Использование педагогических технологий на уроках информатики и во внеурочной деятельности.
учебно-методический материал по информатике и икт (5, 6 класс)
Для эффективной реализации инновационного содержания современных учебно-методических комплексов считаю необходимым использование следующих педагогических методов:
- проблемное обучение;
- применение проектных методов обучения;
- использование моделирующего обучения, включая игровые методы, такие как ролевые игры, деловые игры и другие формы обучающих игр;
- внедрение здоровьесберегающих технологий и других подходов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskie_tehnologii_na_urokah_informatiki.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Для эффективной реализации инновационного содержания современных учебно-методических комплексов считаю необходимым использование следующих педагогических методов:
- проблемное обучение;
- применение проектных методов обучения;
- использование моделирующего обучения, включая игровые методы, такие как ролевые игры, деловые игры и другие формы обучающих игр;
- внедрение здоровьесберегающих технологий и других подходов.
В качестве примера проблемного обучения можно рассмотреть урок по разветвляющимся алгоритмам в языке программирования Pascal для учеников 8 класса. Поскольку одновременно с этой темой учащиеся изучают квадратные уравнения в математике, предлагается им написать программу, которая будет решать любое квадратное уравнение, чтобы развить их способность применять полученные знания в повседневной жизни. При составлении математической модели задачи по программированию, школьники сталкиваются с проблемой, заключающейся в том, что в линейной алгоритмической структуре невозможно решить данную задачу, так как не каждое уравнение имеет корни, все зависит от значения дискриминанта. Решением этой проблемы становится поиск нового знания, а именно необходимость использовать разветвляющийся алгоритм и изучить новый условный оператор в языке программирования Pascal.
В 7 классе используется метод проектов для изучения различных тем, связанных с новыми информационными технологиями, такими как пакет программ Microsoft Office. Ученики выбирают тему проекта (например, "История развития ИКТ", "Социальные сети", "Устройство компьютера" и другие) и начинают его реализацию с помощью программы Word, где создают реферат, используя возможности текстового редактора. Затем они добавляют иллюстрации, созданные в графических редакторах Paint или GIMP. Далее ученики работают с мультимедийными инструментами и создают презентацию в программе PowerPoint или видеофильм на основе созданного материала. В конце работы ученики представляют свой проект и защищают его.
В начальной школе и в 5-6 классах используется моделирующее обучение, которое включает игровые методы. В 2-4 классах используется комплект обучающих компьютерных программ "Мир информатики", который представляет основные понятия информатики в виде игровых приложений. Дети с удовольствием выполняют задания и получают оценки от компьютера в различных формах: словесных («Молодец!», «Умница!», «Попробуй еще!») или с помощью графических объектов (картинки). В 6 классе мы используем программную среду Логомиры для изучения команд исполнителя алгоритмов Черепашки. Один из учеников играет роль Черепашки и выполняет команды перемещения по кабинету, предложенные другими учениками. Это помогает не только исполнителю, но и остальным детям проверить правильность выполнения команд.
Что касается здоровьесберегающих технологий, невозможно проводить уроки информатики без соблюдения техники безопасности. Это включает в себя правила поведения в компьютерном кабинете, правильную посадку за компьютером и поддержание оптимального расстояния от монитора до глаз. На уроках обязательно соблюдаются санитарные нормы, определяющие время, которое ребенок проводит за компьютером, и проводится гимнастика для глаз и рук при длительной нагрузке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ
Интеграция современных образовательных и информационных технологий становится важным условием для совершенствования процесса обучения истории.Использование информационно-коммуникационных техноло...
Использование педагогических технологий на уроках информатики и во внеурочной деятельности.
Для успешной реализации инновационного содержания современных учебно-методических комплексов считаю необходимым использовать следующие педагогические технологии:·...
Использование информационных технологий на уроках географии и во внеурочной деятельности по предмету
Из опыта работы учителя географии...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Формирование ключевых компетентностей через активные педагогические технологии на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности
Формирование ключевых компетентностей через активные педагогические технологии на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности...
Использование информационных технологий на уроках английского языка и внеурочной деятельности как средство повышения учебной мотивации и качества обучения.
В статье сделан обзор условий для формирования у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с...