МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХОЛОГИИ WEB-КВЕСТ НА ПЛАТФОРМЕ LERNIS НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
материал по информатике и икт (7 класс)

 

         Технология web-квест представляет собой проблемное задание с элементами игры, для выполнения которых используются информационные ресурсы интернет. Web-квест относится к интерактивной образовательной среде – когда ученик становится субъектом взаимодействия, он сам активно участвует в процессе обучения, следуя своим индивидуальным маршрутом. Данная технология, по-моему, мнению является самой приемлемой технологией для мотивации обучающихся на уроке и вовнеурочное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_master-klassa.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХОЛОГИИ WEB-КВЕСТ НА ПЛАТФОРМЕ LERNIS НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

        

                         Елена Анатольевна Жилкина,

                                             учитель информатики МБОУ «Средняя

                                               общеобразовательная школа №1»

    г. Зимы

В настоящее время большую популярность приобретают образовательные квесты. В переводе с английского web – сеть (всемирная) паутина, quest – поиск.

Технология web-квест представляет собой проблемное задание с элементами игры, для выполнения которых используются информационные ресурсы интернет. Web-квест относится к интерактивной образовательной среде – когда ученик становится субъектом взаимодействия, он сам активно участвует в процессе обучения, следуя своим индивидуальным маршрутом.

 Данная технология, по-моему, мнению является самой приемлемой технологией для мотивации обучающихся.

В моем мастер-классе представлены практические аспекты применения web-квеста на платформе lernis.

Lernis – это популярный российский сервис, который предлагает различные виды интерактивного контента, в частности веб-квест. Он представляет собой  игру: «Выберись из комнаты».

Создание веб-квеста начинается с презентации, которую нужно создать заранее и сохранить в формате jpeg  либо png. Задания выгружаются на платформу.

Переходим в learnis и нажимаем на кнопку создать новый квест, выберем квест «Выберись из комнаты», нам необходимо выбрать дизайн, далее переходим к созданию самого квеста. Здесь запишем его название, добавим изображения с нашими заданиями, кроме изображений мы можем добавить еще и аудио. Записываем код от двери, который является комбинацией правильных ответов.

Здесь можно добавить еще один вариант ответов, и тогда разные обучающиеся будут получать разные квесты. Сохраняется web-квест автоматически. Далее нажимаем на кнопку «получение доступа»,  поставить галочку запрашивать имена участников. Копируем адрес ссылки и отправляем в группу, либо раздаем на уроке.

Появляются задания в виде игры. Для того, что бы посмотреть результаты учеников, необходимо зайти в профиль, выбрать статистику нашего веб-квеста.

Web- квесты развивают критическое мышление, а также умения сравнивать,  анализировать,  классифицировать,  мыслить абстрактно.

У учащихся повышается мотивация к предмету, что ведет к повышению эффективности обучения. 

        

Литература:

  1. Быховский Я.С. Образовательные web-квесты: статья - Электрон.дан. - Режим доступа :http: // www.ito.su/1999/III/1/15.html.
  2. Быховский Я.С. Учитель.ru: Опыт: Как создать веб-квест для самостоятельной работы учащихся?: статья- Электрон.дан. - Режим доступа: http: // www.teacher.fio.ru/news.php?n=59&c=1529.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование педагогических технологий на уроках информатики и во внеурочной деятельности.

Для успешной реализации инновационного содержания современных учебно-методических комплексов считаю необходимым использовать следующие педагогические  технологии:·...

Использование элементов технологии 3D-моделирования на уроках информатики и во внеурочной деятельности как средство формирования профессиональных компетенций учащихся (из опыта работы)

Глобальная информатизация общества ставит перед системой образования, как одну из первостепенных, задачу подготовки специалиста, готового к созидательной качественной деятельности в условиях современн...

Обобщение опыта по теме "Проектная деятельность на уроках информатики и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС"

quot;Проектная деятельность на уроках информатики и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС"...

Проектная деятельность учащихся на уроках информатики и во внеурочной деятельности

Метод проектов в преподавании информатики. Из личного опыта....

Опыт работы "Развитие креативных способностей школьников средствами творческих заданий на уроках информатики и во внеурочной деятельности, как средство активации познавательной деятельности учащихся."

Опыт работы Развитие креативных способностей школьников средствами творческих заданий на уроках информатики и во внеурочной деятельности, как средство активации познавательной деятельности учащихся....

Использование педагогических технологий на уроках информатики и во внеурочной деятельности.

Для эффективной реализации инновационного содержания современных учебно-методических комплексов считаю необходимым использование следующих педагогических методов:проблемное обучение;применение проектн...