Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02. Информатика Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям) Курс 2
рабочая программа по информатике и икт

Тюрина Светлана Анатольевна

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на остове Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Учебная дисциплина ЕН.02. Информатика является обязательной частью математического и общего естественнонаучного цикла ПООП-П в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям).

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК: ОК 02, ОК 09.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа34.67 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Волжский политехнический техникум»

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК

Информатики

Протокол № 9 от 22.04.2024 г.

Председатель

_________________ Язепова В.В.

УТВЕРЖДЕНО

на заседании Методического

совета техникума

Протокол № 10 от 20.05.2024 г.

Председатель Методического совета

Зам. директора по учебно-      

методической работе

_________________   А.М. Коротеева

СОГЛАСОВАНО

Служба стандартизации

_________________ Юрасова Т.Ф.

Протокол № 9 от 19.04.2024 г.

Рабочая программа учебной дисциплины

ЕН.02. Информатика

Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Курс 2

2024 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на остове Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волжский политехнический техникум» (ГБ ПОУ «ВПТ»)

Разработчик:

Тюрина Светлана Анатольевна – преподаватель ГБ ПОУ «ВПТ»

Рецензенты:

Панов В. Г.  – преподаватель высшей квалификационной категории, директор Федерального казенного профессионального образовательного учреждения № 220

Язепова В. В. – преподаватель высшей квалификационной категории, председатель ПЦК Информатики ГБ ПОУ «ВПТ»


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                           «ЕН.02. Информатика»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина ЕН.02. Информатика является обязательной частью математического и общего естественнонаучного цикла ПООП-П в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям).

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК: ОК 02, ОК 09.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ПК 3.2

У 3.2.01 разрабатывать текущую и плановую документацию по монтажу, наладке, техническому обслуживанию и ремонту промышленного оборудования

З 3.2.01 порядок разработки и оформления технической документации

У 3.2.02 разрабатывать инструкции и технологические карты на выполнение работ

ОК 02

Уо 02.01 определять задачи для поиска информации;

Зо 02.01 номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности;

Уо 02.02 определять необходимые источники информации;

Уо 02.03 планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию;

Зо 02.02 приемы структурирования информации;

Уо 02.04 выделять наиболее значимое в перечне информации;

Уо 02.05 оценивать практическую значимость результатов поиска;

Зо 02.03 формат оформления результатов поиска информации современные средства и устройства информатизации;

Уо 02.06 оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

Уо 02.07 использовать современное программное обеспечение;

Зо 02.04 порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств

Уо 02.08 использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач

ОК 09

Уо 09.01 понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;

Зо 09.01 правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

Уо 09.02 участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

Зо 09.02 основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

Уо 09.03 строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

Зо 09.03 лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

Уо 09.04 кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые);

Зо 09.04особенности произношения;

Уо 09.05 писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

Зо 09.05 правила чтения текстов профессиональной направленности.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

40

в т.ч. в форме практической подготовки

24

в т. ч.:

теоретическое обучение

6

практические занятия

24

Самостоятельная работа

2

Консультации

4

Промежуточная аттестация Экзамен

4

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад ч

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

Код Н/У/З

1

2

3

4

5

Раздел 1. Автоматизированная обработка информации

10/8

Тема 1.1

Вычислительная техника

Содержание

2

1.Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительной техники. Состав вычислительной системы: аппаратное и программное обеспечение

2

ОК 02, ОК 09

Зо.02.02, Зо.09.05

Уо 02.07, Уо 02.08, Уо 09.01

В том числе практических занятий и лабораторных работ

0

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.2.

Программное обеспечение вычислительной техники

Содержание

4

В том числе практических занятий и лабораторных работ

4

1. Практическое занятие 1. Организация размещения, хранения и передачи информации, файловой структуры. Изучение операционной системы

2

ОК 02, ОК 09

Зо.02.02, Зо.09.05

Уо 02.07, Уо 02.08, Уо 09.01

2. Практическое занятие 2. Изучение защиты информации от несанкционированного доступа, защиты доступа к компьютеру, антивирусных средств защиты.

2

ОК 02, ОК 09

Зо.02.02, Зо.09.05

Уо 02.07, Уо 02.08, Уо 09.01

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.3.

Сетевые технологии обработки информации

Содержание

4

В том числе практических занятий и лабораторных работ

4

1. Практическое занятие 3. Изучение локальных и глобальных компьютерных сетей, назначения компьютерных сетей. Ознакомление с топологией сетей, сетевыми кабелями. Создание электронной почты и телеконференции.

2

ОК 02, ОК 09

Зо.02.02, Зо.09.05

Уо 02.07, Уо 02.08, Уо 09.01

2. Практическое занятие 4. Изучение браузеров, информационно-поисковых систем: поиск информации по ключевым словам, поиск в иерархической системе каталогов; специализированных поисковых систем: поиск файлов, поиск адресов электронной почты.

2

ОК 02, ОК 09

Зо.02.02, Зо.09.05

Уо 02.07, Уо 02.08, Уо 09.01

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 2 Прикладные программные средства

20/16

Тема 2.1

Технология обработки графической информации. Компьютерные презентации

Содержание

4

В том числе практических занятий и лабораторных работ

4

1. Практическое занятие 5. Создание презентации. Изучение мультимедиа технологии. Организация последовательности слайдов, рисунков на слайдах, дизайна презентации. Редактирование и сортировка слайдов

2

ОК 02, ОК 09

Зо.02.03, Зо.02.04, Зо.09.03

Зо.09.04, Зо.09.05, Уо.02.01

Уо 02.02, Уо 02.04, Уо 02.06

Уо 09.03, Уо 09.04, Уо 09.05

2. Практическое занятие 6. Разработка презентации, переходов между слайдами. Организация гиперссылок, управляющих элементов. Использование анимации в презентации, интерактивной презентации.

2

ОК 02, ОК 09

Зо.02.03, Зо.02.04, Зо.09.03

Зо.09.04, Зо.09.05, Уо.02.01

Уо 02.02, Уо 02.04, Уо 02.06

Уо 09.03, Уо 09.04, Уо 09.05

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.2

Технология обработки текстовой информации.

Содержание

6

В том числе практических занятий и лабораторных работ

6

1. Практическое занятие 7. Изучение рабочего окна Word, режимов отображения документов, команд строки меню, панели инструментов. Оформление абзацев. Форматирование.

2

ПК 3.2

ОК 02, ОК 09

З 3.2.01, Зо.02.03, Зо.02.04

Зо.09.03, Зо.09.04, Зо.09.05

У 3.2.01, У 3.2.02, Уо.02.01

Уо 02.02, Уо 02.04, Уо 02.06

Уо 09.03, Уо 09.04, Уо 09.05

2. Практическое занятие 8. Создание и форматирование таблиц. Автоматическое форматирование, редактирование структуры таблицы. Вычисление по формулам. Преобразование текста в таблицу и наоборот.

2

ПК 3.2

ОК 02, ОК 09

З 3.2.01, Зо.02.03, Зо.02.04

Зо.09.03, Зо.09.04, Зо.09.05

У 3.2.01, У 3.2.02, Уо.02.01

Уо 02.02, Уо 02.04, Уо 02.06

Уо 09.03, Уо 09.04, Уо 09.05

3. Практическое занятие 9. Работа с многостраничным документом. Форматирование структурных элементов текстового документа. Автоматическое формирование оглавления

2

ПК 3.2

ОК 02, ОК 09

З 3.2.01, Зо.02.03, Зо.02.04

Зо.09.03, Зо.09.04, Зо.09.05

У 3.2.01, У 3.2.02, Уо.02.01

Уо 02.02, Уо 02.04, Уо 02.06

Уо 09.03, Уо 09.04, Уо 09.05

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.3

Технология обработки числовых данных

Содержание

4

В том числе практических занятий и лабораторных работ

4

1. Практическое занятие 10. Копирование содержимого ячеек, автоматизация ввода. Использование функций в MS Excel

2

ОК 02, ОК 09

Зо.02.03, Зо.02.04, Зо.09.03

Зо.09.04, Зо.09.05, Уо.02.01

Уо 02.02, Уо 02.04, Уо 02.06

Уо 09.03, Уо 09.04, Уо 09.05

2. Практическое занятие 11. Построение и форматирование диаграмм. Выбор данных, оформление диаграммы, размещение диаграммы, редактирование диаграммы

2

ОК 02, ОК 09

Зо.02.03, Зо.02.04, Зо.09.03

Зо.09.04, Зо.09.05, Уо.02.01

Уо 02.02, Уо 02.04, Уо 02.06

Уо 09.03, Уо 09.04, Уо 09.05

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.4

Технология хранения, поиска и сортировки информации

Содержание

2

1. База данных и системы управления базами данных СУБД.

2

ОК 02, ОК 09

Зо.02.03, Зо.02.04, Зо.09.03

Зо.09.04, Зо.09.05, Уо.02.01

Уо 02.02, Уо 02.04, Уо 02.06

Уо 09.03, Уо 09.04, Уо 09.05

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

1. Практическое занятие 12.  Создание пользовательских форм для ввода и редактирования данных в СУБД Access. Создание запросов на выборку  

2

ОК 02, ОК 09

Зо.02.03, Зо.02.04, Зо.09.03

Зо.09.04, Зо.09.05, Уо.02.01

Уо 02.02, Уо 02.04, Уо 02.06

Уо 09.03, Уо 09.04, Уо 09.05

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.5

Автоматизированные информационные системы

Содержание

2/0

1.Автоматизированные информационные системы: понятия, состав, виды.

2

ОК 02, ОК 09

Зо.02.03, Зо.02.04, Зо.09.03

Зо.09.04, Зо.09.05, Уо.02.01

Уо 02.02, Уо 02.04, Уо 02.06

Уо 09.03, Уо 09.04, Уо 09.05

В том числе практических занятий и лабораторных работ

0

Самостоятельная работа обучающихся 

1. Автоматизированные системы управления.

2

ОК 02, ОК 09

Промежуточная аттестация

8

Всего:

40

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Информатика», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям).

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Основные печатные издания

  1. Зимин, В.П. Информатика. Лабораторный практикум в двух частях. Часть 1: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / В.П. Зимин. – Москва: Академия, 2017. – 200 с. – ISBN 978-5-534-03799-9. – Текст: непосредственный.
  2. Михеева, Е. В. Информатика: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. В. Михеева, О. И. Титова. - Москва: Академия, 2018. – 398 с. – ISBN 978-5-4468-6564-2. – Текст: непосредственный.

3.2.2. Основные электронные издания

  1. Волк, В.К. Информатика: учебное пособие для среднего профессионального образования/ В.К. Волк. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 207 с. — ISBN 978-5-534-15149-7. — URL: https://urait.ru/bcode/496798 (дата обращения: 05.07.2022). — Текст: электронный
  2. Гаврилов, М. В.  Информатика и информационные технологии: учебник для среднего профессионального образования/ М.В. Гаврилов. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 383 с. — ISBN 978-5-534-03051-8. — URL: https://urait.ru/bcode/469424 (дата обращения: 05.07.2022). — Текст: электронный

3.2.3. Дополнительные источники

  1. Анеликова, Л.А. Лабораторные работы по Excel / Л.А. Анеликова. - М.: СОЛОН-Пр., 2017. - 112 с. - (Элективный курс. Профильное обучение). - ISBN 978-5-91359-257-6.-Текст:электронный.- URL:https://znanium.com/catalog/product/1015058 (дата обращения: 29.09.2020). – Режим доступа: по подписке.
  2. Максимов, Н. В. Компьютерные сети: учебное пособие / Н.В. Максимов, И.И. Попов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020. — 464 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-00091-454-0. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1078158 (дата обращения: 29.09.2020). – Режим доступа: по подписке.
  3. Берлинер, З.М. Microsoft Office 2003./З.М. Берлинер, И.Б. Глазырина, Б.З. Глазырин.- М.: Бином-Пресс, 2016, 576 с.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

З 3.2.01 порядок разработки и оформления технической документации

предъявляет понимание и знание порядка разработки и оформления технической документации

оценка результатов выполнения

практического занятия

тестирования

устного опроса

Зо 02.01 номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности;

анализирует номенклатуру информационных источников применяемых в профессиональной деятельности

Зо 02.02 приемы структурирования информации;

понимает приемы структурирования информации

Зо 02.03 формат оформления результатов поиска информации современные средства и устройства информатизации;

анализирует формат оформления результатов поиска информации современные средства и устройства информатизации;

Зо 02.04 порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств;

понимает порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств

Зо 09.01 правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

анализирует правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

Зо 09.02 основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

понимает основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

Зо 09.03 лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

анализирует лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

Зо 09.04особенности произношения;

понимает особенности произношения;

Зо 09.05 правила чтения текстов профессиональной направленности.

понимает особенности произношения;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ЕН.01 Математика 11.02.16 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств»

Рабочая программа ЕН.01 Математика 11.02.16  «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств»...

Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 15.02.12 "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)"

Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по о...

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 15.02.12 "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)"

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 15.02.12 "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУДП.04. Индивидуальный проект по специальности СПО 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двига...

ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ по комплексному экзамену по учебным дисциплинам ЕН.01 Математика и ЕН.02 Информатика Специальность: 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования

Экзамен проводится в устной форме с использованием экзаменационных билетов в виде набора контрольных заданий, требующих краткого ответа или полного решения. Вид и содержание контрольных заданий опреде...