Предмет - Информатика. Конспект урока "Графы" для 9 класса
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)

Коспект урока "Графы" для 9 класса с испозованием электронного обучения. Электронное обучение – обучение при помощи информационных, электронных технологий. Использование МЭШ (мобильного электронного образования) и РЭШ (Российской электронной школы) при проведении уроков и организации работы дома позволяет педагогам разнообразить подачу информации c помощью качественных интерактивных материалов, которые соответствуют ФГОС и формируют навыки и компетенции 21 века. Содержание курсов предусматривает обучение на базовом и углубленном уровне и позволяет успешно работать, в том числе, и с одаренными и высокомотивированными детьми. Многофункциональный интерфейс системы помогает руководителям контролировать качество работы педагогов и результаты учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_teme_grafy.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по теме «Графы»

Технологическая карта урока

Тема

Графы

Актуальность использования электронного обучения

Электронное обучение – обучение при помощи информационных, электронных технологий. Использование МЭШ (мобильного электронного образования) и РЭШ (Российской электронной школы) при проведении уроков и организации работы дома позволяет педагогам разнообразить подачу информации c помощью качественных интерактивных материалов, которые соответствуют ФГОС и формируют навыки и компетенции 21 века. Содержание курсов предусматривает обучение на базовом и углубленном уровне и позволяет успешно работать, в том числе, и с одаренными и высокомотивированными детьми. Многофункциональный интерфейс системы помогает руководителям контролировать качество работы педагогов и результаты учащихся.

Цель урока

Познакомить учащихся с понятиями: граф, виды графов

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

  1. Познакомить учащихся с понятием граф, взвешенный граф, ориентированный граф, цикл в графе, сеть, дерево, корень, потомки
  2. Показать практическое применение теоретического материала при решении логических задач

  1. Формирование умения корректно высказывать точку зрения.
  2. Развивать творческое мышление
  1. Воспитывать устойчивый познавательный интерес к предмету информатика через показ практического применения темы;
  2. Воспитывать такие качества личности, как активность, самостоятельность и аккуратность в работе
  3. Воспитывать чувство товарищества и взаимопонимания.

Планируемый результат

Предметные: формирование представления об основных изучаемых понятиях, умения решать логические задачи, используя математическую модель – граф.

Метапредметные.

Личностные УУД:

Умение выделять нравственный аспект поведения на уроке.

Регулятивные УУД:

умение планировать свою деятельность, определять цель, обнаруживать и формулировать проблему урока, работать по плану, выдвигать версии, оценивать степень успешности достижения цели

Познавательные УУД:

анализировать и обобщать, сравнивать, поиск наиболее эффективного способа решения задачи.

Коммуникативные УУД:

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи.

Основные понятия

Граф, взвешенный граф, ориентированный граф, цикл в графе, сеть, дерево, корень, потомки

Оборудование

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова Информатика. Учебник для 9 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, ЭОР по данной теме, раздаточный материал

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

  1. Компьютеры
  2. Экран
  3. Мультимедийный проектор,
  4. Сеть Интернет

Технология проведения

(этапы, цель)

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Организационный

Цель: подготовка класса к работе

Приветствие,

наличие обучающихся

Подготовка к уроку

Интерес к предмету, теме

Регулятивные УУД:

умение планировать свою деятельность

Актуализация знаний (2 мин)

Цель: создание ситуации успеха на уроке для каждого обучающегося

Мотивационный модуль. (учитель включает мотивационное видео)

РЭШ урок 02 «Графы»

Постановка цели урока

Дружба! Кажется, что это понятие, которое можно рассматривать на уроках гуманитарного цикла и никакую логическую закономерность здесь нельзя увидеть. Но оказывается и это понятие можно считать объектом моделирования, представить в графическом виде и выявить некоторые закономерности составив сеть дружбы. А эта сеть и есть ни что иное как граф. И тема нашего урока Графы.

На ваших тетрадях запишем тему урока «Графы»

Записывают в тетрадь тему урока

Первичное усвоение новых знаний.

Цель: знакомство с новыми понятиями и возможностями использования графов для решения логических задач

Что же такое граф и где в нашей повседневной жизни мы с ним встречаемся? Чтобы ответить на эти вопросы обратимся к видео. (учитель включает объясняющее видео)

  1. Вводятся новые понятия, обсуждение графов (ориентированный, неориентированный, взвешенный), цепь, цикл, сеть, дерево (корень, предки, потомки, листья)

Учитель останавливает видео:

  • после определений, комментируя их
  • после интерактивных заданий, давая возможность учащимся дать свои ответы на вопросы
  • после примеров использования графов в повседневной жизни, предлагая учащимся привести свои примеры, обсуждая ответы учащихся (сеть, дерево)

Учитель останавливает видео на 4,07 минуте.

В ходе просмотра видео происходит беседа, в ходе которой учащиеся выполняют интерактивные задания, приводят примеры использования различных видов графов в повседневной жизни. В итоге беседы в тетрадь записывают определение.

Коммуникативные УУД:

излагать своё мнение;

участвовать в диалоге

Первичное закрепление новых знаний.

Для закрепления пройденного материала учитель предлагает выполнить первое задание на рабочих листах. (Вписать недостающие определения)

Оценка: взаимопроверка правильности выполнения задания

Познавательные УУД:

Устанавливать соответствие между графическим изображение и определением

Применение новых знаний

Задача на анализ информации, представленной в виде графа является одной из предлагаемых на итоговой государственной аттестации.

Учитель у доски решает и объясняет первую задачу с задания 2

Вместе с учителем решают и записывают решение задачи 1 с задания 2.

Вторую задачу решает ученик у доски.

Знакомятся с практическим применением теоретического материала для решения логических задач

Регулятивные УУД:

Умение работать по плану

Далее предлагается учащимся самостоятельно выбрать уровень задачи и решить ее. (задачи на «4» или «5» из второго задания)

Учащиеся выбирают уровень задачи и решают ее.

Коммуникативные УУД: умение сделать выбор в соответствии со своими знания

Закрепление новых знаний

Учитель предлагает пройти тренировочный тест. В процессе работы над тестом оказывает помощь учащимся.

Тренировочные задания

#204536

Контрольные задания по вариантам

1 вариант

#204544

2 вариант

#204548

Оценка правильности выполнения теста у каждого ученика.

Выполняют тест за ПК.

#1055;одведение итогов урока

Цель: определение предварительного уровня достижения цели урока

Рефлексия учащихся:

#1063;то узнали о графах?

Был ли полезным новый материал урока?

#1044;остигли ли цели урока?

Свой урок мы начали с вопроса: «Можно ли построить граф дружбы?»

Давайте вместе его построим.

В завершение урока на доске строится «граф дружбы»

Отвечают на вопросы на основе записей в тетради и выполнения работы по прохождению теста.

Представление об основных изучаемых понятиях сформировано, тренировочный тест пройден.

Коммуникативные УУД:

излагать своё мнение

Регулятивные УУД:

определять цель, обнаруживать и формулировать проблему урока, оценивать степень успешности достижения цели

5. Домашнее задание

Цель: закрепление знаний по теме.

Домашнее задание

МЭШ Занятие 5. Моделирование и формализация

Интернет-урок 4. Графические модели (тест)

Найти ответы на поставленные вопросы в тексте интернет-урока

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроке

Познавательные УУД:

находить информацию в тексте, обобщать;

представлять информацию в развёрнутом виде

Список литературы:

  1. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова Информатика. Учебник для 9 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний
  2. ЭОР по данной теме. (МЭШ и РЭШ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ ПОЛЕЗНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ по предмету ИНФОРМАТИКА ДЛЯ 9 КЛАССА

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА "СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ ПОЛЕЗНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ" ,по предмету ИНФОРМАТИКА ,ДЛЯ 9  КЛАССА на 2013-2014 учебный год....

Рабочая программа основного общего образования по предмету информатика ФГОС 5 класс

Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» основной школы (базовый уровень) составлена на основе закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, ...

Урок по предмету информатика в 7 классе по теме "Устройство компьютера"

Урок по предмету информатика в 7 классе по теме "Устройство компьютера"...

Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта по предмету «Информатика, ИКТ» (8 класс)

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе методических рекомендаций Министерства образования и науки Красноярского края № 5429 от 17.06.2013г. об организации образовательного процесс...

Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта по предмету «Информатика, ИКТ» (9 класс)

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе методических рекомендаций Министерства образования и науки Красноярского края № 5429 от 17.06.2013г. об организации образовательного процесс...

Презентация к уроку по теме "Растровая и векторная графика" по предмету "Информатика" для 9 класса

Презентация к уроку по теме "Растровая и векторная графика" по предмету "Информатика" для учащихся 9 класса....

Рабочая программа по предмету «Информатика» 5-9 классы

Рабочая программа по предмету «Информатика» для уровня основного общего образования разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образова...