 | |
Итого: | 17 |
|
- Поурочное планирование.
№ | Тема урока | Кол-во | Дата | |
план | факт | |||
1 | Типы данных CHAR и STRING. | 1 | 1 нед. | |
2 | Операции над строками, строковые процедуры и функции. | 1 | 2 нед. | |
3 | Операции над строками, строковые процедуры и функции. | 1 | 3 нед. | |
4 | Примеры программ обработки строк. | 1 | 4 нед. | |
5 | Практикум по решению задач | 1 | 5 нед. | |
6 | Таблицы и массивы. | 1 | 6 нед. | |
7 | Описание и использование массивов. | 1 | 7 нед. | |
8 | Одномерные массивы. | 1 | 8 нед. | |
9 | Решение задач с использованием одномерных массивов. | 1 | 9 нед. | |
10 | Решение задач с использованием одномерных массивов. | 1 | 10 нед. | |
11 | Стандартные и определенные пользователем подпрограммы. | 1 | 11 нед. | |
12 | Процедуры пользователя. | 1 | 12 нед. | |
13 | Функции пользователя. | 1 | 13 нед. | |
14 | Практикум по решению задач | 1 | 14 нед. | |
15 | Практикум по решению задач | 1 | 15 нед. | |
16 | Резервный урок | 1 | 16 нед. | |
17 | Резервный урок | 1 | 17нед. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Те правила, которые не должны забывать родители, вступив вместе со своими детьми на путь обучения в школе!
Те правила, которые не должны забывать родители, вступив вместе со всоими детьми на путь обучения в школе!...
Родительское собрание "Вместе, но не вместо"
Как помочь ребенку в выборе профессии?...
«"АНСАМБЛЬ" – ЭТО ЗНАЧИТ "ИГРАЕМ ВМЕСТЕ", А ВМЕСТЕ, КОНЕЧНО, ИГРАТЬ ИНТЕРЕСНЕЙ!»
Сценарий тематической лекции-концерта ансамблевой музыки учащихся и преподавателей отделения духовых инструментов ДМШ....
Статья по музыке на тему:« Вместе с ней, вместе с мамочкой моей».
В статье дан материал из опыта работы. Рекомендован музыкальным руководителям....
"Вместе жить, вместе и умирать"? Урок-дискуссия по творчеству А.С. Пушкина между учащимися 9 и 11 классов.
Цель этого урока - развитие коммуникативной и дискуссионной культуры. На примере произведений А.С. Пушкина учащиеся попытаются обсудить актуальность семейных ценностей сегодня....
Внеклассное мероприятие «Вместе дружно поживаем, вместе книжечки читаем!»
Описание материала: Данное мероприятие проводится в детском доме или школе-интернате, где наряду с детьми участвуют и педагоги. Для нашей школы – это обычная практика, поэтому мероприятия ...
«Вместе, но не вместо…, или как помочь ребенку в выборе профессии»
Родительское собрание...