Разбор ОШ "Ломоносов"
учебно-методическое пособие по информатике и икт
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Олимпиада школьников «Ломоносов» проводится с 2005 года под девизом « via scientiarum », что в переводе с латыни означает «путь к знаниям». Она включена в Перечень олимпиад школьников Минобрнауки России, дающих особые права при поступлении в МГУ имени М.В. Ломоносова и другие высшие учебные заведения . Принять участие в данной олимпиаде можно по ссылке: https://olymp.msu.ru / Об олимпиаде
Положение об олимпиаде школьников « Ломоносов-2020/2021 » Ссылка: https :// olymp.msu.ru/rus/page/main/29/page/polozhenie-ob-olimpiade-shkolnikov-lomonosov-2020-2021
1. В ыявление и развитие у учащихся, осваивающих общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования, творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности; 2. Обеспечение возможностей для самореализации и развития талантов; 3. Распространение и популяризация научных знаний среди молодежи; 4. Профессиональная ориентация молодежи на ранних стадиях формирования личности; 5. Привлечение талантливой молодежи к продолжению обучения в высших учебных заведениях Российской Федерации. Цели олимпиады:
Организатором Олимпиады является федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова ». Организаторы олимпиады:
Для участия в Олимпиаде необходимо зарегистрироваться на портале Олимпиады. Участие в Олимпиаде без регистрации на портале Олимпиады не допускается. Необходимым условием для регистрации является загрузка на портал Олимпиады электронных копий документов, перечень которых содержится в Регламенте Олимпиады. Олимпиада состоит из двух этапов: 1. отборочного , проводимого в заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий; 2. заключительного , проводимого в очной форме в МГУ имени М.В. Ломоносова и на региональных площадках Олимпиады. Победители и призеры каждого этапа Олимпиады определяются по итоговым результатам соответствующего этапа Олимпиады. Списки победителей и призеров каждого этапа Олимпиады публикуются на портале Олимпиады. Порядок проведения Олимпиады
Организационный комитет Олимпиады (далее – Оргкомитет) является постоянно действующей рабочей группой МГУ, созданной для осуществления полномочий по организации и проведению Олимпиады, координации структурных подразделений и сотрудников МГУ, участвующих в процессе ее проведения. Председателем Оргкомитета является ректор МГУ. Оргкомитет Олимпиады осуществляет следующие функции: разрабатывает и ежегодно утверждает Регламент Олимпиады; формирует и утверждает составы методических комиссий, жюри и апелляционных комиссий Олимпиады; организует процесс шифровки (обезличивание) работ участников перед проверкой и расшифровки работ участников Олимпиады после проверки; утверждает итоговые протоколы жюри Олимпиады по соответствующим профилям; организует публикацию списков победителей и призеров каждого этапа Олимпиады по соответствующим профилям и тд . Организационный комитет
Для подготовки олимпиадных заданий Оргкомитет формирует методические комиссии по каждому профилю Олимпиады из числа профессорско-преподавательского состава МГУ, а также представителей соорганизаторов Олимпиады и специалистов по профилю Олимпиады (по согласованию). Методическая комиссия Олимпиады осуществляет следующие функции : разрабатывает задания Олимпиады по профилям Олимпиады; определяет критерии и методики оценки выполненных олимпиадных заданий по профилям Олимпиады и тд . Методические комиссии
Жюри Олимпиады Для проверки работ участников Олимпиады, установлению предварительных и итоговых результатов Олимпиады Оргкомитет формирует жюри Олимпиады по каждому её профилю из числа профессоров, преподавателей и научных сотрудников МГУ имени М.В. Ломоносова. Жюри Олимпиады осуществляет следующие функции : проверяет работы участников Олимпиады и оценивает другие виды испытаний при их наличии; определяет предварительные результаты каждого этапа Олимпиады; определяет итоговые результаты каждого этапа Олимпиады; представляет в Оргкомитет итоговые протоколы жюри для их последующего утверждения и тд . Рабочие группы Олимпиады Для проведения Олимпиады по каждому профилю Оргкомитет назначает координаторов. В обязанности координатора и членов рабочей группы входит организационно-техническое обеспечение всех мероприятий Олимпиады по профилю, оказание информационной поддержки ее участникам, поддержка в сети Интернет страницы Олимпиады по соответствующему профилю. Жюри и рабочие группы
Регламент проведения олимпиады школьников «Ломоносов» в 2020/2021 учебном году Ссылка: https:// olymp.msu.ru/rus/page/main/29/page/reglament-provedeniya-olimpiady-lomonosov-v-2020-2021-uchebnom-godu Включает в себя: 1 . Общие положения. 2. Регистрация. 3. Отборочный этап. 4. Заключительный этап. 5. Аннулирование работ участников Олимпиады. 6. Подведение итогов Олимпиады.
Положение об апелляциях на результаты олимпиады школьников «Ломоносов» Ссылка: https:// olymp.msu.ru/rus/page/main/29/page/polozhenie-ob-apellyaciyah-na-rezultaty-olimpiady-shkolnikov-lomonosov-2020-2021 Включает в себя: 1. Общие положения. 2. Организация работы Комиссии. 3. Порядок подачи и рассмотрения апелляций .
1. Как зарегистрироваться: https :// olymp.msu.ru/rus/page/main/29/page/kak-zaregistrirovatsya-na-sajte 2. Пособие: https:// olymp.msu.ru/file/static/mainpage/29/Lomonosov_Olympiade.pdf 3. График проведения отборочного этапа https:// olymp.msu.ru/rus/page/main/29/page/grafik-provedeniya-otborochnogo-ehtapa-2020-2021 4. Задания прошлых лет https:// olymp.msu.ru/rus/page/main/29/page/zadaniya-olimpiady-proshlyh-let 5. Контакты: https:// olymp.msu.ru/rus/page/main/29/page/kontakty-olimpiady-shkolnikov-lomonosov Подготовка к олимпиаде
Задания олимпиады школьников «Ломоносов» по информатике в основном являются заданиями повышенной сложности, соответствующими темам профильного уровня проекта стандарта программы среднего образования по предмету «Информатика и ИКТ». Задачи разрабатывались с целью выявить школьников, имеющих склонность к данному предмету. Для решения олимпиадных задач требуется выполнить несколько шагов, на каждом из которых необходимо правильно применить знания из соответствующей области предмета. Особенностью задач по информатике является их текстовый характер. Участник олимпиады должен прочитать и правильно понять текст задания, извлечь из него необходимую информацию, формализовать информацию в виде модели и решить полученную задачу. Использование прикладных программ или написание собственной программы может упростить решение задачи. Об олимпиаде по информатике
Распаковка числа. Рассмотрим способ упакованной записи чисел в двоичной системе. Идея способа состоит в том, чтобы одинаковые подряд идущие цифры, например 1111111, заменять на конструкцию, состоящую из повторяемой цифры (в примере – 1), открывающей скобки перед числом повторений – [, упакованной записи числа повторений в двоичной системе и закрывающей скобки – ]. Так число 111111100 в упакованной записи будет записано следующим образом: 1[1[1[10]]]0[10 ]. Распакуйте строку 1[11]0[1]0[1[11]]10[10[11]1]1[1011]0 в запись двоичного числа. Задачи отборочного тура (2017-2018 гг.) 10-11 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Морфологический разбор имени существительного"
Материал может быть использован на обобщающих уроках по теме "Имя существительное"....
Разбор задач по программированию. Оператор Case
В презентации рассматриваются решения стандартных задач с использованием оператора Case на языке Паскаль. Программы прилагаются (протестированы на Pascal ABC)....
Синтаксический разбор сложного предложения
Ниже представлен конспект урока русского языка в 5 классе "Синтаксический разбор сложного предложения" к учебнику Т.А.Ладыженской "Русский язык. 5 класс". Так как наши дети в начальной школ...
Схема разбора СПП
Зрительные сигнализаторы - первые помощники. Ничего страшного не произойдет, если у ученика постоянно будет под рукой памятка по той или иной теме. Придет время, и надобность в ней исчезнет, потому чт...
Морфемный разбор слова (конспект урока русского языка)
Урок русского языка проводился в 5 классе....
Уроки №42-43 Разбор художественного текста. Уроки 44-45.Разбор текста лирического произведения (А.И. Власенков, базовый уровень, 11 кл.)
1.Работа по анализу художественных текстов.2. Работа по анализу лирических произведений.3 Самостоятельная работа....
Проверочная работа по русскому языку по темам: морфемный и словообразовательный разбор, морфологический разбор глагола, синтаксический разбор предложения
Данную поверочную работу можно использовать в 6 классе после прохождения разделов: "Прилагательное" и "Глагол". А также при подготовке к ВПР....