Краткосрочная Дополнительная общеразвивающая программа «Информашка»
методическая разработка по информатике и икт

Парамоненко Ольга Николаевна

Краткосрочная Дополнительная общеразвивающая программа «Информашка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnaya_programma_informashka.docx64.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 477 Пушкинского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

ГБОУ школы № 477

Протокол №_____

УТВЕРЖДЕНА

Приказом № __от ____20      г

Директор ГБОУ школы № 477

_____________ Прошкина Е.В.

Краткосрочная
Дополнительная общеразвивающая программа

«Информашка»

Возраст обучающихся: 7 - 10 лет

Срок освоения: 6 дней

Разработчик: Парамоненко Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург, г. Пушкин

2023 г

Пояснительная записка

Направленность:  научно-техническая.

Актуальность реализации: В век всеобщей компьютеризации информационная грамотность подростков обеспечивает им успешную адаптацию в социуме. Программа охватывает целый ряд областей человеческой деятельности, для успешной работы в которых знание современного компьютера является необходимостью.

В курс обучения внесено изучение программ, связанных с дизайном, графикой, аудио- и видеомонтажом, анимацией и версткой текста.

Пройдя основной курс информационных технологий, изучаемых в соответствии с этой программой, ребенок получает возможность определить, к какой области он имеет наибольшую склонность; тем самым облегчается выбор его будущей профессии.

Адресат: программа ориентирована на детей и подростков 7-10 лет. Пол значения не имеет.

В учебные группы принимаются все, имеющие мотивацию к данному виду творчества. Специальных способностей и специальной подготовки не требуется. Медицинские противопоказания отсутствуют.

Уровень освоения: базовый.

Объем и срок освоения: продолжительность образовательного процесса - 12 дней; объем образовательного процесса – 12 часов.

Цель программы: сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными технологиями, заложить основу для дальнейшего профессионального обучения.

Задачи

Обучающие:

Структурировать уже имеющиеся знания об основных устройствах компьютера и овладеть основными приемами работы с ними (мышью и клавиатурой),

  • Изучить разные виды информации и уметь работать с данными видами (текстовой, графической, числовой).
  • Изучить возможности использования некоторых компьютерных объектов (файлы,папки и тд.) и основных программ, научиться работать с ними.
  • Работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, работать с окнами

Развивающие:

  • Развивать творческие способности, воображение, память, эстетическое восприятие,
  • Способствовать развитию логического мышления.
  • Развитие аналитического мышления

Воспитательные:

  • Воспитывать коммуникативные навыки;
  • Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.
  • Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям

Планируемые результаты

Личностные:

  • развивать навыки сотрудничества при групповом и командном творческом взаимодействии;
  • формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
  • формировать ценностное отношение к творчеству.

Метапредметные:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
  • умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • умение следовать при выполнении задания инструкциям учителя;
  • умение понимать цель выполняемых действий.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
  • осуществлять поиск информации с помощью ИКТ.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе;
  • координировать различные позиции во взаимодействии с одноклассниками;
  • принимать общее решение;
  • контролировать действия партнёра в парных упражнениях;
  • умение участвовать в диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.

Предметные результаты:

В результате обучения учащиеся должны знать:

  • основные устройства ПК, их функции и взаимосвязь;
  • функции операционной системы;
  • назначение основных клавиш клавиатуры;
  • назначение клавиш мыши;
  • возможности и назначение графического редактора;
  • возможности и назначение текстового редактора;
  • основные режимы работы текстового редактора (ввод, редактирование, орфографический контроль, поиск и замена, печать, работа с файлами);
  • возможности и назначение программы для создания презентаций;
  • возможности Интернета.

По окончании обучения данного курса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться клавиатурой и мышью;
  • ориентироваться в интерфейсе программ;
  • входить и выходить из программ;
  • набирать простейшие тексты;
  • считать на калькуляторе;
  • включать и выключать компьютер;
  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
  • выполнять основные операции с файлами и папками: копирование, перемещение, удаление, поиск);
  • с помощью системных средств управлять диалоговой средой ОС и др. объектами;
  • рисовать рисунки, используя инструменты графического редактора;
  • набирать, редактировать, форматировать текст;
  • вставлять и редактировать иллюстрации;
  • создавать и оформлять презентации;
  • ориентировать в информационном пространстве WWW, находить нужный материал, пользоваться электронной почтой.

Язык реализации: образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

Форма обучения: очная.

Особенности реализации: модульный принцип представления содержания ДОП и построения учебных планов; сетевая форма реализации ДОП; реализация с использованием электронного обучения.

Условия набора и формирования групп: количественный состав от 15 обучающихся, группы разновозрастные.

Формы организации занятий: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Материально-техническое оснащение

1. Комплект инструкций по технике безопасности – 5 шт.

2. Комплект памяток составления презентации – 15 шт.

3. Комплект памяток написания исследовательской работы – 15 шт.

На занятиях преподавания теоретического материала используется наглядный материал.

Для занятий допустимо использовать компьютерную технику, которая имеет санитарно-эпидемиологическое заключение о ее безопасности для здоровья детей.

Помещение, где эксплуатируются компьютеры, имеет искусственное и естественное освещение.

Рабочие столы размещены так, чтобы на экран свет падал слева.

Для уменьшения зрительного напряжения важно следить за тем, чтобы изображение на экране компьютера было четким, контрастным.

Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см. За компьютером должен заниматься один ребенок, так как для сидящего сбоку условия рассматривания изображения на экране резко ухудшаются.

Приобщение детей к компьютеру начинается с обучения правилам безопасного пользования, которые должны соблюдаться не только на занятиях в объединении, но и дома.

Для проведения практических занятий в компьютерном кабинете используется следующий состав аппаратного и программного обеспечения:

Аппаратное обеспечение:

  • IBM PC – совместимый компьютер;
  • Процессор Pentium-II 300 и выше;
  • Оперативная память 128 Мб и больше;
  • Видеокарта, поддерживающая 16-битный цвет (= 65 000 оттенков) и разрешение 800х600 (желательно — 1024x68);
  • Дисплей с диагональю 15 дюймов;
  • Программное обеспечение;
  • Операционная система: Windows 2000 или Windows XP;
  • Визуальный редактор - Microsoft FrontPage, Adobe Dreamweaver
  • Программа для просмотра рисунков (ACDSee, и т.п.).
  • клавиатурные тренажеры,

Кадровое обеспечение

Программа  реализуется  педагогом  дополнительного  образования,  имеющим до-статочный уровень квалификации и профильное образование.

Учебный план

№ п\п

Разделы темы

Количество часов

Форма

контроля/

аттестации

Всего

теоретических

практических

1

Вводное занятие. Техника безопасности при работе с компьютером.

1

1

Беседа, анализ выполнения заданий

2

История развития вычислительной техники.

1

1

Беседа, анализ выполнения заданий

3

Устройство компьютера. Основные компоненты компьютера.

1

1

Беседа, анализ выполнения заданий

4

Работа на клавиатуре. Клавиатурный тренажер.  Печать букв, символов и цифр.

2

1

1

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

5

Печать заглавных букв, символов. Практическая работа

2

2

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

6

Работа в среде графического редактора Paint: инструменты и палитра их использование

2

2

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

7

Уроки графики в стране воображения Рисование рисунков в программе  Paint на тему «Море, солнце, песок»

1

1

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

8

Уроки графики в стране воображения. Рисование рисунков в программе Paint на тему «Лето!»

1

1

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

9

Итоговое занятие «Путешествие по стране Информатика».

Выставка рисунков.

1

1

Педагогическое наблюдение. Текущий контроль. ПР

Итого

12

4

8

Рабочая программа

Календарный учебный график

Год

обучения, группа

Дата

начала

занятий

Дата окончания

занятий

Кол-во

учебных

недель

Кол-во

учебных

дней

Кол-во

учебных часов

Режим занятий

2023-24 уч.год

Группа №1

1

6

12

2 академических часа

6 раз в неделю

(академический час - 45 мин)

Задачи

Обучающие:

Структурировать уже имеющиеся знания об основных устройствах компьютера и овладеть основными приемами работы с ними (мышью и клавиатурой),

  • Изучить разные виды информации и уметь работать с данными видами (текстовой, графической, числовой).
  • Изучить возможности использования некоторых компьютерных объектов (файлы,папки и тд.) и основных программ, научиться работать с ними.
  • Работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, работать с окнами

Развивающие:

  • Развивать творческие способности, воображение, память, эстетическое восприятие,
  • Способствовать развитию логического мышления.
  • Развитие аналитического мышления

Воспитательные:

  • Воспитывать коммуникативные навыки;
  • Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.
  • Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям

Планируемые результат

Личностные:

  • проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие, эстетичности; принимать и осваивать социальной роли учащегося, развивать мотивы учебной деятельности;
  • развивать навыки сотрудничества при групповом и командном творческом взаимодействии;
  • уметь анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели;
  • формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
  • формировать ценностное отношение к творчеству, как к культурному наследию народа.

Метапредметные:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
  • умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • умение следовать при выполнении задания инструкциям учителя;
  • умение понимать цель выполняемых действий.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
  • осуществлять поиск информации с помощью ИКТ.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе;
  • координировать различные позиции во взаимодействии с одноклассниками;
  • принимать общее решение;
  • контролировать действия партнёра в парных упражнениях;
  • умение участвовать в диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.

Предметные результаты:

В результате обучения учащиеся должны знать:

  • основные устройства ПК, их функции и взаимосвязь;
  • функции операционной системы;
  • назначение основных клавиш клавиатуры;
  • назначение клавиш мыши;
  • возможности и назначение графического редактора;
  • возможности и назначение текстового редактора;
  • основные режимы работы текстового редактора (ввод, редактирование, орфографический контроль, поиск и замена, печать, работа с файлами);
  • возможности и назначение программы для создания презентаций;
  • возможности Интернета.

По окончании обучения данного курса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться клавиатурой и мышью;
  • ориентироваться в интерфейсе программ;
  • входить и выходить из программ;
  • набирать простейшие тексты;
  • считать на калькуляторе;
  • включать и выключать компьютер;
  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
  • выполнять основные операции с файлами и папками: копирование, перемещение, удаление, поиск);
  • с помощью системных средств управлять диалоговой средой ОС и др. объектами;
  • рисовать рисунки, используя инструменты графического редактора;
  • набирать, редактировать, форматировать текст;
  • вставлять и редактировать иллюстрации;
  • создавать и оформлять презентации;
  • ориентировать в информационном пространстве WWW, находить нужный материал, пользоваться электронной почтой.

Содержание программы

Тема 1. Вводные занятия (3ч.)

Теория: основные компоненты компьютера. Техника безопасности в компьютерном классе. Клавиатура. Процессор. Память. Устройства ввода, вывода.

Практика: Компьютерная программа Кирилла и Мефодия «Мир информатики»

Форма контроля: анализ выполнения заданий.

Тема 2. Работа на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (4ч.)

Теория: понятие компьютера как информационной машины, знать состав компьютера и назначение его основных устройств, приводить области применения компьютера, выбирать и загружать нужную программу.

Практика: Клавиатурный тренажер.

Форма контроля: анализ выполнения заданий.

Тема 3. Рисование в программе Paint (5ч.)

Теория: графические редакторы: растровые и векторные, рабочая область программы, меню палитр, инструменты для рисования, выделяющиеся инструменты.

Практика: создание собственного ролика. Тест по пройденному материалу.

Форма контроля: анализ выполнения заданий.

Календарно-тематический план

№ п/п

Тема занятий

Кол-во

часов

Дата

1

Вводное занятие. Техника безопасности при работе с компьютером.

1

2

История развития вычислительной техники.

1

3

Устройство компьютера. Основные компоненты компьютера.

1

4

Работа на клавиатуре. Клавиатурный тренажер.  Печать букв, символов и цифр.

1

5

Работа на клавиатуре. Клавиатурный тренажер.  Печать букв, символов и цифр.

1

6

Печать заглавных букв, символов. Практическая работа

1

7.

Печать заглавных букв, символов. Практическая работа

1

8.

Работа в среде графического редактора Paint: инструменты и палитра их использование

1

9.

Работа в среде графического редактора Paint: инструменты и палитра их использование

1

10.

Уроки графики в стране воображения Рисование рисунков в программе  Paint на тему «Море, солнце, песок»

1

11.

Уроки графики в стране воображения. Рисование рисунков в программе Paint на тему «Лето!»

1

12.

Итоговое занятие «Путешествие по стране Информатика».

Выставка рисунков.

1

Методические и оценочные материалы

Методы обучения

-по источнику знаний:

  • словесные – рассказ, беседа;
  • наглядные – показ, работа по образцу;
  • практические – упражнение, выполнение работы по алгоритму, схеме;

- по характеру познавательной деятельности:

  • объяснительно-иллюстративный – применяется при обучении детей в сочетании с другими методами, когда все воспринимают и усваивают готовую информацию;
  • репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
  • частично-поисковый – дети принимают участие в коллективном поиске, решают поставленные задачи совместно с педагогом;
  • продуктивный – придумывание упражнений, творческих заданий.

Методы воспитания

  • метод создания воспитывающих ситуаций – перед ребёнком встаёт проблема выбора

определённого решения;

  • ситуация успеха – предоставление каждому ребёнку максимальной возможности испытать радость успеха, яркое ощущение своей нужности, востребованности и полезности.

Педагогические технологии

  • игровые – организация активизирующей деятельности обучающихся;
  • технология проблемного обучения – проблемное изложение программного материала;
  • педагогика сотрудничества – совместный поиск истины, сотворчество;
  • технология индивидуализации обучения – выбор способов, темпов, приёмов обучения обусловлен индивидуальными особенностями детей;
  • здоровьесберегающие технологии – формирование у учащихся необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в жизни;
  • информационно-коммуникационные технологии – формирование положительного отношения к учебной деятельности через просмотр презентаций, выполнение обучающимися упражнений, творческих заданий на компьютере.
  • технология индивидуального обучения – выбор способов, темпов, приемов обучения, обусловленный индивидуальными особенностями детей;
  • технология проектной деятельности – достижение дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным, осязаемым, практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Алгоритм учебного занятия

Занятия по данной программе имеют форму комбинированных занятий, которые проводятся согласно расписания, во время их проведения учитывается то, что детям приходится работать за компьютером, поэтому режим занятий строится так, чтобы нагрузка на детей не была слишком большой. Работа за компьютером прерывается обсуждениями, беседами, физ.минутками, чтобы дети могли отдохнуть от компьютера. На каждом занятии даются задания на развитие логического мышления, смекалки, памяти, зрительного и слухового восприятия.

Практические занятия по закреплению умений и навыков работы проходят в форме

творческих занятий, занимают около 80 % от всего времени занятия.

Для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества.

Обучение ведется в течение года: 2/3 занятия в неделю.

Дидактические материалы

«Раскрась-ка»

«Пазлы»

«Головоломки с палочками»

«Ребусы»

«Кроссворды»

«Развивающие игры и тренажёры»

Раздаточный материал (алгоритмы выполнения заданий, технологические карты)

Демонстрационные презентации («Безопасность в кабинете информатики», «Для чего

нужна информатика», «Рисуем в Paint», «Работаем в Word», «Создаем презентации в

PowerPoint», «Орг.техника»)

Комплекты олимпиадных заданий по информатике.

Видео уроки по информатике.

Информационные источники

Списки литературы

Для педагога:

1.        Горячев, А.В. «Информатика в играх и задачах» /А.В.Горячев – издательство Москва «Баласс» - 2015. – 144с.

2. Матвеева, Н.В. Программа для начальной школы: 2 – 4 классы / Н.В.Матвеева, М.С.Цветкова. – М. Бином. Лаборатория знаний, 2012. – 133с.: ил.

  1. Полежаева, О. А. Информатика. УМК для начальной школы [Электронный ресурс]: 2–4 классы. Методическое пособие для учителя / Автор-составитель: О. А. Полежаева. - Эл. изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 136 с.: ил.

Для детей:

  1. Дуванов, А.А. Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга ля ученика. Практикум./А.А.Дуванов – СПб: БХВ – Петербург, - 205. – 144с.: ил.
  2. Тур, С. Н. Учебник-тетрадь по информатике для 3 класса / С. Н. Тур, Т. П. Бокучава. - СПб.: БХВ-Петербург, 2011. — 152 с.: ил.
  3. Тур, С. Н. Учебник-тетрадь по информатике для 4 класса / С. Н. Тур, Т. П. Бокучава. - СПб.: БХВ-Петербург, 2013. — 128 с.: ил.

Ссылки на электронные интернет-ресурсы

  1. www.metod-kopilka.ru    – Методическая копилка учителя информатики
  2. http://www.klyaksa.net/ - Информатика и ИКТ в школе. Компьютер на уроках
  3. http://ru.wikipedia.org/ - Википедия – свободная энциклопедия.
  4. http://www.issl.dnttm.ru — сайт журнала «Исследовательская работа школьника».
  5. http://www.nmc.uvuo.ru/lab_SRO_opit/posobie_metod_proektov.htm
  6. http://www.fsu-expert.ru/node/2251 - ИНФОРМАТИКА и ИКТ. Программа для базового уровня (системно-информационная концепция);
  7. http://www.5byte.ru/8/0006.php - Информатика на пять
  8. http://festival.1september.ru/ - фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Оценочные материалы

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

  • Стартовый, позволяющий определить исходные знания обучающихся (собеседование)
  • Текущий в форме наблюдения:
  • Прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
  • Послеоперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
  • Рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
  • Контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
  • Итоговый контроль в формах:

-практические работы;

-творческие работы обучающихся;

- проекты.

  • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Методика диагностирования

Диагностическая карта мониторинга включает интегрированные результаты: личностные, метапредметные, предметные, результаты обученности и результативность.

Результаты диагностика вносятся в «Таблицу оценивания развития качеств учащихся».

Для подсчетов выбрана бальная система:

  • 3 балла – качество проявляется в полной мере,
  • 2 балла – качество проявляется достаточно,
  • 1 балл – качество слабо проявляется.

После этого подсчитывается общий результат – качество освоения дополнительной общеобразовательной программы – средний показатель по каждому учащемуся и по объединению в целом.

Уровень освоения программы определяется по каждому учащему отдельно и по объединению в целом.

  • низкий уровень (минимальный)   + (от 1 до 1,6 балла)
  • средний уровень (допустимый)   ++ (от 1,7 до 2,2 балла)
  • высокий уровень (оптимальный)   +++ (от 2, 3 до 3 баллов)

Обученность   определяется в процентах %

Результативность учащихся.

Под результативностью понимается участие каждого ребенка в мероприятиях различного уровня и его результат.

Таблица № 1

Таблица оценивания развития качеств учащихся (к диагностической карте)

УУД

Качества личности

Признаки проявления качеств

В полной мере проявляются  (3 балла)

Достаточно проявляются

(2 балла)

Слабо проявляются

(1 балл)

личностные

Эмоционально-волевая

Активность, организаторские способности

Активен, проявляет стойкий познавательный интерес, трудолюбив, добивается хороших результатов, организует деятельность других

Мало активен, наблюдает за деятельностью других, забывает выполнить задание.

Результативность не высокая.

Пропускает занятия, не дисциплинированный

Потребностно-мотивационная

Ответственность, самостоятельность, дисциплинированность

Выполняет поручения охотно ответственно. Хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует этого от других.

Неохотно выполняет поручения. Начинает работу, но часто не доводит ее до конца. Справляется с поручениями и соблюдает правила поведения только при наличии контроля и требовательности педагога или товарищей.

Уклоняется от поручений, безответственен. Часто не дисциплинирован, нарушает правила поведения, слабо реагирует на воспитательные воздействия.

Интеллектуальная

Креативность, склонность к исследовательской деятельности

Имеет творческий потенциал, выполняет исследовательские, проектные работы, Является разработчиком проекта. Находит нестандартные решения, новые способы выполнения заданий.  Знает теорию, может применять на практике

Может разработать свой проект с помощью педагога. Может работать в исследовательско-проектной группе при постоянной поддержке и контроле. Способен принимать творческие решения, но в основном использует традиционные способы.

В проектно- исследовательскую деятельность не вступает. Уровень выполнения заданий репродуктивный.

метапредметные

Иформационная культура

Умение учиться, находить и использовать информацию

Осознает познавательную задачу, умеет слушать, извлекать информацию, понимает информацию в разных формах (схемы, модели, рисунки) и может  самостоятельно с ней работать

Осознает познавательную задачу, умеет слушать, извлекать информацию по рекомендации педагога, требуется помощь в работе с информацией (схемы, модели, рисунки), иногда требуется помощь работы с ней

Испытывает трудности в поиске информационного материала. Работает с информационным материалом, предложенным  педагогом

 

Самоконтроль и взаимоконтроль

Способность организовать свою деятельность и оценить результат

Действует по плану, планирует свою деятельность, адекватно оценивает свои действия, осознает трудности и стремиться их преодолеть Умеет отстоять свою точку зрения

Действует по плану предложенным педагогом, сомневается, требуется поддержка педагога. Не уверен в своих выводах

Отсутствует системность в выполнении заданий, не берется за трудные задания. Безразличен к результату

предметные

Предметные показатели разрабатываются каждым педагогом самостоятельно для каждого объединения

Использует различные приёмы поиска информации

Осуществляет видеосъёмку, монтаж отснятого материала

Осуществляет звукозапись, монтаж записанного материала

Таблица № 2

Карта оценки образовательных результатов освоения программы объединения по интересам

Объединение по интересам

«Информашка»

Интегрированные результаты освоения программ

Качество освоения ДООП

Уровень освоения ДООП

Результаты обученности, %

Результаты

конкурсов

Парамоненко О.Н.

Личностные

Метапредметные

Предметные

Школьный

Районный

Городской

№ п/п

Ф И учащегося

Эмоционально-волевая

Потребностно-мотивационная

Интеллектуальная

Информационная культура

Самоконтроль взаимоконтроль

Работа с мышью

Изучение клавиш клавиатуры

Работа в графическом редакторе

Итого:

Итого:

Итого:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Формирование творческой эмоционально-привлекательной образовательной среды и развитие жанра "Театр моды" через внедрение краткосрочных дополнительных общеразвивающих программ для детей и взрослых"

Проект рассматривает возможность реализации краткосрочных дополнительных общеразвивающих программ как для детей, так и для взрослых в общеобразовательных учреждениях и в учреждениях дополнительного об...

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа «Изостудия юного художника»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Изостудия юного художника» реализуется в рамках функционирования пришкольной досуговой площадки профильной проектной смены &la...

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Наука измерять»

Краткосрочная  дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Наука измерять» составлена для учащихся 14-15 лет и рассчитана на 16 часов...

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА художественной направленности «ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА» (стартовый уровень) Возраст учащихся: взрослое население

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММАхудожественной направленности «ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА»(стартовый уровень) Возраст учащихся: взрослое населениеСрок реализации: 2 м...

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа "Пластилиновый мир"

АННОТАЦИЯк краткосрочной программе Краткосрочная дополнительная общеобразовательная программа«Пластилиновый мир»Возраст, на который рассчитана программа – 6 - 10 летКоличество часов:...

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА физкультурно-спортивной направленности «ФИТНЕС-АЭРОБИКА» (стартовый уровень)

Проблема здоровья сегодня как никогда актуальна. Динамика здоровья за последние годы характеризуется весьма неблагоприятными тенденциями. Несбалансированное и недоброкачественное питание, дефицит физи...

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Звёздные глубины Вселенной"

Лето — это отдых, который должен быть активным, творческим, познавательным и, конечно же, интересным.Именно в летний период происходит полноценное оздоровление детей как физически, так и творчес...