Предмет - Информатика. Конспект урока "Графы" для 9 класса
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)
Коспект урока "Графы" для 9 класса с испозованием электронного обучения. Электронное обучение – обучение при помощи информационных, электронных технологий. Использование МЭШ (мобильного электронного образования) и РЭШ (Российской электронной школы) при проведении уроков и организации работы дома позволяет педагогам разнообразить подачу информации c помощью качественных интерактивных материалов, которые соответствуют ФГОС и формируют навыки и компетенции 21 века. Содержание курсов предусматривает обучение на базовом и углубленном уровне и позволяет успешно работать, в том числе, и с одаренными и высокомотивированными детьми. Многофункциональный интерфейс системы помогает руководителям контролировать качество работы педагогов и результаты учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_teme_grafy.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по теме «Графы»
Технологическая карта урока
Тема | Графы | ||
Актуальность использования электронного обучения | Электронное обучение – обучение при помощи информационных, электронных технологий. Использование МЭШ (мобильного электронного образования) и РЭШ (Российской электронной школы) при проведении уроков и организации работы дома позволяет педагогам разнообразить подачу информации c помощью качественных интерактивных материалов, которые соответствуют ФГОС и формируют навыки и компетенции 21 века. Содержание курсов предусматривает обучение на базовом и углубленном уровне и позволяет успешно работать, в том числе, и с одаренными и высокомотивированными детьми. Многофункциональный интерфейс системы помогает руководителям контролировать качество работы педагогов и результаты учащихся. | ||
Цель урока
| Познакомить учащихся с понятиями: граф, виды графов | ||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
|
|
| |
Планируемый результат | Предметные: формирование представления об основных изучаемых понятиях, умения решать логические задачи, используя математическую модель – граф. Метапредметные. Личностные УУД: Умение выделять нравственный аспект поведения на уроке. Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность, определять цель, обнаруживать и формулировать проблему урока, работать по плану, выдвигать версии, оценивать степень успешности достижения цели Познавательные УУД: анализировать и обобщать, сравнивать, поиск наиболее эффективного способа решения задачи. Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи. | ||
Основные понятия | Граф, взвешенный граф, ориентированный граф, цикл в графе, сеть, дерево, корень, потомки | ||
Оборудование | Л.Л. Босова, А.Ю. Босова Информатика. Учебник для 9 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, ЭОР по данной теме, раздаточный материал | ||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение |
|
Технология проведения (этапы, цель) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | |||
Организационный Цель: подготовка класса к работе | Приветствие, наличие обучающихся | Подготовка к уроку | Интерес к предмету, теме | Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность |
Актуализация знаний (2 мин) Цель: создание ситуации успеха на уроке для каждого обучающегося | Мотивационный модуль. (учитель включает мотивационное видео) РЭШ урок 02 «Графы» | |||
Постановка цели урока | Дружба! Кажется, что это понятие, которое можно рассматривать на уроках гуманитарного цикла и никакую логическую закономерность здесь нельзя увидеть. Но оказывается и это понятие можно считать объектом моделирования, представить в графическом виде и выявить некоторые закономерности составив сеть дружбы. А эта сеть и есть ни что иное как граф. И тема нашего урока Графы. На ваших тетрадях запишем тему урока «Графы» | Записывают в тетрадь тему урока | ||
Первичное усвоение новых знаний. Цель: знакомство с новыми понятиями и возможностями использования графов для решения логических задач | Что же такое граф и где в нашей повседневной жизни мы с ним встречаемся? Чтобы ответить на эти вопросы обратимся к видео. (учитель включает объясняющее видео)
Учитель останавливает видео:
Учитель останавливает видео на 4,07 минуте. | В ходе просмотра видео происходит беседа, в ходе которой учащиеся выполняют интерактивные задания, приводят примеры использования различных видов графов в повседневной жизни. В итоге беседы в тетрадь записывают определение. | Коммуникативные УУД: излагать своё мнение; участвовать в диалоге | |
Первичное закрепление новых знаний. | Для закрепления пройденного материала учитель предлагает выполнить первое задание на рабочих листах. (Вписать недостающие определения) | Оценка: взаимопроверка правильности выполнения задания | Познавательные УУД: Устанавливать соответствие между графическим изображение и определением | |
Применение новых знаний | Задача на анализ информации, представленной в виде графа является одной из предлагаемых на итоговой государственной аттестации. Учитель у доски решает и объясняет первую задачу с задания 2 | Вместе с учителем решают и записывают решение задачи 1 с задания 2. Вторую задачу решает ученик у доски. | Знакомятся с практическим применением теоретического материала для решения логических задач | Регулятивные УУД: Умение работать по плану |
Далее предлагается учащимся самостоятельно выбрать уровень задачи и решить ее. (задачи на «4» или «5» из второго задания) | Учащиеся выбирают уровень задачи и решают ее. | Коммуникативные УУД: умение сделать выбор в соответствии со своими знания | ||
Закрепление новых знаний | Учитель предлагает пройти тренировочный тест. В процессе работы над тестом оказывает помощь учащимся. Тренировочные задания #204536 Контрольные задания по вариантам 1 вариант 2 вариант #204548 Оценка правильности выполнения теста у каждого ученика. | Выполняют тест за ПК. | ||
#1055;одведение итогов урока Цель: определение предварительного уровня достижения цели урока | Рефлексия учащихся: #1063;то узнали о графах? Был ли полезным новый материал урока? #1044;остигли ли цели урока? Свой урок мы начали с вопроса: «Можно ли построить граф дружбы?» Давайте вместе его построим. В завершение урока на доске строится «граф дружбы» | Отвечают на вопросы на основе записей в тетради и выполнения работы по прохождению теста. | Представление об основных изучаемых понятиях сформировано, тренировочный тест пройден. | Коммуникативные УУД: излагать своё мнение Регулятивные УУД: определять цель, обнаруживать и формулировать проблему урока, оценивать степень успешности достижения цели |
5. Домашнее задание Цель: закрепление знаний по теме. | Домашнее задание МЭШ Занятие 5. Моделирование и формализация Интернет-урок 4. Графические модели (тест) | Найти ответы на поставленные вопросы в тексте интернет-урока | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроке | Познавательные УУД: находить информацию в тексте, обобщать; представлять информацию в развёрнутом виде |
Список литературы:
- Л.Л. Босова, А.Ю. Босова Информатика. Учебник для 9 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний
- ЭОР по данной теме. (МЭШ и РЭШ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ ПОЛЕЗНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ по предмету ИНФОРМАТИКА ДЛЯ 9 КЛАССА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА "СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ ПОЛЕЗНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ" ,по предмету ИНФОРМАТИКА ,ДЛЯ 9 КЛАССА на 2013-2014 учебный год....
Рабочая программа основного общего образования по предмету информатика ФГОС 5 класс
Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» основной школы (базовый уровень) составлена на основе закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, ...
Урок по предмету информатика в 7 классе по теме "Устройство компьютера"
Урок по предмету информатика в 7 классе по теме "Устройство компьютера"...
Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта по предмету «Информатика, ИКТ» (8 класс)
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе методических рекомендаций Министерства образования и науки Красноярского края № 5429 от 17.06.2013г. об организации образовательного процесс...
Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта по предмету «Информатика, ИКТ» (9 класс)
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе методических рекомендаций Министерства образования и науки Красноярского края № 5429 от 17.06.2013г. об организации образовательного процесс...
Презентация к уроку по теме "Растровая и векторная графика" по предмету "Информатика" для 9 класса
Презентация к уроку по теме "Растровая и векторная графика" по предмету "Информатика" для учащихся 9 класса....
Рабочая программа по предмету «Информатика» 5-9 классы
Рабочая программа по предмету «Информатика» для уровня основного общего образования разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образова...