Адаптированная рабочая общеобразовательная программа вариант 7.1 по информатике для обучающегося 9 класса
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс)
Адаптированная рабочая общеобразовательная программа
вариант 7.1
по информатике
для обучающегося 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_individualnoy_raboty_uchashchimisya.docx | 46.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптированная рабочая общеобразовательная программа
вариант 7.1
по информатике
для обучающегося 9 класса
Паспорт программы
Полное наименование Программы | Адаптированная рабочая общеобразовательная программа ООО по информатике для обучающегося с ЗПР (7.1) |
Общие сведения об обучающемся | ФИО Класс 9 Заключение ПМПК № ___ от _____- года. |
Рекомендации ПМПК | Образовательная программа: АОП ООО с ЗПР (7.1) Форма обучения: очно Режим обучения: полный день Специальные технические средства: не нуждается Предоставление услуг ассистента, тьютора: не нуждается Специальные организационные условия: не нуждается Психологическое сопровождение: не нуждается Логопедическое сопровождение: по коррекции НРСХ 2 ур., дислексия, дисграфия. Медицинская помощь: (не нуждается) Срок повторного прохождения ПМПК: В ноябре 2024г или в случае стабильной положительной, отрицательной динамики в течение года. |
Особенности индивидуального развития | РЕБЕНОК испытывает трудности в обучении. Словарный запас беден, мальчик с трудом выражает свои мысли, не может построить монологическое высказывание. Не усваивает программный материал. Ребенок невнимательный, не следит за ходом урока, много отвлекается, отсутствует самоконтроль, не может работать самостоятельно, не проявляет познавательный интерес к предстоящей работе. Учебную задачу не удерживает. Пишет правой рукой. С проверочными, самостоятельными, контрольными работами не справляется. Изученный материал не запоминает. Применять изученный материал с опорой на учебник не может. Подчерк не разборчивый. Неусвоенные ранее темы не позволяют изучать программный материал на базовом уровне. На замечание реагирует адекватно. С одноклассниками общителен, нормы поведения соблюдает. Домашние задания не выполняет. Контроль со стороны родителей по выполнению д/з не осуществляется. |
Специальные образовательные условия | - Выбор индивидуального темпа обучения. - Подбор заданий с более подробными инструкциями. - Поэтапное формирование умственных действий: использование опорных схем, сигналов, алгоритмов, образцов выполнения заданий. - Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами). - Объективная оценка результатов освоения программного материала. - Щадящий, здоровьесберегающий режим обучения. - Проявление педагогического такта. - Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь, развитие в нём веры в собственные силы и возможности. |
Научно-методические основы разработки Программы | 1. ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2. ФГОС обучающихся с ОВЗ. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 3. ООП ООО МАОУ «СОШ №24» (вариант 7.2) 4. Рабочая программа составлена на основе ООО МАОУ, «СОШ №24» по информатике, 5. Примерной учебной программы по информатике предметной линии учебников Л.Л. Босова, - М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2013г., рекомендованной министерством образования РФ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: Для реализации программного содержания используется учебные пособия:
|
Цель, задачи Программы | Цель реализации программы – формирование у обучающегося общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности (нравственно-этическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятым в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Основные задачи: • формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья у обучающегося с ЗПР; • достижение планируемых результатов освоения АООП, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья; • обеспечение доступности получения качественного начального общего образования; • выявление и развитие возможностей и способностей обучающегося с ЗПР, через организацию его общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др., с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований; • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; • предоставление обучающемуся возможности для эффективной самостоятельной работы; • участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутри школьной социальной среды; • включение обучающегося в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города). |
УМК |
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 7-9 классах: методическое пособие. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2023 |
Место курса в учебном плане | Кол-во часов в неделю-1, год-34 |
Срок реализации | 2024-2025 учебный год |
Планируемые результаты.
Планируемые результаты освоения обучающимся с ЗПР адаптированной рабочей образовательной программы.
Цель реализации адаптированной рабочей образовательной программы начального общего образования.
Адаптированная рабочая образовательная программа начального общего образования обучающегося с задержкой психического развития направлена на формирование у него общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие его личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.
Цель реализации программы – формирование у обучающегося общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности (нравственно-этическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятым в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Основные задачи:
• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающегося с ЗПР;
• достижение планируемых результатов освоения АООП, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;
• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
• выявление и развитие возможностей и способностей обучающегося с ЗПР, через организацию его общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др., с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
• предоставление обучающемуся возможности для эффективной самостоятельной работы;
• участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутри школьной социальной среды;
• включение обучающегося в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).
Принципы и подходы в АРОП с задержкой психического развития
В основу формирования АРОП обучающегося с задержкой психического развития положены следующие принципы:
• общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающегося;
• учет типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающегося;
• коррекционная направленность образовательной деятельности;
• развивающая направленность образовательной деятельности, развитие личности и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей обучающегося;
• принцип комплексного подхода, использования в полном объеме реабилитационного потенциала с целью обеспечения образовательных и социальных потребностей обучающегося;
• принцип преемственности;
• принцип целостности содержания образования (в основе содержания образования не понятие предмета, а понятие предметной области);
• принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимся с ЗПР всеми видами доступной ему деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и
нормативным поведением;
• переноса усвоенных знаний, умений и навыков, и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
• принцип сотрудничества с семьей.
Общая характеристика АРОП
АРОП предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения. АРОП НОО представляет собой адаптированный вариант образовательной программы для учащейся 8 класса. Адаптация программы предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающегося с ЗПР и поддержку в освоении АРОП, требований к результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АРОП. Обязательными условиями реализации АРОП обучающегося с ЗПР является психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа учителя с педагогами, реализующими программу коррекционной работы.
Обучаясь по адаптированной основной образовательной программе, обучающийся с задержкой психического развития получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием здоровых сверстников, в те же сроки обучения. Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей обучающегося.
Данная программа адаптирована для учащегося, осваивающего образовательный стандарт в форме обучения по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с ЗПР, вариант 7.2. и 7.1 с учетом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей, предоставляемого на основании заявления родителей и заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.1.6 Основные особенности ребенка, определяющие необходимость создания специальных условий получения образования.
Выявлены трудности в обучении, обусловленные парциальной несформированностью ВПФ, преимущественно вербально-логического компонента, с системным недоразвитием речи 4 ур., с нарушением чтения и письма, слабостью темповых и моторных характеристик деятельности, низкой концентрацией внимания.
Специальные условия.
Для обучающихся с ЗПР, осваивающих АРОП (вариант 7.1.), характерны следующие специальные условия:
-соблюдение общих и специфических особых образовательных потребностей детей с ЗПР;
-организация учебного процесса с учетом психофизиологических особенностей и возможностей обучающегося с ЗПР;
-учет речевых нарушений;
-разработка и применение индивидуально-ориентированной системы оценивания ребенка адекватной его возможностям;
-соблюдение охранительного педагогического режим (см. приложение № 1,2,3,4,5);
- посещение занятий в кружках и секциях;
- привлечение родителей к участию в коррекционно-развивающем процессе;
- организация непрерывного сопровождения консилиумом ОО.
2.1.8 Программа предусматривает особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР.
Приложение 1. Специфические образовательные потребности обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР):
- наглядно-действенный характер содержания образования;
-упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования; специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
- необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;
- обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды;
- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;
- стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование произвольной саморегуляции в условиях познавательной деятельности и поведения;
- специальная способности к психокоррекционная помощь, направленная на формирование самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формированию умения запрашивать и использовать помощь взрослого;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на развитие разных форм коммуникации;
- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование навыков социально одобряемого поведения в условиях максимально расширенных социальных контактов;
Приложение 2. Охранительный педагогический режим.
- создание климата психологического комфорта (доброжелательность, педагогический такт при оценивании, поощрение, дружелюбие к ребенку со стороны сверстников).
- предупреждение психофизических нагрузок, эмоциональных срывов (смена видов деятельности, использование творческих заданий, занимательная форма изложения изучаемого материала).
- соблюдение норм СанПиН 2.4.2.2821 – 10 (температурный, световой режим, соответствие мебели росту);
Приложение 3. Организация учебного процесса с учетом психофизиологических особенностей учащегося:
- обязательное использование нетрадиционных форм работы на уроках для профилактики переутомления, преодоления негативизма;
- ставить перед ребенком конкретные задачи, добиваться их выполнения, не торопить в процессе выполнения;
- большое по объему задание предлагать в виде последовательности частей, контролировать ход работы над каждой частью, внося необходимые коррективы;
- инструкции учителя должны быть четкими и немногословными;
- применение мультисенсорных техник обучения: воздействие в процессе обучения на все каналы восприятия ребенка: слух, зрение, осязание;
- избегание вторичных запретов;
Приложение 4. Рекомендации логопеда по учету структуры речевого нарушения.
- особая организация диагностических, проверочных и контрольно-оценочных средств: сокращение объёма контрольных работ, адресные пошаговые задания, с более дробными инструкциями и увеличением времени.
Приложение 5 Индивидуально-ориентированная система оценивания.
Использование индивидуальной шкалы оценивания в соответствии с успехами и затраченными усилиями ребенка.
Зачетная система:
-определяется число зачетных работ, которые ученик должен сдать, несмотря на болезнь или отсутствие на уроках по другим причинам;
-разрабатывается балльная шкала оценивания учебной деятельности учащихся;
-положительная оценка за четверть выставляется, если ученик сдал все зачетные работы. Положительная оценка за год может быть выставлена ученику, имеющими две положительные оценки за четверть.
Портфель учебных достижений:
-выборка работ;
-выборка творческого проекта;
-фото- и видеоизображения продуктов исполнительной деятельности, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.
-систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.п.) за процессом овладения УУД.
-сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения;
-собрание проектных работ ученика с приложениями самих работ;
Ежедневная оценка.
Накопительная система оценивания.
Отсроченное оценивание:
- Разрешение передать задания, с которыми ребенок не справился, с оценкой переделанных работ.
Соблюдение правил оценочной безопасности:
-вербальная и эмоциональная поддержка ребенка (похвала, улыбка и т.п.);
-хвалить исполнителя, критиковать только исполнение;
-ставить перед ребенком только конкретные цели.
Планируемые результаты
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ.Лаборатория знаний»).
Адаптированная рабочая программа по информатике, для обучающихся с ОВЗ составлена для основной общеобразовательной школы на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Актуальность программы
Актуальность программы определяется прежде всего тем, что рассчитана на обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, а также учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи. Для детей данной группы характерны слабость нервных процессов, нарушения внимания, быстрая утомляемость и сниженная работоспособность.
В условиях правильного обучения эти дети постепенно преодолевают задержку общего психического развития, усваивая знания и навыки, необходимые для социальной адаптации. Этому способствует наличие ряда сохранных звеньев в структуре их психики, и прежде всего, потенциально сохранных возможностей развития высших психических функций.
Цели обучения:
Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». На основании требований федерального государственного образовательного стандарта в содержании Программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностныйподходы для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности обучающихся с ОВЗ.
В настоящую программу внесены изменения: количество часов на изучаемые разделы распределено в соответствии с учебным планом и спецификой образовательного учреждения.
Данная программа, сохраняет основное содержание образования, принятое для массовой школы и отличается тем, что предусматривает коррекционную работу с обучающимися имеющие ограниченные возможности здоровья.
Основные направления коррекционной работы с обучающимися имеющие ОВЗ
Характерными особенностями обучающихся с ОВЗ являются недостаточность внимания, гиперактивность, снижение памяти, замедленный темп мыслительной деятельности, трудности регуляции поведения. Однако стимуляция деятельности этих обучающихся, оказание им своевременной помощи позволяет выделить у них зону ближайшего развития. Поэтому обучающиеся с ОВЗ, при создании им определенных образовательных условий, способны овладеть программой основной общеобразовательной школы и в большинстве случаев продолжить образование.
Содержание программы направлено на решение следующих коррекционных задач:
-продолжить формировать познавательные интересы учащихся и их самообразовательные навыки;
- создать условия для развития обучающегося в своем персональном темпе, исходя из его образовательных способностей и интересов;
-приобрести (достигнуть) обучающимся уровня образованности, соответствующего его личному потенциалу и обеспечивающего
возможность продолжения образования и дальнейшего развития;
Важнейшим условием построения учебного процесса для обучающихся с ОВЗ, является доступность, что достигается выделением в каждой теме главного, дифференциацией материала, многократного повторения пройденного материала, выполнение заданий по алгоритму, ликвидация пробелов.
В обучении детей с ОВЗ используются программы адаптированные к возможностям обучающихся. Программа направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, трудовых навыков, который необходим им для социальной адаптации. В них конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития.
Тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ» 9 класс
Номер урока | Тема урока | дата | Основные виды учебной деятельности обучающихся с ОВЗ (7.1) | Виды контроля, методы. | |||
план | факт | ||||||
1. | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | общие представления о структуре предметной области «Информатика», о целях изучения курса | Устный ответ | ||||
Тема Моделирование и формализация (9ч.) | |||||||
2. | Моделирование как метод познания | Иметь представление о модели, моделировании, цели моделирования, форматирования. Знать различия между натуральными и информ моделями. Уметь различать образные, знаковые и смешанные информационные модели. Приводить примеры моделей для реальных объектов и процессов. | Письменный ответ | ||||
3. | Знаковые модели | Иметь представление о словесных, информ, математических и имитационных моделях. Работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей; | Письменный ответ, работа за компьютером | ||||
4. | Графические модели | Приводить примеры моделей для реальных объектов и процессов, разработка схемы моделирования для любой задачи.. Осуществлять простейшую обработку цифровых изображений. | Письменный ответ, работа за компьютером | ||||
5. | Табличные модели | Иметь представление о табличных моделях. Уметь использовать таблицы при решении задач. Строить и исследовать простейшие модели объектов и процессов в электронных таблицах. | Письменный ответ, работа за компьютером | ||||
6. | База данных как модель предметной области. Иерархические, сетевые, реляционные базы данных. | Уметь составлять таблицы, схемы, графики; уметь читать таблицу, диаграмму. | Письменный ответ | ||||
7. | Система управления базами данных | Иметь представление об интерфейсе системы управления базами данных Access. Уметь создавать структуру табличной базы данных; | Письменный ответ, работа за компьютером | ||||
8. | Инфологическая и физическая модель базы данных. Создание базы данных. Запросы на выборку данных. | Осуществление выборки, сортировки и просмотра данных в режиме списка и формы. Реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов. Реализация запросов со сложными условиями выборки; | Письменный ответ, работа за компьютером | ||||
9. | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация» | Открытие готовой базы данных. Просмотр данных в режиме таблицы. Редактирование записей. | Письменный ответ, работа за компьютером | ||||
10 | Проверочная работа | Проектирование структуры однотабличной базы данных. | тестирование | ||||
Тема Алгоритмизация и программирование (8ч.) | |||||||
11. | Решение задач на компьютере | Иметь представление о программировании | Письменный ответ, работа за компьютером | ||||
12. | Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива. Вычисление суммы элементов массива | Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы . Иметь представление о массиве, его описание и заполнение, вывод. | Письменный ответ, работа за компьютером | ||||
13. | Последовательный поиск в массиве. Сортировка массива. | Разрабатывать программы для обработки одномерного массива, исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных. | Письменный ответ, работа за компьютером | ||||
14. | Конструирование алгоритмов | Нахождение суммы всех элементов массива; | Письменный ответ, работа за компьютером | ||||
15. | Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль | Иметь представление о последовательном поиске в массиве | Письменный ответ, работа за компьютером | ||||
16. | Алгоритмы управления | Уметь практически осуществлять поиск в массиве, находить количества и суммы всех четных элементов в массиве; | Письменный ответ, работа за компьютером | ||||
17 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование» | Иметь представление о сортировке массива. | тестирование | ||||
18 | Проверочная работа | Иметь представление о языках программирования, об алфавите и словаре языка, типах данных, о структуре программы, об операторе присваивания, об операторах ввода и вывода, об условном операторе, о составном операторе и многообразии способов записи ветвлений, о программирование циклов | Письменный ответ, работа за компьютером | ||||
Тема Обработка числовой информации (7ч.) | |||||||
19. | Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. | Знать: назначение и возможности электронных таблиц, структуру электронной таблицы, режимы отображения электронной таблицы, ввод информации в электронную таблицу,редактирование электронной таблицы. | Письменный ответ, работа за компьютером | ||||
20. | Основные режимы работы электронных таблиц. | Письменный ответ, работа за компьютером | |||||
21. | Организация вычислений. Относительные ссылки. Абсолютные ссылки. Смешанные ссылки. | Письменный ответ, работа за компьютером | |||||
22. | Математические, логические и статистические встроенные функции. | Уметь: проводить суммирование значений ячеек в заданном диапазоне, представлять формульную зависимость на графике. | Письменный ответ, работа за компьютером | ||||
23. | Сортировка и поиск данных. Построение диаграмм и графиков. | Осуществлять сортировку и поиск данных в ЭТ. Приобретаемые умения и навыки: использование функций СУММ, СРЗНАЧ, МИН, МАКС при построении таблицы. Использование режима отображения формул. | Письменный ответ, работа за компьютером | ||||
24. | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». | Иметь представление об интерфейсе ЭТ, основных режимах работы ЭТ. Уметь строить диаграммы и графики, выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. | Письменный ответ, работа за компьютером | ||||
25. | Проверочная работа. | тестирование | |||||
Тема Коммуникационные технологии (7ч.) | |||||||
26. | Локальные и глобальные компьютерные сети. Создание домашней локальной сети | Знать назначение и типовой состав комп сети, классификацию компьютерных сетей. Знать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей. Использовать: средства телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференции и т.д., инструменты создания информационных объектов для Интернета. | Устный ответ | ||||
27. | Как устроен интернет. Адресация в интернете. IP-адрес компьютера. Доменная система имён. Протоколы передачи данных. | Письменный ответ, работа за компьютером | |||||
28. | Всемирная паутина. Файловые архивы. Электронная почта | Письменный ответ, работа за компьютером | |||||
29. | Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет | Приобретаемые умения и навыки: создание и отмена общего доступа к отдельной папке локального диска (если есть возможность). Получение доступа к ресурсам других рабочих станций и сервера (работа с сетевым окружением | Письменный ответ, работа за компьютером | ||||
30. | Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. | Иметь представление о серверах, структуре Всемирной паутины. Приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации. Анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации. | Письменный ответ, работа за компьютером | ||||
31. | Общее представление об HTML. Размещение сайта в Интернете | Уметь оформлять сайт. | Письменный ответ, работа за компьютером | ||||
32. | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Проверочная работа | Иметь представление о локальных и глобальных компьютерных сетях, о доменной системе имён и протоколах передачи данных, о серверах, структуре Всемирной паутины, представления об электронной почте, о телеконференциях, форумах, чатах, социальных сетях и сетевом этикете, о технологии создания сайта. | Письменный ответ, работа за компьютером | ||||
Итоговое повторение (2ч.) | |||||||
33. | Итоговая промежуточная аттестация. | тестирование | |||||
34. | Анализ работы. | тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая учебная программа по курсу «Избранные вопросы математики» 8 класс
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Избранные вопросы математики» составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общег...
Адаптированная рабочая общеобразовательная программа по географии 9 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Линия УМК: География (6-9) (Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)...
Рабочая адаптированная основная общеобразовательная программа (вариант 7.1) "Английский язык" 5 класс
Рабочая адаптированная основная общеобразовательная программа (вариант 7.1) "Английский язык" 5 класс построена с учетом особенностей детей с ОВЗ и направлена на достижение обучающ...
Система оценки достижений обучающимися с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых (возможных) результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы Вариант 2
На основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (ПрАООП) образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР ...
Адаптированная программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, вариант 8.3)
Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образованияВариант 8.3 предполагает, что обучающийся с РАС, осложненными легкой умственной отст...
Адаптированная программа «Коррекционно-развивающих занятий» для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (ФГОС ОВЗ УО, вариант 2 - СИПР)
Программа коррекционной работы обеспечивает: выявление особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обусловленных недостатками в ...