Урок информатики в 6 классе "В здоровом теле - здоровый дух!" по теме "Алгоритмы с повторением"
методическая разработка по информатике и икт (6 класс)
Цели урока:
Образовательная:
· Обеспечить в ходе урока повторение основных понятий темы «Алгоритмы», обратив особое внимание на понятие циклического алгоритма.
· Создать условия для отработки учащимися навыка решения задач по составлению циклических алгоритмов.
· Создать условия для овладения учащимися способами работы по составлению узоров с элементами повторения в текстовом редакторе MSWord.
Развивающая:
· Создать условия для развития у учащихся познавательного интереса.
· Создать условия для развития у учащихся алгоритмического и логического мышления, памяти, внимательности.
Воспитательная:
· Воспитывать стремление к получению новых знаний, интерес к предмету.
· Воспитывать чувство бережного отношения к здоровью, уважительное отношение к спорту.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок информатики «В здоровом теле – здоровый дух!»
по теме: «Алгоритмы с повторением»
6 класс
Цели:
- Образовательная:
- Обеспечить в ходе урока повторение основных понятий темы «Алгоритмы», обратив особое внимание на понятие циклического алгоритма.
- Создать условия для отработки учащимися навыка решения задач по составлению циклических алгоритмов.
- Создать условия для овладения учащимися способами работы по составлению узоров с элементами повторения в текстовом редакторе MS Word.
- Развивающие:
- Создать условия для развития у учащихся познавательного интереса.
- Создать условия для развития у учащихся алгоритмического и логического мышления, памяти, внимательности.
- Воспитательные:
- Воспитывать стремление к получению новых знаний, интерес к предмету.
- Воспитывать чувство бережного отношения к здоровью, уважительное отношение к спорту.
Оборудование:
- Кроссворд «Изучаем алгоритмы» (для каждого ученика) (см. Приложение №1);
- Рисунки с изображениями циклических алгоритмов в природе «Смена времени суток» и «Смена времен года» (см. Приложение №2);
- Рабочая карточка ученика с заданиями для выполнения (см. Приложение №3);
- Варианты заданий для практической работы (см. Приложение №4);
- компьютеры;
Структура урока:
- Физкультразминка (5 мин.).
- Организационный момент (3 мин.).
- Актуализация знаний учащихся (7 мин.).
- Обобщающее повторение и закрепление изученного материала (15 мин.).
- Практическая работа (12 мин.).
- Подведение итогов урока, постановка домашнего задания (3 мин.).
- Физкультразминка
Здравствуйте, ребята! Начнем наш урок с зарядки – чтобы получить заряд бодрости и энергии на весь урок.
Чтоб здоровья нам набраться
Надо спортом заниматься!
Чтобы сильными расти –
На зарядку – раз, два, три!
Головой мы покиваем,
Глазками мы поморгаем,
Мы к соседу повернемся
И друг другу улыбнемся.
Повторим разочка три –
Мы теперь богатыри!
Спасибо садитесь!
- Организационный момент
Информатику у нас
Изучает 6 класс;
Долго-долго говорим,
Что такое алгоритм.
Есть об алгоритме молва, что он ум в порядок приводит. Потому хорошие слова говорят о нем в народе.
- Актуализация знаний учащихся
Вы уже знаете, что такое алгоритм. Напомните мне? (1 человек)
Мы с вами научились различать типы алгоритмов. Какие? (1 человек)
Сегодня на уроке речь как раз и пойдет об одной из разновидностей алгоритма, а какой вы сами сможете сказать, выполнив первое задание.
- Разгадываем кроссворд «Изучаем алгоритмы» (см. приложение 1.)
- Как называют устройство или живое существо, способное работать по алгоритму?
- Фигура блок – схемы, обозначающая выполнение, какого – либо действия.
- Конструкция «Если – то – иначе» соответствует алгоритму …?
- Исполнитель, работающий с текстом, числами, картинками.
- Фигура, которая всегда присутствует в алгоритмах с ветвлением.
- Что связывает между собой 2 фигуры блок – схемы?
- Кто моет не только исполнять алгоритмы, но и создавать их?
- Вершина блок – схемы.
- Алгоритм, в котором действия выполняются друг за другом.
- Формула записи алгоритма: блок – …?
- Обобщающее повторение и закрепление изученного материала
Итак, в центре внимания − алгоритм с повторением. Сегодня мы с вами вплотную поработаем с данным типом алгоритма. Этот алгоритм поможет нам понять одну очень важную вещь и ответить на вопрос «В здоровом теле – здоровый дух?»
Тема урока: «В здоровом теле – здоровый дух».
Примеры:
- Иван каждый день играет с ребятами во дворе в футбол.
- Руслан ежедневно отказывается от утренней пробежки со старшим братом.
- Маша зимой часто болеет и редко посещает уроки физкультуры.
Что общего в этих примерах? (1 – 2 ученика)
Вывод: В каждом из примеров – повторение каких-то действий.
Примеры повторяющихся процессов:
- Повторение в природе (см. приложение 2.)
- Повторение в жизни (примеры ребят – режим дня, расписание)
Что же называют в информатике алгоритмом с повторением?
Алгоритм с повторением – это алгоритм, который предусматривает многократное повторение каких – либо действий, пока выполняется некоторое условие.
Итак, вспомнили, что такое циклический алгоритм. А теперь давайте проанализируем ситуации в примерах: что можно сказать об Иване в отличии от остальных ребят? (мнения ребят по поводу влияния спорта и физкультуры на здоровье человека, его настроение, и выводы о необходимости заботиться о своем здоровье с раннего детства)
Любой алгоритм мы с вами изображаем в виде блок-схемы. Давайте попробуем составить схему для следующей задачи
Задача 1. (на доске 1 человек)
Миша – спортсмен. Его утро начинается с зарядки: он 30 раз отжимается, затем обтирается холодным полотенцем, собирается и идет в школу.
начало
отжимается
Обтирайся полотенцем
Отжался 30 раз
конец
Собирается, идет в школу
Да Нет
Какое действие повторяется несколько раз?
«ОТЖИМАЕТСЯ» => алгоритм с повторением
Задача 2. (каждый ученик в тетради)
Запишите алгоритм по предложенной блок-схеме.
нет
да
Мише надо усерднее заниматься
начало
Миша занимается в секции легкой атлетики
Миша выполнил норматив по бегу?
конец
Миша стал кандидатом в мастера спорта по легкой атлетике
Задание 3. Давайте попробуем изобразить схему алгоритма с повторением, с которым мы столкнулись при решении двух задач, в общем виде (с помощью фигур на доске)
начало
начало
Условие
Действие 1
Да Нет
Условие
Да Нет
Действие 2
Действие 1
Действие 2
- Практическая работа «Создаем узор на ткани»
С помощью повторения определенных элементов можно создать прекрасные узоры – попробуем себя в роли мастеров текстиля – создадим узоры на ткани, которая в дальнейшем будет использоваться при пошиве одежды спортсменкам сборной России по художественной гимнастике.
Ребята занимают места за компьютерами и выбирают один из трех вариантов практической работы (см. приложение). Нужно повторить предложенный элемент, раскрасить и составить узор.
- Подведение итогов урока, постановка домашнего задания.
Наш урок подошел к концу. И мне бы очень хотелось узнать ваше мнение о проделанной работе. Что сегодня нового для себя узнали? Что получилось «на отлично», и над чем еще предстоит поработать?
Можно ли согласить с высказыванием урока «В здоровом теле – здоровый дух»? Что нужно сделать, чтобы оставаться красивым, здоровым и жизнерадостным? (мнения ребят).
Мы сегодня выполняли практическую работу, и поэтому оценку должен получить каждый ученик, ведь все старались. Я предлагаю вам оценить себя самостоятельно и для этого использовать смайлики.
Смайлик (от англ. Smiley – улыбаться) – это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое-то чувство или настроение.
В основном, смайлики – это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок. Смайлики используются в основном для общения по электронной почте или в Чате, где собеседник не может видеть вашего лица и слышать ваш голос, для того, чтобы понять ваше настроение.
Детям предлагается нарисовать в таблице смайлики в зависимости от того, как они оценивают свою работу на уроке:
;-) – те, кто считает, что поработал на уроке на оценку “5”;
:-) – те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему и поработал на урок на “4”;
:-( – те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.
Домашнее задание:
- попробовать дома составить свой собственный неповторимый узор и принести на следующий урок получившийся файл на любом из носителей информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
День здоровья! "В здоровом теле-здоровый дух!"
Зимние игры и развлечения....
Разработка классного часа, приуроченного ко Всемирному Дню здоровья "В здоровом теле - здоровый дух!"
Данный классный час расскажет об истории возникновения праздника, способствует формированию интереса детей к здоровому образу жизни, воспитанию бережного отношения к собственному здоровью, побуди...
Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»
Цели:1. Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2. Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...
Час здоровья: «В здоровом теле – здоровый дух!
Цель – пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни.Задачи: Побеседовать с воспитанниками о здоровом образе жизниУбедить детей заниматься спортомФормировать негативное отн...
Урок здоровья " В здоровом теле - здоровый дух".
Пропаганда здорового образа жизни....