Программа "Одарённые дети"
презентация к уроку по информатике и икт (5, 6, 7 класс)

Цель программы:

создание системы деятельности педагогического коллектива по развитию интеллектуальных, творческих и спортивных способностей обучающихся, развитию одаренности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа «Одарённые дети» Автор : Безрукова Т. Ф. учитель музыки МАОУ СОШ №4 г. Покачи

Слайд 2

Цель программы: создание системы деятельности педагогического коллектива по развитию интеллектуальных, творческих и спортивных способностей обучающихся, развитию одаренности. Совершенствовать систему подготовки учителей в работе с одарёнными детьми Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик Выбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию творчества, исследовательских навыков, в урочной и внеурочной деятельности Объединить усилия всех участников образовательного процесса по развитию способностей ребенка Задачи программы:

Слайд 3

Ожидаемые результаты Формирование системы работы с одаренными обучающимися. Творческая самореализация выпускника школы. Развитие интеллектуальных и творческих способностей одаренных детей .

Слайд 4

Система мер по выявлению и сопровождению интеллектуальных, творческих и спортивных способностей одаренных детей.

Слайд 5

Формы работы с одаренными учащимися: Проектно-исследовательская деятельность Интеллектуальные марафоны, предметные недели Олимпиады, конкурсы, соревнования Занятия в творческих объединениях Ведение портфолио достижений Факультативы, курсы по выбору Работа по индивидуальным планам, траекториям

Слайд 6

Модель подготовки обучающихся к олимпиадам Система подготовки участников к олимпиадам Принципы подготовки Этапы подготовки к олимпиадам

Слайд 7

Система подготовки обучающихся к олимпиадам: базовая школьная подготовка по предмету; подготовка, полученная в рамках системы дополнительного образования; самоподготовка; целенаправленная подготовка к участию в олимпиаде по тому или иному предмету.

Слайд 8

Принципы подготовки к олимпиадам: систематичность; творческий подход; индивидуализация; вариативность.

Слайд 9

Этапы подготовки школьников к олимпиадам: Выявление наиболее подготовленных, одаренных и заинтересованных школьников через наблюдения в ходе уроков; организацию исследовательской работы и проведение других внеклассных мероприятий по предметам; оценку способностей школьников и анализ их успеваемости по смежным дисциплинам . Создание небольшой группы школьников или выбор одного ученика, с которым педагог планирует работу по подготовке к олимпиадам с 5 класса. Создание программы индивидуальной подготовки выбранного ученика или небольшой группы учеников к участию в олимпиаде.

Слайд 10

Механизм реализации программы 1 этап : диагностико-прогностический (2022/2023 уч. год) 2 этап : деятельностный (2023/2024 уч. год) 3 этап : констатирующий (2024/2025 уч. год)

Слайд 11

1 этап: диагностико-прогностический Цель: подготовить условия для формирования системы работы с одаренными обучающимися в школе. Создание: банка данных по одаренным детям Организация: творческих конкурсов; внеклассной работы по предмету; олимпиад и интеллектуальных конкурсов в рамках предметных недель и дистанционных олимпиад и чемионатов.

Слайд 12

2 этап: деятельностный Цель : апробация системы работы с одаренными обучающимися Задачи: составление индивидуальных маршрутов обучения для детей повышенного уровня обучаемости; выявление одаренных детей на ранних этапах развития; организация системы научно-исследовательской деятельности учащихся; активное использование метода проектов.

Слайд 13

3 этап: констатирующий Цель: переход системы работы с одаренными детьми в режим функционирования. Задачи: создание банка педагогического опыта в работе с одаренными детьми; выпуск методического бюллетеня «Опыт работы с одаренными детьми»; анализ итогов реализации программы; обобщение результатов работы школы.

Слайд 14

Также в школе разработаны: карты психолого-педагогического сопровождения; программы подготовки обучающихся к предметным олимпиадам; графики работы педагогов с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам.

Слайд 15

Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать Сумеет всякий... кто понятлив: Таланты может воспитать Учитель, если сам талантлив.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный урок английского языка"Дети России, дети Китая - дети общей планеты Земля!" (из опыта работы)

     В рамках установления и дальнейшего поддержания дружественных отношений между детьми и педагогами г.Белогорска(Амурской области) и г.Хэйхэ (КНР) был мной организован и...

Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте

Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...

ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе

Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...