Алгоритм с повторением (Циклы)
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)
Задачи урока:
Обучающая: основной акцент ставится на умение моделировать ситуацию, находить множественные пути решения и выбирать из них наиболее удобный, оптимальный.
Развивающая:
- способствовать развитию зрительной памяти в передаче впечатлений, практических навыков и творческих способностей учащихся;
- пробудить фантазию, умение комбинировать детали.
Воспитательная:
- способствовать совершенствованию эстетического вкуса; воспитанию аккуратности, внимательности, трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества и взаимопомощи.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: беседа, объяснение, диалог, ИКТ, самостоятельная работа учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока | 15.56 КБ |
Приложение 1 к уроку | 20.42 КБ |
Приложение 2 к уроку | 230.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Алгоритм с повторением (Циклы)
План урока:
1. Орг. момент
2. Постановка задачи.
3. Повторение и обобщение пройденного материала.
4. Самостоятельная лабораторная работа
Используемые материалы:
- класс, оборудованный ПК, интерактивной доской, проектором;
- среда исполнителей КУМИР
Задачи урока:
Обучающая: основной акцент ставится на умение моделировать ситуацию, находить множественные пути решения и выбирать из них наиболее удобный, оптимальный.
Развивающая:
- способствовать развитию зрительной памяти в передаче впечатлений, практических навыков и творческих способностей учащихся;
- пробудить фантазию, умение комбинировать детали.
Воспитательная:
- способствовать совершенствованию эстетического вкуса; воспитанию аккуратности, внимательности, трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества и взаимопомощи.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: беседа, объяснение, диалог, ИКТ, самостоятельная работа учащихся.
Ход урока
1) Организационный момент:
2) Повторение пройденного материала (Диалог с учениками)
В старой доброй Англии жил-был мальчишка. Он был большой проказник и попадал в разные забавные ситуации… Это был… Том Сойер.
Одна из историй связана с покраской забора…
Задача № 1. Применение цикла со счётчиком
-"Покрасить забор из 7 досок"
алг
нач
нц 7 раз
закрасить
вниз
кц
кон
Задача № 2. Применение цикла с предусловием.
-"Покрасить все доски забора, пока забор не закончится"
алг
нач
нц пока справа стена
закрасить
вниз
кц
кон
Ключевые понятия исполнитель, СКИ, алгоритм, повтор действий, тело цикла, условие окончания цикла.
Формирование темы урока: Что общего в решении этих двух задач? Как вы считаете, выполняет ли робот повторяющиеся действия? Какую формулировку темы урока можно предложить?
(Проговорить и показать на интерактивной доске работу алгоритма.)
Записываем тему урока: Алгоритм с повторением или Циклы
Теперь зная тему урока определите цели. (Подвести к итогу задавая наводящие вопросы)
Записываем цели урока: расширить знания по теме алгоритмы, научиться создавать новую обстановку в программе Кумир, показать практическое применение алгоритма с повторением.
3) Создание новой обстановки. Приложение 1
4) Лабораторная работа. Приложение 2
5) Подведение итогов урока
Чему вы научились на уроке? Какой алгоритм вы использовали? Почему?
Оценить работу учащихся на уроке.
6) Домашнее задание
Создать свою обстановку для робота. Разработать алгоритм обхода препятствий по оптимальному маршруту.
7) Рефлексия
Ребята, а сейчас выразите свое настроение от урока, от проделанной вами работы, как бы вы оценили наш урок? Смогли ли вы переместить своего робота из одного места в другое, при этом не разбившись и закрасив нужные клетки?
Предварительный просмотр:
Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:
вверх вниз влево вправо
При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.
Еще четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырех возможных направлений:
сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно
Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:
если условие то
последовательность команд
все
Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:
если справа свободно то
вправо
закрасить
все
В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:
если (справа свободно) и (не снизу свободно) то
вправо
все
Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:
нц пока условие
последовательность команд
кц
Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:
нц пока справа свободно
вправо
кц
Выполните задание.
На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Правый конец горизонтальной стены соединен с верхним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В каждой стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно под горизонтальной стеной у ее левого конца. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно ниже горизонтальной стены и левее вертикальной стены. Проходы должны остаться незакрашенными. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведенного выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рис.).
При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера проходов внутри стен. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.
Предварительный просмотр:
Как задать стартовую обстановку
Запустив среду Кумир в меню Инструменты выбираем пункт Редактировать стартовую обстановку Робота
Откроется окно с синим фоном. Это и есть стартовая обстановка Робота. И мы ее можем изменить.
По-умолчанию, размер окна 10 на 15 клеток. Если нам необходимо изменить количество строк и столбцов, то щелкаем Обстановка -> Новая обстановка и задаем необходимые значения
После того, как мы задали нужную стартовую обстановку, ее необходимо сохранить (Обстановка -> Сохранить или Обстановка -> Сохранить как). После этого закрываем окно Обстановка и в основном окне программы выбираем Робот -> Сменить стартовую обстановку
Находим сохраненную ранее обстановку и загружаем ее. После этого убедимся, что загрузили правильную стартовую обстановку, щелкнув по кнопке Показать окно Робота
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач на сотавление алгоритмов с командой цикла ПОКА.(Исполнитель Робот)
План- конспект урока....
Урок информатики в 6 классе "В здоровом теле - здоровый дух!" по теме "Алгоритмы с повторением"
Цели урока:Образовательная:· Обеспечить в ходе урока повторение основных понятий темы «Алгоритмы», обратив особое внимание на понятие...
Урок Алгоритмы с повторениями в 6 классе. Использование среды Кумир
Урок Алгоритмы с повторениями. Использование среды Кумир исполнителя Кузнечик для реализации циклического алгоритма с заданным числом повторений....
Урок "Алгоритмы с повторение"
Урок изучения нового материала....
Алгоритмы с повторениями. Цикл с параметром FOR. Цикл с предусловием WHILE. Цикл с постусловием REPEAT.
Разработка урока по теме "Алгоритмы с повторениями. Цикл с параметром FOR. Цикл с предусловием WHILE. Цикл с постусловием REPEAT" (расчитан на 3 часа)...
Урок 28. Алгоритмы с повторениями. Практическая работа № 17 «Создаем циклическую презентацию.
Урок 28. Алгоритмы с повторениями. Практическая работа № 17 «Создаем циклическую презентацию. Класс: 6 класс.УМК:Босова Л. Л. Информатика 6 МОСКВА, БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2013.Тип урока: у...
урок по теме: Алгоритмы с повторением 6 класс (конспект, презентация, тест)
Цель урока: изучение понятие циклического алгоритма, расширение представления об исполнителях алгоритмов, выполнение практической работы. (конспект, презентация, тест)...